Определить модус приведённого ниже условно-категорического силлогизма. Построить схему и сделать вывод, если он возможен.

1. Если получение образцов для сравнительного исследования является частью судебной экспертизы, то оно производится экспертом.

2. Получение образцов для сравнительного исследования является частью судебной экспертизы.

Следовательно…

Вариант № 8.

1. Дайте логическую характеристику следующего понятия:

«юрист»

2. Изобразите с помощью кругов Эйлера отношения между следующими понятиями:

«соучастник преступления», «организатор преступления»,

«исполнитель преступления», «соучастник тяжкого преступления»

3. Выполнить ограничение и обобщение на 2 шага следующего понятия:

«живой организм»

4. Выполнить определение следующего понятия через ближайший род и видовое отличие, подчеркнуть ближайший род одной чертой, видовое отличие - двумя:

«избирательный бюллетень»

Найдите субъект, предикат, связку и кванторное слово в следующем суждении. Определить его количество и качество.

«Абсолютное большинство учащихся нашего вуза учатся хорошо».

Выяснить при помощи логического квадрата, в каком отношении находятся следующие два простых категорических суждения. Установить, могут ли они быть одновременно истинными.

«Некоторые студенты нашей группы не изучают уголовное право».

«Ни один студент нашей группы не изучает уголовное право».

Из приведённого ниже суждения вывести все возможные суждения при помощи обращения, превращения, противопоставления предикату.

«Лица, занимающиеся контрабандой, привлекаются к уголовной ответственности».

Построить схему, определить фигуру приведённого ниже простого категорического силлогизма. Сделать вывод, если он возможен. Если нет, указать, какие правила нарушены.

1. Некоторые слушатели Санкт-Петербургского университета МВД России – спортсмены.

2. Иванов – слушатель Санкт-Петербургского университета МВД России.

Следовательно…

Определить модус приведённого ниже условно-категорического силлогизма. Построить схему и сделать вывод, если он возможен.

1. Эксперт не может быть допрошен по поводу сведений, если они не относятся к предмету данной судебной экспертизы.

2. В данном случае сведения относятся к предмету данной судебной экспертизы.

Следовательно…

Вариант № 9.

1. Дайте логическую характеристику следующего понятия:

«невменяемость»

2. Изобразите с помощью кругов Эйлера отношения между следующими понятиями:

«гражданин России», «гражданин», «человек», «сотрудник полиции»

3. Выполнить ограничение и обобщение на 2 шага следующего понятия:

«животное»

4. Выполнить определение следующего понятия через ближайший род и видовое отличие, подчеркнуть ближайший род одной чертой, видовое отличие - двумя:

«вотум доверия»

Найдите субъект, предикат, связку и кванторное слово в следующем суждении. Определить его количество и качество.

«Часть правонарушений являются преступлениями».

Выяснить при помощи логического квадрата, в каком отношении находятся следующие два простых категорических суждения. Установить, могут ли они быть одновременно истинными.

«Некоторые студенты нашей группы знают какой-нибудь древний язык».

«Ни один студент нашей группы не знает ни одного древнего языка».

Из приведённого ниже суждения вывести все возможные суждения при помощи обращения, превращения, противопоставления предикату.

«Иногда сотрудник полиции имеет право на применение оружия».

Построить схему, определить фигуру приведённого ниже простого категорического силлогизма. Сделать вывод, если он возможен. Если нет, указать, какие правила нарушены.

1. Все граждане РФ равны перед законом.

2. N. не является гражданином РФ.

Следовательно…

Определить модус предлагаемого условно-категорического силлогизма. Построить схему и сделать вывод, если он возможен.

1. Если место нахождения обвиняемого неизвестно, то следователь поручает его розыск органам дознания.

2. В данном случае место нахождения обвиняемого известно.

Следовательно…

Вариант № 10.

1. Дайте логическую характеристику следующего понятия:

«кража»

2. Изобразите с помощью кругов Эйлера отношения между следующими понятиями:

«число»; «целое число»; «положительное число»; «четное число»

3. Выполнить ограничение и обобщение на 2 шага следующего понятия:

«телевизор»

4. Выполнить определение следующего понятия через ближайший род и видовое отличие, подчеркнуть ближайший род одной чертой, видовое отличие - двумя:

«инструкция»

Наши рекомендации