Найдите субъект, предикат, связку и кванторное слово в следующем суждении. Определить его количество и качество.
Варианты контрольных работ
Изучение курса формальной логики на факультете заочного обучения завершается зачётом, который представляет собой форму отчётности слушателей по пройденному материалу.
Перед зачетом по логике слушатели должны выполнить контрольную работу в сроки, установленные учебным планом.
Контрольные задания содержат 30 вариантов. Слушатель должен выполнить один из них. Процедура выбора варианта определяется преподавателем (как правило, номер варианта соответствует номеру слушателя в списке группы). Каждое контрольное задание состоит из трёх разделов, соответствующих трём формам мышления: понятие, суждение и умозаключение.
Слушатель получает оценку «зачтено», если выполнены правильно, по крайней мере, шесть заданий из девяти предлагаемых. Данная оценка контрольной работы является необходимым условием допуска слушателя к зачёту по логике.
Варианты контрольных заданий
Вариант № 1.
1. Дайте логическую характеристику следующего понятия:
«преступление»
2. Изобразите с помощью кругов Эйлера отношения между следующими понятиями:
«населенный пункт», «субъект РФ», «город России», «столица»
3. Выполнить ограничение и обобщение на 2 шага следующего понятия:
«статья уголовного кодекса»
4. Выполнить определение следующего понятия через ближайший род и видовое отличие, подчеркнуть ближайший род одной чертой, видовое отличие - двумя:
«агрессия»
Найдите субъект, предикат, связку и кванторное слово в следующем суждении. Определить его количество и качество.
«Некоторые системы управления людьми способствуют их саморазвитию».
Выяснить при помощи логического квадрата, в каком отношении находятся следующие два простых категорических суждения. Установить, могут ли они быть одновременно истинными.
«Подстрекатель есть соучастник преступления».
«Подстрекатель не является соучастником преступления».
Из приведённого ниже суждения вывести все возможные суждения при помощи обращения, превращения, противопоставления предикату.
«Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления».
Построить схему, определить фигуру приведённого ниже простого категорического силлогизма. Сделать вывод, если он возможен. Если нет, указать, какие правила нарушены.
1. Каждый совершивший преступление должен быть подвергнут справедливому наказанию.
2. Обвиняемый совершил преступление.
Следовательно…
Определить модус приведённого ниже условно-категорического силлогизма. Построить схему и сделать вывод, если он возможен.
1. Если уголовное дело подсудно или вышестоящему суду, или военному суду, то оно во всех случаях подлежит передаче по подсудности.
2. Данное уголовное дело не подсудно ни вышестоящему суду, ни военному суду.
Следовательно…
Вариант № 2.
1. Дайте логическую характеристику следующего понятия:
«государство»
2. Изобразите с помощью кругов Эйлера отношения между следующими понятиями:
«учащийся», «курсант Санкт-Петербургского университета МВД России», «студент-юрист», «военнообязанный»
3. Выполнить ограничение и обобщение на 2 шага следующего понятия:
«книга»
4. Выполнить определение следующего понятия через ближайший род и видовое отличие, подчеркнуть ближайший род одной чертой, видовое отличие - двумя:
«слушатель»
Найдите субъект, предикат, связку и кванторное слово в следующем суждении. Определить его количество и качество.
«Большинство задержанных испытывают стресс».
Выяснить при помощи логического квадрата, в каком отношении находятся следующие два простых категорических суждения. Установить, могут ли они быть одновременно истинными.
«Некоторые соучастники преступления являются пособниками».
«Некоторые соучастники преступления не являются пособниками».
Из приведённого ниже суждения вывести все возможные суждения при помощи обращения, превращения, противопоставления предикату.
«Некоторые курсанты Санкт-Петербургского университета МВД России – спортсмены».
Построить схему, определить фигуру приведённого ниже простого категорического силлогизма. Сделать вывод, если он возможен. Если нет, указать, какие правила нарушены.
1. Ни один невиновный не должен быть привлечен к уголовной ответственности.
2. N. не должен быть привлечен к уголовной ответственности.
Следовательно…
Вариант № 10.
1. Дайте логическую характеристику следующего понятия:
«кража»
2. Изобразите с помощью кругов Эйлера отношения между следующими понятиями:
«число»; «целое число»; «положительное число»; «четное число»
3. Выполнить ограничение и обобщение на 2 шага следующего понятия:
«телевизор»
4. Выполнить определение следующего понятия через ближайший род и видовое отличие, подчеркнуть ближайший род одной чертой, видовое отличие - двумя:
«инструкция»
Вариант № 13.
1. Дайте логическую характеристику следующего понятия:
«юридическое лицо»
2. Изобразите с помощью кругов Эйлера отношения между следующими понятиями:
«юрист»; «прокурор»; «судья»;
«человек с высшим юридическим образованием»
3. Выполнить ограничение и обобщение на 2 шага следующего понятия:
«вуз»
4. Выполнить определение следующего понятия через ближайший род и видовое отличие, подчеркнуть ближайший род одной чертой, видовое отличие - двумя: «взыскатель»
Вариант № 23.
1. Дайте логическую характеристику следующего понятия:
«правовое государство»
2. Изобразите с помощью кругов Эйлера отношения между следующими понятиями:
«февраль»; «сентябрь»; «зимний месяц»; «летний месяц»; «календарный месяц»
3. Выполнить ограничение и обобщение на 2 шага следующего понятия:
«кодекс»
4. Выполнить определение следующего понятия через ближайший род и видовое отличие, подчеркнуть ближайший род одной чертой, видовое отличие - двумя:
«Федеральный Закон»
Варианты контрольных работ
Изучение курса формальной логики на факультете заочного обучения завершается зачётом, который представляет собой форму отчётности слушателей по пройденному материалу.
Перед зачетом по логике слушатели должны выполнить контрольную работу в сроки, установленные учебным планом.
Контрольные задания содержат 30 вариантов. Слушатель должен выполнить один из них. Процедура выбора варианта определяется преподавателем (как правило, номер варианта соответствует номеру слушателя в списке группы). Каждое контрольное задание состоит из трёх разделов, соответствующих трём формам мышления: понятие, суждение и умозаключение.
Слушатель получает оценку «зачтено», если выполнены правильно, по крайней мере, шесть заданий из девяти предлагаемых. Данная оценка контрольной работы является необходимым условием допуска слушателя к зачёту по логике.
Варианты контрольных заданий
Вариант № 1.
1. Дайте логическую характеристику следующего понятия:
«преступление»
2. Изобразите с помощью кругов Эйлера отношения между следующими понятиями:
«населенный пункт», «субъект РФ», «город России», «столица»
3. Выполнить ограничение и обобщение на 2 шага следующего понятия:
«статья уголовного кодекса»
4. Выполнить определение следующего понятия через ближайший род и видовое отличие, подчеркнуть ближайший род одной чертой, видовое отличие - двумя:
«агрессия»
Найдите субъект, предикат, связку и кванторное слово в следующем суждении. Определить его количество и качество.
«Некоторые системы управления людьми способствуют их саморазвитию».