Все солнца -- Четвёртое тело -- 6 законов
Солнце -- Ментальное тело -- 12 законов
Все планеты -- Астральное тело -- 24 законов
Земля -- Физическое тело -- 48 законов
В книге не рассказано о действии этих законов. Говорится лишь об избавлении от множества искусственно созданных в человеке общественной моралью и придуманными им самим законов и правил поведения в обществе. Всё же без учителя на такую ломку внутренних барьеров решаться не стоит.
Для меня последнее было не так важно ибо: во-первых, я всегда жил в «своём измерении», во-вторых, развал моих жизненных планов показал бесполезность и иллюзорность способов, с помощью которых я думал адаптироваться в современном обществе. Одним словом — та же машина, только невостребованная. Понимание всего этого навсегда избавила меня от комплексов, и воодушевило на самонаблюдение.
Ещё идея самонаблюдения именно по этой методике привлекла меня, потому что мне показалось, что я нашёл «инструмент», с помощью которого можно было пытаться изучать воздействие, о котором я рассказал во второй главе.
Вспомним «кинокамеру» и «киноплёнку жизни».
Давайте пофантазируем, как приблизительно устроена эта кинокамера.
Допустим, что у него есть три независимых объектива и три независимых катушки с киноплёнкой. Далее эти катушки смонтированы на каком-то непонятном механизме с автоматическим управлением, который трудно поддаётся изучению. Например, что видит человек, не имеющий электротехнического образования в автоматическом устройстве? Чёрный ящик. Не известно, что там внутри, да и незачем знать, если устройство работает без серьёзных перебоев.
Но вернёмся к катушкам. Теперь у нас не одна, а три катушки и три объектива. На одну катушку идёт сигнал от камеры, которая фиксирует только движение без сопровождающих его эмоций и мыслей.
На другой катушке записана эмоциональная жизнь (если она достаточно заметна и важна для человека и он о ней вспоминает).
На третьей катушке отражена деятельность интеллекта.
Ещё к тому же, очень не просто разместить «наблюдающее Я», которое не должно быть отождествлено ни с чем, что может находиться на этих «катушках записи», а само могло бы регистрировать их деятельность или, хотя бы информацию, записанную на них.
? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
Я легко обнаружил, что центры всегда работали в связи друг с другом и, разложив свою психическую и физическую деятельность на эти три элементарные основы, я понял, что «индивидуальность» и «оригинальность» - понятия сильно надуманные. В книгах последователей учения Успенского-Гурджиева даётся понятие «убийства ложной личности».
Руководство по самонаблюдению навело меня на следующее предположение. Некто знал о таком делении человека на центры. Овладев искусством быстро перемещать энергию в пространстве (через «астрал»), этот некто мог посылать импульсы, имеющие свойство раскручивать киноплёнки движения, эмоции и интеллекта в обратном порядке. Тайна этого воздействия до сих пор мной не разгадана, но важнее другой вопрос: неужели вся моя жизнь - это только несколько десятков заученных движений, ярких и не очень очарований и какое-то количество интеллектуальных штампов и «оригинальных» мыслей.
В книге было сказано, что только одним самонаблюдением, (сопровождаемым самовоспоминанием!), нужно заниматься несколько лет - этого вполне хватит.
Я всё же пытался понять другие идеи системы в связи друг с другом. Рекомендовалось изучать параллельно психологию человека и строение окружающего мира. Система явно выводила меня за пределы всей современной психологии, начиная с Зигмунда Фрейда и до современности. Как выяснилось чуть позже, вывела эта система и за пределы традиционной космологии.
Если бы всё выше сказанное в этой главе было только словами, второй части этой книги не было бы.
Когда чудесного нет, слов всегда слишком много, когда чудесное приходит, его трудно или совсем невозможно описать словами.
Примерно в середине июня 1995 года (дату я не хочу указывать точно) над нашим городом прошла сильная гроза. По характеру и сопутствующим метеорологическим условиям гроза была похожа на аналогичное явление в более южных широтах, (но, разумеется, не в субтропиках). Воздух был сильно насыщен электричеством.
Я к тому времени занимался самонаблюдением меньше месяца и даже не успел дочитать свою «волшебную книгу» (так я называл «В поисках чудесного») до конца, - слишком много новых идей. В течение этого времени я начал подмечать в себе появление некоторых способностей, которыми раньше не обладал. Например, способность молчать, внимательно сконцентрировавшись (раньше я или искал деятельности или предавался, пустой болтовне или уходил в себя). Другая способность, подмеченная мной в то же время, заключалась в том, что я смог на расстоянии свыше двадцати метров заставить обычного человека почувствовать свой взгляд, а мог с большой долей вероятности пройти мимо него практически незамеченным.
Я не придавал особого значения этим качествам, считая, что
научился экономить свои силы за счёт самонаблюдения и избавления от бесполезных привычек. Однако чудо доказало, факт своего существования...
Итак, в тот день была сильная гроза. Днём я почувствовал особенно сильное напряжение психики и приступ беспричинного страха (Возможно, это было связано с грозой). Вечером страх стало вытеснять чувство волевей собранности. Остатки страха я начал подавлять усилием воли и внушением. Думалось о Гурджиеве и его системе
Внезапно пришло понимание одной из идей его системы. Я имею в виду символы, которые приведу ниже.
Примитивный однонаправленный человек. Все рассуждения ограничены построениями типа: «хорошо», «плохо».
Человек, способный занять нейтральную или наблюдательную позицию в споре.
Человек, способный грамотно и осознанно рассказать ис-
торию своей жизни. У него изучение себя на фоне окружаю-
щих событий стало чертой характера.
Человек, достигший гармоничной работы четырёх низших
центров и сексуального центра (последний редко работает со
своей энергией, ещё реже используется для трансмутации).
«Звезда Давида» - Человек высшей стадии развития,
гармоничное развитие низших центров и их единение с
высшими (высший эмоциональный и высший интеллекту-
альный).
Понимание последнего символа пришло ко мне не совсем ярко, однако понимание первых пяти было убедительным. Обычным языком обычному человеку это передать трудно - это подчёркивается в книге «В поисках чудесного».
Всё это — и особенное состояние сознания, и понимание символов пришло ко мне в один и тот же день — в тот день, как я уже сказал выше, была сильная гроза.
Воздух, насыщенный электричеством действовал плохо на мою нервную систему. Я объясняю это последствиями шоков, полученных от электротравмы и электросудорожной терапии. Организм интуитивно стал бояться электричества. В детстве и юности я никогда не боялся грозы, любил наблюдать это природное явление, испытывая прилив вдохновения и бодрости.
К огромному сожалению, всё сильно изменилось. Я был бессилен вернуть эти детские ощущения и лишь мучительно переносил напряжение психики, сопровождаемое неприятной, слабой, но стабильной болью в селезёнке.
Вдруг, я почувствовал, как моя болезнь стала уступать место какому-то другому состоянию. Как будто, что-то напрягало меня в области задних отделов черепной коробки. Это напряжение заметно утихомирило боль в селезёнке и переключило моё психическое состояние. «Контроль мысли, Волевей контроль мысли» - заставило это состояние подумать меня.
Но, стоп! Я начинаю неадекватно излагать мысль. Правильнее (но тривиальнее) было бы сказать об астральном учителе. Однако, что само по себе означает это выражение? Да ничего однозначно определённого.
Гурджиев учил, что после смерти человек, который знает секреты его системы, может продолжать существовать в виде иной субстанции. Логично предположить, что сам-то Гурджиев должен был сохранить себя не только в своих книгах, в сердцах своих учеников и памяти народной, но и в виде конкретного бессмертного образования - астрального, ментального и причинного тела. Хитрец, зная секрет, в первую очередь воспользуется им сам, и только по мере возможности и таланта будет учить других - не так ли?
Кроме того, Гурджиев уверял, в своей книге «Взгляды из реального мира», что каждый, кто выполнит его наставления и указания будет им (Гурджиевым) замечен, где бы новый ученик ни находился.
«Контроль мысли, волевой контроль мысли» - я заметил, что не только механически повторяю эти слова - я почувствовал, что они означают! Они означали не медитативную установку «заменять тысячу мыслей одной». Нет — это было похоже на команду «господина», передаваемую «вознице» — полное подчинение мыслей воле.
И самое главное — мой речевой аппарат воспроизводил эти слова с заметным акцентом — звук «л», например, совсем не смягчался, а звук «е» произносился очень открыто и звучал как «э».
И, вскоре из бесконечности пространства пришла новая установка «Мэнтальное тэло, мэнтальное тэло» - вспомнилась строка из книги: «Он говорил с сильным кавказским акцентом, который ассоциировался у нас с чем угодно, кроме философских идей». Можно еще было продолжать сомневаться, что это был не Гурджиев?
Я начал ходить по кругу, повторяя: «мэнтальное тэло, мэнтальное тэло». Смысл был не в абстрактном понятии, а в конкретном состоянии. Казалось, мои руки, мои ноги, да и всё моё тело мне не принадлежит. Невидимое существо использовало моё тело для передачи своих идей практическим способом. Я ощущал это существо в течение остатка вечера, ночи и на следующее утро. Сначала я ощущал его как некую потустороннюю субстанцию, которая некоторой частью себя казалась задних отделов моего мозга, в несколько меньшей степени моей головы и в значительно меньшей степени всего тела. Начиналось это воздействие с задних частей головы (в тибетской медицине эти отделы называются отделами управления). Постепенно в течение часов эта субстанция начала заметно ощущаться в голове в виде плотного маслянистого слегка вытянутого шара. Ощущение этой субстанции внутри себя очень сильно давало понять то, что в своих обычных состояниях я понять не смог бы, да и другой человек тоже. Этот «маслянистый шарик» одним своим присутствием как бы говорил: «Насколько малое значение имеют потребности твоего тело в наслаждении едой и другими удовольствиями, а социальная роль ещё более условна.
Физическое тело могло бы заниматься совсем иной работой и откладывать совсем иной «капитал».
Существо из другого мира, бывшее ещё полвека назад Георгием Гурджиевым не было многословно. За всю ночь оно передало мне ещё одно понятие, выраженное одним словом. По своим личным соображениям я не назову это слово в этой книге.
Состояние, в котором я находился в ту ночь напоминало медитативное типа «сна наяву», с тем отличием, что любая медитация требует определённого усилия (начинающим рекомендуется медитировать не более получаса), а здесь телесная оболочка (именно так я ощущал своё состояние) отдыхала естественно, психическая сфера была нормально расслаблена, а ум спокойно регистрировал происходящее. Когда мысли сами собой прекратились, я прекрасно отдохнул, не смыкая глаз.
Под утро необычный контакт продолжался. Шарик, ощущавшийся в голове стал плотнее. Я сообщал нематериальному гостю простые мысли и получал, казалось, адекватные ответы. Я допускал и вариант самовнушения и самообмана.
Всё же, в самом факте контакта я не сомневался.
Я проделал ещё один эксперимент. Взяв книгу «В поисках чудесного», я начал созерцать эннеаграмму.
Я не понял, что я должен был видеть, но я понял, как я должен был видеть. Я осознал эннеаграмму в движении.
В том же издании были приведены фрагменты книги
Г. Гурджиева «Взгляды из реального мира», сопровождаемые рисунками, изображавшими орнаменты. Это были узоры, представлявшие различные сложные правильные геометрические фигуры.
Вот один из таких узоров. Когда я рассматривал узор, то моё внимание начинало управляться потусторонним механизмом (как ещё это можно назвать понятнее?). Этот невидимый механизм (уверен, одной природы с «мэнталным тэлом») с тонким знанием дела управлял моими глазными мышцами, в результате чего орнамент как бы оживал, приходя в движение. Человеческий язык слишком неуклюж, чтобы описать ощущения от подобного сеанса созерцательной медитации.
Последние сомнения в факте чуда у меня исчезли. Время у меня было размышлять и поддаваться положительным эмоциям эта ситуация мне не мешала, и я попытался проанализировать всё происходящее. Ко мне в голову пришли интересные мысли. Для начала я вспомнил физику и астрономию. Что есть взаимодействие тел? Что передаёт электромагнитные и гравитационные взаимодействия? А что приводит в действие вращение планет? Гурджиев учит, что человек представляет собой образ незавершённого мира, и в состав человека входят и частицы планет, и частицы солнца, и даже частицы далёких звёзд.
Первая мысль, которая пришла ко мне в связи с происходящим тем вечером и той ночью была такая: летает в пространстве солнечной системы некий шарик, похожий чем-то на комету, а чем-то на шаровую молнию и считается разумным. Почему нет? Такое встречается у фантастов. Наука доказала, что мысль имеет электрические характеристики — большой ток при малой разности потенциалов.
Вслед за этой ко мне пришла другая мысль: Гурджиев знал и намеренно не говорил истинные законы мироздания. Во-первых, в его учении должен был быть элемент тайны. Во-вторых, далеко не каждый из учеников достоин посвящения в высшие истины.
Но Гурджиев умер — это исторический факт. То есть получается, то он не только сохранил тонкие тела после смерти физического тела, но и сообщил этим тонким телам способность распознавать будущих учеников — тех, кто пойдёт по пути на много лет позже смерти Учителя!
Продолжу описание своих ощущений. Под утро маслянистый шарик в голове стал ощущаться как бы тяжелее и массивнее. Мне начало казаться, что я перестаю быть самим собой и становлюсь совершенно другим человеком. Впрочем, такое уже случалось в моей жизни по иным причинам: личная драма, развал судьбы. Но какова же была причина на этот раз! Контакт с иным миром!
Скажу откровенно: тяжёлые удары судьбы, пережитые мной шестью годами ранее не привели меня к богу (данная книга не имеет к этим испытаниям ни малейшего отношения). Родные и близкие ратовали за моё обретение веры – водили в храм, говорили со мной на библейские темы. Я оставался холоден ко всему этому — может быть, не было понимания или был сильно увлечён своими делами.
Чудо же, напротив, сразу обратило мою душу к Богу и я в то же утро решил пойти в храм. Храм поможет разобраться в мистических ощущениях. И храм помог! Только не в то утро, а тремя неделями позже — об этом в следующей главе.
О событиях того утра тоже стоит рассказать. Я прошу прощения у отца В., служившего литургию в то утро, а также у всех верующих бывших в то утро в храме за смущение, которое я причинил им своим опытом. Я не думал, что всё случится именно так.
Разумеется, я знал о правилах поведения в храме и собирался во время литургии стоять смирно. По времени я успевал к исповеди. Но всё произошло совершенно иначе.
Я шёл в храм пешком и постоянно ощущал в голове таинственный шар. Казалось, этот шар считывает движения моего тела и как бы делает каждое движение осмысленным и плавным. Я испытывал удовольствие от новых ощущений, лета и свежего, ионизированного воздуха.
Но вот уже близко храм. Новое ощущение стало появляться примерно за сто или сто пятьдесят метров от храма и стало несомненным на расстоянии тридцати метров. Казалось, из пространства с вершины храма стекает подобно растительному маслу невидимая глазами и неощутимая кожей субстанция, сходная по природе с субстанцией, из которой создано «мэнтальное тэло» — вероятней всего оно и помогло мне ощутить это течение. Отдалённо это ощущаемое, вероятно только одним мной течение или растекание, напоминало покачивание морских волн. Моё тело поддалось этому потоку и начало колыхаться в нём подобно прибрежной водоросли. Скажу честно, мне трудно было сопротивляться этому, да и не хотелось — было очень приятно. Я вошёл в храм, как Садко во дворец к морскому царю. Первый же взгляд, брошенный на прихожанку, торговавшую православной литературой многое мне объяснил — вот кого смерть не коснётся. Казалось, молоденькая девушка была соткана из сияющего серебра. Вообще все люди стали восприниматься как бесконечно разнообразные куклы и все они кроме этой девушки казались отлитыми из воска или дешёвого металла, потускневшего с годами.
Отстоять службу мне тогда не удалось. Моё тело сильно раскачивалось в потоке энергии, эти флуктуации захватывали всё небольшое помещение — меня вывели под руки из храма, чтобы я не сорвал литургию. Человек, который меня выводил, думал, что я лечился у экстрасенсов методами нетрадиционной медицины. Он попросил обойти меня вокруг храма, крестясь и читая молитвы. Я попытался последовать его совету.
Когда я начал ходить вокруг храма, шар у меня в голове стал ощущаться как шаровая молния. «Трудно контролировать движения физического тела» – сказал я с азиатским акцентом. Крест тоже не получался — правая рука касалась тела в разных точках по непонятной закономерности. Ощущение чудесного настолько покорило меня, что я не очень стыдился своего поведения перед православными.
Человек, выведший меня из храма, сказал мне, чтобы я прекратил своё бесполезное хождение и дал рекомендации по приготовлению заговоренной воды, а также советовал читать библию — главы из ветхого завета, молиться и выбросить и сжечь все «еретические книги». Он решил, что я заколдован экстрасенсами.
Каждая религия имеет свою скрытую сторону. Не буду вдаваться в скрытую сторону православной религии, а продолжу рассказ о контакте с необычным существом.
Я уже сказал, что я начал по-иному воспринимать окружающих людей, стал замечать тонкую игру эмоций на их лицах. В течение дня контакт продолжался. Можно сказать, что я ощущал себя реинкарнировавшим Гурджиевым. Я в тот день чувствовал себя важным, но очень благородным господином лет пятидесяти (В два раза старше моего тогдашнего возраста) с психотипом начала двадцатого века — вот ещё одно чудо взглянуть на наше время глазами поколения физически не дожившего до него.
Ещё в тот день я получил некоторую информацию о некоторых моих знакомых в трудно описуемой форме — в виде потока энерго-информации, преломлённого разностью моего сознания и сознания Гурджиева.
Также я испытал ещё одно состояние — можно назвать его состоянием святости и соприкосновения с вечностью. Внезапно я вдруг увидел, как черны все люди, как далеки они от Бога и как иллюзорна их суетная жизнь, не позволяющая им испытать того, что оказался способен испытать я. Я смотрел поверх их голов, и, казалось, не видел никого — все превратились в тени. В тот день я был с родственниками на кладбище — мы навещали могилы умерших.
День был воскресный, и у меня было много объектов для наблюдения, но в какой-то момент я перестал видеть людей – они превратились в тени, точнее говоря, в «чёрные дыры» — в формы небытия.
К вечеру влияние необычного гостя, которому не нужны двери, стало ослабевать, и я вновь вернулся к своим болячкам, которые заняли моё сознание.
Присутствие сознания иной формы существования перестало ощущаться — я определил это по отсутствию его реакции на мои психомоторные импульсы, но моё восприятие или, лучше говоря, «виденье» мира сильно изменилось. Небо стало ближе, как поётся в одной из песен Б. Гребенщикова, и природные явления стали ощущаться как единое целое.
Я размышлял над теорией космосов Гурджиева. Природа — единое живое существо — единый космос, но со своим временем. День и ночь представляют собой дыхание органической жизни. Земля (с близлежащим пространством) — космос иного порядка - более высокого, нежели мир Природы. Для Земли дыханием будет год с его сменой времён. Солнце — космос ещё более высокого порядка — для него вся человеческая жизнь (около 80 лет) будет лишь моментом восприятия. На восприятие (осознанное или неосознанное) нужно значительно меньше времени, чем на вдох и выдох. Обычного человека высшие космоса или не воспринимают вообще или изредка замечают как незначительное в их пространстве и времени существо. А необычного? «Один человек является бессмертным, другой — работает над своим бессмертием, а третий — считает себя бессмертным, а представляет собой просто кусок плоти» - говорил Гурджиев на своих лекциях. Многие древние легенды и мифы разных народов наверняка имеют реальную основу.
Мне трудно описать состояние сознания, в котором я находился в последующие дни. Тогда я ещё не был нашпигован различными оккультными терминами. Мои когда-то многообещающие школьные познания в физике и астрономии вылетели из головы под воздействием чуда. Логика была не нужна, и я пытался прислушаться к голосу интуиции. Интуиция, опьянённая чудом, выдавала самые сказочные прогнозы.
Я начал воспринимать мир с точки зрения: «Что-то изнутри нас внимательно смотрит на мир» (Р. Э. Бертон).
Иногда у меня возникало ощущение, что я один на один со всей вселенной. Иногда мне казалось, что я могу простым сосредоточенным вращением тела вокруг своей оси (пляски дервишей) разогнать тучи. Можно возразить, что всё это было временным душевным состоянием, вызванным эмоциональным подъёмом. Не буду возражать.
Не буду рассказывать о своих экспериментах с погодой — нет объективных доказательств.
Больше значения я придавал своим размышлениям. Итак, психологию я понял. Я всё сделал правильно — подтверждение было. Но, как сказано в книге «В поисках чудесного», параллельно изучению психологии должно идти изучение космологии. Что известно из астрономии о планетах, солнце и луне? Приблизительный химический состав, скорости вращения вокруг своей оси и орбитальные скорости.
С точки зрения системы Гурджиева, органическая жизнь на Земле была создана с целью передачи влияний Солнца Земле, планетам и Луне. Таким образом, чтобы изучать планеты Солнечной системы не обязательно лететь к ним на ракете. Можно изучать явления на поверхности Земли в соответствии с космическими явлениями. Но как?
Примеры такого изучения даётся в эзотерических книгах. В частности, на основе учения Успенского-Гурджиева написана книга Р. Коллина «Теория небесных влияний». Я не смогу соревноваться с ним — он провёл с Успенским многие годы.
В заключение этой главы отмечу, что выше описанный пережитый опыт надолго остался в моей памяти. Я получил доказательство существования высших центров у человека. Бессмысленно рассказывать о работе этих центров неподготовленному читателю. Если я скажу, что высший интеллектуальный центр способен воспринять неподвижный для обычного человека, нарисованный на простой бумаге, символ в движении — это бесполезно. Начинать надо в любом случае с изучения работы с собственной «машины» с позиции функций четырёх её низших центров, хотя официальная анатомия и физиология и отрицает такое строение человека. Возможна официальная наука считает его слишком простым и условным.
Если бы всем выше описанным мои исследования закончились, эта книга вряд ли бы вышла — маловато материала по теме. Я почти уверен, что мои дальнейшие приключения находятся в прямой зависимости от моих экспериментов по методикам, Успенского-Гурджиева. Так что же было дальше?
Фантастическое лето продолжается.
Я заглянул в эти синие глаза и понял, что хотя мои слова
близки к истине, они ещё не есть истина, ибо истина
богаче и многообразнее всего, что можно выразить
словом и мыслью. Вместе с тем, я чувствовал, что
лицо статуи действительно содержит в себе всю
полноту буддизма. Не нужно никаких книг, никаких
философских разговоров, никаких рассуждений.
Во взгляде Будды заключено всё.
П. Д. Успенский. «Будда с сапфировыми глазами»
(из книги «Новая модель Вселенной»).
В предыдущей главе я рассказал о том, как попробовал невидимый мир на ощупь. Однако, как оказалось, возможны и другие ощущения.
В то фантастическое лето многое чудесное оказалось возможным; простым и естественным, как в детской сказке. Сейчас я знаю много специальных терминов из области биоэнергетики, восточной медицины, оккультизма, системы Успенского-Гурджиева и тому подобное. Я прочёл около полусотни книг по этим и другим вопросам. А тогда я был свободен от всего этого. Мне никто не мешал «стать на ты» с чудом.
Я просто думал о Будде и мысленно представлял серебряную статую Будды с сапфировыми глазами. Вскоре моё тело стало вибрировать с малой частотой и средней амплитудой. Я поставил лёгкую музыку, чтобы отвлечься от навязчивых мыслей и целиком погрузился в мистический экстаз...
Какой выбрать способ изложения, чтобы передать свои ощущения? Опять научно-популярный? Сказать, что божество, явившееся мне воздействовало на зрительный центр, минуя сетчатую оболочку глаза и глаза вообще?
Единственное, с чем я могу сравнить волшебное явление - это воздействие, о котором я рассказал во второй главе этой книги — я так регулярно и настойчиво возвращаюсь к нему, потому что считаю его не последним, но решающим толчком, послужившим поводом к написанию этой книги в частности и к изменению моего мировоззрения и направления жизненных интересов вообще.
То дистанционное лечение, к которому, я предполагаю, были причастны и Алик и Вадим (если не прямо то косвенно) сопровождалось постоянным чувством панического ужаса. Помните, я даже упомянул, что не мог спать, пока не развернулся головой по направлению магнитного поля Земли. Единственная радостна мысль, которая приходила ко мне — меня не забыли. В этот раз я не стал здоровее после «инопространственного» воздействия, но то недолгое время, в течение которого я его воспринимал (около часа) стало для меня уникальнейшим подарком жизни, полученным оригинальнейшим методом, о котором мечтают только фантасты – из источника прямо в мозг, минуя передающие устройства и принимающие органы чувств.
Страха не было и в помине. Сначала моему центру зрительного восприятия (сказать «моему взору» будет слишком большой неточностью) предстала статуя серебряного Будды с сапфировыми глазами. Пришло ощущение торжественности. Статуя излучала магию очень искреннего, очень доброго и, вместе с тем очень хорошо защищённого от дурного глаза существа. Главное же чудо было в том, что статую ни в коем случае нельзя было назвать мёртвой! Я бы скорее назвал мёртвым буддистского монаха, застывшего в медитативной позе, приняв его за статую.
Волшебная статуя начала своё магическое действо. Сначала я просто получал от неё положительную «энергоэмоцию». Потом
началась мистическая пляска.
Чем мы воспринимаем музыку? Ушами. Хорошо. А дальше? Дальше барабанная перепонка. А ещё дальше? Дальше идёт улит-
ка, прутики Корти (около 3000), слуховой нерв. А дальше? Вот этим «дальше» я воспринимал магическую музыку. Параллельно с этим я слышал музыку в наушниках.
Обычно, когда две мелодии стараются перекричать друг друга, чуткое ухо меломана не может этого переносить. Неслышимая, но воспринимаемая музыка серебряного Будды гармонировала, казалось, с любой музыкой и уже не важно, какая запись играла у меня на магнитофоне.
Состояние, в котором я находился в течение часа можно назвать сном наяву. Конечно, окружающая обстановка для меня уже не имела значения — я старался воспринимать чудесное видение. Внезапно изображение Будды трансформировалось в другую картину. Я увидел полупрозрачные контуры джунглей среди темноты тропической ночи и силуэты древнеиндийского святилища. В центре «картинки» я различил божество с головой слона (возможно, Ганеша), а по бокам справа и слева от него какие-то кристаллы, похожие на звёздочки. Это божество играло с моим мозгом, как с маленьким ребёнком, меня не покидало ощущение праздника, необычного праздника - праздника для всех и для меня лично, праздника переданного из глубины джунглей для меня лично. На празднике разрешены только искренние эмоции радости, счастья и чистого восторга...
Эту книгу я посвятил шестидесятникам. Пожалуй, только они до конца поймут моё эмоциональное состояние, хотя причина этого чистого радостного состояния имела абсолютно другой источник.
Это необычный мистический экстаз я связал с результатами своей работы по методикам Гурджиева. Путей много — истина одна.
Как показало время, последовали и другие результаты.
Фантастическое лето продолжается
дальше.
Самый лучший вид контакта — тот при котором
человек чувствует, что его ведут, а доказать
этого не может. Явно видимый материальный
контакт расслабляет и развращает наше сознание.
С. Н. Лазарев
Когда люди в основной массе овладеют телепатией, они, конечно, создадут соответствующую этику. Скорее же всего, наоборот, когда люди станут этичнее и грамотнее в отношениях с природой и космосом, часть из них проявит способности к телепатии.
Что можно сказать о телепатии, с точки зрения времени, в котором я живу? Ну, необычно, не каждому дано. Сеансы чтения мыслей дают некоторые фокусники во время своих выступлений на эстраде. А, вообще, зачем современному человеку телепатия, когда есть телефон, факс и т.п. Да, впрочем, такое ли это великое чудо, чтобы о нём подробно рассказывать?
Лично я считаю маленьким феноменом, когда хотя бы два человека дополняют друг друга в работе, в учёбе или в выступлении на эстраде. Влюблённые понимают друг друга с полуслова. В экстремальной ситуации люди иногда совершают чудеса, действуя сверхоперативно хорошо «сыгравшись» и идеально дополняя друг друга. Всё это разнообразит и украшает нашу жизнь, увеличивает опыт.
Зачастую люди не могут подробно и выразительно описать свои ощущения. Просто «дополняли друг друга» или было время, когда мы «понимали друг друга без слов».
Свой эксперимент, описанный ниже, я не планировал. Я подумал, что работа по наставлениям Гурджиева в любом случае есть поиск и скрытых способностей человека и последующее их совершенствование. Тибетские монастыри наверняка могли иметь к этому отношение. Вспомнилась книга о Тибете. Эта книга называлась «Третий глаз», автор Лобсанг-Рампа — тибетский лама, врач, путешественник, участник второй мировой войны, учёный и т. д.
Я стал вспоминать и представлять, всё, о чём рассказано в этой книге. Раннее детство тибетского мальчика в родительском доме, характер его родителей. Я попытался принять «позу созерцателя», в которой ребёнок должен был просидеть перед стенами монастыря три дня с перерывами только на сон и получая питание только утром и вечером. Я думал обо всём этом около двух суток подряд.
По ночам я почти не спал, а только расслаблял мускулы тела и лица. Утром на третьи сутки я ощутил себя тибетским ламой. У меня возникло ощущение, будто я всю жизнь ходил в одежде ламы. И первый раз в жизни надел джинсы. Я начал воспринимать мир глазами тибетского монаха, но об этом чуть позже.
Я считаю феноменом телепатическое общение между людьми разных культур и национальностей, не знавших языка друг друга. По моему мнению, на такого рода контакты довольно сильно влияют космические явления, мало зависящие от человека. Но какие именно (положение луны и планет или внутрисолнечные процессы)я не могу сказать.
Телепатический контакт начался у меня дома поздним утром.
Я отрешился от таких понятий, как добро и зло, правильно — не правильно, важно - не важно и т. д. Начали приходить импульсы Мы нащупывали друг друга в незримом пространстве. Мой оппонент был старше меня и, наверное, опытнее. Он осторожно нащупывал меня в астрале (до сих пор не могу дать чёткое определение этому термину). Сначала у меня возникло ощущение, что некто начинает «вкладывать» в мою голову свои мысли и понятия. Этот некто считывал моё состояние, например, я почувствовал жажду, мой «собеседник» это чувствовал и вкладывал в мой мозг понятие, на их языке обозначавшее «жажда». Я медленно произносил «жажда», «я», «чувствую», «жажду». Оппонент усваивал эти понятия уже на моём родном языке. Так за первую половину дня он усвоил уже много наших русских слов и мог вести со мной простую беседу. Когда я попытался думать по-английски (у меня иногда бывает такое), то мой невидимый собеседник моментально дал чёткую установку: «Думай на родном языке!». У меня возникло ощущение, что он знает английский, но ставит себе более сложную задачу — общение на незнакомом языке. Я никогда не обладал таким качеством, как быстрое усвоение. Чтобы понять или запомнить материал, мне нужно было много работать над ним. «Собеседник» не нуждался в подобном. Он очень быстро научился строить простые фразы.
«Мы» отправились на прогулку по городу. Погода была мягкая, летняя. Город, в котором я живу, стал восприниматься по-иному — так, как, возможно, воспринимал бы его мой «собеседник». Ощущение очередного чуда приносило умиротворение. В то день я не стал уходить дальше продовольственного магазина — нужно было привыкнуть к новым ощущениям. Как я уже говорил выше, я почувствовал себя тибетским ламой, который первый и последний раз в жизни надел джинсы и куртку. Я смотрел на уличных собак, и чувствовал негативную реакцию «оппонента» сопровождавшуюся названием этого животного на его родном языке (не уверен, что смогу точно воспроизвести его). Когда я обращал взгляд на кошку, пробегавшую мимо, то эмоция менялась на положительную — многие религии уважают кошек. И в первом и во втором случае я обратил внимание на одну важную особенность — неотождествление с эмоцией. Ощущалось присутствие чего-то постоянного и это постоянное крепко держало «уздечку коня эмоций».
Когда мы читаем о телепатии в фантастических романах, то обычно сталкиваемся с такими описаниями телепатии: «Пришла
волна теплоты и добра. «Успокойся» - почувствовал герой мысль своего мудрого невидимого друга. «Твои проблемы разрешатся таким-то образом» — пришла следующая мысль». Или другой вариант с врагом вместо друга: «Героя охватил внезапно пришедший неизвестно откуда приступ леденящего ужаса: «О, враг, готовься к смерти! Ты обречён! Мы рано или поздно найдём тебя!» — такая психическая телепатическая атака
В только что описанных примерах герою как бы навязывают определённое эмоциональное состояние. Человек и сам может внушить себе всё что угодно, а потом решить, что это телепатия. Где грань между фантазией и реальностью? Точного обстоятельного ответа на этот вопрос я дать не могу. Очевидно, стоит обратить внимание на один важный момент: отождествление. Если человек отождествляется с эмоциями, вряд ли его ощущения можно назвать истинной телепатией, скорее это интуиция или самообман. Да и пользы от такой телепатии мало.
Но пусть на эти моменты обращают внимание фантасты, а я продолжу рассказ о необычном общении без использования чудес современной техники.
Последние сомнения в факте контакта рассеялись у меня во время возвращения из магазина домой. Я воспринял свою квартиру по-другому. Всё вокруг казалось мне иным. Было ощущение, что мой оппонент воспринимает мою квартиру пользуясь моими органами