Предрассветное. Синее. Раннее.
И летающих звезд благодать
В жизни ИЭИ в большей или меньшей степени есть элементы богемности. Он любит окружать себя оригинальными безделушками, изысканными вещами — иногда на них тратится гораздо больше средств, чем он может себе позволить.
Одевается обычно с большим вкусом, неброско и элегантно. Довольно грациозен; кажется, что он (особенно она) не идет, а «плывет». Всегда уверен в своем умении очаровывать людей. В его поведении много непредсказуемого, спонтанного.
По большому счету, ИЭИ видит свое предназначение в том, чтобы нести гармонию в этот мир, перегруженный техническим прогрессом. Лучше всего он может сделать это с помощью Искусства, этой извечной игры в бессмертие.
ИЭИ старается в любом деле быть поэтом и художником, привнести в него изящество своей души.
Первая функция: интуиция времени
Полная погруженность в поток времени. Умение приспосабливать время к своим желаниям. Ожидание перемен к лучшему. Предусмотрительность, умение заблаговременно уйти от опасности. Радостное предвидение, мечтательность, легкость, интуиция.
Вторая функция: этика эмоций
Эмоциональное восприятие событий. Богатство эмоций, понимание чувств и переживаний других людей. Творческое умение вызывать у людей нужные эмоции. Управление людьми посредством эмоций. Стремление избегать отрицательных эмоций. Оптимизм, эмоциональный прессинг.
Третья функция: сенсорика ощущений
Стремление выглядеть элегантным. Забота о своем внешнем виде. Следование принятым в обществе нормам. Слабая чувствительность. Неотчетливое восприятие материальности собственного существования. Неуверенность в том, что может создать комфорт и уют. Следование моде, аккуратность, стремление к изысканности.
Четвертая функция: деловая логика
Неумение действовать эффективно, непонимание принципов, которые ведут к успеху. Отсутствие деловой активности и хватки. Стремление избегать ситуаций, когда нужно много работать. Нежелание демонстрировать процесс своей работы. Отрицательное отношение к любой критике, а также похвалам по поводу того, как им выполняется какая-либо деятельность. Работа по настроению, стремление избежать ответственности.
Пятая функция: волевая сенсорика
«Слабый волевой импульс, недостаточная требовательность и целеустремленность. Подспудное желание следовать чужой сильной воле. Любовь к сильным и могущественным людям. Умение быть «прозрачным» для нежелательного внешнего давления. Понижение жизненного тонуса (вплоть до полной апатии) без внешней организующей и направляющей силы. Физическая слабость, инфантильность, поиск «защитника».
Шестая функция: логика соотношений
Алогичность поступков. Требование нужной информации от окружающих людей. Снижение активности в работе, если непонятно, для чего ее нужно делать. Слабое умение отделять главное от второстепенного. Желание хвастаться своими аналитическими способностями. Приверженность чужим решениям.
Седьмая функция: интуиция возможностей
Внутренняя уверенность в правильности своего понимания происходящих событий. Подсознательное стремление отслеживать возможности окружающих людей. Постоянный интерес к планам окружающих людей и попытка отвести в них хорошее место и себе. Неприятие критики своих способностей и талантов.
Восьмая функция: этика отношений
Неосознанный интерес к чужим желаниям. Умение сглаживать острые углы и гасить конфликты. Демонстрация своей доброжелательности и внимания к интересам нужных людей, готовность идти им на уступки. Согласие на словах со всеми высказываниями партнера и стремление поступать только по-своему. Демонстрация чуткости и внимания, умение расположить к себе человека, преувеличенная вежливость, иногда показная любовь без действительного содержания.
…
Заключение
Авторы хотят предостеречь от упрощенного понимания соционики. К сожалению, в настоящее время появился «типный» подход к людям, когда о человеке судят главным образом (иногда чуть ли не единственным) только по его типу и когда отношение к нему тоже зависит только от этого.
Вам это не напоминает шовинизм — теперь уже квадральный или типный?
Тип — типом, а человек — человеком. Не бывает плохих типов или хороших, каждый из нас неповторим и индивидуален, несмотря на то что миллионы других людей тоже принадлежат к нашему типу. Мы одновременно и независимые, суверенные личности, и части общего, единого организма, называемого человечеством.
Тип информационного метаболизма можно сравнить с каркасом, остовом личности; а чем именно будет наполнен человек, чего он добьется в жизни, что сумеет понять и сделать, как он будет жить среди людей — зависит больше от него самого.
Талантливый человек не тот, который от Бога что-то умеет делать, а тот, который в процессе жизни мог воспользоваться своим даром для блага других.