Снова размышления об инфантильности
Что же такое инфантильность? Она может присутствовать в нас, но мы не будем её видеть. Как правило, инфантильность характеризуется неприятием реальности. Со стороны нормального человека инфантильный выглядит чересчур эмоциональным. Эмоциональным не в том смысле, что его речь, поступки, мимика достаточно ярки, а в том смысле, что они не приемлют разумных доводов, не приемлют фактов и "переходят на эмоции".
Итак. С одной стороны, инфантильность – это зависимость от опекунов (удовлетворение потребностей производится через опекуна). С другой стороны, инфантильность выражается через неприятие реальности. Как связаны эти две вещи?
А может быть, это происходит из чувства вины? Мы зависим от опекунов, и ни в коем случае не должны их расстраивать, обижать, иначе те имеют право нас наказывать. Ограничения, накладываемые на нас, бывают как физические, так и духовные. Мы даже не имеем право думать о некоторых вещах. Таким образом, некоторые мысли забанены. Отсюда прямиком следует ограниченность.
Мы боимся пробовать наркотики. Мало того, мы боимся думать о том, чтобы их пробовать. А точнее, мы боимся хорошо их оценивать. Вот, верно!!! Мы обязаны перенимать систему ценностей опекунов, и ни в коем случае не отклоняться от неё. Взрослый отличается от ребёнка тем, что сам решает, что такое добро и что такое зло. Ребёнок же не имеет права решать, что такое добро и зло.
Итак, система ценностей инфантильного человека строго закреплена и он не имеет право её изменять. Спорить с таким человеком бесполезно. Если мы считаем хорошим то, что тот считает плохим, то придётся испытать поток эмоций с его стороны.
Таким образом, если наша система ценностей не совпадает с системой ценностей инфантильного человека, то этот человек объявляет нас своим врагом. Вернее, мы являемся либо врагом его опекуна, либо другим непослушным ребёнком.
Если ребёнок считает нас непослушным ребёнком, то к нам будут предъявляться меры для непослушных детей.
Для ребёнка важно, считают его плохим, или хорошим. Ему важно, считают ли опекуны хорошим, или плохим его поступок. Взрослому человеку это не важно. Ребёнку важно во время совершения поступка, хорошим считается этот поступок, или плохим. Взрослому важно, надают ему за это по башке, или нет. Сможет он скрыться от преследования, или нет.
Если взрослый попадётся, то ему не так уж и важно, что говорить. Лишь бы выйти из неприятной ситуации. Ребёнок же обязательно будет доказывать, что он всё сделал хорошо, или же будет унижаться за то, что сделал плохо. Реакция взрослого на оценку его поступков, скорее всего будет такая: "Да какая Вам разница. Вам что, от этого плохо, что ли. Я лично ни кому не навредил. Зачем же тогда вы ко мне пристаёте?"
Во взрослой этике, если один человек вредит другому, то второй имеет право потребовать от него прекращения вреда. Наносить вред в ответ – это неразумно, потому что может привести к бесконечной вражде. Но если человек не прекращает наносить вред, тогда пострадавший имеет право наносить вред вредителю. Ведь, раз ему можно, то можно и мне!
При этом, нельзя чего-либо требовать, если человек приносит нам несчастье. Потому что счастье и несчастье субъективно. Меня может раздражать кто угодно, и это мои проблемы. Но, если мне реально наносится ущерб, и я это смогу доказать, тогда я имею право требовать претензии. Хотя, и здесь ущерб могу приносить я себе сам, но сваливать вину на другого.
Чтобы приносить счастье другому человеку, с ним надо консультироваться, потому что он один может знать, что для него хорошо, а что плохо. Общими ценности могут быть лишь в инфантильном обществе.
Что же делать с инфантильными людьми? Система ценностей у них статична, и мы её априорно не знаем. Это означает, что надо с ходу узнавать, что для них хорошо, а что плохо. При общении это можно понять по реакции. Если мы допустим ошибку, то надо успеть переинтерпретировать своё мнение, показав, что наша система ценностей такая же, как и у собеседника. В нужный момент можно надавить ему на чувство вины. Как это сделать? Нужно какой-нибудь его поступок посчитать плохим и обвинять его в незнании ценностей. Ведь он обязан знать все ценности!
Кстати, это очень крутой способ манипуляции! Обвинять в нарушении несуществующего правила!!! И таким образом, между прочим, можно вводить множество правил!!! Ботва любит правила!!!
Итак, итог. Инфантильный человек отличается от нормального тем, что он считает ценности объективными, не зависящими от него самого. И этим можно пользоваться, выдавая себя за знатока ценностей, ведь их можно придумывать! И это не будет ложью, так как здесь всё будет таким, как мы этого захотим.