Об иерархии потребностей Маслоу.
При перечислении потребностей, я в голове держал иерархию потребностей Маслоу. Потребности, которые стоят ниже в иерархии, способны заглушать высшие. От низших к высшим они идут следующим образом: физиологические потребности, безопасность, принадлежность к обществу, любовь, уважение, затем отдельно, как самые высшие – познавательные и эстетические.
Уважение я связываю с потребностью в положительной оценке. Любовь, я так думаю – это тоже положительная оценка, перемешенная в случае межполового общения с сексуальностью. Да, можно различить положительную оценку одного человека и целого общества. Если ты добился от одного человека, то тебе ещё может захотеться добиться её и от общества. При этом, оценка человека, находящегося рядом и с которым ты часто общаешься, будет важнее оценки более далёкого общества.
Демотивирование
Наша картина мира состоит из заряженных понятий. Обращаем внимание мы на то, что заряжено положительно. Если данная часть реальности не заряжена положительно, то на ней нельзя будет сосредоточить внимание. Если эта реальность нам никак не нужна, то мы её и не будем замечать – для нас её не будет существовать. Когда же мы вынуждены работать с тем, на чём мы не можем сосредоточить внимание – это может превратиться в реальную проблему. Мало того, что трудно себя заставить что-либо делать, так ещё и возникает мощное сопротивление. И сопротивление это имеет нетривиальное происхождение.
Если мы не можем чего-то сделать, то нас считают лентяями, тупицами, дегенератами, человеческими отбросами, паразитами. Между прочим, это и является причиной возникновения сопротивления. И конечно же, всё дело совершенно не в тупости или в неспособности, хотя они в первую очередь приходят в голову, особенно когда дело касается сложных вещей, технологий, науки.
Чтобы человек мог заниматься какой-то деятельностью, он должен быть мотивирован, то есть, объекты, с которыми ему нужно работать, должны быть заряжены положительным ценностным зарядом. Обычно в обществе считается, что у человека стремления закладываются природой. Я лично протестую против этого. Природных стремлений у нас небольшое количество, а остальное является результатом научения, ценностной подзарядки. А протестую я из-за того, что такое мнение (врождённость культурных задатков) является причиной, которая ограничивает многих людей.
Человек нуждается в положительной оценке. Если что-то является причиной положительной оценки, то оно заряжается положительным зарядом. Если что-то является причиной отрицательной оценки, то заряжается отрицательным зарядом. Теперь допустим, что человек должен выполнить работу, к которой он совершенно немотивирован. Ему приходится видеть, что объекты, с которыми он должен работать, не привлекают его внимание, он не может в них разобраться. А в итоге не может выполнить работу. А что его ждёт, если он не выполнит работу? Его ждёт отрицательная оценка. Таким образом, эта работа является причиной отрицательной оценки и заряжается отрицательно. Внимание после этого на неё будет обращаться ещё меньше и делать её будет невозможно. Кроме того, что объекты, с которыми надо работать, будут безразличны человеку, так они ещё и будут ему отвратительны. Вот отсюда и возникает сопротивление. И здесь совсем не виноваты низкие интеллектуальные способности, или ещё какие-то природные задатки.
Как можно мотивировать человека? Нужно построить причинно-следственные связи между его деятельностью и ценностями, которые у него есть. Если ценностей не хватает, то их можно создать с помощью потребностей, так как потребности создают достаточно мощный и восполнимый ценностный заряд, с помощью которого можно подзарядить и другие понятия субъективной реальности. Если этого не сделано, то деятельность не будет интересовать человека.
Бывают различные виды деятельности. Бывают попроще и посложнее. Сложные виды деятельности отличаются от простых тем, что состоят из большого количества разнообразных объектов, с которыми нужно работать и большого количества различных операций. Мотивировать человека на сложную деятельность гораздо сложнее, чем на простую. Для простой деятельности нужно зарядить небольшое количество объектов и операций, и это легко может сделать чуть ли не любой человек. Но зарядить большое количество объектов и операций – это требует времени и обучения. По сути, обучение сводится больше не к познанию, а к формированию системы ценностей, нужной для работы. Только образованный человек может быть достаточно мотивирован на сложную деятельность. И дело тут совершенно не в интеллектуальных способностях.
Компонент мотивирования (зарядки понятий ценностным зарядом) абсолютно не учитывается в нашей системе образования, что делает её крайне неэффективной. Почему одни ученики справляются с заданиями, а другие нет – для учителей остаётся загадкой, и интерпретируется это как правило умственными недостатками, заложенными природой, или плохим воспитанием. Про воспитание ещё можно согласиться, но понимает ли хоть кто-нибудь, что такое правильное воспитание? Под воспитанием понимается обычно терроризирование ребёнка. При таких взглядах на воспитание, действительно, наибольших успехов достигают те дети, которых воспитывали меньше.
Итак, мы рассмотрели один вид демотивирования – это отсутствие мотивирования плюс отрицательная оценка. Иначе говоря, попытка мотивировать оцениванием. Существует другой способ демотивирования – это запрет на установление причинно-следственных связей. Такой запрет можно сформировать соответствующей негативной оценкой. Причинно-следственные связи нужны для того, чтобы ценностный заряд растекался по объектам и действиями, которые являются необходимыми для какой-либо деятельности. Это не обязательно работа, это может быть совершенно любая деятельность, включая простое общение. Мы считаем ценными объекты, которые помогают нам прийти к другим ценным объектам. Если мы заблокируем установление причинно-следственных связей, то мотивирование на что-либо прекратится.
В качестве простого примера можно привести положение в академической науке. Учёные считают хорошим тоном не говорить "очевидных" вещей. Они не раскрывают причинно-следственных связей, необходимых для мотивирования, во всём приходится догадываться самому. Но чтобы до этого догадаться (чтобы думать об этом), нужно быть уже мотивированным. Таким образом, мотивированные учёные понимают друг друга, а немотивированным дорога в науку закрыта. То, что учёных не понимают, воспринимается не признаком немотивированности, а признаком тупости, необразованности. В некоторых случаях учёные понимают, что человек не мотивирован, но мотивировать среди учёных мало кто умеет. Если умеют, то делают это крайне неосознанно и только для тех людей, которых они понимают. То есть, учёные набирают учеников с системой ценностей, знакомой этому учёному, и только такие ученики могут у него чего-то добиться. Учеников, которых способен понять научный руководитель, он называет мотивированными и готовыми заниматься наукой, остальных он, вероятно, немного презирает. Презирает и стесняется своего презрения. Ну да ладно, я не буду распространяться на эту тему – здесь много чего может быть.
Тупых людей учёные презирают. А это значит, что не обо всём можно говорить, и не обо всём хочется думать. Ведь, если скажешь что-то не то, можешь попасть под презрение. И это ещё одно препятствие для установления причинно-следственных связей и мотивирования. Ученик боится даже в своей голове устанавливать причинно-следственные связи. Поэтому на лекциях учёных тупо слушают без мыслей. Тупо пытаются поглощать их мысли без обдумывания, без установления причинно-следственных связей, без самомотивирования. В этом случае мы наблюдаем пример запрета на установление причинно-следственных связей. А запрет производится с помощью оценивания.
Сексуальное демотивирование
Как сделать человека сексуально пассивным? Нужно всего лишь реагировать на половую активность негативно. Какой мы получим результат? Если ты проявляешь половую активность, то ничего в итоге не получишь. Сексуальная активность является препятствием самой себе. Всё, что является препятствием к достижению желанной цели, окрашивается негативно. Получается, что сексуальная активность окрашивается негативно. Если человек захочет секса, то ему нужно подавить сексуальную активность.
Почему некоторые женщины негативно реагируют на сексуальную активность мужчин? Женщины пассивны, для них сексуальная активность окрашена негативно. Причём любая сексуальная активность окрашена негативно, не только их личная (это же понятие, которое можно подвести под любого человека). Поэтому они будут реагировать негативно даже на чужую сексуальную активность.
И что самое забавное, негативная окраска сексуальной активности рождается из самой сексуальной активности. Ведь то, что мешает стремлению, то окрашивается отрицательно. Таким образом, сексуальное стремление, однажды зародившись, и, увидев себя как препятствие, само себя начинает отрицать.
При воспитании детей, чтобы не происходило такого глюка, надо положительно относиться к детской сексуальности. Если ребёнок проявляет сексуальную активность, то вполне можно проявить её в ответ. И не обязательно доводить всё дело до реального полового акта, достаточно аккуратно прервать процесс и объяснить причины, если ребёнок способен всё это понимать. Надо ещё чётко понимать, что сексуальность проявляет себя не только в половом акте, но и в нежности, например. В принципе, можно предположить, что детская сексуальность не может дойти до реальной разрядки, поэтому некоторое время ребёнок будет возбуждён, а потом всё прекратится само собой. Но я считаю, взрослый родитель, если хочет правильно воспитать своего ребёнка, должен поддерживать сексуальную игру, которую навязывает ребёнок.
А что происходит в реальной жизни? В реальной жизни мы вусмерть боимся секса. А что делать с сексуальностью ребёнка? А что обо мне подумают? Что я педофил какой-нибудь? И мы получаем: только ребёнок начнёт проявлять сексуальную активность, как мы шарахаемся, отмораживаемся, и ребёнок чётко усваивает, что напугал нас тем, что зародилось внутри него. И стыд ребёнка усилит само сексуальное влечение, которое будет давать отрицательную окраску всему, что сексуальному влечению препятствовало.
В общем, ребёнок усвоит негативную окрашенность сексуальной активности и будет воспитывать своих детей в том же духе. Таким образом, мы получаем заразу, которая передаётся из поколение в поколение.
Превратить в сексуально пассивного человека можно не только девочку, но и мальчика. Но я так предполагаю, что с девочками дело обстоит сложнее. Почему так происходит? Происходит потому, что женщины не умеют насиловать. Насиловать могут только мужчины. И больше всего негативной оценки за домогательства будут получать именно мужчины. Я имею ввиду домогательства до детей, девочек. Да, мужчины больше всего боятся проявлять свою сексуальную активность с девочками, поэтому девочки получают наиболее жёсткую реакцию на проявление собственной сексуальности (отец, или любой другой мужчина сильно отмораживается). Поэтому мы и получаем сексуально пассивных женщин. Кроме того, у мужчин есть запрет на проявление сексуальной нежности – это типа не мужественно. Мужчина не хочет вести себя как баба. Нежность отведена женщинам, закреплена научными верованиями, и проявление её у мужчин ассоциируется с женским поведением, с мужским гомосексуализмом и жёстко порицается.
Стоит обратить внимание на то, что устанавливается причинно-следственная связь между сексуальной активностью и сексуальным провалом. В дальнейшем, когда будет происходить сексуальный провал, то он будет интерпретироваться как результат самой сексуальной активности. То есть, к чему я это говорю? Новый опыт мог бы принести новые причинно-следственные связи. Но каждый опыт можно интерпретировать по-разному, и причинно-следственные связи можно установить по-разному. И здесь появляется особое явление, на которое хочется обратить особое внимание: болезненное интерпретирование. Интерпретировать можно разными способами, но будет выбираться именно тот, где всему виной сексуальность. Сексуальность будет очень негативно окрашиваться, а любое негативное явление хочется интерпретировать как результат другого негативного явления. Получается замкнутый круг. В качестве козла отпущения мы будем выбирать что-то плохое, и делать это плохое ещё более плохим, чтобы потом это можно было сделать козлом отпущения.
Чтобы всё-таки добиться пассивному человеку секса, ему нужен сексуально активный человек. А такого ещё надо привлечь. Вот женщины и занимаются привлечением. Плохой внешний вид для женщины является препятствием для секса, поэтому они ненавидят плохой внешний вид. Причём такое будет автоматически распространяться на мужчин. То есть, женщин будет раздражать неопрятный мужчина, так как неопрятность окрашена негативно (самой же сексуальной энергией!). Так как для секса женщине необходим активный мужчина, а его пассивность является препятствием, то пассивность мужчины будет восприниматься негативно (особенно при сексуальной возбуждённости). Между прочим, ненависть к пассивности (которую заряжает сексуальная энергия!) может привести женщину к активности. Ведь ей придётся признать, что она пассивна. Конечно, ей придётся до этого хорошенько назлиться на мужчин...
Все эти глупые явления поддерживаются нашими глупыми верованиями. Сейчас популярно глупое верование, что женская пассивность лежит в её природе, а мужчина от природы активен. А с наукой трудно спорить! В науке очень много учёных, которые за любое ваше мнение, расходящееся с мнением учёных, будут считать вас идиотами, дегенератами, обезьянами и т.п. И им же будут вторить и обычные люди, также не сомневающиеся в силе научного прогресса.
Да, кстати ведь, научную точку зрения можно прекрасно обосновать. Да посмотрите на собак! Кобель делает своё дело, а сука терпеливо ждёт... Из этого следует, что мужчина по природе активен, а женщина пассивна. Вы возразите, а как же, ведь и женщина в сексе может делать своё дело, а мужчина лежать и наслаждаться! Но учёные могут дать минимум два контраргумента. 1) Данный вид – это извращение, это не правильно, а что правильно, известно только науке, то есть природе, а наука напрямую подсоединена к природе, много с ней работает, и серьёзней всех работает, поэтому ей видней. 2) А у мужчины член должен встать, так что женщина на него просто так не наскочит! Что ж, честно говоря, мужчина просто так тоже наскочить не сможет – с женщиной тоже кое-что должно произойти...
Активная пассивность женщин
Предисловие.
Здесь я рассматриваю явление активной пассивности женщин. Рассматриваю наиболее вероятное её происхождение с точки зрения теории психических процессов, которую я здесь кратко изложу. Изложу, что происходит с женщинами, и как с ними правильно обращаться. Теорию излагаю, не жалея читателя – кто не понял, я не виноват.
Теоретическое введение.
Представление о реальности – это наше всё, это весь наш мир, в котором мы живём. Выйти за пределы представления вряд ли представляется возможным. Представление состоит из заряженных понятий (заряд = ценность). На заряженное положительное понятие мы обращаем пристальное внимание, а отрицательное избегаем. В частности, положительно заряженные действия хочется делать и повторять, а отрицательно заряженные – не хочется. Заряд передаётся по причинно-следственным связям от следствия к причине. У нас существуют потребности, которые заряжают центральные для потребности понятия (объекты, действия) высокой и восполнимой ценностью. То, что является причиной этих объектов, заряжается положительно, а то, что отвлекает внимание от потребности, заряжается отрицательно.
Возникновение активной пассивности.
Первичное программирование. Рано или поздно у женщины возникает сексуальное возбуждение. В первую очередь, в воображении (не всегда же желанные мужчины рядом) возникает объект, навязанный потребностью. Понятное дело, придётся представлять себя, в первую очередь, в пассивной роли. Всё, что способствовало возбуждению мужчины, будет заряжаться положительно – женщина будет любить то, что возбуждает. Всё, что отвлекает от секса – будет заряжаться отрицательно. Если женщина проявит активность, то процесс может прерваться. А любая помеха к желаемому окрашивается отрицательно. Если возбуждение сильное, то окрашивание будет очень отрицательным. Таким образом происходит первичное программирование ценностей активной пассивности (пассивность + соблазнение).
Вторичное программирование. Женщина может находиться в тягостном одиночестве, её подруги могут посмеиваться над ней, что она никого не может привлечь. Таким образом, нынешняя реальность представляется весьма негативно (одиночество + негативная оценка). Здесь уже возникает потребность. Всё, что сможет вывести женщину из этой негативной реальности, будет окрашиваться положительно. Может даже возникнуть неопределённый образ положительной жизни, являющейся противоположностью нынешнего. Но что делать, женщина не знает. Если какое-то действие, или объект будет представляться причиной хорошего будущего, то это будет окрашиваться положительно. Если у женщины возникнет удача (привлечёт кого-то), то причиной этой удачи она будет считать то, к чему она хорошо относится, и в итоге это будет заряжаться ещё более положительно. Если будет неудача, то она будет искать причину неудачи среди того, что она считает плохим. Из первоначальной зарядки активность зарядилась отрицательно, а действия по привлечению и возбуждению – положительно. В дальнейшем это окрашивание будет только усиливаться: женщина будет всё менее активной и всё более привлекательной.
Женщина будет любить всё, что способствует её привлекательности, любые действия, которые будут помогать ей соблазнять. Таким образом, даже если она не испытывает потребности в соблазнении, она всё равно будет соблазнять, потому что ей это нравится – любые действия по соблазнению представляются ей ценными, потому что они когда-то зарядились положительно.
Как соблазнять таких женщин?
Грубо домогаться нежелательно – мало кому из людей вообще нравятся грубые приставания. Женщина любит соблазнять сама по себе, даже если ей это не нужно. Нужно просто дать ей свободу действовать, подчиниться ей, подыграть. Нужно, чтобы её действия по возбуждению удавались, но при этом нужно создавать представление о том, что сексом это не закончится. Если она подумает о том, к чему это может привести, то испугается.
Делать это очень трудно, нужен опыт. Нужно видеть её действия и понимать, какие из них являются действиями по соблазнению. Если проявлять свою сексуальность просто так – женщина испугается. Если не проявлять сексуальность, когда она тебя соблазняет – она расстроится. Чтобы создавать представление о том, что ничего без её ведома не будет – для этого нужно ни в коем случае не проявлять сексуальную активность, когда она её не вызывает. Нужно, чтобы она чаще старалась вызвать эту сексуальную активность. И чем дальше она зайдёт, тем будет проще, когда раскроются карты...
Нарциссизм
Нарциссизм – это давно известное явление (про него, например, можно почитать у Фромма в "Душе человека") и мне хотелось бы чётче уяснить, что это такое и откуда он берётся.
Нарциссизм – это самовозвеличивание. Можно возвеличивать как себя, так и группу, в которой находишься. Рождается он из немощности. Если человек способен творить, то он вряд ли будет нарциссичным. Если нет – у него, вероятно, разовьётся нарциссизм. В общем, больше всех мнят о себе неудачники.
Почему так получается? Когда у нас возникают проблемы, возникает негативное представление о нынешней ситуации. Всё, что удаляет нас от этой ситуации, окрашивается положительно. В качестве примера можно привести людей, которые боятся общественных угроз и создают утопии. Утопии не были бы такими привлекательными, если бы не было страха смерти, нищеты и подобного.
Так вот, когда нам плохо, возникает разность потенциалов – негативность нынешней ситуации и положительность мечты. Если человек способен действовать, творить, он использует разность потенциалов для действий. Разность потенциалов у него в результате пропадёт. Если он ничего не может делать, то разность потенциалов остаётся, и обязательно будет что-то окрашиваться очень положительно. Если человек думает больше о себе, то он будет окрашиваться положительно, если о группе, то группа будет окрашиваться положительно. Во всяком случае, такой человек будет очень сильно реагировать на похвалу, причём похвала может надолго отбить у него рассудок. Такому человеку легко навязать идеи о превосходстве нации, к которой он принадлежит. Если бы человек был способен на изменения, ему бы такие вещи навязать было бы трудно – всю энергию он направляет в действие так что не остаётся энергии на нарциссизм. Человек, который не способен действовать, обречён на нарциссизм, или что-нибудь подобное.
Нарциссизм может быть полный, а может быть частичный. Если человек легко добывает средства на жизнь, но не может удовлетворительно общаться, то он будет возвышать группу таких же, как и он сам, добытчиков. То есть, он будет видеть превосходство над окружающими и будет презирать окружающих. Если человек умеет легко общаться, но не может с лёгкостью себя обеспечивать, то он начнёт возвеличивать собственную группу, будет ненавидеть богатых и обеспеченных.
Нарциссизм довольно сильно развит у наших женщин. В нашем обществе пассивность женщины лежит в её определении. Если женщина не пассивна, то она не женщина. Поэтому, если у неё возникают проблемы, она не может использовать возникшую разность потенциалов на действие и ей остаётся возвеличивать себя, считать себя принцессой, которая должна рассчитывать не меньше, чем на принца. Известно, что многие женщины превозносят свой круг, с которым они общаются, превозносят мужчин, в которых они влюблены. Быть может, определённая доля превозношения и полезна (хотя и с этим надо быть аккуратным), но тотальное превозношение, которое даже создаёт конфликты с окружающими – это уже патология.
Блокирование реальности
Наше представление о мире состоит из заряженных разными зарядами понятий. Заряд перетекает по причинно-следственным связям. То понятие, которое является следствием, разряжается. Положительно заряженное понятие привлекает к себе внимание. Заряженные понятия мы называем ценностями. Система ценностей у разных людей разная. Люди, живущие в разной системе ценностей живут как бы в разных реальностях. Если разрушится система ценностей человека, то разрушится его реальность.
Некоторые ценности реально важны для человека, так как являются причинами других ценных для него вещей. Если мы разрядим эти первые ценности, то он не сможет достичь вторых. Поэтому, когда мы разряжаем эти ценности, у человека возникает сопротивление. Надеюсь, вы помните, как разряжать ценность? Да, надо подвести под неё причину. Так вот, если мы подведём причину под ценную вещь, то у человека возникнет сопротивление. Человек сопротивляется установлению причинно-следственных связей!!! А если человек будет сопротивляться установлению причинно-следственных связей, то его мир станет косным, неизменным.
Почему людям может быть неприятно изучать философию? Потому что философия устанавливает множество причинно-следственных связей, что обесценивает многие ценности. А человек зачастую сопротивляется этому обесцениванию. У него могут быть, например, моральные устои. А ещё человек может быть убеждённым гедонистом. И его ощущение удовольствия может базироваться на заряженности некоторых понятий. Если же мы разряжаем эти понятия, то удовольствие у него уменьшается. А всё, что уменьшает удовольствие, отрицается (это если удовольствие является ценностью). Таким образом, стремление к удовольствию может закреплять реальность. Моральные убеждения также её закрепляют.
Если человеку нужно интенсивно работать, то его реальность также станет косной. Ведь ему нужно постоянно быть мотивированным. Если мотивация к деятельности у него пропадёт, то его жизнь разрушится. Поэтому он будет отрицать всё, что уменьшает у него мотивацию. Подведение причинно-следственных связей уменьшает ценность многих вещей и уменьшает мотивацию в работе с ними.
Установление причинно-следственных связей вызывает апатию. Это происходит потому, что ценности разряжаются и интерес к чему-то ослабляется. Вообще, необходимое условие для интереса – это незнание его причин. Если мы узнаём причины этого интереса, то интерес снижается, а то и вовсе пропадает. Поэтому часто философствующие люди зачастую апатичны и ленивы. Люди, с интересом занимающиеся своей деятельностью думают, как правило, не о причинах своей деятельности, а о следствиях. У них спросишь: "А почему ты занимаешься своей деятельностью?" и тебе ответят: "Потому что я за это получу деньги/удовольствие/почёт и т.п."
Люди живут в своей ограниченной реальности, потому что не могут переключать свою энергию на другие виды деятельности. Они не могут заряжать для себя новые ценности. Они не могут поставить под сомнение свою реальность и не могут найти к ней причины, чтобы ненароком не разрядить её и не лишиться ценных для себя вещей.
Таким образом получается сектантство. Люди в секте приобретают какие-то сверхважные ценности. Точнее, какие-то вещи ведут их к Богу, блаженству, раю, бессмертию и т.п. И если мы лишим их этих вещей, то они не придут к тому, чего хотят. Поэтому они будут очень сильно сопротивляться разрядке ценностей.
Наука – это та же секта. Мало кто из учёных не знает, зачем он занимается наукой. Вопрос "зачем?" считается оскорбительным, ведь поиск причины вызывает неприятное ощущение. Понимание протекания научного процесса считается среди учёных невозможным. Философию и психологию они ненавидят. Если кто-то начинает заниматься философией, или психологией, то теряет мотивацию к занятию наукой.