Сотворение материи будущего при гармоническом сочетании мужского и женского начал
(семья, дети, воспитание)
Схематически сотворение будущего при гармоническом сочетании женского и мужского начал на основе модели взаимодействия человека с силами природы объясняется в разделе 1.6.1.
Семья – одно из основных средств выполнения человеком своего назначения – развития духа умом, сотворения жизненной энергии будущего, материи будущего. Человек создает материю будущего в основном двумя путями: сотворением духовных ценностей (духовного наследия) и воспитанием детей как гармоничных личностей. Именно в этом заключается главный смысл создания семьи. Если в семье нет детей, то – это неполноценная (необязательная) семья. В этом случае супруги могут представлять собой творческий коллектив для непосредственного сотворения материи будущего в виде духовных ценностей. Например, жена – композитор, муж поэт. Они создают семью для удобства творческой работы, что можно было сделать и без семьи.
Если семью сравнить с домом, то
женщина – фундамент,
мужчина – стены.
Если семью сравнить с деревом, то
женщина – корни,
мужчина – свет;
Для сотворения плодов нужно и то и другое: корни и свет, мать и отец.
Мать – основа, фундамент, хранительница домашнего очага, выборщица души предков для своего ребенка. Отец – созидатель жизненной энергии будущего, общечеловеческого прогресса, строитель стен будущего.
Мать – надежда, опора, земля, почва, из которой вырастает будущее. Отец – непосредственный строитель этого будущего, который определяет стратегию и прогресс будущего.
Отец создает условия для ребенка, чтобы он трудился, проливал пот.
Мать создает условия для ребенка, чтобы он отдыхал, переводил дух.
В семье роли и права должны распределяться не автоматически, не потому, что он мужчина, а она женщина. Для определения прав нужно знать степень гармонии личности (способности выполнения общечеловеческих обязанностей), а для распределения ролей нужно знать тактические и стратегические способности. Обычно у мужчин преобладает мужское начало – стратегические способности, а у женщин – тактические способности. Но если окажется наоборот, то стратегические обязанности может взять на себя женщина, а тактические – мужчина.
При семейных спорах о сохранении семьи, нужно исходить из интересов детей. Нужно принять такое решение, при котором условия воспитания детей как гармоничных личностей будут лучше.
Смысл воспитания ребенка заключается не в определении его будущего, а в создании условий для проявления его индивидуальности. Индивидуальность человека есть устойчивая форма его психики, индивидуальная форма связи между двумя началами человека – логикой и интуицией, умом (телом) и духом, то есть его душа. В физическом смысле индивидуальность человека есть индивидуальная форма полевой связи между двумя полушариями головного мозга в виде устойчивой формы стоячих волн интенсивности (голограммы), возникающей при когерентности колебательных процессов в полушариях. Путем осознания своей индивидуальности и ощущения себя субъектом, имеющим индивидуальную ответственность перед природой, ребенок сможет достичь внутреннюю и внешнюю гармонию и гармонически сочетаться с окружающим миром, другими людьми.
Одни родители считают целесообразным как можно раньше вывести ребенка в коллектив для того, чтобы у него развился практический ум, быстрота, изобретательность, соревновательность, изворотливость и изощренность. Считают, что все это, в первую очередь, пригодится ребенку в будущей жизни. Фактически они стараются развить в ребенке левополушарные свойства (женское начало), хотя могут это не осознавать. Такой перекос в воспитании в сторону одного начала человека может привести к подавлению другого начала – интуиции, духа, принципов. При этом снизится степень гармонии личности (степень психологической защиты от жизненных потрясений и болезней). Ребенок потеряет чувство индивидуальной ответственности перед природой. Его индивидуальность (душа) растворится в коллективе. У него появится исключительная зависимость от коллектива (см. раздел «Наркомания с точки зрения психологии»). Ребенок может пойти по пути бездуховности.
Другие же родители впадают в другую крайность. Они стараются, как можно дольше воспитывать ребенка индивидуально, не ограничивать ничем и не направлять его развитие. Создают для него индивидуальные тепличные условия. Предполагают, что из него получится индивидуум мирового масштаба, уникум. Фактически они стараются развить у своего ребенка правополушарные свойства: интуицию, дух, принципы, идеи. При этом у ребенка могут ослабнуть левополушарные свойства – практический ум и здравый смысл. У него могут появиться нереальные идеи. Он может пойти по пути безумия.
Для выполнения человеком своих обязанностей по воспитанию ребенка нужно стремиться к гармонии последовательно: в начале создать условия для развития индивидуальности, а затем – для гармонического сочетания с окружающим миром. Всему есть свое время.
Если у человека нет детей, то он может выполнить свои обязанности различными путями, так как разновидность путей сотворения духа и приближения к создателю не ограничена природой. Это – сотворение духовных ценностей научным или художественным творчеством, благотворительность, жалость к беспомощным, молитвы и все то, что способствует развитию духа и жизненной энергии будущего.
В целом нужно осознать, что человек не может быть собственностью. Его жизнь не может быть средством для достижения цели. Ребенок не может быть собственностью родителей или государства.
В связи с этим любопытно привести соображения советских идеологов по вопросу воспитания детей.
Анализ положения в 30-е годы (Ц.П.Короленко) показывает, что отмечается явное стремление к изоляции детей от родителей, отражающее, очевидно, недоверие к семье, которая учитывается в качестве значительной силы, потенциально способной сопротивляться политической индоктринации. Отражение такого подхода можно найти в ряде публикаций того времени.
Так, например, Л.М. Сабович (1930) писал: «…Ребенок является собственностью государства, а не отдельной семьи. Государство имеет право принудить сдавать детей в специальные «детские города» для получения образования на расстоянии от семьи».
Видимо у этого автора были свои особые представления о человеке вообще, который обязательно должен быть чей-либо собственностью: государства или родителей. Поэтому он предлагает перераспределить собственность.
А.В. Луначарский считал, что главное сейчас отторгнуть семью и освободить женщину от заботы о детях… «у нас есть хорошо оборудованные квартиры для детей… родители по своей воле будут посылать детей в эти квартиры, и они будут находиться там под наблюдением обученного педагогического и медицинского персонала. Нет сомнения, что выражения «мои родители» или «наши дети» постепенно перестанут употребляться и будут заменены понятиями «старые люди», «взрослые», «дети», «младенчество» и т.д.
Все эти рассуждения порождены непониманием или отрицанием закономерного начала природы, в связи с чем эти люди берут на себя функции закономерного устройства природы. В таких случаях носители безумных идей объединяются с бездуховной массой. Результатом бывает масштабное разрушение и саморазрушение – хаос.
Следует отметить, что в постсоветское время в России появились тенденции гармоничного воспитания детей в школе. В частности, задачи гармоничного воспитания детей в школе исследует коллектив ученых и специалистов отделения школьного образования РАЕН.
В заключенииэтого раздела, можно показать, что два начала человека – мужское и женское – ассоциируются со следующими понятиями: