Философия помогает человеку понять самого себя, своё место в мире

ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ

С греческого языка слово «философия» переводится как:

любовь к истине

Любовь к мудрости

учение о мире

божественная мудрость

Впервые употребил слово «философия» и назвал себя «философом»:

Сократ

Аристотель

Пифагор

Цицерон

Определите время возникновения философии:

середина III тысячелетия до н.э.

VII-VI в.в. до н.э.

XVII-ХVIII в.в.

V-XV в.в.

Основы бытия, проблемы познания, назначение человека и его положение в мире изучает:

Философия

онтология

гносеология

этика

Мировоззренческая форма общественного сознания, рационально обосновывающая предельные основания бытия, включая общество и право:

история

философия

социология

культурология

Мировоззренческая функция философии состоит в том, что:

философия осуществляет рефлексию современной ей культуры

философия направляет деятельность людей на борьбу с недостатками существующего строя

философия способствует улучшению характеров людей

Философия помогает человеку понять самого себя, своё место в мире

Мировоззрение – это:

совокупность знаний, которыми обладает человек

Совокупность взглядов, оценок, эмоций, характеризующих отношение человека к миру и к самому себе

отражение человеческим сознанием тех общественных отношений, которые объективно существуют в обществе

система адекватных предпочтений зрелой личности

Какой смысл вкладывал Г. Гегель в утверждение о том, что «философия есть эпоха, схваченная мыслью»?

Ход истории зависит от направленности мышления философов

Философия должна решать конкретные задачи, стоящие пред обществом в данное время

Философия призвана отражать особенности эпохи, выражать дух времени

Мышление философов определяется социально-экономическими условиями того общества, в котором они живут

Определяющим признаком религиозного мировоззрения является:

вера в единого бога-творца

отрицание человеческой свободы, вера в то, что все поступки изначально определены богом

презрительное отношение к достижениям науки, отрицание их достоверности

Вера в сверхъестественные, потусторонние силы, обладающие возможностью влиять на ход событий в мире

Направление, отрицающее существование Бога, называется:

Атеизм

скептицизм

агностицизм

неотомизм

Что характерно для эпистемной линии в философии?

понимание философии в качестве высшей науки

Отождествление философии с теологией

утверждение в качестве субстанции только одного начала

рассмотрение действительности как постоянно развивающейся

Онтология – это:

учение о всеобщей обусловленности явлений

учение о сущности и природе науки

Учение о бытии, о его фундаментальных принципах

учение о правильных формах мышления

Гносеология – это:

учение о развитии и функционировании науки

Учение о природе, сущности познания

учение о логических формах и законах мышления

учение о сущности мира, его устройстве

Антропология – это:

учение о развитии и всеобщей взаимосвязи

Учение о человеке

наука о поведении животных в естественных условиях

философское учение об обществе

Аксиология – это:

Учение о ценностях

учение о развитии

теория справедливости

теория о превосходстве одних групп людей над другими

Этика – это:

учение о развитии

учение о бытии

теория о нравственном превосходстве одних людей над другими

Учение о морали и нравственных ценностях

Раздел философии, в котором разрабатываются проблемы познания

Эстетика

Этика

Онтология

Гносеология

Согласно марксистской философии, суть основного вопроса философии состоит в:

отношении сознания к материи

смысле жизни

соотношении природного и социального миров

движущих силах развития общества

Для идеализма характерно утверждение:

первично сознание, материя независимо от сознания не существует

материя и сознание – два первоначала, существующие независимо друг от друга

это строгая непротиворечивая система суждений о природе

первично сознание, материя не существует

Для дуализма характерен тезис:

первично сознание, материя независимо от сознания не существует

материя и сознание – два первоначала, существующие независимо друг от друга

это строгая непротиворечивая система суждений о природе

первично сознание, материя не существует

Кому принадлежит данное высказывание: «Я утверждаю, что никаких вещей нет. Мы просто привыкли говорить о вещах; на самом деле есть только мое мышление, есть только мое «Я» с присущими ему ощущениями. Материальный мир нам лишь кажется, это лишь определенный способ говорить о наших ощущениях»?

Материалисту

Объективному идеалисту

Дуалисту

Субъективному идеалисту

О каком историческом типе мировоззрения идет здесь речь: «Это -- целостное миропонимание, в котором различные представления увязаны в единую образную картину мира, сочетающую в себе реальность и фантазию, естественное и сверхъестественное, знание и веру, мысль и эмоции»?

Мифологии

Религии

Философии

Науке

Некоторые христианские богословы утверждают, что весь мир. Вся Вселенная были созданы Богом за шесть дней, а сам Бог представляет собой бестелесный интеллект, всесовершеннейшую Личность. Какому философскому направлению соответствует такой взгляд на мир?

Пантеизму

Субъективному идеализму

Объективному идеализму

Вульгарному материализму

С утверждением: «Мышление является таким же продуктом деятельности мозга, как желчь – продуктом деятельности печени» согласился бы представитель:

метафизического материализма

диалектического материализма

Вульгарного материализма

естественнонаучного материализма

Агностицизм – это:

Позитивизм

ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА

Закон воздаяния в индийской религии и религиозной философии, определяющий характер нового рождения перевоплощения:

Карма

сансара

жэнь

мокша

Имя основателя буддизма, означающее пробужденный, просветленный:

Будда

Лао-цзы

Конфуций

Нагарджуна

Имя основателя буддизма

Бадараяна

Патанджали

Махавира

Сидхартха

Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений:

Нирвана

сансара

жэнь

дао

Понятие древнекитайской философии, обозначающее мужское, светлое и активное начало:

Янь

Карма

Жэнь

Дао

Понятие древнекитайской философии, обозначающее женское, темное и пассивное начало:

Инь

Жэнь

Прана

Пуруша

Представление о «благородном муже» как идеальной личности разработал:

Конфуций

Лао-Цзы

Сидхартха Гаутама Будда

Сократ

Что обозначают понятия Брахман в веданте и апейрон в философии Анаксимандра:

Закон, управляющий миром

Высший Разум

Субстанцию всех вещей

Мировую гармонию

В философии Гераклита слово Логос обозначает мировой закон, мировой порядок, которому подчинено все существующее. Какое понятие китайской философии имеет тот же смысл:

Жэнь

Инь

Дао

Ли

Что обозначает понятие «дхармы» в традиционной индийской философии:

Сумму совершённых человеком поступков, влияющую на характер его будущего рождения

Подлинное достоверное знание Абсолюта

Человека, достигшего нирваны, но добровольно отказывающегося от неё ради спасения других людей

Вечный моральный закон, предписывающий свыше каждому определённый образ жизни

К древнеиндийским философским текстам относятся

Упанишады

Дао-дэ-цзин

Лунь-Юй

Книга перемен

К древнекитайским философским текстам относится

Махабхарата

Ригведа

Дао-дэ-цзин

Чхандогья-упанишада

В индийской философии -- общая сумма совершенных поступков и их последствий, определяющая характер нового рождения

Сансара

Карма

Нирвана

Дхарма

Китайский философ, основатель даосизма

Лао-цзы

Конфуций

Сюнь-цзы

Мэн-цзы

Золотое правило нравственности: «Чего себе не пожелаешь, того не делай и другим» было впервые сформулировано:

Сократом

Конфуцием

Протагором

Буддой

ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Хронологические рамки развития античной философии:

28 - 18 вв. до н.э.

VI в. до н.э – VI в. н.э.

VI в. - XVI в.

VI в. до н.э. – II в. до н.э.

Основным принципом античной философии был:

Космоцентризм

теоцентризм

антропоцентризм

сциентизм

Основная проблема, решавшаяся философами милетской школы:

проблема познаваемости мира

проблема первичности материи или духа

Проблема первоначала

проблема природы человеческой души

Тезис, принадлежащий мыслителю Фалесу:

«Познай себя»

«Первооснова мира – огонь»

«Все течет»

«В одну реку нельзя войти дважды»

Воздух

Огонь

Число

Воду

Положение: «Число есть сущность и смысл всего, что есть в мире», принадлежит:

Пифагору

Протагору

Евклиду

Филолай

Лукреций Кар

Н. Коперник

Парменид

Парменид

Г.В.Ф.Гегель

Движение, любое изменение являются лишь иллюзией чувственного мира, утверждали:

пифагорейцы

элеаты

милетцы

эпикурейцы

Представители какой философской школы поставили проблему бытия, противопоставили мир чувств миру разума и доказывали, что движение, любое изменение лишь иллюзия чувственного иллюзорного мира:

Пифагорейской

Элейской

Милетской

Эпикурейской

Зенона и Гераклита

Фалеса и Эмпедокла

Античный философ считавший, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды:

Фалес

Гераклит

Платон

Демокрит

Кто из античных философов учил, что всё развивается, что первопричина мира и его первооснова – это огонь, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды?

Фалес

Гераклит

Платон

Демокрит

Понятие «Логос» в философском учении Гераклита означает:

Демокрит

Платон

Диоген Синопский

Высказывание: «Человек – мера всех вещей» принадлежит:

И.Канту

К.Марксу

Аристотелю

Протагору

«Я знаю, что ничего не знаю...». Автор афоризма:

Фалес

Платон

Сократ

Эпикур

Знание по Сократу тождественно:

чувствам

мудрости

моральным законам

Добродетели

Суть «этического рационализма» Сократа:

относиться к другому как к самому себе

Демокритом

Парменидом

Платоном

Пифагором

В античности заслуга открытия сверхчувственного мира идей принадлежит:

Пифагору

Сократу

Платону

Аристотелю

Чем в философии Платона идея «лошади» отличается от реальной, живой, настоящей лошади? Укажите неправильный ответ.

Идея идеальна, настоящая лошадь -- материальна

Аристотель

Демокрит

Пифагор

Философ, ученик Платона:

Эпикур

Зенон

Парменид

Аристотель

Аристотель

Эпикур

Минеральная душа

Разумная душа

Сущность этического учения Эпикура состоит в том, что:

надо во всём себе отказывать

надо жить для блага других

Надо наслаждаться жизнью

надо служить богам и делать добро

Лукреций Кар

Утверждение: «Важно не то, что с нами происходит, а то, как мы к этому относимся» соответствует мировоззрению:

киников

неоплатоников

Стоиков

эпикурейцев

Сенека

Диоген

Диоген Синопский

Аристарх Самосский

Ксенофан

ФИЛОСОФИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ

Характерной чертой средневековой философии является:

космоцентризм

антропоцентризм

Теоцентризм

скептицизм

Сциентизм

Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве:

Бога

человека

природы

космоса

Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к:

Богословию

науке

психологии

этике

Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога:

Теология

монадология

антропоцентризм

феноменология

Апологии

Евангелия

Апокрифы

Эсхатология – это

Учение о ценностях

Учение о бытии, его фундаментальных принципах

Мессия

Инок

Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества:

Аскетизм

гедонизм

рационализм

эпикурейство

Мировоззренческий принцип, согласно которому мир сотворён Богом из ничего, называется:

Креационизм

Диалектика

Дуализм

Монотеизм

Учение о спасении души

Метафизика

Сотериология

Диалектика

Деонтология

Провиденциализм

Креационизм

Монотеизм

Главная задача христианских апологетов состояла в:

В доказательстве бытия Бога

Патристика

схоластика

экзегетика

Августин

Цицерон

«Шестоднев» -- это книга, в которой излагались:

Православная аксиология и этика

Схоластике

рационализму

эмпиризму

Представитель средневековой философии:

Фома Аквинский

Диоген Лаэртский

Гераклит Эфесский

Парменид Элейский

Представитель средневековой западноевропейской философии:

Ф.Аквинский

К.Маркс

М.Хайдеггер

Ж.П.Сартр

Экзегетика

Мистика

Нумерология

Пропедевтика

Фомы Аквинского

Демокрита

Гуго Сен-Викторского

Тертуллиана

ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Эпоха восстановления идеалов античности в Европе:

Возрождение

Новое время

Средние века

Просвещение

Важнейшей чертой философской мысли и культуры эпохи Возрождения является:

космоцентризм

Антропоцентризм

провиденциализм

скептицизм

Характерной чертой философии эпохи Возрождения является:

Антропоцентризм

теоцентризм

космоцентризм

природоцентризм

В каком городе была в 15-м веке возрождена Платоновская академия?

Риме

Флоренции

Париже

Милане

Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания:

Антропоцентризм

природоцентризм

теоцентризм

космоцентризм

Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения:

Человек

Бог

природа

космос

Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви:

Гуманизм

природоцентризм

теоцентризм

идеализм

Противопоставление отдельного индивида обществу характерно для:

Индивидуализма

коллективизма

рационализма

иррационализма

Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу:

Индивидуализм

коллективизм

иррационализм

теоцентризм

Пико делла Мирандола

Ансельм Кентерберийский

Представитель философии эпохи Возрождения:

Т.Гоббс

Дж.Бруно

Анаксимандр

Аристотель

Положения о бесконечности Вселенной во времени и пространстве, о тождестве Бога и природы обосновал:

Фр.Петрарка

Фома Аквинский

Дж.Бруно

К.Птолемей

Петрарка

Фичино

Вазари

Пантеизм

Деизм

Провиденциализм

Теизм

Секуляризация

Экклезиология

Рационализм

Сенсуализм

Скептицизм

Агностицизм

Математика

Эстетика

Политика

Экономика

Р. Декарт

Г. Лейбниц

Р.Декарта

Ф.Бэкона

Ж.Ж. Руссо

Дж.Беркли

В вопросе о субстанции Рене Декарт придерживался

Материалистического монизма

Дуализма

Плюрализма

Агностицизма

Р. Декарт

Фома Аквинский

Вольтер

Ф. Бэкон

Р.Декарту

Ф.Бэкону

Дж.Локку

Т.Гоббсу

Сенсуализм

Рационализм

Интуитивизм

Ф. Бэкон

Дж. Беркли

Вольтер

Индукция

Дедукция

Эвристика

Деление Ф. Бэконом опытов на «плодоносные» и «светоносные» соответствует делению знания на:

Естественнонаучное и математическое

Чувственное и рациональное

Дж. Локк

И. Кант

Ж.Ж. Руссо

«Война всех против всех» есть естественное состояние, считал

Т. Гоббс

Д. Бруно

Д. Дидро

И. Фихте

Т. Гоббс

Аристотель

Г. В. Ф. Гегель

Г. Лейбниц

Т. Гоббс

И. Кант

Монада

Идея

Апейрон

Материя

Представителем субъективного идеализма является:

Дж.Беркли

Дж.Локк

Т.Гоббс

Ф.Бэкон

Познание

Материя

Движение

Бытие

Человека

Познания

Бытия

Природы

Идею равенства всех людей

Идею приоритета коллективного над индивидуальным

Идею прав и свобод человека

Идею прогресса

Сущность деизма состоит в

Ж.-Ж. Руссо

Б. Спиноза

Г. Лейбниц

Т. Кампанелла

«Человек рожден быть свободным, — а между тем везде он в оковах», — утверждал

Ж.-Ж. Руссо

К. Гельвеций

Ж. Ламетри

Вольтер

Собственность

Власть

Наследственность

Воспитание

Кондильяк

Декарт

Шеллинг

Франция

Разделении властей

Пагубности частной собственности

Недопустимости эксплуатации человека человеком

Приоритете общечеловеческих ценностей

Гельвеций

Фихте

Гоббс

Паскаль

XVIII – XIX вв.

XVI в.

Философ, автор «Критики чистого разума»:

Г.В.Ф.Гегель

И.Кант

Б.Спиноза

Р.Декарт

Законов разума и его границ

бытия Бога

По И.Канту, для того чтобы знание было достоверно, оно должно:

быть согласованным с опытом

противоречить законам логики

опираться на очевидные принципы

Быть всеобщим и необходимым

И.Кант считает, что пространство и время:

существуют независимо от нашего сознания

являются формами бытия вещей

это категории материи

Мире «вещей самих по себе»

мире опыта

о какой-либо части целого

конкретном событии

Смысл категорического императива И.Канта можно раскрыть таким образом: поступай по отношению к другим так, как:

они того заслуживают

ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе

И. Канту

Ф. Ницше

К. Марксу

Нравственный долг

Соблюдение общественных норм

Разумность и осмысленность поведения

Философ, автор «Феноменологии духа», «Науки логики», «Философии истории», «Философии права»:

Г.В.Ф.Гегель

И.Кант

Б.Спиноза

Р.Декарт

Философии Г.Гегеля присущ:

пантеизм

бихевиоризм

Панлогизм

атеизм

Теория развития Гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей, называется:

софистика

Диалектика

монадология

гносеология

Реальность, составляющая основу мира, по Гегелю:

природа

Бог

Абсолютная идея

человек

Представитель немецкой классической философии:

О.Шпенглер

Г.Зиммель

Б.Рассел

Л.Фейербах

Ф. Ницше

Ф. Шеллинг

Л. Фейербах

Кант

Декарт

Кант

Ламетри

Радищев

Мировой Дух

Природа

Деятельность героев и вождей

Дух народов

Иррационализм

Рационализм

Эмпиризм

Скептицизм

Философия жизни

Неорационализм

Прагматизм

Феноменология

Ф. Ницше

И. Фихте

К. Поппер

Дж. Локк

А. Шопенгауэр

О. Шпенглер

В. Дильтей

Г. Зиммель

Волю к власти

Волю к жизни

Мировой дух

Жизненный порыв

Центральное понятие философского учения А.Бергсона – жизненный порыв (élan vital). Его познание возможно с помощью:

Интуиции

интеллекта

инстинкта

сверхсознания

Кто является автором следующих произведений: «Весёлая наука», «По ту сторону добра и зла», «Человеческое, слишком человеческое»?

Фридрих Ницше

Мартин Хайдеггер

Анри Бергсон

Людвиг Фейербах

Родоначальник позитивизма

Огюст Конт

Фридрих Ницше

Анри Бергсон

Эдмунд Гуссерль

Марксизм

Экзистенциализм

Феноменология

Томизм

Агностицизм

Экзистенциализм

Неопозитивизм

Структурализм

Прагматизм

Существование

Развитие

Экзистенциализма

Структурализма

Психоанализа

Направление философии, в котором человек рассматривается как самодетерминирующееся, самосозидающее существо

Фрейдизм

Экзистенциализм

Феноменология

Прагматизм

РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ

Эмпиризм

Антропологизм

Панлогизм

Верховный бог в славянской мифологии, творец Вселенной, распорядитель дождя и грозы, покровитель семьи и дома

Один

Сет

Гор

Род

Для древнерусской мысли характерна:

Объективность, безоценочность

Мистицизм

нравоучительный характер

обоснование исключительности русского народа

Датой принятия православия на Руси считается

944 год

980 год

988 год

1054 год

Корсунь

Константинополь

Киевская Русь приняла «культурную эстафету» от:

Византии

Золотой Орды

Хазарского каганата

Франции

Двуглавый орёл впервые был принят в качестве государственного символа России

Владимиром Мономахом в 12 веке

Иваном III в 15 веке

Иваном IV (Грозным) в 16 веке

Петром I в начале 18 века

Куликовской битвы

«Смутного времени»

Знаменитым русским иконописцем является:

Иван Федоров

Максим Грек

Григорий Сковорода

Феофан Грек

Самая знаменитая икона Андрея Рублева:

«Благовещение»

«Спас Ярое Око»

«Богоматерь Донская»

«Троица»

«Слово о законе и благодати» написал

Филофей

Владимир Мономах

Иларион

Даниил Заточник

Филофей

Дионисий

Сергий Радонежский

Инициатором исправления церковных книг, явившегося поводом к расколу, стал:

Патриарх Никон

Протопоп Аввакум

Инок Филофей

Иосиф Волоцкий

Основателем русского книгопечатания является:

Ф. Скорина

И. Федоров

Д. Тверитинов

С. Ушаков

Духовный лидер нестяжателей

Иосиф Волоцкий

Нил Сорский

Серапион Владимирский

Юрий Крижанич

Нестяжатели

Кодекс феодального образа жизни, предписывавший как строить семью и вести хозяйство, созданный на Руси в 16 веке

«Домострой»

«Великие Минеи Четии»

«Шестоднев»

«Толковая Палея»

Раскольников

В «Вертограде Многоцветном» Симеон Полоцкий уподобляет мир

Книге

шару

человеку

дому

Юрий Крижанич

Максим Грек

Аввакум

Сподвижник Петра Великого, архиепископ новгородский, автор «Духовного Регламента»

Вассиан Патрикеев

Симеон Полоцкий

Михаил Ломоносов

Феофан Прокопович

Российская Академия наук была основана в

Году

1755 году

1801 году

1825 году

Сторонником деистического материализма в русской философии был

М.В. Ломоносов

Н.И. Новиков

Г.С. Сковорода

А.С. Хомяков

При открытии Московского университета в числе трёх его факультетов не было:

Физического

философского

юридического

медицинского

Масонство было привнесено в Россию из:

Англии

Византии

Швеции

Ирана

К одной из центральных идей масонства относится:

Ограничение свободы человека, подчинение личности воле коллектива

Превосходство арийской расы над другими народами

Н.И. Новиков

«Русским Сократом» прозвали

М.В. Ломоносова

Даниила Заточника

Г.С. Сковороду

Стефана Яворского

По мнению Г.С. Сковороды, вся действительность распадается на три мира, к числу которых не относится:

человек

Общество

природа

Библия

А.Н. Радищевым

Даниилом Заточником

М.А. Бакуниным

Вопрос о роли и месте России в истории человечества был поставлен в «Философических письмах»:

В. Соловьевым

П. Чаадаевым

А. Хомяковым

А. Герценом

Телескоп

Европеец

К основным идеям «Философических писем» нельзя отнести

П.Я. Чаадаев

Кому принадлежат следующие пессимистические строки: «Одинокие в мире, мы миру ничего не дали, ничего у мира не взяли, мы ни в чём не содействовали движению вперёд человеческого разума, а всё, что досталось нам от этого движения, мы исказили. Начиная с самых первых мгновений нашего социального существования, от нас не вышло ничего пригодного для общего блага людей, ни одна полезная мысль не дала ростка на бесплодной почве нашей родины, ни одна великая истина не была выдвинута из нашей среды»?

П.Я. Чаадаеву

А.Н. Радищеву

Н.Г. Чернышевскому

В.Г. Белинскому

А.И. Герцен

Наиболее близка к воззрениям «западников» идеология партии

Единая Россия

ЛДПР

Союз правых сил

КПРФ

Цельность духовной жизни

Равенство всех людей

Приоритет государства перед церковью

Любовь ко всему живому

А.С. Хомяков

А.Н. Радищев

Л.Н. Толстой

И.С. Киреевский

Н.И. Новиков

Вера в то, что спасение Запада в принятии православия, наиболее близка мировоззрению:

Русских космистов

Славянофилов

Старообрядцев

Западников

Вера в нравственную чистоту русского крестьянства характерна для:

Русских марксистов

Экзистенциалистов

Славянофилов

Иосифлян

Ф.М. Достоевскому

Л.Н. Толстому

М.В. Ломоносову

Смысл притчи Достоевского о «слезинке ребёнка» из романа «Братья Карамазовы» заключается в том, что

Надо любить детей

Ф.М. Достоевский

Этика ненасилия

Главное нравственное правило с точки зрения Л.Н. Толстого

Страдающего убей

Познай самого себя

Не противься злому

Служи отечеству верой и правдой

Страна, где Владимир Соловьев в третий раз встретился с видением Софии как образом вечной женственности и премудрости Божией

Индия

Палестина

Египет

Греция

Владимир Соловьёв

Алексей Лосев

Николай Бердяев

Концепция …. характерна для Вл. С. Соловьева.

Всеединства

Интуитивизма

Имяславия

Славянофильства

В.С. Соловьев

Н.А. Бердяев

А.Н. Радищев

Ф.М. Достоевский

П.А. Флоренский

Л. Шестов

Одно из главных произведений С.Н. Булгакова

«Смысл творчества»

«Оправдание добра»

«Столп и утверждение истины»

«Свет невечерний»

Г.В. Плеханов

Н.К. Михайловский

Н.Ф. Федоров

В.С. Соловьёв

Николай Фёдоров

Фёдор Достоевский

Представителями «русского космизма» являются:

Н. Бердяев, В. Соловьев

Ф. Достоевский, Л. Толстой

А. Лосев, М. Бахтин

Космизм

Экзистенциализм

Одно из основных правил «космической этики» К.Э. Циолковского

Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой

Будь милосерден ко всему живому

Страдающего убей

Возлюби Бога больше, чем самого себя

Эмпирическое обобщение

Вещь в себе

Априорная форма чувственности

Ноосфера -- это

Сфера разума

Сфера жизни

Божественная сфера

Трансцендентная сфера

А.Л. Чижевский

Русский философ, в книге «Самопознание» писавший: «Своеобразие моего философского типа прежде всего в том, что я положил в основание философии не бытие, а свободу»

Николай Бердяев

Владимир Соловьёв

Александр Герцен

Лев Шестов

Русский мыслитель … в работе «Самопознание» заявил, что положил в основание философии не бытие, а свободу.

Н.А. Бердяев

В.С. Соловьев

А.И. Герцен

Н. Федоров

Причина, первоисточник зла в мире по Н.А. Бердяеву

Несотворенная свобода

Государственная власть

Стихийные силы природы

Косная материя

Н.А. Бердяева

Л.Н. Толстого

Вере в Бога

Научному знанию

Смирению

Любви к ближнему

Разум и мораль

Вера и любовь

ОНТОЛОГИЯ

Субстанция

Сознание

Интенция

Атрибут

Дуализм

Монизм

Скептицизм

Релятивизм

Плюрализм

Эмпиризм

Релятивизм

Агностицизм

Утверждение, соответствующее метафизическому пониманию материи

Материализм

Идеализм

Интуитивизм

Иррационализм

«Философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в его ощущениях» есть

Материя

Явление

Мера

Качество

В марксизме материя трактуется как

Единство энергии и сознания

Вещество

Объективная реальность

Энергия

Свет

Всемирное тяготение

Совесть

Время

Атрибутом

Качеством

Апорией

Способ существования материи

Движение

Поток сознания

Небытие

Неподвижность

Покой

Отражение

Социальное движение

Физическое движение

Времени

Пространства

Материи

Необходимости

Пространство

Качество

Ньютон

Эйнштейн

Динамическая

Антропность

Однородность

Природа

Какая из нижеперечисленных пар прилагательных не используется при философском анализе природы?

органическая и неорганическая

искусственная и естественная

материальная и духовная

Первозданная и рукотворная

Чижевский

ФИЛОСОФИЯ СОЗНАНИЯ

Отражение – это (выберите наиболее полное и точное определение)

Свойство живых существ реагировать на жизненно важные стимулы среды

Способность высокоорганизованных животных ориентироваться во внешнем мире

Сознания

бессознательного

живого существа

Рефлексия – это:

отражение предметов

Сознание

Чувствительность

Психика

Сознание

Психика

Рефлексия

Мыслитель, с именем которого обычно связывают открытие сферы бессознательного в психике человека

Платон

Г. Гегель

К. Г. Юнг

З. Фрейд

Психоанализ

Метод ассоциаций

Гипноз

Интроспекция

Анализ убеждений

Анализ сновидений

Анализ свободных ассоциаций

Оно, Сверх- Я, Я

Оно, До-Я, Пра-Я

Оно, Сознательное Я

Сознательное, коллективное бессознательное, архетипы

Одна из инстанций, которую Зигмунд Фрейд выделил в структуре личности

Самость

Оно

Пра-Мы

Персона

Зигмунд Фрейд выделил в структуре психического аппарата три инстанции. Среди нижеперечисленных инстанций укажите лишнюю, т.е. ту, которую Фрейд не выделял.

Сверх-Я

Оно

Пра-Мы

Я

Оно в психоанализе Фрейда относится к:

сфере сознательного

Сфере бессознательного

трансперсонального

интрасубъективного

Сон по З.Фрейду является:

наказанием за грехи

Символическим

бессмысленным

осуществлением желания

З. Фрейд

Ж.-П. Сартр

Согласно Карлу Роджерсу, «Я-концепция» состоит из четырёх основных элементов. Что из нижеперечисленного не входит в их число?

Я-реальное

Я-идеальное

Я-воспоминание

Я-экзистенциальное

Я-зеркальное

Наши рекомендации