Стадии познания формы познания

1. Чувственное а) восприятие

2. Логическое б) умозаключение

в) ощущение

г) понятие

д) представление

е) суждение

Задание 11.Выберите один правильный ответ

1.Познание в современной философии преимущественно рассматривается как:

а) способности, умения, навыки в определенной области деятельности;

б) значимая информация в аспекте деятельности;

в) объективная реальность, данная в сознании действующего человека;

г) обусловленный практикой процесс приобретения и развития знаний;

2.В философии «агностицизм» понимается как:а) рассмотрение процесса познания;б) рассмотрение объектов познания;в) полное или частичное отрицание принципиальной возможности познания;г) сомнение в возможности познания.

3.В современной гносеологии объект познания:а) существует «сам по себе»;

б) противостоит субъекту познания; в) в своем определении зависит от концептуальной системы познающего; г) является частью самопознающего субъекта.

4.Вид познания, вплетенный в ткань жизнедеятельности субъекта, но не обладающий доказательной силой, называется:а) абстрактным; б) теоретическим; в) обыденным; г) научным.

5.Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она:а) абстрактна;б) объективна; в) субъективна; г) абсолютна.

6.Субъект познания в современной гносеологии – это:а) абстрактный индивид;

б) реальный ученый или философ; в) технические средства (компьютер, научное оборудование и т.д.); г) мыслительный коллектив.

7.Практика по своим функциям в процессе познания не является:а) основой познания и его движущей силой;б) целью познания;в) критерием истины;

г) успешной заменой теоретических исследований и научного творчества.

8.К основным формам живого созерцания не относится:а) представление;б) восприятие; в) идея; г) ощущение.

9.Абсолютизация роли и значения чувственных данных в философии связана с направлением:а) рационализма; б) реализма; в) скептицизма; г) сенсуализма.

10.Форма мышления, отражающая предельно общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, закрепляемые в определениях (словах):а) понятие; б) категория; в) дефиниция; г) термин.

11.Наука как специфический тип духовного производства и социальный институт возникла в эпоху:а) Античности; б) Средних веков; в) Возрождения; г) Нового времени.

12.В западноевропейской философии рационализм преимущественно развивался на основе метода:а) аналогии; б) индукции; в) дедукции; г) анализа.

13.Достоверное знание, независимое от пристрастий и интересов людей, - это:

а) справедливость; б) умозаключение; в) здравый смысл; г) объективная истина.

14.Учение, которое отрицает или ограничивает возможность познания мира:

а) оптимизм; б) скептицизм; в) агностицизм; г) дуализм.

15.Содержание знания, которое не зависит от человека:а) абсолютная истина; б) относительная; в) субъективная; г) объективная.

16.Наука – это:а) совокупность операций по целенаправленному использованию техники; б) деятельность человека по выработке, систематизации и проверке знаний; в) система искусственных органов и средств человеческой деятельности, которые предназначены для повышения эффективности этой деятельности; г) дисциплина по интеграции знаний из всех областей.

Тема 2.3. Этика и социальная философия

Общезначимость этики. Добродетель, удовольствие или преодоление страданий как высшая цель. Религиозная этика. Свобода и ответственность. Насилие и активное непротивление злу. Этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Влияние природы на общество.

Социальная структура общества. Типы общества. Формы развития общества: ненаправленная динамика, цикличное развитие, эволюционное развитие. Философия и глобальные проблемы современности

Словарь

1.Личность, проблема сущности человека, фатализм, проблема смерти и бессмертия, ценности, общество

2.Отчуждение, социализация, проблема жизни и смерти, эвтаназия, проблемы свободы и ответственности, цивилизация

3.Проблема происхождения человека, антропосоциогенез, проблема отчуждения, волюнтаризм, типы личности, духовные потребности, культура

1.Ответьте на вопросы.

1.Что такое антропосоциогенез?

2.Что такое личность?

3.Условия формирования личности

Наши рекомендации