Стадии познания формы познания
1. Чувственное а) восприятие
2. Логическое б) умозаключение
в) ощущение
г) понятие
д) представление
е) суждение
Задание 11.Выберите один правильный ответ
1.Познание в современной философии преимущественно рассматривается как:
а) способности, умения, навыки в определенной области деятельности;
б) значимая информация в аспекте деятельности;
в) объективная реальность, данная в сознании действующего человека;
г) обусловленный практикой процесс приобретения и развития знаний;
2.В философии «агностицизм» понимается как:а) рассмотрение процесса познания;б) рассмотрение объектов познания;в) полное или частичное отрицание принципиальной возможности познания;г) сомнение в возможности познания.
3.В современной гносеологии объект познания:а) существует «сам по себе»;
б) противостоит субъекту познания; в) в своем определении зависит от концептуальной системы познающего; г) является частью самопознающего субъекта.
4.Вид познания, вплетенный в ткань жизнедеятельности субъекта, но не обладающий доказательной силой, называется:а) абстрактным; б) теоретическим; в) обыденным; г) научным.
5.Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она:а) абстрактна;б) объективна; в) субъективна; г) абсолютна.
6.Субъект познания в современной гносеологии – это:а) абстрактный индивид;
б) реальный ученый или философ; в) технические средства (компьютер, научное оборудование и т.д.); г) мыслительный коллектив.
7.Практика по своим функциям в процессе познания не является:а) основой познания и его движущей силой;б) целью познания;в) критерием истины;
г) успешной заменой теоретических исследований и научного творчества.
8.К основным формам живого созерцания не относится:а) представление;б) восприятие; в) идея; г) ощущение.
9.Абсолютизация роли и значения чувственных данных в философии связана с направлением:а) рационализма; б) реализма; в) скептицизма; г) сенсуализма.
10.Форма мышления, отражающая предельно общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, закрепляемые в определениях (словах):а) понятие; б) категория; в) дефиниция; г) термин.
11.Наука как специфический тип духовного производства и социальный институт возникла в эпоху:а) Античности; б) Средних веков; в) Возрождения; г) Нового времени.
12.В западноевропейской философии рационализм преимущественно развивался на основе метода:а) аналогии; б) индукции; в) дедукции; г) анализа.
13.Достоверное знание, независимое от пристрастий и интересов людей, - это:
а) справедливость; б) умозаключение; в) здравый смысл; г) объективная истина.
14.Учение, которое отрицает или ограничивает возможность познания мира:
а) оптимизм; б) скептицизм; в) агностицизм; г) дуализм.
15.Содержание знания, которое не зависит от человека:а) абсолютная истина; б) относительная; в) субъективная; г) объективная.
16.Наука – это:а) совокупность операций по целенаправленному использованию техники; б) деятельность человека по выработке, систематизации и проверке знаний; в) система искусственных органов и средств человеческой деятельности, которые предназначены для повышения эффективности этой деятельности; г) дисциплина по интеграции знаний из всех областей.
Тема 2.3. Этика и социальная философия
Общезначимость этики. Добродетель, удовольствие или преодоление страданий как высшая цель. Религиозная этика. Свобода и ответственность. Насилие и активное непротивление злу. Этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Влияние природы на общество.
Социальная структура общества. Типы общества. Формы развития общества: ненаправленная динамика, цикличное развитие, эволюционное развитие. Философия и глобальные проблемы современности
Словарь
1.Личность, проблема сущности человека, фатализм, проблема смерти и бессмертия, ценности, общество
2.Отчуждение, социализация, проблема жизни и смерти, эвтаназия, проблемы свободы и ответственности, цивилизация
3.Проблема происхождения человека, антропосоциогенез, проблема отчуждения, волюнтаризм, типы личности, духовные потребности, культура
1.Ответьте на вопросы.
1.Что такое антропосоциогенез?
2.Что такое личность?
3.Условия формирования личности