Прогресс, в развитии предполагает
a) возникновение нового качества.
b) возврат к прошлому состоянию.
c) отсутствие изменений.
d) наличие упадка.
e) потерю качества.
3. Категория, выражающая диалектическое единство количественных икачественных характеристик объекта, есть:
a) мера
b) сущность
c) различие
d) тождество
e) Связь
4. Качество, выражает в предмете:
a) его определенность.
b) множество свойств.
c) критерий развития.
d) содержание.
e) интенсивность развития.
5. В процессе развития закон взаимного перехода количественных икачественных изменений раскрывает:
a) механизм
b) обратимость
c) источник
d) цикличность
e) Направленность
6. Новое всегда диалектически преодолевает старое естьзкон:
a) . отрицания отрицания
b) . тождества
c) . единства и борьбы противоположностей
d) . исключенного третьего.
e) . перехода количественных изменений в качественные
7. Комплекс взаимодействующих элементов – это:
a) самоорганизация
b) часть
c) структура
d) атрибут
e) система
8. Категория, выражающая диалектическое единство количественных и качественных характеристик объекта, ест:
a) мера
b) связь
c) тождество
d) сущность
e) Различие
9. Разделом философии, в котором изучаются проблемы природы познания иего возможностей, является:
a) теория познания
b) теория отражения
c) антропология
d) теория ценностей
e) онтология
10. Раздел философии, в котором изучаются проблемы природы его возможности, исследуются всеобщие предпосылки познания, есть:
a) теория познания
b) теория ценностей
c) теория отражения
d) антропология
e) онтология
$$40$$
1. Основной чертой, присущей учению гностицизма, является:
a) выделение гносеологии как основного раздела философии
b) познание человеческой природы зла
c) дуалистическое объяснение мира
d) признание одного единого бога, но в трех ипостасях
e) монистическое понимание мира
2. Разделом философского знания, исследующий человеческие познавательныеспособности, их возможности и границы является:
a) гносеология
b) этика
c) аксиология
d) социология
e) Онтология
3. Источником познания, с точки зрения рационализма, является:
a) разум
b) интуиция
c) разум и ощущение
d) ощущение
e) опыт
4. Гносеология – это:
a) теория познания
b) учение о двух истинах
c) религиозная картина
d) метод исследования
e) философский принцип
5. Анализ – это :
a) мысленное разложение предмета на составляющие его части или стороны
b) сравнение предметов
c) объяснение чего-либо
d) описание предмета
e) мысленное соединение частей
6. Суждение - это:
a) форма мысли, в которой посредством связи понятий утверждается (илиотрицается) что-либо
b) выражение чувств
c) содержание чего-либо
d) чувственное отражение отдельных свойств предметов
e) мнение человека
7. Главная гносеологическая категория - это:
a) истина
b) культура
c) сознание
d) бытие
e) человек
8. Эмпирическое познание опирается на методы …
a) наблюдения, описания, эксперимента.
b) математизации, формализации, аналогии.
c) индукции, дедукции, абстрагирования.
d) идеализации, моделирования, аксиоматизации.
e) Анализа, синтеза, обобщения.
9. Хранилище человеческих восприятий и представлений, называется:
a) память
b) ощущение
c) мозг
d) воображение
e) интуиция
10. Фундаментальная категория гносеологии, есть:
a) познание
b) власть
c) время
d) сознание
e) Бытие
$$41$$
1. Учение, сомневающееся в возможности достоверногопознания мира, есть:
a) скептицизм
b) сенсуализм
c) рационализм
d) эмпиризм
e) Солипсизм
2. Верным определением является:
a) дедукция - путь познания от общего к частному
b) индукция - диалектическое единство чувственного и рационального
c) дедукция - путь исследования от частного к общему
d) индукция - путь познания от общего к частному
e) дедукция - единство чувственного и рационального
3. Научное допущение или предположение, истинностное значение которогонеопределенно, есть:
a) гипотеза
b) теория
c) фальсификация
d) верификация
e) концепция
4. Основные формы чувственного познания, есть:
a) ощущение, восприятие, представление
b) наблюдение, анализ, синтез
c) проблема, гипотеза, теория
d) понятие, суждение, умозаключение
e) индукция, дедукция, обобщение
5. Относительная истина в научно-философском смысле - это:
a) ограниченно верное, неполное знание о предмете
b) отход наших знаний от действительности
c) досадное недоразумение
d) полное точное знание о предмете
e) соответствие знаний о предмете самому предмету
6. Метод, основанный на переходе от общего знания к частному, есть:
a) дедукция
b) индукция
c) синтез
d) анализ
e) социометрия
7. Научная процедура, устанавливающая ложность теории в результате экспериментальной или теоретической проверки, есть:
a) верификация
b) теория
c) концепция
d) гипотеза
e) фальсификация
8. Научное предположение, выдвигаемое для решения какой-либо проблемы, метод развития знания, есть:
a) гипотеза
b) дедукция
c) индукция
d) синтез
e) наблюдение
9. Главная гносеологическая категория – это:
a) истина
b) сознание
c) бытие
d) человек
e) культура
10. Синтез – это:
a) мысленное объединение элементов в единое целое
b) объяснение чего-либо
c) описание предмета
d) сравнение предметов
e) мысленное объединение предмета на части
$$42$$
1. Переход от частного к общему, есть:
a) индукция
b) силлогизм
c) дедукция
d) моделирование
e) Анатомия
2. В переводе с греческого языка термин «практика» означает:
a) деятельный, активный
b) восприимчивый, открытый
c) бездеятельный, пассивный
d) подспудный, латентный
e) скрытый, имманентный
3. В переводе с греческого языка термин «практика» означает:
a) деятельный, активный
b) восприимчивый, открытый
c) скрытый, имманентный
d) бездеятельный, пассивный
e) эмоциональная