Предмет философии. Специфика философского знания.
Предмет философии. Специфика философского знания.
Общую структуру предмета философии, философского знания составляют четыре основных
раздела:
• онтология (учение о бытии);
• гносеология (учение о познании);
• человек;
• общество.
Изучаемые вопросы:
• сущность и происхождение бытия;
• материя (субстанция), ее формы;
• сознание, его происхождение и природа;
• душа, духовный мир человека;
• общество;
• общество и человек;
• природа;
• природа и общество;
• духовная сфера жизни общества;
• социальная сфера общества;
• общественно-экономические формации, цивилизации и т.д.
Основная специфика философского знания - двойственность, т.к оно:
• имеет очень много общего с научным знанием — предмет, методы.(но не является научным знанием в чистом виде).Отличие в том, что философия является теоретическим мировоззрением, предельным обобщением ранее накопленных человечеством знаний.
Особенности философского знания:
• имеет сложную структуру (включает онтологию, гносеологию, логику и т. д.);
• носит предельно общий, теоретический характер;
• содержит базовые, основополагающие идеи и понятия, которые лежат в основе
иных наук;
• во многом субъективно — несет в себе отпечаток личности и мировоззрения
отдельных философов;
• является совокупностью объективного знания и ценностей, нравственных идеалов
своего времени, испытывает на себе влияние эпохи;
• изучает не только предмет познания, но и механизм самого познания;
• имеет качество рефлексии — обращенности мысли на саму себя (то есть знание
обращено как на мир предметов, так и само на себя);
•Имеет неразрешимые, "извечные" проблемы (происхождение бытия, первичность
материи или сознания, происхождение жизни, бессмертие души, наличие либо
отсутствие Бога, его влияние на мир), они не могут быть достоверно разрешены логическим путем.
2.Философия в системе человеческого знания. Функции философии
Функции:
1) мировоззренческая - с помощью философии у человека формируется мировоззрение.
2)Теоретико-познавательная - философия познает мир, вырабатывает новые знания.
3) Ценностно-ориентационная - философия анализирует ценности и ориентирует человека на них.
4) Интегративная - философия соединяет все знания и опыт, накопленные человеком в единую картину мира.
5) Критическая - критически анализирует происходящие явления в чем-то (полит, эконом. мире, личности и тд)
6)Прогностическая - философия анализирует соц. происш. и предсказывает всякую
7) аксиологическая – соц., нравственные, эстетические ценности.
8)методологическая – применение определенных методов, позволяющих получить определенные знания.
Значение философии для культурологического знания.
Культурологическое знание – это знание о культуре в целом, в это его главная отличительная черта. Другой его особенностью является преобладание в структуре его содержания теории – т.е. знаний о законах бытия культуры. Философию относят к сфере духовной культуры, к сфере далекой от материальной жизни, от повседневных проблем. В самом общем виде можно выделить два основания культуры: знания, отраженные в понятиях и выраженные в языке, а также ценности, определяющие интересы людей и удовлетворяющие их потребности. Философия синтезирует знания и ценности в одно целое, другими словами – философия рефлексирует над основаниями культуры. Философия позволяет человеку самореализовать свою личность в рамках господствующей картины мира и парадигмы мышления. Поэтому она выступает одновременно и мировоззрением, и методологией, выполняя их функции. Больше ничего не нашла. ДОПОЛНИТЕ у кого есть.
Философия и мифология.
Миф - первая форма постижения мира человеком. Миф - это попытка ответить на вопрос о начале, происхождении, устройстве мира, о возникновении наиболее важных явлений природы. Для мифологического сознания характерно личное отношение к природе, восприятие ее как живого, мыслящего и чувствующего существа. Миф выступал как единая, нерасчлененная форма сознания. Он объединял в себе зачатки знаний, религиозных верований, политических взглядов, художественных представлений, зарождающихся философских воззрений. Философия возникла намного позже мифологии. Свое первоначальное содержание философия черпала из мифов. Однако вместе с тем, проблема возникновения философии - не просто проблема появления новой формы общественного сознания, но в первую очередь проблема преодоления мифологического способа мышления. Это, во-первых, отказ от антропоморфизма. Философское мировоззрение уже не пытается переносить свойства человека и человеческих взаимоотношений на мир. Во-вторых, это рациональное преодоление иррациональной стихии. В-третьих, философское мировоззрение постепенно заменяет чувственные образы, на которых зиждется миф, абстрактными понятиями. В-четвертых, вместо ассоциативной связи образов мифа философское мировоззрение пользуется логическими связями понятий. В-пятых, в отличие от мифа, исключающего сомнение, философия не может существовать без сомнения, без рационального обоснования. Миф же достоверен не доказательством, а силой непосредственного переживания
Возникновение философии.
Первым толчком к развитию науки было разделении вещей на познанные и необъяснимые. Второй шаг — это стремление объяснить неизвестное. Принято считать, что именно древняя Греция была очагом развития философской науки. Хотя на самом деле разные ветви философского учения формировались в древнем Китае, Японии, Египте и других государствах. Первые упоминания о философах относятся к 7 веку до н. э. Древнегреческий ученый Фалес считается одним из первых мыслителей (создал Милетскую школу). Он известен учением о первоначале вселенной — воде( считал, что каждая часть вселенной, включая и живые существа, образовывается из воды и в воду обращается после смерти). Сократ — Этот мыслитель считал, что все свои знания человек должен использовать для самосовершенствования, развития своих умственных способностей, осмысления внутренних способностей. Считал, что зло появляется тогда, когда человек не осознает своих возможностей. Аристотель — известен своими философскими трудами и научными открытиями в области физики, медицины и биологии. Считал, что неизвестное должно постигаться и объясняться с помощью разума. Возникновение философии и ее развитие во всем мире. В древние времена философом считал себя любой ученый, стремящийся познать истину. Например, Пифагор- математик, основал собственную школу. Его ученики стремились систематизировать и упорядочить общественную жизнь, создать идеальную модель государства и правления. Демокрит —основал и развил материалистическую теорию познания. Он утверждал, что каждое событие в мире имеет свою причину и отрицал наличие сверхъестественного. Зарождающаяся научная мысль представляла собой осмысление, обобщения, выводы, доказательства. Особую роль в становлении нового миропонимания сыграли знания агрономии, географии, медицины, математики, астрономии, истории Т.к научное знание стало источником критического отношения к мифам и мифологии. В конечном итоге философия представляет собой результат разрешения противоречия между мифом и первоначальной наукой, синтез обобщающей, мировоззренческой установки мифа и эмпирической, наблюдательной установкой древней науки. |
Бытие как субстанция
Первые философы Древней Греции (милетская школа) признавали в качестве истинного бытия некое исходное начало, фундаментальную первооснову всех вещей, которые они называли архэ. Эта первооснова является тем, что не возникает и не исчезает, но, видоизменяясь, дает начало всему многообразию предметного мира. Все вещи возникают из этой первоосновы и, разрушаясь, вновь возвращаются в нее. Сама же первооснова существует вечно, изменяясь как всеобщий субстрат (носитель свойств) или материя, из которой построен весь видимый или осязаемый мир преходящих вещей.
Бытие как логос
Философы элейской школы отказываются от идеи архэ. Парменид вводит понятие «бытие» и определяет бытие не по условиям существования в пространстве и времени, а по чисто мысленным характеристикам: бытие и мышление – тождественные понятия. Бытие по Пармениду вечно, неизменно и однородно. Бытие, поскольку оно едино, не имеет ни прошлого, ни будущего, а пребывает всегда в настоящем. «Бытие есть и небытия нет» (Парменид). Т.о., философы элейской школы понимают бытие не как материальную основу вещей, а как полностью очищенный от случайностей и непостоянства порядок (логос).
Философские учения античности рассматривали бытие с 2-х противоположных позиций. Философы милетской школы концентрируют свое внимание на многообразии и изменчивости чувственно воспринимаемых предметов. Элеаты наоборот обращаются к универсально-всеобщим характеристикам мысленных объектов, бытие представляется им нерасчлененной целостностью.
Бытие как эйдос (идея)
Бытие Платон разделяет на 2 части: истинное и неистинное бытие. Он считает, что помимо единичных чувственно воспринимаемых вещей существуют еще их проекты (эйдосы, идеи). Истинное бытие – это и есть идея, а неистинное – вещественный, чувственно воспринимаемый мир.
Уровни и ступени познания
В недалеком прошлом считалось, что познание имеет две ступени: чувственное отражение действительности и рациональное отражение. Затем, когда все больше прояснялось, что у человека чувственное в ряде моментов пронизывается рациональным, стали приходить к мнению, что уровнями познания являются эмпирическое и теоретическое, а чувственное и рациональное – это способности, на базе которых формируются эмпирическое и теоретическое. Данное представление наиболее адекватно реальной структуре познания, но при таком подходе не замечается исходный уровень познания (чувственное познание) – «живое созерцание», этот этап оказывается не выделенным из эмпирического. Если эмпирический уровень характерен только для научного познания, то живое созерцание имеет место как при научном, так и при художественном или обыденном познании.
Эмпирическое познание.
Живое созерцание – это скорее не познавательная способность, а результат реализации этих способностей или сам процесс познания указанной стороны объекта.
Различают три взаимосвязанные формы живого созерцания:
–ощущение – отражение в сознании человека отдельных сторон, свойств предметов, непосредственное воздействие на органы чувств;
–восприятие – целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании и совокупности всех своих сторон, синтез данных отдельных ощущений;
–представление – обобщенный чувственно-наглядный образ предмета, воздействовавшего на органы чувств в прошлом, но не воспринимаемого в данный момент.
Ощущения, по органу чувств, посредством которого они получены, делятся на зрительные (самые важные), слуховые, вкусовые и др. Обычно ощущения являются составной частью восприятия.
Различают образы памяти и воображения. Обычно образы являются нечеткими, расплывчатыми, усредненными, но зато в образах обычно выделены наиболее важные свойства предмета и отброшены несущественные.
Познавательные способности человека связаны с органами чувств. Человеческий организм имеет экстерорецептивную систему, направленную на внешнюю среду (зрение, слух, вкус и т.д.) и интерорецептивную систему, связанную с сигналами о внутреннем физиологическом состоянии организма.
Все эти способности объединены в одну группу, названную «способностью к чувственному отражению действительности». Вследствие многозначности слова «чувство», правильнее разделять чувственное на чувственно-эмоциональное и чувственно-сенситивное.
Теоретическое познание.
Теоретическое познание наиболее полно и адекватно выражено в мышлении.
Мышление – процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности, осуществляющийся в ходе практической деятельности и обеспечивающий раскрытие ее основных закономерных связей (на основе чувственных данных) и их выражение в системе абстракции. Различают два уровня мышления:
–рассудок – исходный уровень мышления, на котором оперирование абстракциями происходит в пределах неизменной схемы, шаблона; это способность последовательно и ясно рассуждать, правильно строить свои мысли, четко классифицировать, строго систематизировать факты;
–разум (диалектическое мышление) – высший уровень теоретического познания, для которого, прежде всего, характерно творческое оперирование абстракциями и сознательное исследование их собственной природы.
Следует отметить, что рассудок – это обычное житейское мышление, здравый смысл; его логика изучает структуру высказываний и доказательств, обращая основное внимание на форму знания, а не на его содержание.
С помощью разума человек постигает сущность вещей, их законы и противоречия. Главная задача разума – объединить многообразное и выявить коренные причины и движущие силы изучаемых явлений. Логика разума – диалектика, представленная как учение о формировании и развитии знаний в единстве их содержания и формы. Процесс развития включает в себя взаимосвязь рассудка и разума и их взаимные переходы из одного в другое и наоборот.
Разум и рассудок имеют место и при живом созерцании, и при абстрактном мышлении, на эмпирическом и теоретическом уровнях научного познания.
Рассудок и разум представляют собой особое сечение познавательного процесса, когда мышление носит либо рассуждающий и ориентировочно-приспособительный, либо понимающий и творчески-конструктивный характер.
Платон – Пир
1) Что такое любовь? Мнения.Любовь высшее благо т.к она источник всех благ. Эрот источник всех благ т.к он первый. Федр считал, что нет ничего лучше, чем достойные партнеры. Любовь учит стыдиться постыдного и стремиться к прекрасному- от сюда великие, добрые дела. Павсаний считал, что любовь разная, например прекрасная любовь это любить правильно т.к любить мужчину( он сильнее и ближе). У тех кем движет разум любовь вечна. Любить надо достойных, открыто, за нравственные законы. Аристофан полагал, что любовь однополая. Чувство близости, привязанности. Любовь- жажда целостности и стремления к ней. Сократ и Диотима- любовь это благо. А благо может быть разным. Любовь- стремление к бессмертию( оставлять вместо старого- новое).
Что означает любовь к мудрости.В результате женский субъект исключается у Платона из сферы философского знания, а в качестве субъекта философствования Платоном признается только мужской субъект — “мудрый муж”, идеализированным воплощением которого выступает знаменитый Сократ. Он говорил:» Если бы мудрость имела свойство перетекать, как только мы прикоснемся друг к другу, из того, кто полон ею, к тому, кто пуст, как перетекает вода по шерстяной нитке из полного сосуда в пустой»,» Да и вообще тот, кто мудр, к мудрости не стремится». То есть любовь к мудрости- это постоянное развитие своих способностей, мировоззрения, личности, нравственности и т.д , всегда есть к чему стремиться. Только мужчина может познавать и развиваться. Быть мудрым. Женщина это грязное, бессознательное, ей управляют эмоции. Мужчиной же разум и холодный рассудок. Считалось, что тот кто не занимается философией и не желают стать мудрыми невежды. Ведь мудрость –одно из самых прекрасных на свете благ.
2) Почему Эрот не прекрасный не безобразный.Эрот может быть разный, смотря какая любовь « прекрасная» или «безобразная», в каких людях, как они к ней относятся и как ее делают. Если чувственность не подчинена разуму и в ней доминируют случайные эгоистические влечения, то она по Платону, представляет низкий род чувственности — “пошлый”, женский эрос. Эрот не бог, он не может быть прекрасным, он родился от простой женщины, но его отец Порос( бог), то есть в нем есть и прекрасные воплощения(отец) и безобразные( мать). Он находится по середине между благ( ни богат, ни беден).Платон квалифицирует “высший” тип чувственности как “духовный” или “небесный” мужской эрос.
Альбер Камю – Миф о Сизифе.
Аристотель – Метафизика.(М)
Кн 1,гл1:
Описывается постепенное восхождение от чувственного восприятия к познанию принципов. Общим у всех животных явл восприятие ч-з чувство. К чувственному восприятию у некоторых жив присоединяется сохранение воспринимаемых образов или память. Рад связанных м-у собой воспоминаний об одной и той же вещи создает у чел опыт. Из опыта возникает искусство и наука. Причем искусство превосходит опыт тем, что его внимание направлено на общее в вещах, а не на отдельные вещи, и она познает причину вследствие того, чего тот, кто владеет искусством, способен обучать. Искусствам приписывается тем тем больше значения, чем более они далеки от непосредственных потребностей жизни; теоретические дисциплины выше практических, а самое высшее место занимает познание принципов, или мудрость. Опыт- знание индивидуальных вещей. Воздействие на жив- изменение поведения, реакция. Опыт= опыт1+опыт2+опыт3+оптыт4(полное, узнаваемое со всех сторон дело). Поведение на опыте = поведение на алгоритме. (делаешь и собираешь стол- опыт, навык что и куда применять- искусство. Врач не изучает чел, он имеет дело с симптомами, его не интересует личность, гл- алгоритм). Искусство- знание общего, умение , им пользуешься. Люди опыта знают фактическое положение, а почему так- не знают. Люди искусства знают почему и постигают причину. Люди оказываются более мудрыми не благодаря умению действовать, а потому что они владеют понятием и знают причины. Мудрость по всеобщему мнению имеет своим предметом первые начала и причины. Поэтому чел, располагающий опытом оказывается мудрее тех, у кого есть любое чувство восприятия.
Кн 1.гл2:
Мудрость:
А)согласно обычным взглядам на мудрого, это чел, кот в известном смысле знает обо всем; далее- тот, кто может постигать вещи трудные, и тот, кто владеет знанием, более точным, а так же более способен свое знание передать. Мудрость та, которая представляется ценною сама по себе, которая играет более руководящую роль: всем этим удовлетворяет наука о первых началах и причинах.
Б)мудрость имеет не действенный, но теоретический характер => источник- удивление и что люди пришли к ней тогда, когда у них уже было все необходимое для удовлетворения жизни и культурных потребностей.
В)мудрость можно назвать божественной, тк она подобает богу, и благодаря природе познаваемого предмета.
Г)исходя от удивления, мудрость в конечном счете приходит к такому удивлению, которое противопоставлено первоначальному.
Из перечисленных свойств знание обо всем должно быть у того, кто в наибольшей мере владеет знанием в общей форме. Мудрость существует ради самой себя и достижение ее по справедливости можно бы считать не чел делом. Мудрость- правило сложения(не обязательно знать и делать, но в любой момент может пригодиться. Чел знает алгоритм- и это мудрость).
Кн 5,гл1:
Начало:
-то место в вещи, кот может послужить исходным для первого движения.
-отправной пункт, при кот дело всякий раз лучше всего делалось бы.
-та составная часть вещи, от кот прежде всего идет ее возникновение.
-не входя в состав вещи, начало явл источником откуда она прежде всего возникает, и к тому, откуда впервые естественным образом начинает движение и изменение.
-усмотрение заставляет двигаться то, что движется, и изменяется то, что изменяется.
Все причины- суть начала. У всех начал есть общая черта и они представляют первый исходный пункт или для бытия или для познания. Начало- природа, элемент, сущность.
6 значений, в кот идет речь о начале:
1.исходный пункт движения, 2.наиболее целесообразная отправная точка, 3.исходный материал основы вещи, 4.внешняя первопричина, изменение или движение вещи, 5.предпосылки, лежащие в основе вещи, 6.усмотрение, определяющее ход дела.
Кн 5,гл2:
4 причины: материя, форма, начало движения, цель.
Материя- то, из чего.(опилки + клей = стол)
Форма- то, как предмет организован, специфическая организация материи.(медный шар).
Начало движения- чтобы материя приобрела форму необходим источник движения. Источник движения превращает материю в действие.
Цель-
В соединении 4 причин получим объект, удовлетворяющий нашим потребностям.
У каждой вещи мб несколько причин, и вещи мб различными причинами друг для друга. Отмечается, что причины мб индивидуальные, родовые, основные и случайные, существующие в действительности и возможности.
Причина:
-входящий в состав вещи материал, из кот вещь возникает.
-причинами явл причины.
-источник, откуда берет свое первое начало изменение или успокоение.
-то, что составляет случайное свойство.
Причина как:
-в самом деле, -как индивид факт, -соединение основного и случайного, - отдельное бытие.
Различие:
Вещи и причины, действующие и индивидуальные существуют и не существуют одновременно.
Сартр – Экзистенциализм.(М)
Вопросы к обсуждению:
1.Какие обвинения в адрес экзистенциализма выделяет Сартр?
2. Виды экзистенциализма и их сходство.
3. Сущность экзистенциализма: ответственность, тревога, заброшенность, отчаяние.
4. Почему Сартр считает экзистенциализм гуманизмом?
Обвинения:
1.призыв погрузиться в квиетизм отчаяния.
2.человек- низость.
3.отрицание реальности и значения человеческих поступков.
Свобода и выбор:
Свобода:
-объективная.
-субъективная.
Гл в тексте: Свобода чел, свобода выбора, понятия ответственности, тревоги, заброшенности, отчаяния.
Свобода распространяется на всех людей, хотят они этого или нет. Объективная- не зависит от желаний, существует для всех людей. Субъективная- свобода в действиях, чел переживает сам свободу выбора.
Выбор будет всегда, даже если человек не хочет выбирать. Он действует всегда и выбирает всегда.
Человек должен осознать, что у него поставлены рамки, и действия должны быть в рамках. Личность может меняться на протяжении всей жизни.
Гуманизм- порядочность, хорошие взаимные отношения. Чел делает выбор, он его переживает. Происходит смешение переживаний личности, тем самым чел оказывается вовлечен в становление человечества. Необходимость выбора проецируется на всех людей.
9.С. Жеребкин - Гендерная проблематика в философии.
Мизогония (женоненавистничество), Патриархат-господство мужчин над женщинами, фаллоцентризм-??, Феминизм- стремление к равноправию женщин с мужчинами во всех сферах общества .
Отношения к женщинам в:1) Античное время. Женщина не человек.2)Средние века. Женщина грязная и мешает мужчине развиваться. 3) Новое время. Женщина объект познания, природное. 4)Просвещение. Хранительница очага, проявление эмоций и т.д.
1. Отношение к женщинам в античной философии (Платон, Аристотель). Женское начало представляет собой неоформленное тело и ассоциируется с несовершенством, хаосом. Женское начало у Платона — это всегда частное, основанное на доминировании эгоистических влечений, а не на Добродетели(положительное нравственное свойство характера человека, определяемое его волей и поступками), ни одна социальная функция, связанная с управлением общественными делами, не может быть присуща женщине. По мнению Аристотеля, основное предназначение женщин заключается в том, чтобы служить мужчине, принося различную пользу в семье и в государстве. В этом качестве женщины являются важным условием правильной организации общественной жизни.
2. Взгляд патристики и схоластики на женское начало. Основной особенностью патристики является то, что женское отождествляется с извращенной, греховной чувственностью, разрушающей внутреннее единство человеческого и божественного начала. В философии схоластики женское начало также рассматривается как несовершенное и уступающее во всех отношениях мужскому. В результате рассмотрение женского в философии схоластики придает женщине статус вещи, которая для мужчины принципиально не отличается от других вещей и орудий труда и которой мужчина может распоряжаться по своему усмотрению.
3. Идея «естественного» воспитания женщины у Ж.-Ж. Руссо. “Естественное” женское воспитание строится у Руссо как концепция надзорного воспитания, основными условиями которого являются: 1) домашнее воспитание, сокращение до минимума контакта с внешним миром и с обществом (в семье, в провинции); 2) воспитание женщины для материнства; 3) непрерывность воспитания, в процессе которого функции отца-воспитателя после замужества женщины переходят к ее мужу. Благодаря системе надзорного воспитания, женщины могут естественным образом проявить свою чувственную природу, то есть свою сексуальность, сделав ее максимально общественно полезной
4. Защита женских прав Мэри Уоллстонкрафт—теоретик либеральной концепции женских прав. Наиболее важным философский тезис о признании женского субъекта рациональным: только в таком случае она имеет сможет стать полноценным гражданином. Разум женщины недостаточно развит из-за преобладания в нем чувственных характеристик т.к ограниченно женское воспитание и нет женских гражданских прав, то есть следствием определенных социальных причин, которые могут быть изменены. . Только доступ к более высоким формам процесса рассуждения, изучение которых составляет привилегию мужчин, может освободить женщин от привычного отрывочного мышления и позволить им делать обоснованные суждения и реализовать свою рациональную автономию. В качестве наставников должны выступать наемные учителя- это формирует структурное отношение зависимости учитель/ученица в терминах формального договора, допускающего свободу выбора и со стороны женщины.
Предмет философии. Специфика философского знания.
Общую структуру предмета философии, философского знания составляют четыре основных
раздела:
• онтология (учение о бытии);
• гносеология (учение о познании);
• человек;
• общество.
Изучаемые вопросы:
• сущность и происхождение бытия;
• материя (субстанция), ее формы;
• сознание, его происхождение и природа;
• душа, духовный мир человека;
• общество;
• общество и человек;
• природа;
• природа и общество;
• духовная сфера жизни общества;
• социальная сфера общества;
• общественно-экономические формации, цивилизации и т.д.
Основная специфика философского знания - двойственность, т.к оно:
• имеет очень много общего с научным знанием — предмет, методы.(но не является научным знанием в чистом виде).Отличие в том, что философия является теоретическим мировоззрением, предельным обобщением ранее накопленных человечеством знаний.
Особенности философского знания:
• имеет сложную структуру (включает онтологию, гносеологию, логику и т. д.);
• носит предельно общий, теоретический характер;
• содержит базовые, основополагающие идеи и понятия, которые лежат в основе
иных наук;
• во многом субъективно — несет в себе отпечаток личности и мировоззрения
отдельных философов;
• является совокупностью объективного знания и ценностей, нравственных идеалов
своего времени, испытывает на себе влияние эпохи;
• изучает не только предмет познания, но и механизм самого познания;
• имеет качество рефлексии — обращенности мысли на саму себя (то есть знание
обращено как на мир предметов, так и само на себя);
•Имеет неразрешимые, "извечные" проблемы (происхождение бытия, первичность
материи или сознания, происхождение жизни, бессмертие души, наличие либо
отсутствие Бога, его влияние на мир), они не могут быть достоверно разрешены логическим путем.
2.Философия в системе человеческого знания. Функции философии
Функции:
1) мировоззренческая - с помощью философии у человека формируется мировоззрение.
2)Теоретико-познавательная - философия познает мир, вырабатывает новые знания.
3) Ценностно-ориентационная - философия анализирует ценности и ориентирует человека на них.
4) Интегративная - философия соединяет все знания и опыт, накопленные человеком в единую картину мира.
5) Критическая - критически анализирует происходящие явления в чем-то (полит, эконом. мире, личности и тд)
6)Прогностическая - философия анализирует соц. происш. и предсказывает всякую
7) аксиологическая – соц., нравственные, эстетические ценности.
8)методологическая – применение определенных методов, позволяющих получить определенные знания.