Как закон развития бытия: понять ритм изменяющихся отношений.

Представления о мировом процессе в том же ключе (гадательн),

3 основные силы:

НЕБО-ЗЕМЛЯ-ЧЕЛОВЕК

Мировой процесс не имеет ни начала, ни конца, в нем постоянно перемены!

Заряжают цин (либо ян, либо инь): светлый и темный склон горы. Но потом стали основными понятиями, ритм сочетания которых определяет все

Вся тьма вещей из них сочетан:

ЯН – мужское начало –

ИНЬ – женское начало –

В Европе взаимодействие 4х основных стихий: здесь:

ОГОНЬ

ДЕРЕВО ЗЕМЛЯ МЕТАЛЛ

ВОДА

У син – взаимодействие физических элементов, которому отчасти соответствует и взаимодействие на другом уровне:

И - справедливость

ЛИ – ритуал ДЭ – добродетель СИНЬ – доверие

ТЭНЬ – взаимность

Нравственных начал, соответствующих физ стихиям.

Можно создавать тринраммы

ВОДА

Но обычно гексограммы – 6 полосок: основные св-ва элементов в мире

Считается, что человек добрый на природе. Но нужно совеншенствоваться: следоватьправилам должного воспитания и ритуалам.

Иерархичность всего сущего устонавл сыном Неба надо мириться с положением вещей.

Нет противополжности, ассоциативности, модель мышления – нумерология

Символ начала инь и ян

Уровня сущего

Стихий и добродетелей

Тьма вещей – огромное многообразие. Где надо поддерживать гармоничное единство («ХЭ»)

Единство достигается солансированностью имеющихся вещей, а не столкновеием. Надо найти гармонию, дающую порядок.

Нужно во всем опираться на традиции предков. Ниций говорил, что оплошность молодою- позор предков (плохо воспитали)

Тот, кто следует старому – показывает новое (Конфуций). Установка – не менять устаревшее.

ПРОЦЕСС ПРЕВРАЩЕНИЯ ИНДИВА В ЛИЧНОСТЬ:

К знаниям

Установки

Перестал

Слух стал послушен

Следуй желаниям сердца, не преступая меры.

Имелось введу, скорее всего, умение слушать. Направлена на умение систематезировать конкретное (классифицировать). Надо содействовать гармонизации.

Во многом этому способствует музыка, песни, танец – проявление естественности, спонтанность действия. Идя слейся с природой, для обретения идеального ритма – это самое лучшее, главная цель. (чел в водопаде следовал его ритму. Доминирует во всей китайской культуре)

Даосы близки буддистам, считаю. Сто люди должны принимать себя такими, какие они есть -> меньше нарушения порядка, чем при стремлении к недостижимому идеалу.

Важна спонтанность. Важен путь наименьшего сопротивления.

ГЛАВНОЕ – находить самое простое решение с наименьшими затратами. Это ПРИНЦИП НЕДЕЛЕНИЯ

Проблему только из-за разума (отклонение от природы. Нечто искусственное)

Должно быть доверие к человеческой природе. Альтернативы не существует.

Не должны поддаваться соблазнам. Пустота и ничто – обитель ДАО. Полное безразличие ко внешней реакции. (Чжоан-цзе: человек таскал воду из колодца, черпаком – следует ритму, тогда хозяин природы он)

С тз конфуцианства доминирует человек, как субъект социальных отношений (именно этой гармонии и пытаются достичь), а не индивид.

Лао-цзы на все отвечает добром, Конфуций на зло – нет.

Для первого модель – природа, где все равно, она безоценочна.

Самое распространенное из 6 школ.

Конф – основа во многом для устройства гос-ва.

ДАОСИЗМ

Лао-цзы – хранитель царских архивов.

Пример совершенно мудрого. Разное отношение к нему. Даосы уподобляют телу ребенка:

Голос не хрипнет (гармоничная постепенность), движется, но не знает куда – со всем сущим, видит, но не знает, что.

Думают, что трактат на самом деле принадлежит Чжоану-цзы.

Взаимозависимость и процессуальность всего сущего.

Главное – небытие, поэтому нет однозначного определения: символы, метафоры.

Дао часто сравнивают с водой: течет не сопротивляясь природе, прозрачна, может принять любую форму(но может нести тяжелые грузы).

В тонуих щелях места для ножа много.

Чел, следующий даосизму, должен придерживаться у-вэя и магани.

Главное не делать противоречащего естественному ритму природы. Чтобы нетрудно, но мудро. Нужно понять суть вещей, а не внешность.

Что сделать, чтобы стать истинным мастером – абстрагироваться от буд оценок других.

Считалось, что нельзя научить словами.

Даосизм серьезно занимается вопросами объективной карт мира в его абстрактно - фил категориальном аспекте – проблемы бытия, небытия, становления единства, многого и тд, делая из этого выводы относительно человеческого об-ва и чел а его системе.

Наши рекомендации