МИФ не является продуктом только фантазии, это реальность которой живут.

Синкритизм – основная черта мифологического мышления. Он выражается:

-антропоморфизм – чел не отделяет себя от природы

-сокральность мифологического сознания – сверхъестественным не отделим от естественного

-символизм мифологического мышления - символ не отделяется отреальности

-прологичественная причинность – воображаемая причина принимается за реальную

Жизнь не имеет никаких границ в пространстве и времени.

Гегель называл мифологическон=е срзнание непосредственно религией.

Затем мифология приобретает эстетическую и историческую ценность.

Источник положительных событий –

Свое племя

Отрицательные события –

Чужое племя или нарушения какого-либо табу

Миф хранит прообразы жизни человечества

Задача философии – понять тайну мудрости мифа.

Носителем мифологического сознания являлось общество в целом.

В мифологии мы не сталкиваемся с духовными нормами, там – ТАБУ!

Наука возникла в Европе в 15-16вв.

Цель – получит знания, пригодные для практического исследования и практического применения; страшно познать объект, истину<- следует использовать объект. процедуры

Критерии науки:

-систематизированность

-доказательность

-обоснованность

-проверяемость опытами

-воспроизводство

-непротиворечивость

-возможность описания явлений

В 19в наука добилась выдающегося положения в человеческой культуре

В 20е-30е гг 20в возникают разные научные концепции: марксизм, расизм…

Некоторые области ненаучных знаний пытаются выдавать себя за науку

Критерии определения научности:

- принцип верификации (только знания, которые подтверждены опытами)

-Карл Поппер.

Противоречия между теорией и фактами является хорошим критерием - принцип фальсифицирования – опровержение фактов, выведенных наукой.

Если теория всегда права, она не дает знаний о мире

-парадигмальный критерий (Томас Кун)

Парадигма – совокупность убежден ценностных технических средств и установленных разделелений определенных научным сообществом.

Помощь науки необходима для познания тайн или иной ситуации

Философию следует изучать за то, сто она постоянно ставит вопросы, которые заставляют человека мыслить.

Философия в ее историческом развитии

Философия и история философии

Периодизация и основные черты западно-европейской философии

Специфика восточной философии

История философии, как науки возникла со времен Аристотеля

Гегель первым попытался дать определение истории философии

«каждая философская система – самосознание конкретной исторической эпохи»

Историч-фил процесс – система развивающихся фил знаний

-Вильгельм Дильтей

-2 принципа периодизации фил:

Способ философствования

· принцип развития

· социокультурная обусловленность знаний

Теоретическая модель

Общность в понимании предмета фил

Общность в понимании задачи фил

3.общность в понимании проблемных ….?

Общность в понимании языка фил

Общая периодизация

Античная философия (6в до нэ – 6в нэ)

Средний способ философствования (1-2вв – 16в нэ)

Буржуазный способ философствования

Западная фил последовательно развивается, научные рациональные мысли

Восточная философия

Не географическое, а культурно-историческое разделение востока и запада

Фил зарождается в глубокой древности.

Различия в антологической ориентации:

Запад – ориентация на природу, как модель бытия(Бытие исходная категория)

Восток - ориентация на человека (небытие – предельно филос категория)

Различное отношение востока и запада к небытию

Личность на Востоке!

Различное понимание бытия.

В Западной фил – идея доминирования чел над прир,

В Восточной – гармония

В Англии: умертвляет природу, чтобы познать Бога, жизнь

Восток – иное пространство существования

Взаимодействие с другими формами духовной культуры. На Востоке поддерживали, а на Западе - противостояние фил и религии.

Отличительные черты

-Западный ум – индуктивен, научен, концептуален, схематичен, аналитичен, обобщающий разум, склонен навязывать свое

- Восточный ум - синтетический, дедуктивный, несистематический, субъективный

Древнекитайская философия

В 5-3вв до нэ в период Чжань-го. Вытесняет мифологическую картину мира, изложенную в «Пятикнижие» (главное где «книга песен» И-узий)

Преодолев порядком, укрепл в Дао. (но не так, как в трансцендентном, а как в имманентном начале) – выступающий, как закон развития Универсума.

Наши рекомендации