МИФ не является продуктом только фантазии, это реальность которой живут.
Синкритизм – основная черта мифологического мышления. Он выражается:
-антропоморфизм – чел не отделяет себя от природы
-сокральность мифологического сознания – сверхъестественным не отделим от естественного
-символизм мифологического мышления - символ не отделяется отреальности
-прологичественная причинность – воображаемая причина принимается за реальную
Жизнь не имеет никаких границ в пространстве и времени.
Гегель называл мифологическон=е срзнание непосредственно религией.
Затем мифология приобретает эстетическую и историческую ценность.
Источник положительных событий –
Свое племя
Отрицательные события –
Чужое племя или нарушения какого-либо табу
Миф хранит прообразы жизни человечества
Задача философии – понять тайну мудрости мифа.
Носителем мифологического сознания являлось общество в целом.
В мифологии мы не сталкиваемся с духовными нормами, там – ТАБУ!
Наука возникла в Европе в 15-16вв.
Цель – получит знания, пригодные для практического исследования и практического применения; страшно познать объект, истину<- следует использовать объект. процедуры
Критерии науки:
-систематизированность
-доказательность
-обоснованность
-проверяемость опытами
-воспроизводство
-непротиворечивость
-возможность описания явлений
В 19в наука добилась выдающегося положения в человеческой культуре
В 20е-30е гг 20в возникают разные научные концепции: марксизм, расизм…
Некоторые области ненаучных знаний пытаются выдавать себя за науку
Критерии определения научности:
- принцип верификации (только знания, которые подтверждены опытами)
-Карл Поппер.
Противоречия между теорией и фактами является хорошим критерием - принцип фальсифицирования – опровержение фактов, выведенных наукой.
Если теория всегда права, она не дает знаний о мире
-парадигмальный критерий (Томас Кун)
Парадигма – совокупность убежден ценностных технических средств и установленных разделелений определенных научным сообществом.
Помощь науки необходима для познания тайн или иной ситуации
Философию следует изучать за то, сто она постоянно ставит вопросы, которые заставляют человека мыслить.
Философия в ее историческом развитии
Философия и история философии
Периодизация и основные черты западно-европейской философии
Специфика восточной философии
История философии, как науки возникла со времен Аристотеля
Гегель первым попытался дать определение истории философии
«каждая философская система – самосознание конкретной исторической эпохи»
Историч-фил процесс – система развивающихся фил знаний
-Вильгельм Дильтей
-2 принципа периодизации фил:
Способ философствования
· принцип развития
· социокультурная обусловленность знаний
Теоретическая модель
Общность в понимании предмета фил
Общность в понимании задачи фил
3.общность в понимании проблемных ….?
Общность в понимании языка фил
Общая периодизация
Античная философия (6в до нэ – 6в нэ)
Средний способ философствования (1-2вв – 16в нэ)
Буржуазный способ философствования
Западная фил последовательно развивается, научные рациональные мысли
Восточная философия
Не географическое, а культурно-историческое разделение востока и запада
Фил зарождается в глубокой древности.
Различия в антологической ориентации:
Запад – ориентация на природу, как модель бытия(Бытие исходная категория)
Восток - ориентация на человека (небытие – предельно филос категория)
Различное отношение востока и запада к небытию
Личность на Востоке!
Различное понимание бытия.
В Западной фил – идея доминирования чел над прир,
В Восточной – гармония
В Англии: умертвляет природу, чтобы познать Бога, жизнь
Восток – иное пространство существования
Взаимодействие с другими формами духовной культуры. На Востоке поддерживали, а на Западе - противостояние фил и религии.
Отличительные черты
-Западный ум – индуктивен, научен, концептуален, схематичен, аналитичен, обобщающий разум, склонен навязывать свое
- Восточный ум - синтетический, дедуктивный, несистематический, субъективный
Древнекитайская философия
В 5-3вв до нэ в период Чжань-го. Вытесняет мифологическую картину мира, изложенную в «Пятикнижие» (главное где «книга песен» И-узий)
Преодолев порядком, укрепл в Дао. (но не так, как в трансцендентном, а как в имманентном начале) – выступающий, как закон развития Универсума.