V2: философская антропология
I:
S: Понятие, выражающее общие признаки всех людей
+: человек
I:
S: Понятие, выражающее единичного представителя человеческого рода
+: индивид
I:
S: Понятие, выражающее неповторимое своеобразие отдельного человека
+: индивидуальность
I:
S: Понятие, выражающее социальные качества человека
+: личность
I:
S: Биологизаторские концепции человека главными его качествами считают
+: биологические
I:
S: Социологизаторские концепции человека главными его качествами считают
+: социальные
I:
S: В современной философии общепризнанно, что человек является
+: биосоциальным существом
I:
S: Теория, согласно которой человек произошел от определенных предков под влиянием различных факторов
+: эволюционная
I:
S: Теория, согласно которой возникновение человека связано с внезапными изменениями (типа привнесения жизни с других планет и т.п.)
+: эмерджентная
I:
S: Теория, согласно которой в становлении человека ключевую роль сыграл труд
+: марксизм
V2: Философия культуры
I:
S: Под культурой в широком смысле слова понимают
+: все созданное целенаправленной деятельностью человека
I:
S: Элементы материальной культуры
+: здания
+: техника
I:
S: Элементы духовной культуры
+: литература
+: искусство
+: мораль
I:
S: Культурные ценности, имеющиеся во всех обществах
+: культурные универсалии
I:
S: Культурные ценности, характерные для отдельных групп общества
+: субкультура
I:
S: Культурные ценности, противопоставляемые доминирующей культуре
+: контркультура
I:
S: Культурные ценности, решающие глубокие проблемы и доступные только избранным
+: элитарная культура
I:
S: Культурные ценности, основанные на архетипах и доступные всем
+: массовая культура
I:
I:
S: Функция культуры, посредством которой передаются социальный опыт, знания и практики
+: функция трансляции
I:
S: Функция культуры, посредством которой человеку прививаются ценности и знания общества
+: функция социализации
V2: Философия морали
I:
S: Структурные компоненты морали
+: моральное сознание
+: моральные отношения
+: моральная деятельность
I:
S: Создатель первого философского учения о морали
+: Сократ
I:
S: Великий философ, пытавшийся «геометрически» вывести моральные принципы из природы
+: Спиноза
I:
S: Великий философ, который доказывал, что нравственность автономна
+: Кант
I:
S: Категорический императив Канта гласит
+: «Поступай согласно максиме, которая в то же время может иметь силу всеобщего закона»
I:
S: Философское учение, доказывающее социально-классовую и экономическую детерминацию морали
+: марксизм
I:
S: Философское учение, согласно которому критерием моральности поступков и действий является польза
+: утилитаризм
I:
S: Направление современной философии морали, утверждающее, что философия должна стремиться не создавать этические системы, а изучать методологические аспекты различых этических систем
+: критическая этика (метаэтика)
I:
S: Направление современной философии морали, утверждающее, что философия должна стремиться не создавать этические системы, а выступать в качестве посредника (медиума, модератора) в утверждении этических ценностей
+: дискурсивная этика
I:
S: Направление современной философии морали, утверждающее, что этические принципы и ценности должны распространяться и на отношения человека с Землей
+: новая этика
1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1 Тема 1-0-0
Медицина относится к следующему типу знания
фундаментальному
прикладному
узкоспециальному
естественнонаучному
гуманитарному
+ междисциплинарному
2. Задание {{ 2 }} ТЗ 2 Тема 1-0-0
Основание, формирующее медицинскую профессию
экономическое
познавательное
+ моральное
3. Задание {{ 3 }} ТЗ 3 Тема 1-0-0
Главной целью профессиональной деятельности врача является
+ спасение и сохранение жизни человека
социальное доверие к профессии врача
уважение коллег
материальная выгода
4. Задание {{ 4 }} ТЗ 4 Тема 1-0-0
Главным отличительным признаком профессиональной этики
врача является
право на отклоняющееся поведение
+ осознанный выбор моральных принципов и правил
поведения
уголовная ответственность за несоблюдение
профессиональных этических норм5. Задание {{ 5 }} ТЗ 5 Тема 1-0-0
Медицину и этику объединяет:
+ человек как предмет изучения
методы исследования
овладение приемами преодоления конфликтов в
человеческих взаимоотношениях
стремление к знанию механизмов человеческого
поведения и к управлению им
6. Задание {{ 6 }} ТЗ 6 Тема 1-0-0
... - совокупность субъективных реакций и форм поведения в
обществе
Правильные варианты ответа: нравственность;
7. Задание {{ 7 }} ТЗ 7 Тема 1-0-0
Нравственность - это понятие, определяющее
особенности характера и темперамента
склонность к добру
часть философии
+ совокупность субъективных реакций и форм поведения в
обществе
8. Задание {{ 8 }} ТЗ 8 Тема 1-0-0
Этикет - это форма поведения, означающая
+ признание значения особых правил поведения для
профессионала
обычай
внешнее соблюдение приличий
способность человека к социальной адаптации
9. Задание {{ 9 }} ТЗ 9 Тема 1-0-0
Мораль-это совокупность принципов и способов человеческих
взаимоотношений
+ отклассифицированные культурой по критерию "добро-
зло" отношения и нравы людей
совокупность научных фактов
философское учение
10. Задание {{ 10 }} ТЗ 10 Тема 1-0-0
Моральное регулирование медицинской деятельности от правового
отличает
+ свобода выбора действия
произвольность мотива деятельности
уголовная безнаказанность
социальное одобрение
11. Задание {{ 11 }} ТЗ 11 Тема 1-0-0
Биомедицинская этика и медицинское право должны находиться в
соотношении
независимости
медицинское право приоритетно
биомедицинская этика приоритетна
+ биомедицинская этика - критерий корректности
медицинского права
12. Задание {{ 12 }} ТЗ 12 Тема 1-0-0
Соотношение добра и зла заключается в том, что:
+ добро самодостаточно и самозначимо
зло самодостаточно
добро и зло имеют взаимную обусловленность
13. Задание {{ 13 }} ТЗ 13 Тема 1-0-0
Долг - это то, что исполняется в силу:+ профессиональных обязанностей
веления времени
+ требования совести и следствия морального идеала
обоюдной выгоды
14. Задание {{ 14 }} ТЗ 14 Тема 1-0-0
... - способность переживать неисполненность долга
Правильные варианты ответа: совесть;
15. Задание {{ 15 }} ТЗ 15 Тема 1-0-0
Совесть – это
+ способность переживать неисполненность долга
продукт разума
+ внутреннее знание добра и зла
+ способность распознавать качество поступка
16. Задание {{ 16 }} ТЗ 16 Тема 1-0-0
Свобода отличается от произвола тем, что она
+ ограничивает возможности человека делать всѐ, что
хочешь
+ определяет возможность и способность человека к
нравственному совершенствованию
определяет сущность человека
17. Задание {{ 17 }} ТЗ 17 Тема 1-0-0
Свобода является:
законом природы
законом общественной жизни
+ осознанной возможностью и способностью к
нравственному совершенствованию
+ свойством человеческой природы освобождением от всех морально-этических ограничений
18. Задание {{ 18 }} ТЗ 18 Тема 1-0-0
Основной принцип «врачебной этики» Парацельса:
+ делай добро
не лжесвидетельствуй
не укради
"знание - сила"
19. Задание {{ 19 }} ТЗ 19 Тема 1-0-0
Для исламской морально-религиозной традиции характерно:
+ ориентация на Коран и свод канонических законов
ислама
приоритет свободной воли человека
доминанта социально-политических интересов
государства
20. Задание {{ 20 }} ТЗ 20 Тема 1-0-0
Основанием мусульманского законодательства, регулирующего
деятельность в области здравоохранения, являются
общие национальные интересы
+ свод канонических законов ислама
способность и право интерпретации специалиста
интересы науки
21. Задание {{ 21 }} ТЗ 21 Тема 1-0-0
К особенностям "христианской биоэтики" католицизма относятся
+ всесторонность рассмотрения биоэтических проблем
+ аргументированной критики "эволюционистской
антропологии"
решение проблем биоэтики с позиций расчета "благо и
польза"22. Задание {{ 22 }} ТЗ 22 Тема 1-0-0
Мораль регулирует поведение человека в обществе на основе
+ юридических документов (законов)
подзаконных актов
через экономические интересы
административное принуждение
23. Задание {{ 23 }} ТЗ 23 Тема 1-0-0
Мораль нужна обществу для
предотвращения войн
предотвращения конфликтов в обществе
+ достойного поведения людей в обществе
+ достижения блага для индивидуума
+ достижения блага для всего общества
24. Задание {{ 24 }} ТЗ 24 Тема 1-0-0
Мораль поддерживается в обществе
путем экономических стимулов
+ духовными мерами
+ общественными институтами
25. Задание {{ 25 }} ТЗ 25 Тема 1-0-0
«Должное» морали - это
+ идеальная сторона морали
ее практическое воплощение в жизнь
ее историческое лицо
философская сущность
26. Задание {{ 26 }} ТЗ 26 Тема 1-0-0
«Сущее» морали - это идеальная сторона морали
+ воплощение моральных положений в практике
ее историческое лицо
философская сущность
27. Задание {{ 27 }} ТЗ 27 Тема 1-0-0
Мораль пришла во врачевание
в последние века
в нашу эру
+ задолго до нашей эры
в XX столетии
28. Задание {{ 28 }} ТЗ 28 Тема 1-0-0
Термины «мораль» и «этика»
+ синонимы
этика более широкое понятие, чем мораль
мораль более широкое понятие, чем этика
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЭТИКИ, ДЕОНТОЛОГИИ,
БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ И МЕДИЦИНСКОГО
ПРАВА
29. Задание {{ 29 }} ТЗ 29 Тема 2-0-0
Учение о формировании индивидуального здоровья – это ...
Правильные варианты ответа: в*леология; валеология;
30. Задание {{ 30 }} ТЗ 30 Тема 2-0-0
Генеральная стратегия ВОЗ в области здравоохранения
доступность и качество медицинской помощи
гарантия справедливости в области охраны здоровья
+ достижение здоровья для всех профилактическая направленность здравоохранения
первичная медико-санитарная помощь
31. Задание {{ 31 }} ТЗ 31 Тема 2-0-0
Основные положения политики достижения здоровья для всех
+ достижение справедливости в области охраны здоровья,
обеспечение полноценного здоровья и качества жизни
обеспечение более здоровой жизни путем снижения
заболеваемости, инвалидности и смертности населения
увеличение продолжительности полноценной жизни
еспечение населения доступными службами профилактики,
лечения и ухода
пропаганда и поддержка благоприятных для здоровья
форм поведения
32. Задание {{ 32 }} ТЗ 32 Тема 2-0-0
Основной целью системы здравоохранения является
обеспечение общедоступной, высококвалифицированной
медицинской помощи
первичная профилактика, диагностика и лечение
заболеваний
+ обеспечение соответствующего уровня индивидуального
и общественного здоровья населения
обеспечение высокого уровня и технологии медицинской
помощи
обеспечение высокой эффективности и качества
медицинской помощи
33. Задание {{ 33 }} ТЗ 33 Тема 2-0-0
Необходимым предварительным условием медицинского
вмешательства является
информирование гражданина о его правах и обязанностях+ информированное добровольное согласие гражданина
представление гражданином полиса медицинского
страхования
выбор гражданином лечащего врача и лечебного
учреждения
сохранение в тайне полученных при обследовании
гражданина сведений
34. Задание {{ 34 }} ТЗ 34 Тема 2-0-0
Постановление Минздрава и Госкомстата ―О переходе на
рекомендованные ВОЗ критерии живорождения и
мертворождения‖ имеет целью
+ получить достоверные показатели младенческой и
перинатальной смертности
+ стимулировать развитие современных технологий в
перинатальной медицине
+ разработать программы развития отделений неонатологии
снизить показатель перинатальной смертности
гарантировать бесплатность оказания медицинской
помощи женщинам
35. Задание {{ 35 }} ТЗ 35 Тема 2-0-0
Основными задачами организации здравоохранения в России на
современном этапе являются
+ сохранение общественного сектора здравоохранения
снижение объемов медицинской помощи
повышение обеспеченности врачебными кадрами
+ переход на медицинское страхование
+ перераспределение ресурсов здравоохранения на
приоритетные направления
36. Задание {{ 36 }} ТЗ 36 Тема 2-0-0Система финансирования здравоохранения в РФ в настоящее
время является ...
Правильные варианты ответа: б*джетно-стр*ховой; бюджетно-
страховой;
37. Задание {{ 37 }} ТЗ 37 Тема 2-0-0
Формы собственности, закрепленные в Конституции РФ
+ государственная
коллективная
+ муниципальная
+ частная
вещные права на имущество лиц (фактически и
юридически)
38. Задание {{ 38 }} ТЗ 38 Тема 2-0-0
Главной целью профессиональной деятельности врача является
+ спасение и сохранение жизни человека
социальное доверие к профессии врача
уважение коллег
материальная выгода
самореализация
39. Задание {{ 39 }} ТЗ 39 Тема 2-0-0
Документы, дающие право быть допущенным к занятию
медицинской деятельностью
+ диплом специалиста
+ сертификат
+ лицензия на определенные виды деятельности
свидетельство об окончании курсов
удостоверение о повышении квалификации40. Задание {{ 40 }} ТЗ 40 Тема 2-0-0
Быть лечащим врачом имеют право
обучающийся в медицинском ВУЗе
+ окончивший интернатуру и получивший сертификат
врача
+ окончивший клиническую ординатуру и получивший
сертификат
обучающийся в аспирантуре
обучающийся в клинической ординатуре
41. Задание {{ 41 }} ТЗ 41 Тема 2-0-0
В систему здравоохранения входят
+ органы управления здравоохранением
медицинские страховые организации
+ учреждения здравоохранения
+ образовательные учреждения
фонды ОМС
42. Задание {{ 42 }} ТЗ 42 Тема 2-0-0
Медицину и этику объединяет
+ человек как предмет изучения
методы исследования
стремление к знанию механизмов человеческого
поведения и к управлению им
ориентация на достижение целостного благополучия
человека
+ нравственная ориентация в жизни и поведении
43. Задание {{ 43 }} ТЗ 43 Тема 2-0-0
Основные действующие в мировой практике системы (модели)
здравоохранения на современном этапе социальная
+ частная
общественная
+ государственная
+ страховая
шведская
44. Задание {{ 44 }} ТЗ 44 Тема 2-0-0
Действующие модели здравоохранения принципиально
отличаются
мерой ответственности государства за здоровье и
медицинское обслуживание населения
степенью доступности медицинских услуг, источниками
финансирования
объемом (размерами) финансирования здравоохранения
+ механизмами организационно-финансовых особенностей
оказания медицинских услуг
наличием посредника между производителем и
потребителем медицинских услуг
45. Задание {{ 45 }} ТЗ 45 Тема 2-0-0
Предпочтительным путем развития здравоохранения в России на
современном этапе является
государственная система
+ смешанная система
платная медицина
страховая медицина
+ бюджетно-страховая медицина
46. Задание {{ 46 }} ТЗ 46 Тема 2-0-0
ВОЗ является организацией неправительственной
+ правительственной
благотворительной
коммерческой
некоммерческой, частной
47. Задание {{ 47 }} ТЗ 47 Тема 2-0-0
Важнейшим достижением ВОЗ в мире является ликвидация ...
Правильные варианты ответа: осп*; оспы;
48. Задание {{ 48 }} ТЗ 48 Тема 2-0-0
Всемирный день здоровья, установленный ВОЗ, ежегодно
отмечается ...
Правильные варианты ответа: 7 апр*ля; 7 апреля;
49. Задание {{ 49 }} ТЗ 49 Тема 2-0-0
Всемирный День Здоровья (7 апреля) был учрежден
в ознаменование ликвидации оспы на земном шаре
в связи с принятием концепции первичной медико-
санитарной помощи
в связи с принятием резолюции ВОЗ ―Здоровье для всех к
2000 году"
+ в связи с вступлением в силу Устава ВОЗ
в связи с проведением I Всемирной Ассамблеи
здравоохранения
50. Задание {{ 50 }} ТЗ 50 Тема 2-0-0
Производственному процессу врача присущи информационные
связи
сильные
иерархические
административно-распорядительные+ ассоциативные
активные
51. Задание {{ 51 }} ТЗ 51 Тема 2-0-0
К основным критериям, используемым в международной практике
для оценки эффективности здравоохранения относятся
+ показатель младенческой смертности
показатель смертности
показатель первичной инвалидности
+ показатель средней продолжительности предстоящей
жизни
индекс здоровья
52. Задание {{ 52 }} ТЗ 52 Тема 2-0-0
Факторы, влияющие на здоровье
+ условия и образ жизни
+ наследственно-генетические
+ природно-экологические
обеспеченность стационарной помощью
+ медико-организационные
численность населения
53. Задание {{ 53 }} ТЗ 53 Тема 2-0-0
Состояние здоровья населения определяется следующими
факторами
образ жизни 50–55%
генетика, биология человека 18–22%
внешняя среда 18–20%
здравоохранение 8–10%
15–25% кредиты банков
70. Задание {{ 70 }} ТЗ 70 Тема 2-0-0
Недопустимой формой приватизации в здравоохранении является
аренда (без права выкупа)
аренда (с правом выкупа)
приобретение доли в капитале (владение акциями)
+ продажа
лизинг
71. Задание {{ 71 }} ТЗ 71 Тема 2-0-0
Объектами собственности в здравоохранении являются
здоровье индивидуума
+ медицинская технология
+ продукция медицинской промышленности
+ медицинские открытия
+ медицинская информация
72. Задание {{ 72 }} ТЗ 72 Тема 2-0-0
Основным источником финансирования медицинской помощи при
социально значимых заболеваниях является ...
Правильные варианты ответа: г*сударстве*ный б*джет;
73. Задание {{ 73 }} ТЗ 73 Тема 2-0-0
Современные требования к руководителю медицинского
учреждения
+ принципиальность
склонность к конкуренции
+ профессионализм
+ организаторские способности
+ высокие нравственные качества74. Задание {{ 74 }} ТЗ 74 Тема 2-0-0
Соответствие трем основным стилям руководства
1: либеральный
2: демократический
3: авторитарный
75. Задание {{ 75 }} ТЗ 75 Тема 2-0-0
Выбор стиля руководства зависит от
+ личностных качеств руководителя
+ профессионализма руководителя
+ ситуации
указаний свыше
+ уровня развития коллектива
76. Задание {{ 76 }} ТЗ 76 Тема 2-0-0
Основным недостатком авторитарного стиля руководства является
выраженный конформизм сотрудников
+ подавление инициативы сотрудников, приводящее к
застою в работе
субъективизм в управлении
излишняя централизация руководства коллективом
несвоевременность решения проблем
77. Задание {{ 77 }} ТЗ 77 Тема 2-0-0
Основным недостатком либерального стиля руководства является
выраженный конформизм сотрудников
коллективом фактически руководят неформальные
лидеры
коллективом фактически управляют руководители
структурных подразделений коллективом руководят заместители руководителя
+ обстоятельства управляют руководителем, а не он
коллективом
78. Задание {{ 78 }} ТЗ 78 Тема 2-0-0
Благоприятный социально-психологический климат коллектива
определяется следующими факторами
+ организованность
+ сплоченность
благодушие
+ ответственность
+ дисциплинированность
79. Задание {{ 79 }} ТЗ 79 Тема 2-0-0
Основным элементом трудовой дисциплины в коллективе
медработников является
ответственность за порученное дело
добросовестное выполнение должностных обязанностей
своевременная явка и уход с работы
+ рациональное использование рабочего времени и
способностей работников
строгое соблюдение правил внутреннего трудового
распорядка
80. Задание {{ 80 }} ТЗ 80 Тема 2-0-0
... – это система, защищающая граждан от факторов социального
риска (болезнь, несчастный случай, материнство, старость,
безработица)
Правильные варианты ответа: соц*альное стр*х*вание;
социальное страхование;
81. Задание {{ 81 }} ТЗ 81 Тема 2-0-0... – это форма социальной защиты интересов населения в области
охраны здоровья
Правильные варианты ответа: мед*цинское стр*х*вание;
медицинское страхование;
82. Задание {{ 82 }} ТЗ 82 Тема 2-0-0
Правовой базой ОМС являются следующие документы
+ Закон ―О медицинском страховании граждан‖
+ дополнения к Закону ―О медицинском страховании
граждан‖
+ Основы законодательства об охране здоровья граждан
Закон ―О санитарно-эпидемическом благополучии
населения‖
83. Задание {{ 83 }} ТЗ 83 Тема 2-0-0
Введение медицинского страхования возможно при
страховой системе здравоохранения
частной системе здравоохранения
бюджетной системе здравоохранения
бюджетно-страховой системе здравоохранения
+ любой системе здравоохранения
84. Задание {{ 84 }} ТЗ 84 Тема 2-0-0
Принципиальное структурное отличие страховой медицины от
бюджетной заключается
в возможности использования различных форм
собственности в медицине
в наличии дополнительных источников финансирования
+ в наличии независимого посредника между
производителем и потребителем медицинских услуг
в размерах социально-гарантированных медицинских
услуг населению в размерах финансирования работодателями
медицинской помощи для своих работников
85. Задание {{ 85 }} ТЗ 85 Тема 2-0-0
Цель медицинского страхования - гарантировать гражданам
жизнь
сохранение и поддержание здоровья
предупреждение заболеваний
социальное равенство при оказании медицинской
помощи
+ получение медицинской помощи за счет накопленных
средств
86. Задание {{ 86 }} ТЗ 86 Тема 2-0-0
Введение страховой медицины в России в 20-х гг. XX века имело
целью
повысить качество и эффективность медицинской
помощи
+ обеспечить дополнительный источник финансирования
здравоохранения
обеспечить социально гарантированный уровень
медицинской помощи населению
оптимизировать систему управления здравоохранением
ОМС в СССР никогда не вводилось
87. Задание {{ 87 }} ТЗ 87 Тема 2-0-0
Обязательное медицинское страхование (ОМС) регулируется
страховыми организациями (компаниями)
фондами ОМС
+ государством
медицинскими учреждениями коммерческими структурами
88. Задание {{ 88 }} ТЗ 88 Тема 2-0-0
Обязательному медицинскому страхованию подлежат
дети
безработные
пенсионеры
работающее население
+ все население
89. Задание {{ 89 }} ТЗ 89 Тема 2-0-0
Медицинское страхование осуществляется в форме
товарно-денежных отношений между субъектами
медицинского страхования
договора, заключаемого между страхователем и
страховщиком
+ договора, заключаемого между субъектами медицинского
страхования
возмещения затрат на оказание медицинской помощи при
возникновении страхового случая
страховых отчислений на оказание медицинской помощи
90. Задание {{ 90 }} ТЗ 90 Тема 2-0-0
Обязательное медицинское страхование является частью системы
...
Правильные варианты ответа: с*циального стр*х*вания;
социального страхования;
91. Задание {{ 91 }} ТЗ 91 Тема 2-0-0
Взаимодействие страховой медицинской организации (СМО) и
медицинского учреждения определяется
Законом ―О медицинском страховании граждан‖ Основами законодательства об охране здоровья граждан
решением муниципальной администрации
приказом Министерства здравоохранения РФ
+ договором СМО и медицинского учреждения
92. Задание {{ 92 }} ТЗ 92 Тема 2-0-0
... – это соглашение двух или нескольких граждан или
юридических лиц об установлении, изменении или прекращении
гражданских прав и обязанностей
Правильные варианты ответа: д*говор; договор;
93. Задание {{ 93 }} ТЗ 93 Тема 2-0-0
Нормы и правила обязательного медицинского страхования на
работающего гражданина распространяются с момента
+ заключения с гражданином трудового договора
(контракта)
заключения договора обязательного медицинского
страхования
перечисления страхователем первого страхового взноса
выдачи (получения) страхового полиса
заключения договора на оказание медицинских услуг
94. Задание {{ 94 }} ТЗ 94 Тема 2-0-0
Документом, дающим право на получение медицинской помощи
при добровольном медицинском страховании, является
паспорт гражданина Российской Федерации
+ страховой полис
медицинская карта амбулаторного больного
карта установленной формы
любой из перечисленных документов
95. Задание {{ 95 }} ТЗ 95 Тема 2-0-0 регистрация в качестве индивидуального
предпринимателя
+ сертификат специалиста
+ лицензия на избранный вид медицинской деятельности
диплом кандидата (доктора) медицинских наук
144. Задание {{ 144 }} ТЗ 144 Тема 5-0-0
Бесплатная медицинская помощь обеспечивается по программе
платных услуг
добровольного медицинского страхования
бесплатных медицинских услуг
+ обязательного медицинского страхования
государственных гарантий обеспечения граждан
медицинской помощью
145. Задание {{ 145 }} ТЗ 145 Тема 5-0-0
Врачебная тайна - это получение врачом сведений о
+ диагнозе больного и прогнозе болезни
+ результатах обследования больного
+ состоянии больного
материальном благосостоянии больного
146. Задание {{ 146 }} ТЗ 146 Тема 5-0-0
Врач обязан соблюдать тайну сведений о больном в следующих
случаях
во всех случаях без исключения
лишь в отдельных случаях
+ во всех случаях, но имеются исключения
147. Задание {{ 147 }} ТЗ 147 Тема 5-0-0
Соблюдение врачебной тайны - это инициатива врача
рекомендация Всемирной медицинской ассоциации
+ рекомендация присяги врача РФ
+ требование статей закона РФ
+ этическая необходимость
148. Задание {{ 148 }} ТЗ 148 Тема 5-0-0
Сведения, составляющие врачебную тайну
могут быть разглашены врачом без каких-либо условий
не могут быть разглашены ни при каких условиях
+ могут быть разглашены врачом при определенных
условиях
149. Задание {{ 149 }} ТЗ 149 Тема 5-0-0
Сведения о болезни и жизни больного
могут быть разглашены
+ не могут быть разглашены, потому, что этим можно
нанести вред больному
+ не могут быть разглашены, так как это нарушает
автономию пациента
могут быть предоставлены родственникам и близким
больного
150. Задание {{ 150 }} ТЗ 150 Тема 5-0-0
Конфиденциальность по отношению к больному обязаны
соблюдать
+ только врачи
средний медперсонал
младший медперсонал
+ работники медучреждений любого уровня, имеющие
доступ к сведениям о больном151. Задание {{ 151 }} ТЗ 151 Тема 5-0-0
Нарушение конфиденциальности допускается в случае, когда к
врачу обращается больной
иностранец
бомж
болеющий ВИЧ-инфекцией
+ не допускается
МЕДИЦИНСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ И ЭТИЧЕСКИЕ
КОМИТЕТЫ
152. Задание {{ 152 }} ТЗ 152 Тема 6-0-0
Медицинский эксперимент - это
+ опыты над животными
обычное обследование и лечение больного
+ обследование больного в целях науки
+ испытание на больном различных лекарственных средств
153. Задание {{ 153 }} ТЗ 153 Тема 6-0-0
При проведении медицинского эксперимента с участием больного
необходимо
+ получение добровольного информированного согласия от
больного
получение такого же согласия от его родственников
эксперимент может быть проведен без согласия больного
при его недееспособности
154. Задание {{ 154 }} ТЗ 154 Тема 6-0-0
Информированное согласие должно быть получено
+ устно
+ письменно
в присутствии нотариуса в присутствии родственников
155. Задание {{ 155 }} ТЗ 155 Тема 6-0-0
Информированное согласие при проведении медицинского
эксперимента необходимо для
+ устранения опасности для здоровья больного
профессиональной защиты врача
юристов
общественности
156. Задание {{ 156 }} ТЗ 156 Тема 6-0-0
Наиболее полно вопросы морального обеспечения медицинского
эксперимента представлены в
«Основах законодательство РФ об охране здоровья
граждан»
решениях ВОЗ
+ Хельсинкской декларации Всемирной медицинской
ассоциации 2000 г
Конвенции Совета Европы
157. Задание {{ 157 }} ТЗ 157 Тема 6-0-0
Этические комитеты — это
законодательные учреждения по выработке документов
биомедицинской этики
+ общественные организации по контролю за всей
деятельностью медицинских работников
профессиональные медицинские объединения
профессиональные объединения для защиты
профессиональных рисков медработников
158. Задание {{ 158 }} ТЗ 158 Тема 6-0-0
Этические комитеты обладают правами+ регулирующими
+ рекомендательными
права различны в разных странах
159. Задание {{ 159 }} ТЗ 159 Тема 6-0-0
Создание этических комитетов в медицинских лечебных и научных
учреждениях России
обязательно
+ обязательность не закреплена законодательно
решается на основе подзаконных актов
вопрос не решен окончательно
АБОРТ И РЕПРОДУКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
160. Задание {{ 160 }} ТЗ 160 Тема 7-0-0
Доля женщин, остающихся здоровыми после первого аборта
составляет
30-40%
+ 20-25%
50-60%
25-50%
60-80%
161. Задание {{ 161 }} ТЗ 161 Тема 7-0-0
Страны с очень низкой частотой абортов
+ Нидерланды
Франция
Россия
+ Швейцария
Англия
162. Задание {{ 162 }} ТЗ 162 Тема 7-0-0Материнской смертностью будет считаться смерть женщины,
наступившая от причины связанной с беременностью или ее
ведением
+ в течение всего периода беременности и первых 42 дней
после ее окончания
в период после 22 полных недель беременности и первых
28 дней после ее окончания
в период после 22 полных недель беременности и первых
42 дней после ее окончания
в период после 28 недель беременности и первых 42 дней
после ее окончания
в период после 28 недель беременности и первых 28 дней
после ее окончания
163. Задание {{ 163 }} ТЗ 163 Тема 7-0-0
Ведущей причиной в структуре материнской смертности в РФ
являются ... (два слова)
Правильные варианты ответа: акушерские кровотечения;
164. Задание {{ 164 }} ТЗ 164 Тема 7-0-0
Демографическая ситуация в Российской Федерации
характеризуется
увеличением естественного прироста
нулевым естественным приростом
+ отрицательным естественным приростом
демографическим взрывом
волнообразностью демографического процесса
165. Задание {{ 165 }} ТЗ 165 Тема 7-0-0
Прерывание беременности по показаниям
+ несет в себе элемент милосердия
следует отнести к аморальным явлениям аморально потому, что так считают религиозные деятели
аморально потому, что это ведет к депопуляции
166. Задание {{ 166 }} ТЗ 166 Тема 7-0-0
Соответствие основным четырем типам законов об аборте в
европейских странах
Англия аборт разрешен по медицинским
и социальным показаниям
Швейцария аборт разрешен только при
угрозе здоровью женщин
Ирландия аборты запрещены
Россия аборты разрешены по
медицинским, социальным
показаниям и по просьбе
женщины.
Индия
167. Задание {{ 167 }} ТЗ 167 Тема 7-0-0
Запрет аборта приводит к
+ ущемлению прав женщины распоряжаться собственным
телом
+ предпочтению прав плода перед правами взрослой
женщины
+ возрастанию числа матерей-одиночек
росту популяции
росту морали общества
168. Задание {{ 168 }} ТЗ 168 Тема 7-0-0
Суррогатное материнство - это
+ милосердное деяние, разрешающее проблемы бесплодия
явление, могущее повлиять на общественный институт
брака+ явление, затрагивающее религиозные догмы
+ явление, ведущее к моральным проблемам для
суррогатной матери
169. Задание {{ 169 }} ТЗ 169 Тема 7-0-0
Репродуктивные технологии допустимы при
+ женском бесплодии
+ мужском бесплодии
+ соблюдении конфиденциальности
соответствующей оплате доноров половых клеток
+ исключении опасности передачи наследственных
болезней
170. Задание {{ 170 }} ТЗ 170 Тема 7-0-0
Определяющими позициями для врача, производящего
искусственное прерывание беременности по желанию женщины,
являются
+ желание женщины
+ статья 36 "Основ законодательства об охране здоровья
граждан РФ"
Этическая Декларация о медицинских абортах ВМА
личные этические убеждения врача
+ медицинские показания
171. Задание {{ 171 }} ТЗ 171 Тема 7-0-0
Критериями, определяющими начало человеческой жизни,
являются:
формирование нервной ткани плода
формирование легочной системы плода
первое сердцебиение+ моральный статус человеческого эмбриона, включенного
в систему нравственных взаимоотношений между людьми
+ слияние женской и мужской половых клеток
172. Задание {{ 172 }} ТЗ 172 Тема 7-0-0
Ценность человеческой жизни в традиционной христианской
нравственной антропологии определяется
социальным положением
психической и физической полноценностью
финансовой состоятельностью
+ уникальностью и неповторимостью личности
173. Задание {{ 173 }} ТЗ 173 Тема 7-0-0
Негативное отношение к аборту в традиционной христианской
нравственной антропологии определяется
+ нарушения заповеди "не убий"
+ неисполнением заповеди любви
<