Как была поставлена проблема человека в античный период?

1720 — человек был выделен из природы и представлен как особое; существо;

1721 -человек рассматривался только как природное существо, сли­тое с нею.

546. В период средневековья чувствовал ли человек себя органической частью природы (космоса)?

1722 - да; 1723 — нет.

В чем, прежде всего, смог реализовать себя человек эпохи Возрождения?

— в молитвах;

— творчестве и мастерстве;

— ощущении своей неповторимости.

Какое качество в человеке считалось самым главным в период Нового времени?

1727 — эмоциональность;

1728 — набожность;

1729 — разумность, рациональность.

Что означает термин «антропогенез»?

1730 — процесс историко-эволюционного формирования физическо-го типа человека;

1731 - процесс исторического формирования социальной сущности

человека.

550. Какая из существующих точек зрения по поводу воз­никновения человека является наиболее вероятной.

1732 возникновение человека есть результат, порожденный каким-то космическим «сверхсознанием»;

1733 — возникновение человека есть результат случайных, единичных наследственных изменений в организме животного,

1734 — возникновение человека есть необходимый и закономерный результат усложнения животного мира — в частности, резуль­тат действия закона естественного отбора-

551. Какова роль труда в процессе становления (антропо­генеза) человека?

1735 — главная;

1736 — были и другие главные факторы.

552. Что такое филогенез и онтогенез?

1737 — филогенез — процесс развития человека от первобытности досовременности; онтогенез — процесс развития человека от мо­мента рождения до смерти;

1738 — филогенез — процесс развития человека от момента рождения

до смерти; онтогенез — процесс развития человека от перво­бытности до современности.

553. Какие телесно-анатомические особенности челове­ка отличают его от животных?

1739 — наличие физических качеств (сила, скорость, выносливость и т. д.);

1740 — особое строение позвоночника, таза — прямохождение;

1741 — наличие развитой гортани, позволяющей модулировать членораздельные звуки;

1742 — наличие объемного мозга.

Какие качества подразумеваются прежде всего при употреблении понятия «личность»?

1745 — возрастные отличия;

1746 — нейродинамические отличия (свойства нервной системы);

1747 — приобретенные каждым человеком духовные, социальные ценности.

556. Можно ли стать индивидуальностью, не усваивая ду­ховный опыт человечества?

1748 — можно (яркие физические качества — сила, выносливость или яркая манера одеваться);

1749 — нет.

557. Какие идеи во взглядах на сущность человека отстаи­вают биологизаторские концепции?

1750 — все люди рождаются равными от природы, только социальная среда делает всех разными;

1751 — тем, чем человек является в настоящий момент, он обязан только генам, врожденным качествам.

Какое из нижеприведенных суждений ближе к истине?

1752 — биологическое в человеке довлеет над ним;

1753 — социальное (приобретенное) определяет сущность человека;

1754 — в отдельных ситуациях биологическое определяет сущность человека, в других — социальное.

561. Какие три главные составляющие определяют осно­ву мировоззрения?

1761 — знания; 1764 — ценностное отношение к миру;

1762 — эмоции и воля; 1765 — интерес.

1763 — потребности;

563. Какие существуют варианты типологии личности?

— по типу нервной системы;

— имеющемуся профессиональному опыту;

— эмоциональной направленности;

— социальной направленности.

Какие качества, прежде всего, определяют человека как разумное существо?

1774 — знание (эрудиция);

1775 — способность планировать свою деятельность и управлять своим поведением;

1776 — наличие нравственного долга;

1777 — профессионализм.

565. Как можно назвать деятельность по созданию че­го-то нового как в области духа, так и в практике?

1778 — репродуктивная;

1779 — продуктивная.

Какое из нижеприведенных суждений кажется Вам правильным?

1780 — игра (в форме борьбы, жребия, подражания и т. д.) является I

средством интеллектуального и физического совершенства, осуществляется в ненавязчивой форме с элементами отдыха;

1781 — в игре человек просто отдыхает, выходит как бы в другой мир, а интеллектуального и физического совершенствования не про­исходит.

Назовите основные качества творческого мышления. I

1782 — мышление, для которого характерна развитость воображения, фантазии;

1783 — мышление, для которого характерны упорство и воля;

1784 — мышление, для которого характерны развитость воображения, фантазии, интуиции, упорство и воля, находящие выход в созда­нии нового.

Что такое деятельность?

1785 — целенаправленное воздействие субъекта на субъект;

1786 — целенаправленное воздействие субъекта на объект (где частным случаем объекта может быть другой субъект);

1787 — воздействие объекта на субъект.

Наши рекомендации