Как была поставлена проблема человека в античный период?
1720 — человек был выделен из природы и представлен как особое; существо;
1721 -человек рассматривался только как природное существо, слитое с нею.
546. В период средневековья чувствовал ли человек себя органической частью природы (космоса)?
1722 - да; 1723 — нет.
В чем, прежде всего, смог реализовать себя человек эпохи Возрождения?
— в молитвах;
— творчестве и мастерстве;
— ощущении своей неповторимости.
Какое качество в человеке считалось самым главным в период Нового времени?
1727 — эмоциональность;
1728 — набожность;
1729 — разумность, рациональность.
Что означает термин «антропогенез»?
1730 — процесс историко-эволюционного формирования физическо-го типа человека;
1731 - процесс исторического формирования социальной сущности
человека.
550. Какая из существующих точек зрения по поводу возникновения человека является наиболее вероятной.
1732 возникновение человека есть результат, порожденный каким-то космическим «сверхсознанием»;
1733 — возникновение человека есть результат случайных, единичных наследственных изменений в организме животного,
1734 — возникновение человека есть необходимый и закономерный результат усложнения животного мира — в частности, результат действия закона естественного отбора-
551. Какова роль труда в процессе становления (антропогенеза) человека?
1735 — главная;
1736 — были и другие главные факторы.
552. Что такое филогенез и онтогенез?
1737 — филогенез — процесс развития человека от первобытности досовременности; онтогенез — процесс развития человека от момента рождения до смерти;
1738 — филогенез — процесс развития человека от момента рождения
до смерти; онтогенез — процесс развития человека от первобытности до современности.
553. Какие телесно-анатомические особенности человека отличают его от животных?
1739 — наличие физических качеств (сила, скорость, выносливость и т. д.);
1740 — особое строение позвоночника, таза — прямохождение;
1741 — наличие развитой гортани, позволяющей модулировать членораздельные звуки;
1742 — наличие объемного мозга.
Какие качества подразумеваются прежде всего при употреблении понятия «личность»?
1745 — возрастные отличия;
1746 — нейродинамические отличия (свойства нервной системы);
1747 — приобретенные каждым человеком духовные, социальные ценности.
556. Можно ли стать индивидуальностью, не усваивая духовный опыт человечества?
1748 — можно (яркие физические качества — сила, выносливость или яркая манера одеваться);
1749 — нет.
557. Какие идеи во взглядах на сущность человека отстаивают биологизаторские концепции?
1750 — все люди рождаются равными от природы, только социальная среда делает всех разными;
1751 — тем, чем человек является в настоящий момент, он обязан только генам, врожденным качествам.
Какое из нижеприведенных суждений ближе к истине?
1752 — биологическое в человеке довлеет над ним;
1753 — социальное (приобретенное) определяет сущность человека;
1754 — в отдельных ситуациях биологическое определяет сущность человека, в других — социальное.
561. Какие три главные составляющие определяют основу мировоззрения?
1761 — знания; 1764 — ценностное отношение к миру;
1762 — эмоции и воля; 1765 — интерес.
1763 — потребности;
563. Какие существуют варианты типологии личности?
— по типу нервной системы;
— имеющемуся профессиональному опыту;
— эмоциональной направленности;
— социальной направленности.
Какие качества, прежде всего, определяют человека как разумное существо?
1774 — знание (эрудиция);
1775 — способность планировать свою деятельность и управлять своим поведением;
1776 — наличие нравственного долга;
1777 — профессионализм.
565. Как можно назвать деятельность по созданию чего-то нового как в области духа, так и в практике?
1778 — репродуктивная;
1779 — продуктивная.
Какое из нижеприведенных суждений кажется Вам правильным?
1780 — игра (в форме борьбы, жребия, подражания и т. д.) является I
средством интеллектуального и физического совершенства, осуществляется в ненавязчивой форме с элементами отдыха;
1781 — в игре человек просто отдыхает, выходит как бы в другой мир, а интеллектуального и физического совершенствования не происходит.
Назовите основные качества творческого мышления. I
1782 — мышление, для которого характерна развитость воображения, фантазии;
1783 — мышление, для которого характерны упорство и воля;
1784 — мышление, для которого характерны развитость воображения, фантазии, интуиции, упорство и воля, находящие выход в создании нового.
Что такое деятельность?
1785 — целенаправленное воздействие субъекта на субъект;
1786 — целенаправленное воздействие субъекта на объект (где частным случаем объекта может быть другой субъект);
1787 — воздействие объекта на субъект.