Что такое философская антропология?

Что такое философская антропология?

а) проблема происхождения человека в современной науке;

б) неоднородное философское течение, претендующее на теоретическое осмысление современного знания о человеке, и на достижение нового философского понимания природы человека;

в) философское осмысление биологической эволюции предков современного человека;

г) все ответы правильные,

Как была поставлена проблема человека в античный период?

1720 — человек был выделен из природы и представлен как особое; существо;

1721 -человек рассматривался только как природное существо, сли­тое с нею.

546. В период средневековья чувствовал ли человек себя органической частью природы (космоса)?

1722 - да; 1723 — нет.

В чем, прежде всего, смог реализовать себя человек эпохи Возрождения?

— в молитвах;

— творчестве и мастерстве;

— ощущении своей неповторимости.

Какое качество в человеке считалось самым главным в период Нового времени?

1727 — эмоциональность;

1728 — набожность;

1729 — разумность, рациональность.

Что означает термин «антропогенез»?

1730 — процесс историко-эволюционного формирования физическо-го типа человека;

1731 - процесс исторического формирования социальной сущности

человека.

550. Какая из существующих точек зрения по поводу воз­никновения человека является наиболее вероятной.

1732 возникновение человека есть результат, порожденный каким-то космическим «сверхсознанием»;

1733 — возникновение человека есть результат случайных, единичных наследственных изменений в организме животного,

1734 — возникновение человека есть необходимый и закономерный результат усложнения животного мира — в частности, резуль­тат действия закона естественного отбора-

551. Какова роль труда в процессе становления (антропо­генеза) человека?

1735 — главная;

1736 — были и другие главные факторы.

552. Что такое филогенез и онтогенез?

1737 — филогенез — процесс развития человека от первобытности досовременности; онтогенез — процесс развития человека от мо­мента рождения до смерти;

1738 — филогенез — процесс развития человека от момента рождения

до смерти; онтогенез — процесс развития человека от перво­бытности до современности.

553. Какие телесно-анатомические особенности челове­ка отличают его от животных?

1739 — наличие физических качеств (сила, скорость, выносливость и т. д.);

1740 — особое строение позвоночника, таза — прямохождение;

1741 — наличие развитой гортани, позволяющей модулировать членораздельные звуки;

1742 — наличие объемного мозга.

Какие качества подразумеваются прежде всего при употреблении понятия «личность»?

1745 — возрастные отличия;

1746 — нейродинамические отличия (свойства нервной системы);

1747 — приобретенные каждым человеком духовные, социальные ценности.

556. Можно ли стать индивидуальностью, не усваивая ду­ховный опыт человечества?

1748 — можно (яркие физические качества — сила, выносливость или яркая манера одеваться);

1749 — нет.

557. Какие идеи во взглядах на сущность человека отстаи­вают биологизаторские концепции?

1750 — все люди рождаются равными от природы, только социальная среда делает всех разными;

1751 — тем, чем человек является в настоящий момент, он обязан только генам, врожденным качествам.

Какое из нижеприведенных суждений ближе к истине?

1752 — биологическое в человеке довлеет над ним;

1753 — социальное (приобретенное) определяет сущность человека;

1754 — в отдельных ситуациях биологическое определяет сущность человека, в других — социальное.

561. Какие три главные составляющие определяют осно­ву мировоззрения?

1761 — знания; 1764 — ценностное отношение к миру;

1762 — эмоции и воля; 1765 — интерес.

1763 — потребности;

563. Какие существуют варианты типологии личности?

— по типу нервной системы;

— имеющемуся профессиональному опыту;

— эмоциональной направленности;

— социальной направленности.

Какие качества, прежде всего, определяют человека как разумное существо?

1774 — знание (эрудиция);

1775 — способность планировать свою деятельность и управлять своим поведением;

1776 — наличие нравственного долга;

1777 — профессионализм.

565. Как можно назвать деятельность по созданию че­го-то нового как в области духа, так и в практике?

1778 — репродуктивная;

1779 — продуктивная.

Что такое деятельность?

1785 — целенаправленное воздействие субъекта на субъект;

1786 — целенаправленное воздействие субъекта на объект (где частным случаем объекта может быть другой субъект);

1787 — воздействие объекта на субъект.

Назовите виды деятельности.

1790 — трудовая; 1793 — культурная;

1791 — общественно-политическая; 1794 — игровая.

1792 — бытовая;

Что такое макросреда?

1795 — социально-групповая среда;

1796 — общество в его исторической, демографической, географической и этнической конкретности.

572. У каждого ли человека возникает потребность осоз­нать свою жизнь как цельный процесс в форме смысла жиз­ни?

1797 — да; 1798 - нет.

Что такое мораль?

2044 — взгляды и представления о нормах и оценках поведения отдельных индивидов, социальных групп, общества в целом; 2045 — предмет изучения этики.

654. Существуют ли универсальные общечеловеческие
моральные ценности, нормы?

2046 — да; 2047— нет, у каждого народа, в каждой профессии, религии, семье есть свои ценности и нормы, поэтому общепринятых рецеп­тов в морали нет.

Социальная философия.

Философская онтология.

15. Можно ли считать идеалистическим положение о том,
что идея какого-то прибора предшествует созданию самого прибора?

50- да;

51— нет.

16. Как Вы считаете, какое направление критикует извест­ный физик М. Борн в следующем высказывании: «Кто думает, что единственная важная реальность — область идей, духов­ное, тот не должен заниматься естествознанием, ученый... в своих чувственных впечатлениях должен видеть... извещения о реальном... мире»?

52 — материализм;

53— идеализм;

54— сенсуализм;

55— метафизику.

17. Для какого из нижеприведенных направлений философии характерны: стремление построить окончательную схему-систему мира; непонимание всеобщей связи явлений;
отрицание развития?

56 — для материализма; 57— идеализма; 58 — метафизики; 59 — диалектики.

18. Для какого из нижеприведенных направлений филосо­фии характерно следующее абсурдное высказывание известного шекспировского героя: «И разве голым ляжешь в снег
январский, себе представив летнюю жару»?

60— для материализма;

61— объективного идеализма;

62— субъективного идеализма;

63— метафизики.

Что такое качество?

1559 — внутренняя определенность вещи;

1560 — то, что делает данную вещь непохожей на все остальное;

1561 — жесткость связей между элементами, составляющими структуру предмета;

1562 — просто фиксация связей между внутренними элементами предметов, вещей.

Что такое мера?

1563 — предел, за которым изменение количества влечет за собой изменение качества;

1564 — показатель соотношения количества и качества в предмете, системе;

1565 — показатель того, сколько количества нужно добавить к имеющемуся количеству, чтобы произошел переход в новое количе­ство;

1566 — характеристика качества предмета.

489. Назовите два варианта скачкообразных изменений.

1567 — постепенные;

1568 — мгновенные;

1569 — заметные;

1570 — незаметные.

Что такое сущность?

1595 — совокупность всех частей, элементов, связей данной вещи, предмета, системы;

1596 — совокупность наиболее устойчивых, повторяющихся связей и

элементов данной вещи, системы.

Что такое возможность?

1627 — существование нового в его потенциальном состоянии;

1628 — реализованное потенциальное состояние.

514.Как называется возможность, для реализации кото­рой условия еще не созданы (не созрели, отсутствуют)?

1629 — абстрактная, формальная;

1630 — реальная.

Что такое диалектика?

а) учение о материальности мира, о первичности материи и вторичности сознания и о принципиальной познаваемости мира;

б) учение о целесообразности в природе, исходящее из идей креационизма;

в) учение об изменчивости всего сущего, понимающее действительность как процесс, в котором всякое свойство способно переходить в свою противоположность;

г) учение о мире, человеке и месте человека в этом мире.

48. Какой из основных законов диалектики рассматривает преобразование сущности предмета в форме "скачка"?

а) закон перехода количественных изменений в качественные;

б) закон единства и борьбы противоположностей;

в) закон отрицания отрицания;

г) ни один из перечисленных законов

115. Любое изменение, преобразование, процесс — это:

а) эволюция;

б) развитие;

в) инволюция;

г) движение.

37. Философский дуализм - это:

а) учение, исходящее из признания равноправными, не сводимыми друг к другу двух начал - духа и материи;

б) учение о первичности духовного начала и вторичности материального;

в) учение о наличии двух божеств, управляющих земными процессами;

г) все ответы правильные.


Философия природы.

Что такое философская антропология?

а) проблема происхождения человека в современной науке;

б) неоднородное философское течение, претендующее на теоретическое осмысление современного знания о человеке, и на достижение нового философского понимания природы человека;

в) философское осмысление биологической эволюции предков современного человека;

г) все ответы правильные,

Наши рекомендации