Тема 2. Методология системного исследования в дифференциальной психологии
40. На современном этапе основная задача системного подхода заключается в:накоплении опыта постоения системных описаний объектов исследования
41. Необходимость системного подхода обусловлена (2):укреплением и усложнением изучаемых систем потребностей управления большими системами и интеграций знаний
42. В задачи системных исследований индивидуальных различий входит:анализ и синтез систем
43. Системный подход применяется:к множествам объектов, отдельным объектам и их компонентам, сво-ами интегральным характеристикам объектов
44. В зарождении системного подхода в науках человеке большой вклад был внесен:Людвиг Барталаяфи, Раппопорту, Джерард, Боулдингу
45. Анализ нормы с точки зрения локализации психических функций и созревания нервно-мозговых структур означает:нейродинамический подход
46. Анализ нормы с точки зрения использование данных об основных закономерностях и механизмах функционирования внутреннего мира человека означает:общепсихологический подход
47. Анализ нормы с точки зрения понятия об основных психических новообразованиях означает:возрастно-психологический подход
48. Анализ содержания задач во взаимодействии с людьми разного возраста в плане возрастной нормы, означает:возрастно-психологический подход
49. Какое из понятий является антонимом понятия «групповая нормализация»:групповая поляризация
50. Статистические методы обрели популярность в психологии благодаря работам:создателя «теории среднего человека» бельгийского социолога А.Кетле
51. Идиографический подход — это:метод, реализующий гуманитарную парадигму изучения человека как уникальности
52. Вариант генеалогического метода, в котором фиксируют психологические отношения близости, — это:генограмма
53. Описание индивидуальности с точки зрения историчности ее развития — это:
54. Понятие нормы в психологии чаще всего:имеет эмпирическую природу, определяясь по частотам показателей
55. К какому классу относится близнецовый метод:психогенетических методов
56. Генеалогический метод — это метод:исследования семей и родословный
57. Цель психогенетических методов:выделении факторов среды и наследственности в индивидуальных вариациях психологических качеств
58. В дифференциальной психологией методы исследования делятся на (2): общенаучные, психогенетические, исторические, собственно психологические
59. Методы дифференциальной психологии развивались под влиянием (2):оппозиции понимания, необходимости объяснения
60. Как называется понятие, используемое для оценки темпа и содержания психического развития человека, основанного на статистических данных?норма
61. Системность – это:объяснительный принцип научного познания, требующий исследовать явления в их зависимости от внутренне связанного целого, которое они образуют, приобретая благодаря этому присущие целому новые свойства
62. Системная методология анализа развития человека не включает:положение о человеке
63. Отношение личности к внешним объектам, близкое по содержанию к предметно-содержательному понятию, — это:экзопсихика
64. Люди, которые находятся на самом высоком уровне развития, А.Ф. Лазурский называл:приспособляющиеся
65. Что из перечисленных характеристик не входит в понятие «система»:постоянство строения
66. В системный анализ индивидуальности человека входит:все ответы верны
67. Диагностический подход, направленный на предсказание усредненных случаев, отражающих общие закономерности, называют:номотетические
68. Целям дифференциальной диагностики свойств темперамента служит:EPI тест Айзенка
69. Степень устойчивости измерений некоторого феномена и возможность их воспроизведения – это:надёжность
70. Оценка индивидуального психологического состояния при помощи системы тестов называется:психодиагностика
71. Основателем факторного анализа является:Ч.Спирмен
72. Какие элементы концепции личности лежат в работах К.Юнга:коллективное бессознательное, индивидуализация, интро-экстравернсия, архетипы
73. Основная задача факторного анализа в интегративном исследовании индивидуальности заключается:обобщение факторов на основе комбинации исходных принципов
74. Кто из перечисленных исследователей является основателем индивидуальной психологии:Адлер
75. Понятие, которое лежит в основе индивидуальной психологии А.Адлера:жизненный стиль
76. Разновидностями системного подхода считается (3):комплексный, структурный, целостный
77. Комплексный подход изучения индивидуальности предлагает:наличие совокупности компонентов объектов или применяемые методы исследования
78. Системное исследование предполагает (2):определенный выбор объекта, формулировку задач терминах системного подхода, выбор объекта конкретного исследования
79. Системное исследование требует:выделение в сложной организации человека обособлено подсистемы, обладающей относительной функциональной и структурной самостоятельности
80. Объектами системного подхода в широком смысле выступают:множество психических процессов, состояний, свойств, актов, по отношению к которым требуется решать задачи классификаций, упорядочивания, систематизации
81. Объектами систематизации являются:множество данных, относящихся к одному человеку или некоторой выборке людей
82. Индивидуальность и вариабельность в дифференциальной психологии – это:общие характерные признаки психологических образований
83. В характеристику системных описаний входит:количество единиц, подлежащие одномоментному восприятию и запоминанию
84. Одним из видов системного описания является:классификация
85. Системные описания зависят от:уровня знаний об объекте, целей, индивидуальных особенностей автора и пользователей
86. В принципы системного подхода по Б.Ф. Ломову входит:все ответы верны