В финале, какого известного стихотворения эпохи романтизма отражается платоновская идея: «истина есть красота»?

- Дж. Китс «Ода греческой вазе»

- П. Б. Шелли «Ода западному ветру»

- У. Блейк «Агнец»

25. Вмешательство, кого из исторических личностей, А. де Мюссе считает одной из причин "болезни века "?

- Наполеон

- Ришелье

- Робеспьер

26. Всюду тьма, им всем гибель - удел, Под бури пронзительный вой На груды трепещущих тел Пал занавес - мрак гробовой. Покрывала откинувши, рек Бледных ангелов плачущий строй, Что трагедия шла - "Человек" И был Червь Победитель - герой.

- Г. Гейне

- Э. По

- Э. Т. А. Гофман

27. Вы пойдете один среди толпы, с которой вам так не терпелось смешаться! Вы их узнаете, этих людей, которых сейчас вы благодарите за равнодушие. А может быть однажды, оскорбленный этими бесплодными сердцами, вы пожалеете о сердце, которым располагали, которое жило вашей привязанностью, которое, защищая вас, встретило бы тысячу опасностей и которое вы не удостаиваете больше ни одним взглядом.

- "Адольф" Б. Констан

- "Исповедь сына века" А. Мюссе

- "Рене" Ф. Р. Шатобриан

28. Высокий мир! Высокая печаль! Навек смиренный мрамором порыв! Холодная, как Вечность, пастораль! Когда и мы, свой возраст расточив, Уйдем, - и нашу скорбь и маету иная сменит скорбь и маета, Тогда - без притчей о добре и зле - Ты и другим скажи начистоту: В прекрасном - правда, в правде - красота, Вот все, что нужно помнить на земле.

- Дж. Китс «Ода греческой вазе»

- П. Б. Шелли «Ода западному ветру»

- У. Блейк «Агнец»

Высокомерный юноша, вы вообразили, что человек сможет довольствоваться самим собой. Одиночество губительно для того, кто не живет в нем с богом, оно увеличивает силы души, но в то же время отнимает у них всякий повод к развитию. Всякий, получивший силы, должен посвятить их на служение своим ближним; бросая их без пользы, он сначала наказывается тайным страданием, и рано или поздно небо посылает ему страшную кару.

- А. Мюссе " Исповедь сына века"

- Б. Констан "Адольф"

- Р. Шатобриан "Рене"

Глаза священника были устремлены на паутину, затягивающую слуховое окно. В этот момент легкомысленная муха, стремясь к мартовскому солнцу, ринулась сквозь эту сеть к стеклу и увязла в ней. Почувствовав сотрясение паутины, громадный паук, сидевший в самом ее центре, подскочил к мухе, перегнул ее пополам своими передними лапками, в то время как его отвратительный хоботок ощупывал ее головку.

- В. Гюго «Собор Парижской Богоматери»

- В. Скотт «Айвенго»

- Э. Т. А. Гофман «Житейские воззрения кота Мурра»

Да, меня страшит вовсе не сама опасность, а то, что она за собой влечет; чувство ужаса. Вот что заранее отнимает у меня силы и достоинство, я знаю – рано или поздно придет час, когда я разом лишусь и рассудка, и жизни в схватке с этим мрачным призраком – СТРАХОМ.

- B. Скотт "Айвенго"

- Э. А. По "Падение дома Ашеров"

- Э. Т. А. Гофман "Крошка Цахес "

32. Дай стать мне лирой, как осенний лес, И в честь твою ронять свой лист спросонья. Устрой, чтоб постепенно я исчез Обрывками разрозненных гармоний. Суровый дух, позволь мне стать тобой! Стань мною иль еще неугомонней!

- Дж. Китс «Ода греческой вазе»

- П. Б. Шелли «Ода западному ветру»

- У. Блейк «Тигр»

Для героя, какой национальной литературы эпохи романтизма свойственна слабость характера, рефлексия, себялюбие?

- английская

- немецкая

- французская

Для какого автора эпохи романтизма свойственно мифологизировать окружающую реальность, быт?

- А. де Мюссе

- Б. Констан

- Э. Т. А. Гофман

Для какого поэта эпохи романтизма свойственны резкие переломы настроения, переходы из высокой сферы в низовую, иронические концовки?

- Г. Гейне

- С. Т. Кольридж

- У. Вордсворт

Для кого из английских поэтов особенно важна идея, что природа - это динамическая, развивающаяся стихия?

- Дж. Китс

- П. Б. Шелли

- У. Блейк

Для, кого из авторов эпохи романтизма важнейшим является принцип двоемирия?

- А. Шамиссо

- Г. Гейне

- Э. Т. А. Гофман

38. Довольно! Пора мне забыть этот вздор, Пора мне вернуться к рассудку! Довольно с тобой, как искусный актер, Я драму разыгрывал в шутку!... И что я поддельною болью считал, То боль оказалась живая - О боже, я раненый насмерть играл, Гладьятора смерть представляя!

- Г. Гейне

- Дж. Г. Байрон

- П. Б. Шелли

39. Душою предан низменным соблазнам, Но чужд равно и чести и стыду, Он в мире возлюбил многообразном, Увы! лишь кратких связей череду да собутыльников веселую орду.

- Дж. Г. Байрон «Паломничество Чайльд - Гарольда»

- У. Блейк «Песни Опыта»

- У. Вордсворт «Терн»

Наши рекомендации