Божественная истина и красота

(42.2) 2:7.1 Любое конечное знание и понимание создания относительны. Информация и сведения, добытые даже из высших источников, обладают только относительной полнотой, локальной точностью и индивидуальной истинностью.

(42.3) 2:7.2 Физические факты сравнительно однородны, однако истина – это живой и пластичный фактор философии вселенной. В своем общении друг с другом эволюционирующие личности обнаруживают только частичную мудрость и относительную истинность. Они могут быть уверены только в пределах своего личного опыта. То, что в одном месте представляется абсолютно истинным, может быть относительно истинным в другой части творения.

(42.4) 2:7.3 Божественная истина – истина окончательная – однородна и универсальна, но история вещей духовных в рассказах многочисленных индивидуумов различных сфер может иногда отличаться в деталях, что объясняется именно относительностью полноты знания и различиями личного опыта, а также его продолжительностью и объемом. В то время как законы и повеления, мысли и отношения Первого Великого Источника и Центра вечно, бесконечно и универсально истинны, их применение и приспособление к условиям каждой вселенной, системы, мира и созданных разумных существ определяются планами и методами Сынов-Создателей, действующих в соответствующих вселенных, а также согласованностью с локальными планами и методами Бесконечного Духа и всех остальных взаимодействующих небесных личностей.

(42.5) 2:7.4 Ложное материалистическое учение готово приговорить человека к участи изгоя во вселенной. Такое частичное знание есть потенциальное зло: в таком знании есть как добро, так и зло. Истина прекрасна, ибо она одновременно полна и симметрична. Когда человек ищет истину, он стремится к тому, что является божественно реальным.

(42.6) 2:7.5 Философы совершают грубейшую ошибку, когда, впадая в абстрактные софизмы, фокусируют свое внимание на каком-то одном аспекте реальности и провозглашают этот изолированный аспект всей истиной. Мудрый философ всегда будет искать скрывающийся за всяким космическим феноменом и предшествующий ему творческий замысел. Мысль создателя всегда предшествует созидательному действию.

(42.7) 2:7.6 Разумное самосознание способно обнаружить красоту истины, ее духовное качество, не только по философской состоятельности ее представлений; с еще большей уверенностью и успехом этого можно добиться, неукоснительно следуя неизменному Духу Истины. Счастье – результат способности видеть истину, ибо истину можно претворить в жизнь; ее можно прожить. Разочарование и сожаление – удел заблуждения, ибо, не будучи реальностью, его невозможно воплотить в опыте. Божественная истина отличается прежде всего своим ароматом духовности.

(42.8) 2:7.7 Предмет вечного поиска – объединение, божественная согласованность. Обширная физическая вселенная объединяется в Острове Рай; вселенная разума объединяется в личности Бога разума, Совместном Вершителе; вселенная духа объединяется в личности Вечного Сына. Но отдельное смертное создание времени и пространства объединяется с Богом-Отцом через прямую связь между Настройщиком Сознания и Всеобщим Отцом. Наставник человека есть частица Бога, и он неустанно стремится к божественному единению; Райское Божество Первого Источника и Центра есть Божество, в котором и с которым объединяется Настройщик.

(43.1) 2:7.8 Осознание высшей красоты есть открытие реальности и сведение ее в единое целое: осознание божественной добродетели в вечной истине – предельной красоте. Даже очарование человеческого искусства заключается в гармонии его единства.

(43.2) 2:7.9 Огромной ошибкой иудаизма была его неспособность связать добродетель Бога с опытными научными истинами и волнующей красотой искусства. По мере развития цивилизации, по мере того, как религия неблагоразумно продолжала придавать чрезмерное значение добродетели Бога при относительном исключении истины и пренебрежении красотой, люди определенного склада стали всё чаще отворачиваться от абстрактного и оторванного представления об изолированной добродетели. Обособленная, нарочитая мораль современной религии, неспособная сохранить приверженность и преданность многих людей двадцатого века, могла бы возродиться, если бы в дополнение к своим моральным наставлениям она уделяла должное внимание истинам науки, философии и духовного опыта, а также красоте физического творения, обаянию разумного искусства и величию обретения настоящего характера.

(43.3) 2:7.10 Религиозный вызов этой эпохи брошен тем дальновидным и прогрессивным мужчинам и женщинам, которые, – обладая духовной проницательностью и опираясь на расширенные и безупречно интегрированные современные представления о космической истине, вселенской красоте и божественной добродетели, – решились бы создать новую и привлекающую людей философию жизни. Такое новое и праведное видение нравственности привлечет всё хорошее, что есть в умах людей и заставит их проявить всё лучшее, что есть в их душах. Истина, красота и добродетель суть божественные реальности, и по мере восхождения человека по лестнице духовной жизни эти высшие качества Вечного всё больше координируются и объединяются в Боге, который есть любовь.

(43.4) 2:7.11 Всякая истина – материальная, философская или духовная – является столь же прекрасной, сколь и добродетельной. Любая настоящая красота – материальное искусство или духовная симметрия – столь же истинна, сколь и добродетельна. Любая подлинная добродетель – личная нравственность, социальная справедливость или божественная опека – одинаково истинна и прекрасна. Здоровье, здравый ум и счастье суть объединения истины, красоты и добродетели в их слиянии в человеческом опыте. Такие уровни эффективного образа жизни появляются через объединение энергетических, идейных и духовных систем.

(43.5) 2:7.12 Истина объединяет, красота привлекает, добродетель укрепляет. И когда эти реальные ценности согласуются в личностном опыте, то результатом является переход на новый уровень любви, обусловленный мудростью и определяемый преданностью. Истинное назначение всякого вселенского просвещения заключается в том, чтобы способствовать лучшей координации изолированного дитя миров с расширенными реальностями его растущего опыта. На человеческом уровне реальность конечна, на высших и божественных уровнях она бесконечна и вечна.

(43.6) 2:7.13 [Представлено Божественным Советником, уполномоченным От Века Древними Уверсы.]

ДОКУМЕНТ 3

АТРИБУТЫ БОГА

(44.1) 3:0.1 Бог вездесущ; Всеобщий Отец правит кругом вечности. Однако в локальных вселенных он повелевает в лице своих Райских Сынов-Создателей, так же как и одаривает через этих Сынов жизнью. «Бог даровал нам жизнь вечную, и эта жизнь заключена в его Сынах». Божьи Сыны-Создатели – это самовыражение Бога в секторах времени; оно обращено к детям планет, которые кружатся в развивающихся вселенных пространства.

(44.2) 3:0.2 Эти высоколичностные Божьи Сыны вполне различимы для разумных созданий более низкого уровня, что компенсирует невидимость бесконечного и, следовательно, менее различимого Отца. Райские Сыны-Создатели Всеобщего Отца представляют собой раскрытие невидимого существа – невидимого в силу абсолютности и бесконечности, присущих кругу вечности и личностям Райских Божеств.

(44.3) 3:0.3 Созидательность вряд ли является одним из атрибутов Бога; это скорее совокупное проявление его сущности. И проявление этой всеобщей функции созидательности вечно обусловливается и контролируется всеми согласованными атрибутами бесконечной и божественной реальности Первого Источника и Центра. Мы искренне сомневаемся в том, чтобы какое-либо отдельное качество божественной сущности могло предшествовать остальным, однако, если бы это было так, то созидательная природа Божества предшествовала бы всем остальным качествам его характера, видам деятельности и атрибутам. И венцом созидательности Божества является всеобщая истина Отцовства Бога.

ВЕЗДЕСУЩНОСТЬ БОГА

(44.4) 3:1.1 Способность Всеобщего Отца присутствовать везде – и одновременно – составляет его вездесущность. Только Бог может в одно и то же время быть в двух или многих местах. Бог одновременно присутствует «на небе вверху и на земле внизу»; как воскликнул Псалмопевец: «Куда пойду от духа твоего? Куда от твоего присутствия укроюсь?»

(44.5) 3:1.2 «Я Бог, который рядом и который далеко, – говорит Господь. – Не наполняю ли я небо и землю?» Всеобщий Отец непрестанно присутствует во всех местах, в каждом сердце в своем обширном творении. Он есть «полнота того, кто наполняет всё во всём» и «кто производит всё во всём»; и более того: понятие о его личности таково, что «небо (вселенная) и небо небес (вселенная вселенных) не могут вместить его». Буквальна истина о том, что Бог есть всё и во всём. Но даже это не есть весь Бог. Бесконечный может быть окончательно раскрыт только в бесконечности; причину никогда до конца не понять анализом следствий; живой Бог неизмеримо больше простой совокупности того, что было создано в результате созидательных актов его ничем не скованной, свободной воли. Бог раскрывается через космос, но космос никогда не сможет вместить или охватить всю полноту бесконечности Бога.

(45.1) 3:1.3 Мироздание охраняется неустанным присутствием Отца. «Он встает на одном краю неба, по кругу идет на другой; и ничто не укрыто от света его».

(45.2) 3:1.4 Не только создание существует в Боге, но и Бог живет в создании. «Мы узнаём, что пребываем в нём, поскольку он живет в нас; он дал нам свой дух. Этот дар Райского Отца – неизменный спутник человека». «Он есть вездесущий и всепроникающий Бог». «Дух предвечного Отца таится в сознании всякого смертного дитя». «Человек отправляется на поиски друга, в то время как этот самый друг живет в его собственном сердце». «Истинный Бог не вдали от нас; он часть наша; его дух говорит в нас». «Отец живет в дитя. Бог всегда с нами. Он есть дух, ведущий нас по вечному пути».

(45.3) 3:1.5 Истинно было сказано о человеческом роде: «Вы от Бога», ибо «пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём». Даже в прегрешении вы терзаете живущий в вас Божий дар, ибо Настройщику Сознания приходится переживать последствия злого умысла вместе с человеческим разумом, заключившим его в свои оковы.

(45.4) 3:1.6 В действительности, вездесущность Бога есть часть его бесконечного образа; пространство не представляет собой преграды для Божества. Совершенным и неограниченным различимое присутствие Бога является только в Раю и в центральной вселенной. Его присутствие не поддается наблюдению в окружающих Хавону творениях, ибо Бог ограничил свое непосредственное и явное присутствие в знак признания суверенности и божественных прерогатив равноправных создателей и правителей пространственно-временных вселенных. Поэтому понятие божественного присутствия включает широкий круг как способов, так и средств его проявления, куда входят контуры присутствия Вечного Сына, Бесконечного Духа и Острова Рай. Не всегда также удается отличить присутствие Всеобщего Отца от действий его вечных равноправных Божеств и исполнителей, столь совершенно претворяют они все бесконечные требования его неизменного замысла. Однако это не относится к личностному контуру и Настройщикам: здесь Бог действует уникально, непосредственно и исключительно.

(45.5) 3:1.7 Всеобщий Властитель потенциально присутствует в гравитационных контурах Острова Рай во всех частях вселенной, в любое время и в одинаковой степени – в соответствии с массой, в зависимости от физической потребности в его присутствии и ввиду присущего всему творению свойства тянуться к Богу и заключаться в нем. Таким же образом Первый Источник и Центр потенциально присутствует в Безусловном Абсолюте – вместилище несозданных вселенных бесконечного будущего. Так Бог потенциально наполняет собой физические вселенные прошлого, настоящего и будущего. Он является исконным фундаментом объединения так называемого материального творения. Этот недуховный потенциал Божества периодически реализуется на уровнях физического существования благодаря необъяснимому вторжению одного из его особых исполнителей на сцену космического действа.

(45.6) 3:1.8 Присутствие Бога в разуме соотносится с абсолютным разумом Совместного Вершителя – Бесконечного Духа, но в конечных творениях это присутствие более заметно в повсеместном действии космического разума Главных Духов Рая. Потенциально присутствуя в контурах разума Совместного Вершителя, Первый Источник и Центр характеризуется таким же потенциальным присутствием в напряжениях Всеобщего Абсолюта. Однако разум человеческого типа есть дар Дочерей Совместного Вершителя – Божественных Попечительниц эволюционирующих вселенных.

(46.1) 3:1.9 Вездесущий дух Всеобщего Отца координирован со всеобщим духовным присутствием Вечного Сына и постоянным божественным потенциалом Абсолютного Божества. Однако создается впечатление, что ни духовная активность Вечного Сына и его Райских Сынов, ни наделение разумом, совершаемое Бесконечным Духом, не исключают непосредственного действия Настройщиков Сознания – частиц Бога, пребывающих в сердцах его детей-созданий.

(46.2) 3:1.10 Что касается присутствия Бога на планете, в системе, в созвездии или во вселенной, то степень такого присутствия в любой единице творения зависит от степени возникающего присутствия Высшего Существа; она определяется совокупным признанием Бога и верностью ему в обширной организации вселенной, охватывающей все низлежащие уровни, вплоть до самих систем и планет. Поэтому иногда, для сохранения и защиты этих драгоценных аспектов Божьего присутствия, те планеты (или даже системы), которые глубоко погрузились в духовный мрак, подвергаются определенному карантину, то есть частично изолируются от более крупных единиц творения. В применении к Урантии, всё это является защитной духовной реакцией большинства миров, стремлением обезопасить себя, насколько это возможно, от той изоляции, к которой приводят действия своевольного, порочного и взбунтовавшегося меньшинства.

(46.3) 3:1.11 Хотя Отец по-родительски объединяет всех своих сынов – все личности, – его влияние в них ограничено степенью удаленности их происхождения от Второго и Третьего Лиц Божества и возрастает по мере достижения соответствующих уровней. Факт присутствия Бога в разуме создания определяется пребыванием или отсутствием в нём частицы Отца, такой как Таинственный Наставник, но эффективность его присутствия зависит от степени сотрудничества разума с этим внутренним Настройщиком.

(46.4) 3:1.12 Различная степень присутствия Отца – не следствие переменчивости Бога. Отец не уединяется потому, что им пренебрегли; прегрешения созданий не отвращают любовь Отца; скорее, его дети, наделенные способностью выбора (в отношении самих себя) и делающие этот выбор, сами определяют степень и ограничения божественного влияния Отца в своих собственных сердцах и душах. Отец щедро одарил всех нас без ограничения или предпочтения. Он нелицеприятен – будь то личности, планеты, системы или вселенные. В секторах времени он оказывает особую честь только Райским личностям Бога-Семичастного – равноправным создателям конечных вселенных.

БЕСКОНЕЧНОЕ МОГУЩЕСТВО БОГА

(46.5) 3:2.1 Все вселенные знают, что «царствует Господь Бог всемогущий». То, что происходит в этом и других мирах, находится под божественным наблюдением. «По воле своей он действует и в небесном воинстве, и среди обитателей земли». Извечна истина: «Нет власти не от Бога».

(46.6) 3:2.2 В пределах того, что совместимо с божественной сущностью, буквально справедливым является утверждение о том, что «для Бога нет ничего невозможного». Продолжительные эволюционные процессы народов, планет и вселенных в совершенстве управляются создателями и распорядителями вселенных и развиваются в соответствии с вечным замыслом Всеобщего Отца, протекая в гармонии и порядке и следуя премудрому плану Бога. Есть только один законодатель. Он поддерживает пространственные миры и обращает вселенные по бесконечному кругу вечности.

(47.1) 3:2.3 Из всех божественных атрибутов лучше всего понимается всемогущество Бога, в особенности всемогущество в материальной вселенной. Как недуховное явление, Бог есть энергия. Провозглашение этого физического факта основывается на непостижимой истине: Первый Источник и Центр является первопричиной всех физических явлений пространства. В этой божественной деятельности берут свое начало все виды физической энергии и других проявлений материи. Свет – то есть свет без тепла – представляет собой еще одно недуховное проявление Божества. Есть и еще один вид недуховной энергии, практически неизвестный и пока еще непризнанный на Урантии.

(47.2) 3:2.4 Бог контролирует всю энергию; он определил «путь для молнии»; он предопределил все энергетические контуры. Им предписано время и способ проявления всех видов энергии-вещества. И всё это непрестанно удерживается его вечной властью – гравитационным управлением с центром в нижнем Раю. Так свет и энергия вечного Бога продолжают нескончаемое обращение по его величественному контуру – бесконечная, но упорядоченная процессия звездных миров, образующих вселенную вселенных. Всё творение вечно обращается вокруг Райской Личности – центра всех вещей и существ.

(47.3) 3:2.5 Всемогущество Отца относится к повсеместному преобладанию абсолютного уровня, на котором три вида энергии – физическая, умственная и духовная – неразличимы вблизи Отца, Источника всех вещей. Разум создания, не являясь Райской монотой или Райским духом, неспособен непосредственно реагировать на воздействия Всеобщего Отца. Бог подстраивается к несовершенному разуму – у смертных Урантии это происходит через Настройщиков Сознания.

(47.4) 3:2.6 Всеобщий Отец не есть преходящая сила, непостоянное могущество или переменчивая энергия. Могущество и мудрость Отца полностью адекватны, чтобы справиться с любыми и всеми потребностями вселенной. Им предусмотрены все чрезвычайные ситуации, возникающие в человеческом опыте, и потому его реакции на события вселенной никогда не бывают отвлеченными, а соответствуют велениям вечной мудрости и согласуются с требованиями бесконечного суждения. Как бы внешне это ни выглядело, могущество Бога не действует во вселенных как слепая сила.

(47.5) 3:2.7 Возникают ситуации, когда кажется, что приняты чрезвычайные меры, приостановлены естественные законы, осознаны злоупотребления и предпринимаются усилия для исправления создавшегося положения, однако это не так. Такие представления о Боге объясняются узостью вашего взгляда, конечностью вашего понимания и ограниченностью вашего кругозора. Такое непонимание Бога – следствие вашего глубокого невежества в отношении существования высших законов данного мира, величия личности Отца, бесконечности его атрибутов и факта его свободной воли.

(47.6) 3:2.8 Разбросанные по всем вселенным пространства, планетарные создания, в которых пребывает Божий дух, столь бесконечно многочисленны и разнообразны, столь различны по своему интеллекту, обладают столь ограниченным и порой столь примитивным разумом, столь близоруки и провинциальны, что практически невозможно сформулировать общие положения закона, адекватно выражающего бесконечные атрибуты Отца и в то же время сколько-нибудь понятного этим созданным разумным существам. Поэтому многие из деяний всесильного Создателя кажутся вам, созданиям, произвольными, отвлеченными и нередко бессердечными и жестокими. И вновь я заверяю вас, что это не так. Во всём, что делает Бог, присутствует замысел, интеллект, мудрость, доброта и вечное стремление к наибольшей пользе – не всегда отдельного существа, отдельной расы, отдельной планеты и даже отдельной вселенной; дела Божьи направлены на благополучие и достижение наибольшей пользы для всех – от низших до высших. В эпохах времени, благополучие части может иногда казаться отличным от благополучия целого; в кругу вечности таких кажущихся различий нет.

(48.1) 3:2.9 Мы все – часть Божьей семьи, и порой нам приходится подчиняться семейной дисциплине. Многие из деяний Бога, которые так беспокоят и смущают нас, являются результатом решений и окончательных постановлений премудрого, уполномочивающих Совместного Вершителя исполнить выбор, сделанный безупречной волей бесконечного разума, претворить решения совершенной личности, чей надзор, видение и забота преследуют высшее и вечное благополучие всего обширного творения.

(48.2) 3:2.10 Таким образом, именно ваш отвлеченный, частный, конечный, примитивный и сугубо материалистический взгляд, равно как и ограничения, свойственные природе вашего существования, являются тем препятствием, из-за которого вы неспособны увидеть, понять или познать мудрость и доброту многих божественных деяний, которые кажутся вам исполненными столь сокрушительной жестокости и которым, на ваш взгляд, присуще столь явное безразличие к покою и благополучию, к планетарному счастью и личному успеху подобных вам созданий. Из-за ограниченности вашего зрения, из-за ущербности вашего сознания и конечности разума вы неправильно понимаете мотивы и искажаете намерения Бога. Однако в эволюционных мирах происходит и многое такое, что не связано с личными деяниями Всеобщего Отца.

(48.3) 3:2.11 Божественное всемогущество в совершенстве согласовано с остальными атрибутами личности Бога. В своем духовном проявлении во вселенной могущество Бога обычно ограничено только тремя условиями или ситуациями:

(48.4) 3:2.12 1. Природой Бога, в особенности его бесконечной любовью, а также истиной, красотой и добродетелью.

(48.5) 3:2.13 2. Волей Бога, его милосердной опекой и отеческим отношением к личностям вселенной.

(48.6) 3:2.14 3. Законом Бога, праведностью и справедливостью вечной Райской Троицы.

(48.7) 3:2.15 Могущество Бога неограниченно, сущность его божественна, воля окончательна, атрибуты бесконечны, мудрость вечна и реальность абсолютна. Но все эти черты Всеобщего Отца объединены в Божестве и нашли всеобщее выражение в Райской Троице и божественных Сынах Троицы. В остальном, за пределами Рая и центральной вселенной Хавоны, всё относящееся к Богу ограничено эволюционным присутствием Высшего, обусловлено возникающим присутствием Предельного и координировано тремя экзистенциальными Абсолютами: Божеством, Всеобщим и Безусловным. Таким образом, присутствие Бога ограничено, ибо такова воля Бога.

ВСЕВЕДЕНИЕ БОГА

(48.8) 3:3.1 «Бог знает всё». Божественный разум осознает мышление всего творения и хорошо знаком с ним. Его знание событий универсально и совершенно. Исходящие из него божественные сущности являются его частью; тот, кто «удерживает облака», является также «совершенным в познаниях». «На всяком месте очи Господни». Ваш великий учитель сказал о незначительных воробьях: «Ни один из них не упадет на землю без ведома Отца моего», а также: «Даже волосы на головах ваших сосчитаны». «Он исчисляет количество звезд; он называет их всех по имени».

(49.1) 3:3.2 Всеобщий Отец является единственной личностью во всей вселенной, кто действительно знает число находящихся в пространстве звезд и планет. Все миры во всех вселенных непрестанно охвачены сознанием Бога. Ему принадлежат и такие слова: «Я увидел страдание народа моего, я услышал вопль его, и я знаю скорби его». Ибо «с небес взирает Господь; он видит всех сынов человеческих; с места своего пребывания он взирает на всех, живущих на земле». Каждое дитя-создание может воистину сказать: «Он знает путь, по которому я иду; и когда он испытает меня, – выйду, как золото». «Бог знает, когда мы садимся и когда встаем; он понимает наши мысли издалека, и все пути наши известны ему». «Всё обнажено и открыто перед взором того, кому дадим отчет». Настоящим утешением для каждого человека должно стать понимание того, что «он знает состав ваш; он помнит, что вы – прах». Говоря о живом Боге, Иисус сказал: «Отец ваш знает, в чём вы нуждаетесь, прежде чем вы попросили его об этом».

(49.2) 3:3.3 Бог обладает неограниченной способностью всеведения; его сознание универсально. Его личностный контур объединяет все личности, а его знание даже низших созданий дополняется опосредованно через нисходящие категории божественных Сынов и непосредственно – через пребывающих в созданиях Настройщиков Сознания. Кроме того, повсеместным и непрестанным является присутствие Бесконечного Духа.

(49.3) 3:3.4 Мы не вполне уверены, предпочитает ли Бог знать заранее о греховных поступках. Но даже если Бог и знает наперед о добровольных действиях своих детей, такое предвидение ничуть не лишает их свободы. Несомненно одно: ничто не бывает для Бога неожиданностью.

(49.4) 3:3.5 Всемогущество не подразумевает способности совершать несовершаемое, неподобаемое Богу действие. Так же и всеведение не подразумевает знания того, что невозможно знать. Однако подобные положения вряд ли можно объяснить человеческому разуму. Создание едва ли способно понять пределы и ограничения воли Создателя.

БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ БОГА

(49.5) 3:4.1 Последовательное посвящение себя вселенным по мере их возникновения ни в коей мере не уменьшает потенциала могущества или кладезей мудрости, которые продолжают покоиться в центральной личности Божества. Беспредельные посвящения себя сынам Рая, своим подчиненным творениям и их разнообразным созданиям не ослабили ни одного из потенциалов силы, мудрости и любви Отца, не лишили его восхитительную личность ни единого атрибута.

(49.6) 3:4.2 Сотворение каждой новой вселенной требует очередной корректировки гравитации; но даже если бы процесс творения продолжался безгранично, вечно, до бесконечности, так что в конце концов материальное творение стало бы неограниченным, то и тогда могущество управления и координации, заключенное в Острове Рай, оказалось бы достаточным и адекватным для господства, управления и координации в такой бесконечной вселенной. И после того как бесконечная сила и мощь были бы отданы безбрежной вселенной, Бесконечный по-прежнему заключал бы в себе столько же силы и энергии; Безусловный Абсолют остался бы неизменным; Бог обладал бы всё тем же бесконечным потенциалом – как если бы сила, энергия и мощь никогда и не изливались для наделения всё новых и новых вселенных.

(50.1) 3:4.3 Так же и с мудростью: факт свободного распределения разума для нужд миров ни на йоту не обедняет центральный источник божественной мудрости. Если по мере умножения вселенных и невообразимого увеличения числа обитающих в мирах существ будут бесконечно наделяться разумом всё новые создания высокого и низкого статуса, то и тогда центральная личность Божества будет заключать всё тот же вечный, бесконечный и преисполненный мудрости разум.

(50.2) 3:4.4 Тот факт, что Отец отправляет своих духовных посланников из самого себя для пребывания в мужчинах и женщинах вашего и других миров, ни в коей мере не ослабляет его способности действовать в качестве божественной и всемогущей духовной личности; и нет никакого предела мере или числу духовных Наставников, которых способен послать Отец. Отдавая часть себя своим созданиям, он обеспечивает обладающих божественным даром смертных безграничными, почти невообразимыми возможностями грядущего прогресса на последующих этапах существования. И такое щедрое посвящение себя в виде этих духовных пастырей ни в коей мере не уменьшает мудрости и совершенства истины и знания, заключенных в премудром, всезнающем и всемогущем Отце.

(50.3) 3:4.5 Для смертных времени есть будущее, но Бог обитает в вечности. Несмотря на то что сам я родом из места, находящегося вблизи самого обиталища Божества, я не могу считать, что высказываюсь о бесконечности многих божественных атрибутов с совершенством понимания. Только бесконечность разума способна постичь всю бесконечность существования и вечность действия.

(50.4) 3:4.6 Смертному человеку недоступно познание бесконечности небесного Отца. Конечный разум неспособен до конца понять столь абсолютную истину или факт. Однако всё тот же конечный человек может действительно почувствовать – буквально пережить – всю полноту и силу воздействия столь бесконечной ЛЮБВИ Отца. Такую любовь поистине можно прочувствовать, и хотя качественно ощущение беспредельно, количественно оно строго ограничено духовной восприимчивостью человека и связанной с этим способностью любить Отца в ответ.

(50.5) 3:4.7 Конечное понимание бесконечных качеств значительно превосходит логически ограниченные возможности создания ввиду того факта, что материальный человек выполнен по образу Божью: в нем живет частица бесконечности. Поэтому самый близкий и ценный для человека путь к Богу есть путь в любви и через любовь, ибо Бог есть любовь. И каждое из таких уникальных отношений есть настоящее познание космической социологии, отношений Создателя и создания – чувства Отца и дитя.

ВЕРХОВНАЯ ВЛАСТЬ ОТЦА

(50.6) 3:5.1 В своих контактах с творениями постхавонского периода Отец использует свое бесконечное могущество и высшие полномочия не лично, а через Сынов и подчиненных им личностей. И всё это Бог совершает по собственной воле. При возникновении определенной ситуации и в случае принятия божественным разумом соответствующего решения, любые и все переданные полномочия могут осуществляться непосредственно, но, как правило, подобное действие предпринимается только в результате неспособности уполномоченной личности исполнить божественное поручение. В таких случаях и перед лицом подобного проступка Отец – в пределах необходимого божественного могущества и потенциала – совершает независимое действие в соответствии с принятыми им самим решениями; и такие решения всегда отличаются неизменным совершенством и бесконечной мудростью.

(51.1) 3:5.2 Отец правит через своих Сынов; в организации вселенной существует единая система правителей, которая заканчивается Планетарными Князьями, – вершителями судеб эволюционных сфер, принадлежащих к обширным владениям Отца. И следующие выражения – не просто красивые слова: «Господня земля и что наполняет ее». «Он низлагает царей и поставляет царей». «Всевышние правят над царствами людей».

(51.2) 3:5.3 Не всё, что происходит в сердцах человеческих, угодно Всеобщему Отцу, но руководство планетой и ее судьба подчинены божественному плану; побеждает вечный замысел мудрости и любви.

(51.3) 3:5.4 Иисус сказал: «Отец мой, который дал мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца моего». Возможно, наблюдая всё многообразие и потрясающую грандиозность по сути безграничного Божьего творения, вы испытываете сомнения в изначальности Бога, но вы не должны сомневаться в том, что он непоколебимо и вечно правит в Райском центре всего творения и является благодетельным Отцом всех разумных существ. Есть только «один Бог и всеобщий Отец, который над всеми и во всех», «и он есть прежде всего, и всё заключено в нем».

(51.4) 3:5.5 Жизненные сомнения и превратности бытия никоим образом не противоречат понятию всеобщей суверенности Бога. Вся жизнь эволюционных созданий сопряжена с определенными неизбежностями. Задумайтесь над следующим:

(51.5) 3:5.6 1. Желательно ли мужество – сила характера? Если да, то человек должен воспитываться в таком окружении, которое заставляет бороться с трудностями и реагировать на разочарования.

(51.6) 3:5.7 2. Желателен ли альтруизм – служение себе подобным? Если да, то жизненный опыт должен сталкивать с социальным неравенством.

(51.7) 3:5.8 3. Желательна ли надежда – величие доверия? Если да, то человеческое существование должно постоянно осложняться неуверенностью и периодическими сомнениями.

(51.8) 3:5.9 4. Желательна ли вера – высшее утверждение человеческой мысли? Если да, то человеческий разум должен оказываться в том мучительном положении, в котором он всегда знает меньше того, во что может верить.

(51.9) 3:5.10 5. Желательна ли любовь к истине и готовность пойти за ней, куда бы она ни привела? Если да, то человек должен вырастать в мире, где присутствует заблуждение и всегда возможна ложь.

(51.10) 3:5.11 6. Желателен ли идеализм – понятие, граничащее с божественным? Если да, то человек должен вести свою борьбу в среде относительной добродетели и красоты, в окружении, пробуждающем неукротимое стремление к лучшему.

(51.11) 3:5.12 7. Желательна ли верность – преданность высшему долгу? Если да, то человек должен жить в условиях вероятности предательства и невыполнения долга. Доблесть преданности долгу заключается в предполагаемой опасности проступка.

(51.12) 3:5.13 8. Желательно ли бескорыстие – дух самоотверженности? Если да, то смертный человек должен жить лицом к лицу со своим неизбежным «я» и его нескончаемыми требованиями признания и почестей. Человек не мог бы активно избрать божественную жизнь, не жертвуя жизнью эгоистичной. Человек никогда не мог бы ухватиться за спасительную праведность, если бы не существовало потенциального зла, на фоне которого возвышается и оттеняется добро.

(51.13) 3:5.14 9. Желательно ли наслаждение – удовлетворение счастья? Если да, то человек должен жить в мире, где наличие боли и вероятность страдания являются извечными эмпирическими возможностями.

(52.1) 3:5.15 По всей вселенной, каждая ее единица считается частью целого. Сохранение части зависит от сотрудничества с планом и замыслом целого, от чистосердечного стремления и полной готовности исполнить божественную волю Отца. Единственный эволюционный мир без заблуждения (без возможности неразумного суждения) был бы миром без свободного интеллекта. Вселенная Хавона объединяет миллиард совершенных миров с населяющими их безупречными созданиями, но развивающемуся человеку должно быть свойственно ошибаться, иначе он не будет свободным. Свободный и неопытный интеллект никак не может быть поначалу только мудрым. Возможность ошибочного суждения (зло) становится грехом лишь тогда, когда человеческая воля сознательно принимает заведомо безнравственное суждение и преднамеренно подчиняется ему.

(52.2) 3:5.16 Совершенству божественной вселенной присуще полное понимание истины, красоты и добродетели. Обитателям миров Хавоны не нужны относительные уровни ценностей как стимулы выбора; такие совершенные создания способны видеть добро и выбирать его в условиях полного отсутствия контрастных или стимулирующих работу мысли нравственных ситуаций. Однако по своей нравственной природе и духовному статусу все эти совершенные существа являются таковыми в силу факта своего существования. Они добились эмпирического развития только в пределах присущего им статуса. Смертный человек обретает даже свой статус кандидата на восхождение через собственную веру и надежду. Всё божественное, во что проникает человеческий разум и что приобретает человеческая душа, является эмпирическим достижением; оно представляет собой реальность личного опыта, а следовательно – уникальное обладание, в противоположность врожденной добродетели и праведности безгрешных личностей Хавоны.

(52.3) 3:5.17 Создания Хавоны от природы смелы, но они не отважны в человеческом смысле. Они от рождения добры и участливы, но вряд ли являются альтруистами в понимании человека. Они ожидают приятного будущего, но они не питают той особой надежды, которая свойственна доверию смертного создания изменчивых эволюционных сфер. Они верят в стабильность вселенной, но им совершенно незнакома та спасительная вера, благодаря которой смертный человек поднимается от положения животного к вратам Рая. Они любят истину, но они не знают ее душеспасительных качеств. Они являются идеалистами, но такими они и родились; им совершенно неизвестен восторг создания, ставшего идеалистом в резул<

Наши рекомендации