В своём определении зависит от концептуальной системы познающего.

4. Является частью самопознающего субъекта.

5. Приравнивается с субъектом познания.

434.Субъект познания в современной гносеологии - это:

1. Абстрактный индивид.

2. Реальный учёный или философ.

3. Технические средства (компьютер, научное оборудование и т.д.).

4. Мыслительный коллектив.

5. Профессиональный специалист.

435.Современные гносеологические исследования предполагают:

1. Эмпиризм.

2. Рационализм.

3. Интуитивизм.

Теоретико-методологический плюрализм.

5. Сенсуализм.

436.Теория познания исследует:

1. Явления материального мира.

2. Процессы, происходящие в мозгу человека.

Закономерности познавательной деятельности человека.

4. Последовательность восприятия человека.

5.Историю наук о природе и человеке.

437.Функции теории:

1. Цель всякой теории – объяснение явлений.

2. Задача теории – классифицировать объекты и явления.

3. Все вместе взятые функции выполняет теория.

4. Теория обобщает, систематизирует, осуществляет синтез знаний.

5.Теория описывает явления природы и общества.

438.Направление, признающее разум в качестве единственно достоверного источника познания:

1. Агностицизм.

Рационализм.

3. Эмпиризм.

4. Сенсуализм.

5. Солипсизм.

439.Источник «положительного» знания в позитивизме:

Наука.

2. Миф.

3. Искусство.

4. Религия.

5. Философия.

440.Абсолютизация роли и значения чувственных данных в философии связано с направлением:

1. Рационализма.

2. Реализма.

3. Скептицизма.

Сенсуализма.

5. Стоицизма.

441.Согласно Г. Гадамеру, предметом понимания является:

1. Смысл.

2. Текст.

Суть дела».

4. Контекст.

5. Язык.

442.Автор понятия «эпистемы»:

1. Ж. Лакан.

2. М. Фуко.

3. Б. Рассел.

4. К. Леви-Стросс.

5. М. Шлик.

443.Ступень в процессе познания, основанная на ощущении, восприятии, представлении:

1. Логическая.

2. Практическая.

Чувственная.

4. Истинная.

5. Обыденная.

444.Отражение отдельных качеств, свойств, сторон предмета называется:

1. Восприятие.

2. Понятие.

3. Представление.

4. Ощущение.

5. Суждение.

445.Элемент чувственного познания:

1. Понятие.

2. Суждение.

Восприятие.

4. Умозаключение.

5. Теория.

446.Формы мышления:

1. Понятие.

2. Воображение.

3. Ощущение.

4. Представление.

5. Восприятие.

447.Формы логической ступени:

1. Абсолютная и относительная истины.

2. Интеллектуальная интуиция.

3. Дедукция и индукция.

4. Понятие, суждение, умозаключение.

5. Ощущение, восприятие, представление.

448.Форма знания, требующая дальнейшего обоснования и проверки:

1. Проблема.

2. Факт.

Гипотеза.

4. Теория.

5. Аксиома.

449.Хранилище человеческих восприятий и представлений:

1. Ощущение.

2. Интуиция.

3. Воображение.

4. Мозг.

Память.

450.Эмпирическое знание:

1. Область физики.

2. Теоретическое знание, основанное на разуме.

3. Научное знание вообще.

4. Область математики.

Опытное знание.

451.Наука по существу:

1. Научные гипотезы.

Теория и методология познания законов природы и общества.

3. Сумма разнообразных знаний.

4. Экспериментальная деятельность учёного.

5. Жизненный опыт индивида.

452.Наука как тип духовного производства и социальный институт возникла в эпоху:

1. Античности.

6. Возрождения.

7. Средних веков.

8. Нового времени.

9. Современности.

453.Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение являются:

1. Логическими операциями, образующими понятия.

Методами научного исследования.

3. Критериями истинности знаний.

4. Формами чувственного познания.

5. Формами теоретического познания.

454.Наука, изучающая полезную деятельность, основываясь на понятиях «польза», «успех», «эффективность»:

1. Прагматизм.

2. Утилитаризм.

3. Праксиология.

4. Аксиология.

5. Деонтология.

455.Производственная, социальная деятельность людей, направленная на преобразование действительности, есть:

1. Эксперимент.

2. Научный проект.

3. Самореализация.

Практика.

5. Творчество.

456.Основная функция практики в процессе познания:

1. Практика - основа познания.

2. Практика - часть познания.

3. Практика - цель познания.

Практика - критерий истины.

5. Практика – основа деятельности.

457.Главная функция практики:

Гносеологическая.

2. Интегративная.

3. Воспитательная.

4. Коммуникативная.

5. Мировоззренческая.

458.Признак объективной истины:

1. Субъективность истины.

Соответствие действительности, подтверждённое практикой.

3. Коллективность истины.

4. Несоответствие действительности.

5. Предустановленность Богом.

459.Абсолютная истина:

Полное всестороннее знание.

2. Фрагментарное и недостаточное.

3. Эклектическое выражение сути явления.

4. Зависит от конкретных исторических условий.

5. Не соответствует объективной реальности.

460.Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она:

1. Абстрактна.

2. Объективна.

3. Субъективна.

4. Абсолютна.

5. Иллюзорна.

461.Понятие противоположное по смыслу «истине» в гносеологии:

1. Ложь.

2. Заблуждение.

3. Суждение.

4. Предрассудок.

5. Отражение.

462.Учение, сомневающееся в возможности достоверного познания мира:

1. Солипсизм.

2. Рационализм.

3. Эмпиризм.

4. Сенсуализм.

Агностицизм.

463.В философии «агностицизм» понимается как:

1. Рассмотрение процесса познания.

2. Рассмотрение объектов познания.

3. Полное или частичное отрицание принципиальной возможности познания.

4. Сомнение в возможности познания.

5. Сомнение в истинности познания.

464.Высказывание, принадлежащее агностицизму:

1. Познание бесконечно.

2. Человек может познать мир.

Мир непознаваем.

4. В системе ощущений сохраняется количество энергии.

5. Мир познаётся с помощью чувств.

Наши рекомендации