Только сердцем – «влечением сердца».

2. Путём логических рассуждений.

3. Только при помощи интуиции.

4. Только по аналогии.

5. Опытным путём.

123.С точки зрения Августина Блаженного, время - это только:

1. Прошлое.

2. Будущее.

Настоящее.

4. Вечность.

5. Быстротечность.

124.Средневековые универсалии своим происхождением обязаны учению:

1. Демокрита об атомах.

2. Платона об идеях.

3. Аристотеля о сущности вещей.

4. Плотина об эманациях.

Порфирия о характере родов и видов.

125.Номинализм и реализм в средневековой философии появились в решении проблемы:

1. Веры и разума.

2. Бога и мира.

Универсалий.

4. Богопознания.

5. Человека.

126.Номинализм, критикуя строгую рационализацию религиозных догматов, тем самым:

1. Укрепил христианскую теологию.

Подготовил почву для отделения теологии от философии.

3. Поставил на новую основу авторитарное положение церкви.

4. Затормозил формирование позитивизма Нового времени.

5. Ускорил процесс секуляризации.

127.Реализм в средневековой философии считает:

Универсалии существуют независимо от вещей.

2. Универсалии - суть только имена вещей.

3. Реальна лишь единичная вещь.

4. Универсалии тождественны с вещью.

5. Универсалии отсутствуют.

128.Философское учение средневековья, отрицающее реальное существование универсалий:

1. Реализм.

2. Номинализм.

3. Рационализм.

4. Эмпиризм.

Концептуализм.

129.В схоластике сторонник реализма, признававший универсалию «человек вообще»:

Ансельм Кентерберийский.

2. Иоанн Росцеллин.

3. Уильям Оккам.

4. Дунс Скот.

5. Пьер Абеляр.

130.Принцип «бритвы Оккама»:

Не следует умножать сущности сверх необходимого».

2. «Нет ничего в разуме, чтобы до этого не прошло через чувства».

3. «Существовать, - значит быть воспринимаемым».

4. «Ни одна субстанция не может естественным образом быть в бездействии…».

5. «Я мыслю, следовательно, я существую».

131.Девиз Ансельма Кентерберийского:

1. Вера не требует разума.

2. Вера и разум неразлучны.

3. Разум ищет веру.

Вера ищет разум.

5. Вера и разум несовместимы.

132.Вопрос о соотношении истин веры и разума Ф. Аквинский решал:

Вера выше разума.

2. Разум выше веры.

3. Они равнозначны.

4. Веры - нет.

5. Истины - нет.

133.Средневековый философ, выдвинувший 5 доказательств бытия Бога на основе причинно-следственных зависимостей:

1. А. Кентерберийский.

2. А. Августин.

3. П. Абеляр.

4. У. Оккам.

Ф. Аквинский.

134.У Ф. Аквинского лучшей формой государства является:

1. Тирания.

2. Олигархия.

3. Аристократия.

Монархия.

5. Демократия.

135.Что означает термин эсхатология:

1. Учение о жизни.

2. Учение о счастье.

3. Учение о морали.

Учение о конце света.

5. Учение об интеллекте.

Тема: Арабо-мусульманская философия в контексте исламской средневековой философии.

136.Основатель средневековой арабо-мусульманской философии:

Aль-Кинди.

2. Aль-Бируни.

3. Ибн-Сина.

4. Аль-Фараби.

5. Ибн-Рушд.

137.Ислам появился в:

VII в.

2. IV в.

3. V в.

4. VIII в.

5. IХ в.

138.Священная книга ислама:

Коран.

2. Библия.

3. Авеста.

4. Трипитака.

5. Тора.

139.Ортодоксальное направление в исламской философии средневековья:

Мутакалам.

2. Суфизм.

3. Перипатетизм.

4. Критицизм.

5. Скептицизм.

140.Арабская философия:

1. Отрицает наследие Аристотеля.

Опирается на Аристотеля.

3. Отрицает всю греческую философию.

4. Не знакома с греческой философией.

5. Не знакома с Аристотелем.

141.Философы арабской средневековой философии:

Аль-Фараби, Ибн-Сина, Ибн-Рушд.

2. Сократ, Платон, Аристотель.

3. Тойнби, Шпенглер, Вебер.

4. Вольтер, Руссо, Дидро.

5. Кант, Фихте, Гегель.

142.Философское направление мусульманского средневековья:

1. Номинализм.

2. Реализм.

3. Наукоцентризм.

Чистые братья.

5. Атеизм.

143.В средневековой арабоязычной мысли термин «фальсафа» означает:

1. Мусульманское право.

2. Догматы веры.

3. Мусульманское богословие.

4. Мистический способ достижения Бога.

Рациональный способ постижения мира.

144. Понятие «эманация» означает:

1. Процесс образования вещей путём слияния материи и формы.

2. Излияние переполненного самим собой единого бытия.

3. Процесс познания путём припоминания души.

4. Процесс построения умозаключения.

5. Процесс естественного развития мира явлений.

145.Средневековое религиозно-мистическое учение в исламе:

1. Пантеизм.

2. Дуализм.

3. Софизм.

4. Схоластика.

Суфизм.

146.Крупнейший представитель восточного аристотелизма:

Аль-Фараби.

2. Ибн-Баджа.

3. Аль-Газали.

4. Ибн-Сина.

5. Ибн-Рушд.

147. Важнейшая традиция, воспринятая аль-Фараби из античной философии называется:

1. Мистицизм.

Перипатетизм.

3. Гилозоизм.

4. Материализм.

5. Идеализм.

148.Автор «Книги о классификации и определении наук»:

Аль-Фараби.

2. М. Кашгари.

3. Ж. Баласагуни.

4. А. Яссауи.

5. А. Иугнеки.

149.«Вторым учителем» в арабо-мусульманской философии называли:

1. Аль-Газали.

2. Аль-Кинди.

3. Ибн-Рушда.

4. Ибн-Сина.

Аль-Фараби.

150.«Трактат о взглядах жителей добродетельного города» является сочинением:

1. Правовым.

2. Социологическим.

Этико-социальным.

4. Политическим.

5. Религиозным.

151.Аль-Фараби перевел на арабский язык, труды философа, сопровождая их комментариями:

Аристотеля.

2. Сократа.

3. Платона.

4. Пифагора.

5. Гераклита.

152.Автор «Канона врачебной науки»:

Ибн-Сина.

2. Ибн-Баджа.

3. Аль-Фараби.

4. Ибн-Туфайль.

5. Ибн-Рушд.

153.Авиценна понимал мир как произведение:

1. Слепых сил природы.

Божественного разума.

3. Божественной воли.

4. Божественной воли и разума.

5. Согласованности людей.

154.Ибн-Сина учил об универсалиях, которые существуют:

1. До единичных вещей.

2. В реальных вещах.

3. Как единичные вещи.

4. До общих вещей.

5. После вещей.

155.Аверроэс - это западное прочтение арабского имени:

1. Аль-Кинди.

2. Аль-Фараби.

Ибн-Рушд.

4. Ибн-Сина.

5. Аль-Газали.

156.По Аверроэсу, материальный мир:

Наши рекомендации