Вещь - инобытие идеи, её копия.
2. Идея – отражение вещи.
3. Идея – общее понятие вещи.
4. Идея и вещь противоположны.
5. Идея тождественна вещи.
91.На позиции антропологического дуализма души и тела стоял:
Платон.
2. Гераклит.
3. Сократ.
4. Аристотель.
5. Демокрит.
92.Во главе государства должны стоять философы - считал:
1. Сократ.
Платон.
3. Фалес.
4. Парменид.
5. Аристотель.
93.Трактат «Органон» написал:
1. Демокрит.
2. Фалес.
3. Сократ.
Аристотель.
5. Платон.
94.Подлинное философствование, по Аристотелю, начинается:
1. С удивления.
2. Со страха.
3. С научения.
4. С откровения.
5. Со спорта.
95.«Нет материи без формы, формы – без материи». Мысль:
Аристотеля.
2. Платона.
3. Протагора.
4. Зенона.
5. Анаксимандра.
96.Философ, определивший человека как существо общественное, государственное, политическое:
1. Демокрит.
2. Сократ.
3. Гераклит.
4. Платон.
Аристотель.
97.Понятие Аристотеля, означающее очищение души человека посредством искусства:
1. Катехизис.
2. Гедонизм.
3. Абстракция.
4. Атараксия.
Катарсис.
98.В античности социальность и разумность человека выделил:
1. Гераклит.
2. Сократ.
Аристотель.
4. Демокрит.
5. Платон.
99.Круговорот политических форм (три правильных и три неправильных) открыл:
1. Платон.
2. Ямвлих.
Аристотель.
4. Платон.
5. Демокрит.
100.Философская школа, имевшая название «Сад»:
1. Аристотеля.
Эпикура.
3. Платона.
4. Пифагора.
5. Демокрита.
101.Учение, в котором приоритетом является наслаждение:
1. Эвдемонизм.
Гедонизм.
3. Гилозоизм.
4. Атомизм.
5. Пантеизм.
102.Основной этический принцип эпикурейцев:
Удовольствие.
2. Безразличие.
3. Стойкость.
4. Аскетизм.
5. Мужество.
Тема: Феномен философии в средневековой культуре.
103.Основное понятие неоплатонизма:
Эманация.
2. Креационизм.
3. Негация.
4. Конформация.
5. Генерация.
104.Главным логиком в направлении неоплатонизма был:
1. Парменид.
2. Прокл.
Порфирий.
4. Платон.
5. Плотин.
105.Этот мир порождён злым Богом. Точка зрения:
1. Христианства.
Гностиков.
3. Манихейства.
4. Агностиков.
5. Буддизма.
106.«Верую, ибо абсурдно», - такое философское кредо отстаивал:
1. Пророк Моисей.
2. Аврелий Августин.
Тертуллиан.
4. Фома Аквинский.
5. Пьер Абеляр.
107.Мыслитель, прозванный отцом христианской церкви:
1. А. Кентерберийский.
2. А. Августин.
3. П. Абеляр.
Филон Александрийский.
5. Ф. Аквинский.
108.Термин «религия» в переводе с латинского языка означает:
1. Искусство.
2. Политика.
Благочестие, святость.
4. Наука.
5. Право.
109.Термин «сакральное» означает:
1. Мировоззрение.
2. Возвышенное.
3. Мифологическое.
Священное, божественное.
5. Чувственное.
110.Основная идея средневековой западноевропейской философии:
1. Эмпиризм.
Теоцентризм.
3. Космоцентризм.
4. Рационализм.
5. Антропоцентризм.
111.Основной догмат христианского вероучения относительно Бога гласит:
1. Нет Бога выше Аллаха.
2. Бог есть Единое.
Бог, будучи единым и единственным, существует в трёх ипостасях.
4. Бог есть Всё.
5. Всё есть Бог.
112.В средневековье философия выступает как:
1. Рациональная сущность человека.
Служанка Богословия».
3. Человеческий рассудок.
4. Культ знания.
5. Радостное восприятие жизни.
113.Патристика и схоластика - основные этапы философии:
1. Возрождения.
2. «Темных веков».
Средневековья.
4. Нового времени.
5. Античности.
114.Основным этапом развития средневековой философии является:
1. Стоицизм.
Схоластика.
3. Софистика.
4. Диалектика.
5. Материализм.
115.Задача средневековой философии, с позиции схоластов состояла в том, чтобы:
1. Исследовать социальную действительность.
2. Исследовать природу.
3. Найти рациональные доказательства веры.
4. Сформировать христианскую философию.
5. Найти доказательство Бога.
116.В схоластике провозглашалось различие между:
1. Интуицией и верой.
Верой и разумом.
3. Разумом и теологией.
4. Теологией и философией.
5. Философией и наукой.
117.Период патристики в средневековой западноевропейской философии:
Период отцов церкви.
2. Юность.
3. Подростковый возраст.
4. Старость.
5. Закат Европы.
118.Креационизм означает:
1. Многобожье.
Бог – творец всего сущего.
3. Отрицание Бога.
4. Критику Бога.
5. Оправдание Бога.
119.Главный труд Августина Блаженного:
1. «Против академиков».
2. «О музыке».
О граде Божием».
4. «Утешение философией».
5. «О порядке».
120.Мировоззрение Августина Блаженного:
1. Научное.
2. Материалистическое.
3. Пантеистическое
Теоцентрическое.
5. Мифологическое.
121.Причину зла Августин Блаженный видит:
1. В несовершенстве мира.
2. В порочности человеческой воли.
3. В сознании человека.
4. В чувствах человека.
5. В подсознании человека.
122.Августин Блаженный считает, что Истину можно найти: