Вещь - инобытие идеи, её копия.

2. Идея – отражение вещи.

3. Идея – общее понятие вещи.

4. Идея и вещь противоположны.

5. Идея тождественна вещи.

91.На позиции антропологического дуализма души и тела стоял:

Платон.

2. Гераклит.

3. Сократ.

4. Аристотель.

5. Демокрит.

92.Во главе государства должны стоять философы - считал:

1. Сократ.

Платон.

3. Фалес.

4. Парменид.

5. Аристотель.

93.Трактат «Органон» написал:

1. Демокрит.

2. Фалес.

3. Сократ.

Аристотель.

5. Платон.

94.Подлинное философствование, по Аристотелю, начинается:

1. С удивления.

2. Со страха.

3. С научения.

4. С откровения.

5. Со спорта.

95.«Нет материи без формы, формы – без материи». Мысль:

Аристотеля.

2. Платона.

3. Протагора.

4. Зенона.

5. Анаксимандра.

96.Философ, определивший человека как существо общественное, государственное, политическое:

1. Демокрит.

2. Сократ.

3. Гераклит.

4. Платон.

Аристотель.

97.Понятие Аристотеля, означающее очищение души человека посредством искусства:

1. Катехизис.

2. Гедонизм.

3. Абстракция.

4. Атараксия.

Катарсис.

98.В античности социальность и разумность человека выделил:

1. Гераклит.

2. Сократ.

Аристотель.

4. Демокрит.

5. Платон.

99.Круговорот политических форм (три правильных и три неправильных) открыл:

1. Платон.

2. Ямвлих.

Аристотель.

4. Платон.

5. Демокрит.

100.Философская школа, имевшая название «Сад»:

1. Аристотеля.

Эпикура.

3. Платона.

4. Пифагора.

5. Демокрита.

101.Учение, в котором приоритетом является наслаждение:

1. Эвдемонизм.

Гедонизм.

3. Гилозоизм.

4. Атомизм.

5. Пантеизм.

102.Основной этический принцип эпикурейцев:

Удовольствие.

2. Безразличие.

3. Стойкость.

4. Аскетизм.

5. Мужество.

Тема: Феномен философии в средневековой культуре.

103.Основное понятие неоплатонизма:

Эманация.

2. Креационизм.

3. Негация.

4. Конформация.

5. Генерация.

104.Главным логиком в направлении неоплатонизма был:

1. Парменид.

2. Прокл.

Порфирий.

4. Платон.

5. Плотин.

105.Этот мир порождён злым Богом. Точка зрения:

1. Христианства.

Гностиков.

3. Манихейства.

4. Агностиков.

5. Буддизма.

106.«Верую, ибо абсурдно», - такое философское кредо отстаивал:

1. Пророк Моисей.

2. Аврелий Августин.

Тертуллиан.

4. Фома Аквинский.

5. Пьер Абеляр.

107.Мыслитель, прозванный отцом христианской церкви:

1. А. Кентерберийский.

2. А. Августин.

3. П. Абеляр.

Филон Александрийский.

5. Ф. Аквинский.

108.Термин «религия» в переводе с латинского языка означает:

1. Искусство.

2. Политика.

Благочестие, святость.

4. Наука.

5. Право.

109.Термин «сакральное» означает:

1. Мировоззрение.

2. Возвышенное.

3. Мифологическое.

Священное, божественное.

5. Чувственное.

110.Основная идея средневековой западноевропейской философии:

1. Эмпиризм.

Теоцентризм.

3. Космоцентризм.

4. Рационализм.

5. Антропоцентризм.

111.Основной догмат христианского вероучения относительно Бога гласит:

1. Нет Бога выше Аллаха.

2. Бог есть Единое.

Бог, будучи единым и единственным, существует в трёх ипостасях.

4. Бог есть Всё.

5. Всё есть Бог.

112.В средневековье философия выступает как:

1. Рациональная сущность человека.

Служанка Богословия».

3. Человеческий рассудок.

4. Культ знания.

5. Радостное восприятие жизни.

113.Патристика и схоластика - основные этапы философии:

1. Возрождения.

2. «Темных веков».

Средневековья.

4. Нового времени.

5. Античности.

114.Основным этапом развития средневековой философии является:

1. Стоицизм.

Схоластика.

3. Софистика.

4. Диалектика.

5. Материализм.

115.Задача средневековой философии, с позиции схоластов состояла в том, чтобы:

1. Исследовать социальную действительность.

2. Исследовать природу.

3. Найти рациональные доказательства веры.

4. Сформировать христианскую философию.

5. Найти доказательство Бога.

116.В схоластике провозглашалось различие между:

1. Интуицией и верой.

Верой и разумом.

3. Разумом и теологией.

4. Теологией и философией.

5. Философией и наукой.

117.Период патристики в средневековой западноевропейской философии:

Период отцов церкви.

2. Юность.

3. Подростковый возраст.

4. Старость.

5. Закат Европы.

118.Креационизм означает:

1. Многобожье.

Бог – творец всего сущего.

3. Отрицание Бога.

4. Критику Бога.

5. Оправдание Бога.

119.Главный труд Августина Блаженного:

1. «Против академиков».

2. «О музыке».

О граде Божием».

4. «Утешение философией».

5. «О порядке».

120.Мировоззрение Августина Блаженного:

1. Научное.

2. Материалистическое.

3. Пантеистическое

Теоцентрическое.

5. Мифологическое.

121.Причину зла Августин Блаженный видит:

1. В несовершенстве мира.

2. В порочности человеческой воли.

3. В сознании человека.

4. В чувствах человека.

5. В подсознании человека.

122.Августин Блаженный считает, что Истину можно найти:

Наши рекомендации