В буддизме отсутствует идея Бога-творца и бессмертия души.

5. Буддизм адекватно отражает мир.

53.Письменный источник философии буддизма:

1. «Махабхарата».

2. «Упанишады».

Трипитака».

4. «Ригведа».

5. «Рамаяна».

54.Исходное понятие философии буддизма:

Страдание.

2. Желание.

3. Надежда.

4. Вера.

5. Любовь.

55.Философское учение, предлагающее человеку восьмиречный путь спасения:

1. Джайнизм.

2. Даосизм.

Буддизм.

4. Неокантианство.

5. Экзистенциализм.

56.Субстанциональные начала в древнекитайской философии:

1. Ветер, небо, металл, земля, вода.

Вода, дерево, огонь, металл, земля.

3. Земля, небо, ветер, огонь, воздух.

4. Воздух, вода, огонь, металл, дерево.

5. Дерево, небо, огонь, ветер, вода.

57.Учение инь и ян отражает:

1. Предопределение судьбы.

2. Волю неба.

3. Строгую необходимость всего сущего.

Всеобщий принцип двойственной природы вещей.

5. Причинно-следственные отношения.

58.Для древних китайцев высшей силой, управляющей всеми процессами на земле, является:

1. Бог.

2. Космос.

3. Природа.

4. Бытие.

Небо.

59.Мировоззренческим фундаментом государственной идеологии Китая явилось учение:

1. Императора Чин-Мо.

Конфуция.

3. Мо-цзы.

4. Будды.

5. Лао-цзы.

60.Ведущие принципы в конфуцианстве: этикет, человеколюбие, …:

Долг.

2. Медитация.

3. Красота.

4. Познание.

5. Истина.

61.Автор концепции «благородного мужа» в Древнем Китае:

1. Мо-цзы.

2. Лао-цзы.

3. Сюнь-цзы.

4. Хань-Фей.

Конфуций.

62.Центральный принцип добродетели в философии Конфуция:

1. Избавление от страдания.

Путь «золотой середины».

3. Путь приобщения к божественным сущностям.

4. Удовлетворение потребностей.

5. Для каждого человека свой.

63.Дао означает:

1. Космос.

2. Поднебесная.

3. Красота.

4. Умеренность.

Путь, закон мироздания.

64.Понятие «у-вэй» в переводе с китайского:

1. Человеколюбие.

2. Небо, верховное начало.

3. Ритуал.

Недеяние.

5. Сыновняя почтительность.

65.Этический идеал даосов воплощал человек:

1. Творческий.

2. Благородный.

Совершенномудрый.

4. Социальный.

5. Духовный.

66.Согласно даосизму информация о всей Вселенной заложена в:

1. Мировом порядке вещей.

Каждом человеке.

3. Только лишь в законах природы.

4. Любом живом существе.

5. Любой материальной вещи.

67.Основное понятие легизма:

Фа (закон).

2. Ци (энергия).

3. Дао (путь).

4. Ли (ритуал).

5. Жэнь (человеколюбие).

68.Школа «Фа-Цзя» исходит из признания:

1. Общественной природы человека.

2. Неизменной природы человека.

3. Изменяющейся природы человека.

Эгоистической природы человека.

5. Эстетической природы человека.

Тема: Философия в античной культуре.

69.Философское мировоззрение, свойственное античности:

1. Космоцентризм.

2. Прагматизм.

3. Феноменология.

4. Постмодернизм.

5. Герменевтика.

70.Понятие «метафизика» в системе античного мышления означает:

1. Наука о правильном непротиворечивом мышлении.

2. Основной элемент мироздания.

3. Чувственное восприятие.

4. Мудрость.

Учение о первопричинах бытия.

71.Философы Милетской школы:

1. Аристотель, Сократ, Зенон.

2. Эпикур, Гераклит, Эмпедокл.

3. Лукреций, Протагор, Парменид.

4. Демокрит, Сократ, Зенон.

Фалес, Анаксимандр, Анаксимен.

72.Фалес рассматривал в качестве первоначала мира:

Воду.

2. Воздух.

3. Землю.

4. Огонь.

5. Апейрон.

73.Первоначало, первооснова бытия, по Анаксимену:

1. Вода.

2. Апейрон.

3. Огонь.

Воздух.

5. Атом.

74.Первоначало, первооснова бытия, по Анаксимандру:

Апейрон.

2. Огонь.

3. Воздух.

4. Число.

5. Вода.

75.«Логос» согласно Гераклиту:

1. Стремление к истине.

2. Мораль.

3. Всеобщий закон мироздания.

4. Учение об относительности знаний.

5. Учение о красоте.

76.«В одну и ту же воду реки нельзя войти дважды» - считал:

1. Фалес.

Гераклит.

3. Парменид.

4. Сократ.

5. Пифагор.

77.Основоположник античной диалектики:

1. Платон.

Гераклит.

3. Аристотель.

4. Эпикур.

5. Фалес.

78.Слово «философ» впервые употребил:

1. Гераклит.

2. Геродот.

Пифагор.

4. Парменид.

5. Диоген.

79.Связь числа с закономерностями обосновывал древнегреческий философ:

1. Аристотель.

2. Платон.

3. Сократ.

Пифагор.

5. Анаксимен.

80.Центральной идеей Парменида является соотношение:

1. Мышления и бытия.

Человека и бытия.

3. Общества и бытия.

4. Природы и бытия.

5. Ценности и бытия.

81.Понятие «атом» в переводе с греческого означает:

1. Знание, познание.

2. Возникающий.

Неделимый, вечный.

4. Управляемый.

5. Свободно движущийся.

82.Поворот к человеческой проблематике в греческой философии наметился:

1. Атомистике.

2. Натурфилософии.

3. Софистике.

4. Кинизме.

5. Скептицизме.

83.Античный философ, автор тезиса «Человек – мера всех вещей»:

Протагор.

2. Платон.

3. Аристотель.

4. Горгий.

5. Сократ.

84.Впервые в центр философии ставит проблему человека как морального существа:

1. Платон.

2. Аристотель.

3. Зенон.

4. Протагор.

5. Сократ.

85.«Познай самого себя», - так утверждал…:

1. Платон.

2. Аристотель.

3. Гераклит.

Сократ.

5. Демокрит.

86.Диалогический метод нахождения истины ввел:

1. Гераклит.

2. Фалес.

Сократ.

4. Аристотель.

5. Парменид.

87.Составляющие элементы диалектики Сократа:

Опровержение и майевтика.

2. Конфликт.

3. Утверждение и синтез.

4. Отрицание и синтез.

5. Незнание и всезнание.

88.Мудрый, по Сократу:

1. Соблюдает традиции.

Владеет собой.

3. Управляет людьми.

4. Знает природу вещей.

5. Знает небесные законы.

89.Идеи являются сущностью и причиною чувственно воспринимаемых вещей – так считал:

1. Сократ.

2. Протагор.

Платон.

4. Гераклит.

5. Парменид.

90.Отношение идеи и вещи у Платона:

Наши рекомендации