Религия есть историческая форма мировоззрения.

5. Религиозное мировоззрение есть единственный способ объединения людей.

24.Вера - это:

1. Интуиция.

Восприятие информации без проверки.

3. Восприятие.

4. Эмоции.

5. Вера в сверхъестественное.

25.Культ неодушевлённых предметов, наделённых сверхъестественными свойствами:

1. Аниматизм.

2. Тотемизм.

Фетишизм.

4. Анимализм.

5. Магия.

26.Разделы философии:

1. Софистика, эклектика, догматизм.

2. Идеология, космология, мифология.

Онтология, гносеология, антропология, аксиология.

4. Социология, политология, культурология.

5. Монизм, дуализм, плюрализм.

27.Раздел философии, изучающий общество:

1.Онтология.

2. Гносеология.

Социальная философия.

4. Философская антропология.

5. Аксиология.

28.Раздел философии изучающий цель, движущие силы, смысл и нравственность исторического процесса:

1. Гносеология.

Социальная философия и философия истории.

3. Методология и философия науки.

4. Философская антропология.

5. Онтология.

29.Функции философии:

1. Коммуникативная, регулятивная, мировоззренческая.

Мировоззренческая, методологическая, аксиологическая, практическая.

3. Практическая, познавательная, критическая.

4. Критическая, компенсаторная, культурно-воспитательная.

5. Культурно-воспитательная, информативная, коммуникативная.

30.Функция философии, способствующая формированию целостной картины мира:

Мировоззренческая.

2. Аксиологическая.

3. Мыслительно-теоретическая.

4. Методологическая.

5. Социальная.

31.Функция связанная с теоретическим, понятийным объяснением мира:

Познавательная.

2. Аксиологическая.

3. Методологическая.

4. Мировоззренческая.

5. Футурологическая.

32.Направление, признающее одно начало мира:

1. Агностицизм.

2. Плюрализм.

Монизм.

4. Механицизм.

5. Дуализм.

33.Учение, признающее множество субстанций:

1. Дуализм.

2. Монизм.

3. Пантеизм.

4. Конвенционализм.

Плюрализм

34.Дуалистическое суждение:

1. Сущность предшествует существованию.

Существуют одновременно материальная и духовная субстанции.

3. Существовать - значит быть воспринимаемым.

4. В основе мироздания - одна субстанция.

5. Равноправны многие субстанции.

35.Направление, считающее единственным источником знания - опыт:

1. Агностицизм.

2. Идеализм.

3. Сенсуализм.

4. Материализм.

Эмпиризм.

Тема: Философия Древней Индии и Древнего Китая.

36.Священные тексты Древней Индии:

Веды.

2. Евангелие.

3. Коран.

4. Руны.

5. Библия.

37.Школа вайшешика провозгласила параману:

1. Невидимую субстанцию, составляющую всё сущее.

2. Неопределённое духовное состояние.

Признание одной единой божественной истины.

4. Множество невидимых, нематериальных начал бытия.

5. Принцип единства противоположностей.

38.Название этой системы индийской философии в переводе с санскрита означает «первое исследование»:

1. Веданта.

2. Ньяя.

Миманса.

4. Санкхья.

5. Вайшешика.

39.Школа Индии, задачей которой является разработка комплекса приёмов для освобождения:

Йога.

2. Санкхья.

3. Ньяя.

4. Вайшешика.

5. Веданта.

40.Эта школа индийской философии была скорее практической, нежели теоретической:

1. Ньяя.

2. Локаята.

3. Миманса

Йога.

5. Веданта.

41.В древневосточной философии это понятие включает представление об энергии, поддерживающей всё сущее:

Дао.

2. Карма.

3. Нирвана.

4. Сансара.

5. Дхарма.

42.По учению упанишад «Путь богов» - это:

1. Нахождение в состоянии нирваны.

2. Подчинение законам кармы.

3. Осознание тождества универсальной сущности бытия и сущности человека.

4. Нахождение в состоянии медитации.

Способ ухода от крайности.

43.Концепцию переселения душ в Индии называют:

1. Мокша.

2. Нирвана.

3. Карма.

4. Дхарма.

Сансара.

44.Добровольное отречение от наслаждений, желаний и благ жизни провозглашает:

1. Практицизм.

Аскетизм.

3. Прагматизм

4. Утилитаризм

5. Гедонизм

45.Нирвана:

1. Высшее блаженство.

2. «Сытная жизнь».

3. Тёплое место.

Угасшее бытие.

5. Разочарование.

46.Карма в древнеиндийской философии - это:

1. Закон вечного круговорота бытия.

2. Понятие долга и предназначения.

Закон воздаяния.

4. Выход за пределы круга перевоплощений.

5. Закон жизни.

47.Дхарма в древнеиндийской философии - это:

Понятие долга и предназначения.

2. Закон вечного круговорота бытия.

3. Абсолютное духовное освобождение.

4. Вид религиозной духовной практики.

5. Выход за пределы круга перевоплощений.

48.Основатель джайнистского учения:

1. Лао-цзы.

2. Мо-цзы.

3. Конфуций.

4. Будда.

Махавира.

49.Центральной идеей учения джайнизма является:

1. Аскетизм.

2. Принцип ахинсы (непричинение зла).

3. Обращение к Богу.

4. Стремление к счастью.

5. Познание всего сущего.

50.«Будда» в соответствующем религиозно-философском учении - это:

1. Родовое имя принца Гаутамы Шакьямуни.

2. Просвещённый.

3. Любомудрый.

4. Культурный.

Просветлённый.

51.В индийской философии «Срединный путь» - главная тема:

1. Джайнизма.

Буддизма.

3.Чарвака.

4. Легизма.

5. Моизма.

52.Отличие буддизма от других мировых религий:

1. Буддизм – это экзистенциальная философия.

2. Философия буддизма предполагает дуализм.

3. Буддизм отражает материалистическую тенденцию.

Наши рекомендации