Религия есть историческая форма мировоззрения.
5. Религиозное мировоззрение есть единственный способ объединения людей.
24.Вера - это:
1. Интуиция.
Восприятие информации без проверки.
3. Восприятие.
4. Эмоции.
5. Вера в сверхъестественное.
25.Культ неодушевлённых предметов, наделённых сверхъестественными свойствами:
1. Аниматизм.
2. Тотемизм.
Фетишизм.
4. Анимализм.
5. Магия.
26.Разделы философии:
1. Софистика, эклектика, догматизм.
2. Идеология, космология, мифология.
Онтология, гносеология, антропология, аксиология.
4. Социология, политология, культурология.
5. Монизм, дуализм, плюрализм.
27.Раздел философии, изучающий общество:
1.Онтология.
2. Гносеология.
Социальная философия.
4. Философская антропология.
5. Аксиология.
28.Раздел философии изучающий цель, движущие силы, смысл и нравственность исторического процесса:
1. Гносеология.
Социальная философия и философия истории.
3. Методология и философия науки.
4. Философская антропология.
5. Онтология.
29.Функции философии:
1. Коммуникативная, регулятивная, мировоззренческая.
Мировоззренческая, методологическая, аксиологическая, практическая.
3. Практическая, познавательная, критическая.
4. Критическая, компенсаторная, культурно-воспитательная.
5. Культурно-воспитательная, информативная, коммуникативная.
30.Функция философии, способствующая формированию целостной картины мира:
Мировоззренческая.
2. Аксиологическая.
3. Мыслительно-теоретическая.
4. Методологическая.
5. Социальная.
31.Функция связанная с теоретическим, понятийным объяснением мира:
Познавательная.
2. Аксиологическая.
3. Методологическая.
4. Мировоззренческая.
5. Футурологическая.
32.Направление, признающее одно начало мира:
1. Агностицизм.
2. Плюрализм.
Монизм.
4. Механицизм.
5. Дуализм.
33.Учение, признающее множество субстанций:
1. Дуализм.
2. Монизм.
3. Пантеизм.
4. Конвенционализм.
Плюрализм
34.Дуалистическое суждение:
1. Сущность предшествует существованию.
Существуют одновременно материальная и духовная субстанции.
3. Существовать - значит быть воспринимаемым.
4. В основе мироздания - одна субстанция.
5. Равноправны многие субстанции.
35.Направление, считающее единственным источником знания - опыт:
1. Агностицизм.
2. Идеализм.
3. Сенсуализм.
4. Материализм.
Эмпиризм.
Тема: Философия Древней Индии и Древнего Китая.
36.Священные тексты Древней Индии:
Веды.
2. Евангелие.
3. Коран.
4. Руны.
5. Библия.
37.Школа вайшешика провозгласила параману:
1. Невидимую субстанцию, составляющую всё сущее.
2. Неопределённое духовное состояние.
Признание одной единой божественной истины.
4. Множество невидимых, нематериальных начал бытия.
5. Принцип единства противоположностей.
38.Название этой системы индийской философии в переводе с санскрита означает «первое исследование»:
1. Веданта.
2. Ньяя.
Миманса.
4. Санкхья.
5. Вайшешика.
39.Школа Индии, задачей которой является разработка комплекса приёмов для освобождения:
Йога.
2. Санкхья.
3. Ньяя.
4. Вайшешика.
5. Веданта.
40.Эта школа индийской философии была скорее практической, нежели теоретической:
1. Ньяя.
2. Локаята.
3. Миманса
Йога.
5. Веданта.
41.В древневосточной философии это понятие включает представление об энергии, поддерживающей всё сущее:
Дао.
2. Карма.
3. Нирвана.
4. Сансара.
5. Дхарма.
42.По учению упанишад «Путь богов» - это:
1. Нахождение в состоянии нирваны.
2. Подчинение законам кармы.
3. Осознание тождества универсальной сущности бытия и сущности человека.
4. Нахождение в состоянии медитации.
Способ ухода от крайности.
43.Концепцию переселения душ в Индии называют:
1. Мокша.
2. Нирвана.
3. Карма.
4. Дхарма.
Сансара.
44.Добровольное отречение от наслаждений, желаний и благ жизни провозглашает:
1. Практицизм.
Аскетизм.
3. Прагматизм
4. Утилитаризм
5. Гедонизм
45.Нирвана:
1. Высшее блаженство.
2. «Сытная жизнь».
3. Тёплое место.
Угасшее бытие.
5. Разочарование.
46.Карма в древнеиндийской философии - это:
1. Закон вечного круговорота бытия.
2. Понятие долга и предназначения.
Закон воздаяния.
4. Выход за пределы круга перевоплощений.
5. Закон жизни.
47.Дхарма в древнеиндийской философии - это:
Понятие долга и предназначения.
2. Закон вечного круговорота бытия.
3. Абсолютное духовное освобождение.
4. Вид религиозной духовной практики.
5. Выход за пределы круга перевоплощений.
48.Основатель джайнистского учения:
1. Лао-цзы.
2. Мо-цзы.
3. Конфуций.
4. Будда.
Махавира.
49.Центральной идеей учения джайнизма является:
1. Аскетизм.
2. Принцип ахинсы (непричинение зла).
3. Обращение к Богу.
4. Стремление к счастью.
5. Познание всего сущего.
50.«Будда» в соответствующем религиозно-философском учении - это:
1. Родовое имя принца Гаутамы Шакьямуни.
2. Просвещённый.
3. Любомудрый.
4. Культурный.
Просветлённый.
51.В индийской философии «Срединный путь» - главная тема:
1. Джайнизма.
Буддизма.
3.Чарвака.
4. Легизма.
5. Моизма.
52.Отличие буддизма от других мировых религий:
1. Буддизм – это экзистенциальная философия.
2. Философия буддизма предполагает дуализм.
3. Буддизм отражает материалистическую тенденцию.