Как автор определяет научные понятия?
Автор данного текста утверждает, что: «Научные понятия — это сухие деловые бумаги, в которых каждое слово, каждый знак имеют свое, точно взвешенное и раз навсегда установленное, значение».
Как он определяет философские понятия?
Философские понятия по мнению П. С. Юшкевича: «…похоже на поэтическое произведение с его метафорами и уподоблениями.»
В чем состоят специфические черты философии?
Специфические черты философии:
1) Двойственность, так как имеет много общего с научным понятием, и в то же время не является научным понятием в чистом виде
2) Философия является теоритическим мировоззрением, предельным обобщением ранее накопленных человечеством знаний
3) Носит предельно общий теоритический характер
4) Познание обращено как на окружающий мир, так и на самого себя
5) Несет в себе отпечаток личности и мировоззрения отдельных философов
6) Ограничена познавательными способностями человека (познающего субъекта), имеет неразрешимые, «извечные» проблемы (происхождение бытия, первичность материи или сознания, происхождение жизни, бессмертие души, наличие или отсутствие Бога, его влияние на мир), которые на сегодняшний день не могут быть достоверно разрешены логическим путём.
В чем состоит мировоззренческая сторона философии: «Все и Я»?
В философии «Все и Я» взаимосвязаны.
«Все» с мировоззренческой стороны философии это не только всё, что нас окружает (земля, солнце), но оно и обладает способностью отличатся от всех мировых систем качественно.
Так же в тексте отмечается, что человек, сравнивая себя с землёй, солнечной системой и Вселенной, начинает себя чувствовать песчинкой и по аналогии дальше в итоге должна получиться бесконечная малая дробь. Но, когда мы переходим к тому самому пределу и противопоставляем человеку мировое «Все» как отношение резко меняется: из «дифференциала» личность становится весьма значимой и важной величиной того же порядка, что и мировое целое. И именно это иррациональное понятие очень дорого человеку.
Как автор обосновывает их соразмерность?
Автор обосновывает соразмерность «Все и Я» таким предложением: «Ведь «Все» метафизики есть лишь своеобразная проекция наружу интимного «я». И пока не иссякнет в человечестве этот внутренний источник интимности, не прекратится и процесс отбрасывания на экране Вселенной «я»».
Каково влияние личности философа на создание картины мира?
На создание картины мира влияет темперамент - чувства и настроение философа.
Как в философии «Все» (подлежащее) выражается через одно (сказуемое)?
««Все» является предметом самых разнообразных толкований. Общее подлежащее всех философских суждений, оно соединяется с различными, нередко прямо противоположными и исключающими друг друга, сказуемыми».
Как автор определяет, что такое философия?
Но в основе у всех - как у философов-творцов, так и у тех «философов на миг», какими являются обыкновенные люди,— лежит один и тот же простой акт интуиции «Всего», в котором наше интимное «я» становится, выражаясь словами Тютчева, на миг причастным «божески-всемирной жизни». Философия есть исповедь интимного «я», принявшая форму повествования о мировом «Всем».
Тема 2. Проблема человека в философии.
Вопросы задания.
Как автор определяет Вселенную как бесконечность вдаль?
«Эта бесконечная сфера, центр которой везде, а окружность нигде».
Как он определяет Вселенную как бесконечность вглубь?
Паскаль определяет бесконечность вглубь с помощью примера изучения тела клеща, рассмотрение мелких частей его тела (ножки со связками, вены, кровь и т.д.). Так же дальше он говорит о том, что даже в малейшей частице есть та самая бесконечность:
«Я нарисую ему не только видимую вселенную, но и мыслимую необъятность природы в рамках этого атомистического ракурса. Он увидит бесчисленное множество миров, каждый со своим особым небом, планетами, землей таких же размеров, как и наш видимый мир; на этой земле он увидит животных и, наконец, тех же насекомых, и в них опять то же, что нашел в первом; встречая еще в других существах то же самое, без конца, без остановки, он должен потеряться в этих чудесах, столь же изумительных по своей малости, сколько другие изумительны по их громадности».