До сигнала о продолжении работы эту страницу
не переворачивать!
Раздел 9. Задания 157-176
№ задания | Первая буква слова | Цветы | 2 Инструменты | Птицы | Произведения искусства | Животные |
157. | б | |||||
158. | е | |||||
159. | ч | |||||
160. | щ | |||||
161. | я | |||||
162. | Ф | |||||
163. | X | |||||
164. | У | |||||
165. | м | |||||
166. | П | |||||
167. | Д | |||||
168. | а | |||||
169. | с | |||||
170. | н | |||||
171. | ш | |||||
172. | к | |||||
173. | т | |||||
174. | о | |||||
175. | ж | |||||
176. | г |
Все задания методики TSI вы выполнили.
Большое спасибо!
Ключ методики 75/Р. Амтхауэра
Форма А
1.1г, 2в, 3д, 4д, 5в, 6а, 7г, 8б, 9д, 10в, 11б, 12д, 13в, 14а, 15г, 16а, 17в, 18б, 19д, 20г.
2. 21д, 226, 23а, 24г, 256, 26г, 27в, 28г, 29д, 30г, 31д, 32г, 33;., 34н 35д, З6в, 37а, 38г, 396, 40г.
3. 41в, 42д, 43б, 44д, 45в, 46г, 476, 48в, 496, 50г, 51г, 52б, 53б, 54в, 55г, 56д, 57в, 58в, 59б, 60г.
4. 61 — плоды; 62 — наркотические возбуждающие средства; 63 -приборы; 64 — органы чувств; 65 — отражение; 66 — произведение искусства; 67 — сила; 68 — зародыши; 69 — символы; 70 — водные животные; 71 — органические потребности; 72 — живые организмы; 73 — металлические изделия; 74 — положение в пространстве; 75 — пожелания (санкции); 76 — меры воспитания.
5. 77(85), 78(630), 79(235), 80(24), 81(36), 82(60), 83(35), 84(50), 85(720), 86(84), 87(52,5), 88(9), 89(45), 90(60), 91(16), 92(26), 93(36), 94(5), 95(42), 96(4).
6. 97(27), 98(26), 99(25), 100(16), 101(62), 102(31), 103(51), 104(7), 105(8), 106(12), 107(2), 108(13), 109(42), 110(19), 111(13), 112(71), 113(15), 114(17), 115(63). 116(14).
7. 1176, П8г, 119в, 120в, 121д, 122г, 123д, 124а, 125а, 1266, 127л, 128в, 129д, 130г, 131в, 132а, 133г, 1356, 136в, 134г.
8. 137б, 138б, 139в, 140а, 141г, 142а, 143б, 144д, 145в, 146г, 147а. 148б, 149д, 150г, 151в, 152б, 153д, 154а, 155в, 156д.
9. 157-4,158-5,159-3,160-2,161-5,162-1,163-5,164-3,165-2, 166-3, 167-5, 168-3, 169-4, 170-2, 171-2, 172-4, 173-1, 174-4. 175-3, 176-1.
Субтест 4.
Совпадение с ключом — 2 балла.
Аналогичное, но неполное значение слова — 1 балл.
Несовпадение с ключом и вообще далекое от смысла слова понятие — 0 баллов.
Обработка результатов TSI повышеприведенному ключу. Затем проводится интерпретация результатов согласно комментарию к методике и на основе построения профиля структуры интеллекта (структуры интеллектуальных и профессиональных способностей в связи с типами характера). Ниже приводится пример построения по схеме 10 при этом еще представлены результаты по кубикам Кооса.
Схема4. Пример построения профиля TSI па шкале 20—80 в связи с типами характера: дан профиль отдельного испытуемого, относящегося к практико-мыслителыюму типу
Обозначения субтестов.На схеме 15.1 даны примерные очертания сфер (областей) максимальных значений возможных профилей каждого из четырех типов характера. Эти области определены нами на основании опыта применения методики ТSI всистеме конструктивной типологии личности для лиц различного возраста. Примечательно то, что возраст до 35—40 лет практически не имеет какого-либо определенною значения в смысле продуктивности в результатах TSI, а поэтому данная методика может служить также для диагностики характерологических особенностей человека, а не только интеллектуальных. С другой стороны, связь тех и других существенна для способностей человека.
Методика 4 Кубики Кооса
В содержание схемы 10 включены результаты отдельного испытуемого по субтесту «Кубики Кооса», одному из наиболее информативных субтестов методики Д. Векслера. Этот тест применяется индивидуально как для детей, так и для взрослых. Тест С. Кооса не охватывает полностью структуру интеллектуальных способностей, поскольку относится к так называемым «неструктурированным» методикам которые предназначены прежде всего для оценки качества развития этих невербальных интеллектуальных способностей на основе выполнения заданий различной степени трудности.
Методика применяется для решения различных диагностических задач, как, например, для установления нормального уровня развития умственных способностей: высокого их уровня; умственной отсталости: нарушений поведения; невротических проявлений и шизофрении
Испытуемым предлагаются двухцветные кубики, длина ребра которых составляет 35 мм. О том, как окрашены грани кубиков, одинаковы ли они, испытуемого перед выполнением заданий спрашиваю! специально: чтобы исключить предположения о неодинаковых кубиках. Например, два любых кубика, выбранные наугад, обнаруживают что по две их грани окрашены в один цвет и по две в другой (красный и белый), наконец, по две грани окрашены, — по диагонали разделенными, — и тем и другим цветом. Образцы фигур, которые необходимо собрать из неизвестного испытуемому числа кубиков, предъявляются на бланках 10 х 10 см. Но при этом обязательно говорится, что «вам необходимо собрать изображенную фигуру из возможно меньшего числа кубиков за минимальное время. Чем быстрее и правильнее вы соберете фигуры, тем выше будет ваш результат». В других вариантах методики предлагаются четырехцветные кубики, со стороной в 2,5 см
В нижепредлагаемом варианте число кубиков может составлять 12-14, хотя для выполнения заданий любой сложности достаточно девяти. При выполнении заданий фиксируется не только время, но и характер, и количество движений испытуемого, все его поведение в целом, -как вербальное, так и невербальное. Так, например, для диагностики типа характера и типов способностей и мотивации существенно то работает ли испытуемый аналитически, «перебирая» кубики и как бы репродуцируя образец, или он предпочитает вначале осуществить обобщение существенных признаков образца, то есть использует синтетический конструктивный подход. Во втором случае фигуры собираются значительно быстрее и увереннее, ошибки устраняются легко. На основании специальных исследований нами установлена устойчивая положительная корреляция результатов по Коосу с педагогическими организаторскими и творческими, конструктивными способностями.
Нормы времени в данном здесь варианте методики (для 10 заданий возрастающей сложности) и образцы фигур следующие:
№ задания | ||||||||||
Время, с | ||||||||||
баллы | 2-4 | 2-4 | ||||||||
Bpемя, с | - | - | - | - | - | 31-40 | 40-70 | |||
баллы | - | - | - | - | - | - | ||||
Время, с | - | - | - | - | - | 1-30 | 1-45 | |||
баллы | - | - | - | - | - |
Фигура № 10 предъявляется именно «ромбом»!
В дополнение к методикам TSI и Кооса, для изучения интеллектуального потенциала полезна методика «Творческие способности».