Трудоемкость 3 зачетные единицы

Регистрационный номер рабочей программы:

год утверждения /

Санкт-Петербург

РАЗДЕЛ 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины

1.1. Цели и результаты изучения дисциплины

Цели изучения дисциплины:

1. формирование у студентов основ философских знаний, имеющих мировоззренческое значение;

2. закладывание навыков доказательного мышления;

3. создание целостного представления о ключевых идеях и категориях философской науки, ориентация в ее понятийном аппарате, теоретических и методологических проблемах;

4. формирование мировоззренческого «слоя» сознания профессионального юриста, создание базы для его методологической «оснащенности», стимулирование исследовательского отношения к предмету.

Результаты изучения дисциплины:

1. формирование у студентов целостнойкартины мира, охватывающей одновременно сферы природы, общества и человеческого интеллекта, выступающей как осмысление тотального опыта человека, составляющей фундаментальное основание его мировоззренческих принципов;

2. знание основных философских концепций в их историческом развитии и в современном состоянии;

3. развитие умений применять полученные философские представления в выработке собственных жизненной и профессиональной позиций, использовать навыки философского мышления в профессиональной юридической деятельности.

Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)

Требуется освоение учебной дисциплиной «Философия».

Перечень формируемых компетенций (результаты обучения)

1.3.1. владеет навыками научного мышления, способен к обобщениям, анализу и синтезу, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
1.3.2. способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества
1.3.3. способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы 1.3.4. понимает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности 1.3.5. обладает представлением об основных положениях и методах социальных, гуманитарных и экономических наук, умеетиспользовать их при решении социальных и профессиональных задач, способен анализироватьсоциально-значимые проблемы и процессы


Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимися

Обучающийся осваивает знания, умения и навыки, которые свидетельствуют о формировании компетенций, указанных в пункте 1.3 рабочей программы, применительно к содержанию учебной дисциплины, определенному в пункте 1.7 рабочей программы.

Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий

Используются следующие формы учебных занятий:

1). аудиторная учебная работа обучающихся в виде лекций — 12 часов;

2). аудиторная учебная работа обучающихся в виде консультаций — 12 часов;

3). активная форма аудиторной учебной работы обучающихся в виде семинарских занятий — 12 часов;

4). Самостоятельная работа обучающихся, в том числе с использованием методических материалов — 22 часа.

5). Самостоятельная подготовка к промежуточной аттестации — 24 часа;

Общий объем учебной работы — 84 часа.

Организация учебных занятий

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.   Аудиторная учебная работа обучающихся   Самостоятельная работа   Объём активных и интерактивных форм учебных занятий   Трудоёмкость  
  лекции   семинары   консультации   практические занятия   лабораторные работы   контрольные работы   коллоквиумы   текущий контроль   промежуточная аттестация   под руководством преподавателя   в присутствии преподавателя   в т.ч. с использованием методических материалов   текущий контроль   промежуточная аттестация      
  12 часов     До 100 студентов 12 часов     До 30 студентов 12 часов           2 часа     22 часа   24 часа 12 часов 3 зачетных единицы
ИТОГО 12 часов 12 часов 12 часов           2 часа     22 часа   24 часа 12 часов 3 зачетных единицы
                                       


Виды, формы и сроки
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. Промежуточная аттестация   Текущий контроль  
Виды   Сроки   Формы     Сроки  
         

Очная форма обучения

С3 1—25 января Экзамен  

1.7. Структура и содержание учебной дисциплины

Наши рекомендации