Как корректно возразить автору, излагая свою позицию
1. Автор, по-моему, не совсем прав, утверждая, что … .
2. Точка зрения автора, конечно, интересна, но я считаю, что … .
3. На мой взгляд, автор несколько категоричен в своих суждениях.
4. Авторская точка зрения, как мне кажется, довольно спорна.
5. Я считаю, что не совсем справедливо утверждение автора о том, что … .
6. Автор, несомненно, прав, утверждая, что … , но я убеждён(а), что его мнение о … вызовет читательскую дискуссию, так как … .
7. Думаю, что дискуссионным является утверждение автора о том, что … .
8. По-моему, автор не совсем прав, не замечая тот факт, что … .
9. Автор справедливо осуждает … , однако я не могу согласиться с тем, что … .
10. Утверждение, высказанное автором, не вызывает сомнений, но, насколько я знаю, есть и иная точка зрения: … .
11. Авторские оценки точны и интересны, но я не согласен с его утверждением о том, что … .
12. Аргументы автора убедительны, но вряд ли можно согласиться с тем, что … .
13. Нельзя не согласиться с авторской точкой зрения, но я считаю, что … .
14. Безусловно, нельзя не признать правоту автора, но, по-моему, он ошибается в том, что … .
15. Нельзя не возразить автору в ответ на его высказывание о том, что … .
16. Вызывает сомнение тезис о том, что … .
17. Признаться, позиция автора вызвала во мне сомнение в правоте некоторых его утверждений.
18. Подобная категоричность суждений автора вызвала во мне сомнение в правоте некоторых его утверждений.
19. Откровенно говоря, я не могу согласиться с точкой зрения автора … .
Доказательство собственной точки зрения
Первый аргумент:
1. В доказательство справедливости всего вышесказанного приведу следующий литературный пример. Вспомним роман (повесть, рассказ, пьесу) Ф.И.О. и название.
2. В этом произведении…
3. Об этом неоднократно говорили в своих произведения русские писатели-классики. Вспомним рассказ (роман, повесть, пьесу) Ф.И.О. и название. В этом произведении.
Второй аргумент:
1. Следующий литературный пример, как мне кажется, является еще одним дополнительным аргументом в пользу того, что…
2. Приведу еще один литературный аргумент, который показывает…
3. Хочу рассказать об одном случае из моей жизни, который, как мне кажется, является дополнительным аргументом в пользу того, что..
4. У каждого из нас, наверное, есть немало примеров из собственного опыта, которые доказывают необходимость (важность) …
Оценочные слова, помогающие передать впечатление от прочитанного
– с удовольствием прочитал …
– нельзя оставаться равнодушным …
– к сожалению…
– к немалому удивлению узнал (а), что …
– убеждённость автора в правильности данных им оценок не может не вызвать симпатии читателя
– разделяя негодование автора, хочу сказать, что …
– оригинальность авторского решения данной проблемы вызывает восхищение
– возмущает (радует, восхищает, огорчает и т. п.) то, что …
– интересно то, как автор …
Заключение
Заключение должно подвести итог рассуждениям над поднятой проблемой, обобщить информацию, содержащуюся в сочинении.
Цели заключения | Примеры |
1) Суммировать итоги размышлений над поднятой проблемой, обобщить информацию | В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну: важно не только современное раскаяние за зло, причиненное близким, но и конкретные поступки, которыми каждый из нас своевременно загладит свою вину перед ними. |
2) Дать оценку сказанному, высказать свое мнение | Все вышесказанное позволяет сделать вывод: русский язык несет в себе уникальный культурный и интеллектуальный потенциал России. Поэтому задача государства, школы, семьи -сформировать у подрастающего поколения бережное отношение к слову, не допустить обеднения и разрушения русского языка. |
3) Сделать прогноз, высказать предположение | Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, затронутой в тексте Ф.И.О., расставят приоритеты в своей жизни не только исключительно для себя, но и для других людей. |
4) Призвать читателя к выполнению тех или иных задач, призвать к действию | В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну: как не удастся человеку обновить слишком изношенное платье, так и, часто поступая вопреки понятиям чести, не сможет он впоследствии исправить свою исковерканную душу. Об этом надо помнить каждому уз нас, осуществляя тот или иной нравственный выбор. Утрата моральных ценностей может привести к потере способности различать добро и зло, истину и ложь, а следовательно способствовать деградации человеческой личности. |