| Встать и выйти, чтобы спутница поднялась из-за стола |
| Подвинуться, чтобы пропустить спутницу |
| Должен подняться, отодвинуть стул спутнице, когда она поднимается из-за стола |
| Помочь, если попросят |
50. Яичница, заливное, запеканка режутся:
| Ножом и вилкой |
| Ножом |
| Ложкой |
| Вилкой |
Тест к дисциплине «Этика делового общения» Часть 4. Конфликты. |
1. Конфликтология это:
| Область междисциплинарного исследования межличностных отношений |
| Область междисциплинарного исследования делового общения |
| Область междисциплинарного исследования социального конфликта |
| Область междисциплинарного исследования особенностей личности |
2. Фундамент конфликтологии закладывался при участии основателей социологии, к числу которых относят:
| В. Парето, Э Дюркгейм, М. Ковалевский |
| П. Сорокин, Ч. Дарвин, А. Смит |
| М. Вебер, Г. Зиммель, Конфуций |
| О. Конта, Г. Спенсера, К. Маркса |
3. Определение конфликта, которое стало классическим, дал:
| Герберт Спенсер |
| Огюст Конт |
| Льюис Козер |
| Вильфредо Парето |
4. В качестве участников конфликтного взаимодействия выступают:
| Отдельные личности |
| Группы |
| Организации |
| Все три ответа |
5. Объектом конфликта может быть:
| Все то, на что претендует каждая из конфликтующих сторон |
| Право на имущество |
| Право выбора |
| Право собственности |
6. Конфуций в своих изречениях утверждал, что злобу и заносчивость, а с ними и конфликты порождают, в первую очередь…
| Разные характеры |
| Неравенство и несхожесть людей |
| Корысть |
| Краснобайство |
7. «Духовным отцом» теории конфликтов считается
| Гераклит |
| Зиммель Г. |
| Смолли Д. |
| Самнер У. |
8. Конфликты порождают следующие факторы:
| Биологические |
| Психологические |
| Социальные |
| Все три ответа |
9. Начало современным теориям конфликта положено в:
| Начале 21 века |
| Конец 19 века |
| Начале 20 века |
| Конец 20 века |
10. Наиболее известным из теоретиков конфликта является:
| Л. Гумплович |
| Г. Зиммель |
| Д. Смолли |
| У. Самнер |
11. Г. Зиммель рассматривает конфликты как:
| Негативное явление в общественной жизни |
| Позитивное явление в общественной жизни |
| Нейтральное явление в общественной жизни |
| Неизбежное явление в общественной жизни |
12. Вопрос о конфликте как норме социальных отношений был рассмотрен в работах:
| Л. Козера |
| К. Боулдинга |
| Л. Крисберга |
| Все три ответа вместе |
13. Конфликт состоит из:
| Конфликтной ситуации и инцидента |
| Только из конфликтной ситуации |
| Только из инцидента |
| Субъектов и объектов конфликта |
14. Признаком конфликта является:
| Наличие ситуации, воспринимаемой участниками как конфликтной |
| Желание участников продолжить конфликтное взаимодействие для достижения своих целей |
| Неделимость объекта конфликта, то есть предмет конфликта не может быть поделен справедливо между участниками конфликтного взаимодействия |
| Все три ответа |
15. К уровням анализа социальных конфликтов относят:
| Философско-социальный |
| Социальный |
| Философский |
| Индивидуальный |
16. К уровням анализа социальных конфликтов относят:
| Индивидуальный |
| Социологический |
| Социальный |
| Философский |
17. К уровням анализа социальных конфликтов относят:
| Социальный |
| Философский |
| Индивидуально-психологический |
| Индивидуальный |
18. Причинами конфликтов могут быть:
| Все три ответа |
| Различные формы экономического и социального неравенства |
| Идеологические причины |
| Наличие противоположных ориентаций |
19. К видам конфликтов в зависимости от количества участников относят:
| Внутриличностные |
| Все три ответа |
| Межличностные |
| Внутригрупповые |
20. По направленности воздействия различают следующие виды конфликтов:
| Вертикальные, горизонтальные |
| Открытые, скрытые |
| Социальные, национальные |
| Антагонистические, компромиссные |
21. По природе возникновения рассматривают следующие виды конфликтов:
| Вертикальные, горизонтальные, диагональные |
| Социальные, национальные, этнические |
| Открытые, скрытые, потенциальные |
| Внутриличностные, межличностные, внутриличностные |
22. По степени выраженности рассматривают следующие виды конфликтов:
| Вертикальные, горизонтальные, диагональные |
| Социальные, национальные, этнические |
| Открытые, скрытые, потенциальные |
| Внутриличностные, межличностные, внутриличностные |
23. Сколько выделяют основных стадий конфликта?
24. Предконфликтная стадия – это …
| Период, в котором конфликтующие стороны оценивают свои ресурсы |
| Завершение инцидента |
| Стадия характеризуется, прежде всего, наличием инцидента, т. е. социальных действий, направленных на изменение поведения соперников |
| Стадия принятия решения |
25. К ресурсам сторон в конфликте относят:
| Материальные ценности |
| Информация, связи |
| Власть, престиж |
| Все три ответа |
26. Формирование стратегий или нескольких стратегий у каждой из конфликтующих сторон происходит на стадии:
| Предконфликтная |
| Стадия непосредственного конфликта |
| Стадия разрешения конфликта |
| На всех стадиях |
27. Наибольший научный и практический интерес вызывает следующая стадия:
| Стадия предконфликтная |
| Стадия непосредственного конфликта |
| Стадия разрешения конфликта |
| Все три стадии |
28. Стадия непосредственного конфликта характеризуется, прежде всего:
| Формирование нескольких стратегий |
| Оценкой своих и чужих ресурсов |
| Устранение, прекращение индидента |
| Наличием индидента, то есть социальных действий, направленных на изменение поведения соперников |
29. На какое количество групп разделяют действия, составляющие инцидент?
30. К действиям, которые носят открытый характер, относят:
| Интриги, маскировки, провокации |
| Спортивное состязания, создание ложных объектов |
| Словесные прения, экономические санкции, физическое воздействие |
| Передача правдивой информации с целью принятия ее за ложную |
31. К действиям, которые носят скрытый характер, относят:
| Интриги, маскировки, провокации, создание ложных объектов |
| Спортивное состязание, политическая борьба |
| Словесные прения, физическое воздействие |
| Передача правдивой информации, экономические санкции |
32. По своему внутреннему содержанию социальные конфликты делятся на:
| Рациональные и интеллектуальные |
| Рациональные и эмоциональные |
| Эмоциональные и интеллектуальные |
| Интеллектуальные и мотивационные |
33. Конфликт, который охватывает сферу разумного, делового соперничества, перераспределения ресурсов и совершенствования управленческой или социальной структуры, называется:
| Эмоциональным |
| Мотивационным |
| Интеллектуальным |
| Рациональным |
34. Конфликт, в котором его первопричины забываются, а участники действуют на основе личной неприязни, называют:
| Эмоциональным |
| Мотивационным |
| Интеллектуальным |
| Рациональным |
35. Наиболее непредсказуемые и в подавляющем случае не управляемые:
| Интеллектуальные конфликты |
| Мотивационные конфликты |
| Эмоциональные конфликты |
| Рациональные конфликты |
36. Как называется конфликт, при котором в сознании людей, участвующих в нем, появляются негативные стереотипы, порождающие неприязнь и даже ненависть к противнику
| Мотивационный |
| Рациональный |
| Интеллектуальный |
| Эмоциональный |
37. Что служит необходимым, но недостаточным условием погашения конфликта?
| Прекращение активного взаимодействия |
| Завершение инцидента |
| Только переживание фрустрирующего состояния |
| Поиск причин конфликта |
38. Разрешение социального конфликта возможно лишь при изменении:
| Конфликтной ситуации |
| Отношения к активным действиям |
| Образа врага |
| При прекращении хотя бы на время инцидента |
39. Разрешение рационального конфликта возможно следующим путем:
| Устранение причины конфликта или истощения ресурсов сторон |
| Изменение требований одной из сторон |
| Вмешательство третьей силы |
| Все три ответа |
40. Наиболее важным в разрешении эмоционального конфликта является следующее:
| Изменение установок соперников относительно друг друга |
| Изменение требований одной из сторон |
| Вмешательство третьей силы |
| Устранение причины конфликта |
41. Управление конфликтами – это:
| Целенаправленное воздействие по устранению причин, породивших конфликт, или на коррекцию поведения участников конфликта |
| Целенаправленное воздействие на людей с целью достижения своей цели |
| Целенаправленное воздействие на собственное поведение |
| Коррекция поведения участников конфликта |
42. К методам управления конфликтами относят:
| Внутриличностные |
| Структурные |
| Межличностные |
| Все три ответа |
43. К внутриличностным методам управления конфликтами относят:
| Умение правильно организовывать свое собственное поведение |
| Умение высказывать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны другого человека |
| Разъяснение требований к работе |
| Первые два ответа |
44. К основным стилям поведения в конфликтной ситуации относят:
| Шесть стилей |
| Пять стилей |
| Четыре стиля |
| Три стиля |
45. К факторам, которые обостряют конфликт, относят:
| Расширение рядов участников, которые принимают ту или иную сторону |
| Повышение и проявление внешне накала страстей (гнев, тревога, страх, разочарование) |
| Ничего не делается для установления и поддержания отношений |
| Все три ответа |
46. К факторам, которые ослабляют конфликт, относят:
| Уход на нейтральную территорию |
| Умение своего умения регулировать конфликты |
| Разговор об эмоциях, объяснение, но не их демонстрация |
| Все три ответа |
47. Сотрудничество – это…
| Активный поиск решения, удовлетворяющее всех участников взаимодействия |
| Поиск решения за счет взаимных уступок |
| Активная борьба индивида за свои интересы |
| Не отстаивает свои права и не сотрудничает в выработке общего решения |
48. Соперничество, противоборство – это …
| Не отстаивает свои права и не сотрудничает в выработке общего решения |
| Активная борьба индивида за свои интересы |
| Активный поиск решения, удовлетворяющее всех участников взаимодействия |
| Поиск решения за счет взаимных уступок |
49. Компромисс – это …
| Не отстаивает свои права и не сотрудничает в выработке общего решения |
| Активная борьба индивида за свои интересы |
| Поиск решения за счет взаимных уступок |
| Активный поиск решения, которое удовлетворяет всех участников взаимодействия |
50. Уклонение – это …
| Активный поиск решения, удовлетворяющее всех участников взаимодействия |
| Поиск решения за счет взаимных уступок |
| Активная борьба индивида за свои интересы |
| Не отстаивает свои права и не сотрудничает в выработке общего решения |
Тест к дисциплине «Этика делового общения» Часть 5. «Общие проблемы этики и психологии делового общения» |
1. К вербальным средствам общения относятся:
| Кинесика, экстралингвистика |
| Слова и знаки |
| Такесика, проксемика |
| Кинесика, просодика |
2. Правила делового этикета содержат в своей основе:
| Честность в деловых отношениях |
| Всегда возлагать ответственность за принятие решения на других |
| Использовать авторитеты, а не аргументы |
| Всегда иметь и отстаивать свое мнение |
3. Правила делового этикета содержат в своей основе:
| Соблюдение строгой дистанции между работниками, занимающими разное служебное положение |
| Умение принимать решение и способность их выполнять |
| Использовать авторитеты, а не аргументы |
| Всегда иметь и отстаивать свое мнение |
4. Правила делового этикета содержат в своей основе:
| Использовать авторитеты, а не аргументы |
| Всегда возлагать ответственность за принятие решения на других |
| Терпимость к чужому мнению, не совпадающему с вашим мнением |
| Быть критичным, уметь замечать ошибки других |
5. Правила делового этикета содержат в своей основе:
| Быть критичным, уметь замечать ошибки других людей |
| Соблюдение строгой дистанции между работниками, занимающими разное служебное положение |
| Использовать авторитет, а не аргументы |
| Умение говорить «да» и «нет», не обижая партнера и не задевая его самолюбия |
6. Выберите неверные утверждение. Беседуя:
| Будьте вежливы |
| Помните о личном отношении к говорящему |
| Поддерживайте устойчивое внимание к говорящему |
| Сосредоточьте взгляд на говорящем |
Коллектив – это
| Группа учеников, собранная из разных классов |
| Группа людей без выборных органов и социально значимых целей |
| Объединение воспитанников, где каждый за себя |
| Группа людей, объединенная общей социально значимой целью, деятельностью, организацией этой деятельности, имеющая общие выборные органы и отличающаяся сплоченностью, общей ответственностью, взаимозависимостью, при безусловном равенстве всех членов в правах и обязанностях |