Философ, который жил в бочке, считал себя «гражданином мира» и призывал к бедности, невежеству

Эпикур

Диоген Синопский

Аристарх Самосский

Ксенофан

42.Характерной чертой средневековой философии является:

космоцентризм

антропоцентризм

теоцентризм

скептицизм

43.Какая из нижеперечисленных особенностей не характерна для средневековой философской мысли?

Эсхатологизм

Авторитаризм

Экзегетичность

Сциентизм

44.Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве:

Бога

человека

природы

космоса

45.Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к:

богословию

науке

психологии

этике

46.Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога:

теология

монадология

антропоцентризм

феноменология

Эсхатология – это

Учение о ценностях

Учение о бытии, его фундаментальных принципах

Учение о конечных судьбах мира и человека

Учение о происхождении богов

Спаситель, избавитель от бед, помазанник Божий

Игумен Авторитет Мессия Инок

49.Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества:

Аскетизм гедонизм рационализм эпикурейство

50.Мировоззренческий принцип, согласно которому мир сотворён Богом из ничего, называется:

Креационизм

Диалектика Дуализм Монотеизм

Принцип, согласно которому Бог определяет весь ход истории и судьбу каждого человека

Фидеизм

Провиденциализм

Креационизм Монотеизм

52. Название периода творческого служения «отцов Церкви» (III-VIII вв.), заложивших основы христианской философии и богословия; в их трудах в противостоянии-диалоге с греко-римской философией идет формирование системы христианской догматики:

апологетика

патристика

схоластика

экзегетика

Выдающийся представитель патристики, автор книг «Исповедь», «О Граде Божьем»

Климент Александрийский

Мейстер Экхарт

Августин

Цицерон

54. Схоластика – это:

философия, отрицающая роль разума в постижении сущности Бога

тип философствования, отличающийся умозрительностью и приматом логико-гносеологических проблем

теория и практика, позволяющая слиться с божеством в экстазе

учение о происхождении Бога

55. Представитель средневековой западноевропейской философии:

Ф.Аквинский

К.Маркс

М.Хайдеггер

Ж.П.Сартр

Проблема доказательства бытия Божия была одной из центральных для

Фомы Аквинского

Демокрита

Гуго Сен-Викторского

Тертуллиана

57. Эпоха восстановления идеалов античности в Европе:

Возрождение

Новое время

Средние века

Просвещение

58. Важнейшей чертой философской мысли и культуры эпохи Возрождения является:

космоцентризм

антропоцентризм

провиденциализм

скептицизм

59. Характерной чертой философии эпохи Возрождения является:

антропоцентризм

теоцентризм

космоцентризм

природоцентризм

60. Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания:

антропоцентризм

природоцентризм

теоцентризм

космоцентризм

61. Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения:

человек

Бог

природа

космос

62. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви:

гуманизм

природоцентризм

теоцентризм

идеализм

63. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу:

индивидуализм

коллективизм

иррационализм

теоцентризм

64. Представитель философии эпохи Возрождения:

Т.Гоббс

Дж.Бруно

Анаксимандр

Аристотель

Учение, развившееся в эпоху Возрождения, и утверждающее тождество Бога и природы, что «природа – это Бог в вещах»

Пантеизм

Деизм

Провиденциализм

Теизм

Освобождение от церковного влияния

Экуменизм Контр-реформация Секуляризация Экклезиология

Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей

Рационализм Сенсуализм Скептицизм Агностицизм

Основное утверждение рационализма заключается в том, что

Разум играет приоритетную роль в познавательной деятельности человека

Главенствующую роль в науке играет эксперимент

Познание мира возможно благодаря божественному откровению

69.Суть процесса познания состоит только в восприятии мира отдельным человеком

Особенности рационализма XVII в. обусловила

Математика

Эстетика

Политика

Экономика

Наши рекомендации