Комплект тестовых заданий для контроля изученного теоретического материала

Основы философии

Методические указания и контрольные задания

для студентов-заочников
образовательных учреждений среднего профессионального образования

основной профессиональной образовательной программы

по специальностям:

40.02.02 Правоохранительная деятельность

21.02.17 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых,

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям),

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта,

Междуреченск, 2016

Рассмотрены и одобрены Цикловой комиссией «Социально-экономических, строительных дисциплин и поваров»» Протокол № ____ От «____» _______________ 2016 г. Председатель ЦК ___________________ С.А. Якушенко Методические указания дисциплины Основы философии разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) 21.02.15, 21.02.17, 13.02.11, 21.02.14, 21.02.18, 23.02.03, 46.02.01, 38.02.01, 09.02.02, 08.02.01 и рабочей программы дисциплины (базовый уровень)     Утверждаю заместитель директора по УВР ___________________________ В.Н.Щербань «________»________________________2016г.  
   
Рекомендована к использованию методическим советом ГКПОУ МГСТ Протокол № __ от «_____»___________2016 г. Председатель методического совета ________________________Кузнецова И.В.    

Организация-разработчик: Государственное казенное профессиональное образовательное учреждение Междуреченский горностроительный техникум

Разработчик:

   
   
Кучма Е.А. преподаватель первой квалификационной категории ГКПОУ Междуреченского горностроительного техникума.  

Рецензенты:

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗУЧЕННОГО ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРОИАЛА
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

ВВЕДЕНИЕ

Методические указания и задания для выполнения домашней контрольной работы для студентов, обучающихся по заочной форме по специальностям: 40.02.02 Правоохранительная деятельность, 21.02.17 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых , 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, по учебной дисциплине «Основы философии» предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по данной специальности.

Методические указания и задания для выполнения контрольных работ предназначены для оказания помощи студентам-заочникам в организации их самостоятельной работы над изучением учебного материала и выполнению практических и контрольной работ. Даны как методические указания, так и разъяснения по выполнению контрольной работы.

Учебная дисциплина «Основы философии» относится к категории общегуманитарного и социально – экономического цикла, формирующей базовые знания для освоения дисциплин и модулей профессионального цикла.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные категории и понятия философии;

- роль философии в жизни человека и общества;

- основы философского учения о бытии;

- сущность процесса познания;

- основы научной, философской и религиозной картин мира;

- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

В результате освоения дисциплины у Вас должны формироваться профессиональные и общие компетенции (ОК):

Код Результат, который Вы должны получить после изучения МДК
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей про­фессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типо­вые методы и способы выполнения профессиональных за­дач, оценивать их эффективность и качество.
ОК З Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуа­циях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необхо­димой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные техноло­гии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осоз­нанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы философии»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов
Раздел 1. Основные категории и понятия философии  
Тема 1.1. Философия, ее смысл и роль в обществе Содержание учебного материала
Основной вопрос философии. Предмет теоретической философии. Философия и наука
Тема 1.2. Миф как первая форма сознания человеком себя и мира Содержание учебного материала
Миф, как универсальная форма сознания древних народов. Эмоциональный поэтический характер мифологического языка. Миф, как питательная почва искусства и философии
Раздел 2. Великие философы мира  
Тема 2.1. Конфуцианство, как философское учение Содержание учебного материала
Конфуций о проблеме совершенствования человека. Влияние Конфуция на китайскую историю и философию
Тема 2.2. Буддизм о путях познания последних истин Содержание учебного материала
Учение о четырех благородных истинах. Нравственный идеал буддизма
Тема 2.3. Греческая философия. Сократ Содержание учебного материала
Античная философия как стихийнодиалектическая натурфилософия. Ключевая роль Сократа, как философа. Гуманизм Сократа
Тема 2.4. Философия Платона и Аристотеля Содержание учебного материала
Учение Платона об обществе и государстве. Аристотель, как первооткрыватель динамизма и телеологии. Основные идеи мировой философии
Тема 2.5. Августин Блаженный и Фома Аквинский Содержание учебного материала
Религиозные философы средневековья
Тема 2.6. Основатели философии нового времени Содержание учебного материала
Ф. Бэкон. Р. Декарт. Г. Лейбниц
Тема 2.7. Французское просвещение XVIII века Содержание учебного материала
Влияние французской философии XVIII века на формирование концепции гражданского общества
Тема 2.8. Философия И. Канта и Г. Гегеля Содержание учебного материала
Основной моральный закон
Тема 2.9. Философия А. Шопенгауэра, К. Леонтьева, Ницше Содержание учебного материала
Философия пессимизма
Тема 2.10. Философия Л. Толстого и Ф. Достоевского Содержание учебного материала
Место христианства и социализма в русской духовной культуре
Тема 2.11. Философия Н. Бердяева, М. Хайдеггера Содержание учебного материала
Назначение человека, смысл истории, миссия России. Русская философия 19-20 веков
Раздел 3. Человек – сознание – познание  
Тема 3.1. Категория бытия в философии Содержание учебного материала
Свобода, совесть, любовь, добро – проявление бытийных сил в человеке
Тема 3.2. Свобода Содержание учебного материала
Свобода и ответственность
Тема 3.3. Творчество Содержание учебного материала
Творчество, как нравственный долг личности. Многообразие человеческого творчества
Тема 3.4. Любовь, счастье Содержание учебного материала
Любовь, как открытость души. Любовь к человеку и человечеству. Счастье – результат настойчивых усилий человека
Тема 3.5. Смерть и смысл жизни Содержание учебного материала
Представление о смысле жизни в истории философии
Тема 3.6. Человек, как главная философская проблема Содержание учебного материала
Многообразие определений человека в философии и науке
Тема 3.7. Сознание – высшая ступень развития жизни. Познание Содержание учебного материала
Сознание, мышление, язык
Раздел 4. Духовная и социальная жизнь  
Тема 4.1. Человек, вселенная, природа. Содержание учебного материала
Современные представления о вселенной и ее эволюции. Человек и природа. Воспитание гуманного отношения к природе
Тема 4.2. Человек и история Содержание учебного материала
Закон истории и сознательно-свободная деятельность людей
Тема 4.3. Основные виды духовной культуры. Содержание учебного материала
Человек в мире культуры. Культура и цивилизация. Философия и наука
Тема 4.4 Статус личности в обществе Содержание учебного материала  
Нравственные и этические ценности и их роль в человеческой жизни.
Всего:

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1 вариант

1. Философия и ее роль в обществе.

2. Проблема происхождения и сущности человека.

3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

2 вариант

1. Философская картина мира. Идеалистические учения Платона и Аристотеля о мироустройстве и сущности человека.

2. Проблема соединения индивидуального и социального в личности человека.

3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

3 вариант

1. Философское учение о материи. Способ и формы существования материи.

2. Проблема достоверности информации в современном информационно-техногенном мире.

3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

4 вариант

1. Научная картина мира. Научные конструкции Вселенной и философские представления о месте человека в космосе.

2. Проблема соотношения свободы и ответственности в личности человека. Свободный выбор.

3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

5 вариант

1. Идея развития в истории философии.

2. Проблема ответственности личности за сохранение жизни, культуры и окружающей среды.

3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

6 вариант

1. Принцип всеобщей связи и универсальные категории бытия.

2. Социальные и этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий

3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

7 вариант

1. Принцип детерминизма и причинно - следственные связи.

2. Поиск смысла жизни как основная философская проблема.

3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

8 вариант

1. Понятие и исторические типы цивилизаций. Будущее технократической цивилизации.

2. Проблема осознания и принятия личностью гуманистических ценностей бытия.

3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

9 вариант

1. Философское учение о природе. Современный экологический кризис, его гносеологические предпосылки.

2. Проблема формирования личности. Роль социальной среды и самовоспитания в формировании личности.

3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

10 вариант

1. Религиозная картина мира. Философские взгляды Фомы Аквинского.

2. Проблема познания мира. Единство эмпирического и рационального знания.

3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

11 вариант

1. Мировоззрение и его исторические типы.

2. Философский анализ глобальных проблем современности

3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

12 вариант

1. Основные направления и характерные черты философии эпохи Возражения.

2. Человек в информационном обществе.

3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

13вариант

1. Русская философия: становление и характерные черты.

2. Философия и наука..

3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

14 вариант

1. Проблема смысла жизни, смерти и бессмертия в духовном опыте человека

2. основные формы бытия метрии.

3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

15 вариант

1. Основные направления западной философии ХХ века..

2. Природа и общество: проблема взаимосвязи.

3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

16 вариант

1. Общественный прогресс: сущность, критерии, особенности в современную эпоху.

2. Культура ка объект философского анализа.

3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

17 вариант

1. Диалектика как теория развития и метод познания.

2. Русская религиозная философия в ХХ веке.

3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

18 вариант

1. Общество как предмет философского осмысления.

2. Проблемы и перспективы современной цивилизации.

3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

19 вариант

1. Современные концепции происхождения и сущности сознания.

2. Единство природного, общественного и духовного в человеке.

3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

20 вариант

1. Сущность и структура познавательного отношения человека к миру.

2. Пути решения глобальных проблем. Стратегии выживания человечества.

3. Выберите с помощью Интернет любое понравившееся Вам высказывание, раскройте его смысл в форме сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основные источники:

1. Горелов А.А. Основы философии, уч. пособие для студ.сред.проф.учеб.заведений /А.А.Горелов-9-е изд.стер. М.,Издательский центр «Академия», 2010, 256 с.

2. Губин, В. Д. Основы философии [Текст] : учебное пособие / В. Д. Губин. – М.: Форум, 2008. – 278 с.

3. Максимов А.М. Философия: учебное пособие /Максимов А.М., И.А.Беляева,М.В.Лутцев.-Оренбург: издательский центр ОГАУ,2011.-162с.

4. Канке, В. А. Основы философии [Текст] : учебник для техникумов / В. А. Канке. – М.: Форум, 2008. – 356 с.

Дополнительные источники:

1. П. Гуревич. Введение в философию. – М.: Олимп, 2003.

2. П.В.Алексеев. Философия: учеб. изд.3, перераб. и допол..-М: ПБОЮЛ, 2000.

3. Малахов В.В. Современная западная философия. Словарь – М.: ТОН, 2004.

4. В.Н.Лавриненко. Философия.-М.: Юристъ,1996.

5. Философский энциклопедический словарь.-М: Инфра, 2002.

6. Ю. Хрусталев. Введение в философию. – Ростов-на- Дону: Феникс, 2005.

Интернет-ресурсы:

  1. Электронная библиотека Гумер - книги, учебники: религия, философия, история, культура, психология [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.gumer.info, свободный. – Загл. с экрана.
  2. Цифровая библиотека по философии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// filosof.historic.ru, свободный. – Загл. с экрана.

Департамент образования и науки Кемеровской области

Государственное казенное профессиональное образовательное учреждение
Междуреченский горностроительный техникум

(шрифт Times New Roman, начертание обычное, кегль14)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

(шрифт Times New Roman,начертание жирное, кегль 20)

по дисциплине

Основы философии

(шрифт Times New Roman,начертание обычное, кегль 20)

Шифр 32

 
  комплект тестовых заданий для контроля изученного теоретического материала - student2.ru


Проверил преподаватель Выполнил студент гр. ПРУМ – 14/з
Е.А. Кучма Т.В.Монтова

(шрифт Times New Roman,начертание обычное, кегль 14)

 
 

Основы философии

Методические указания и контрольные задания

для студентов-заочников
образовательных учреждений среднего профессионального образования

основной профессиональной образовательной программы

по специальностям:

40.02.02 Правоохранительная деятельность

21.02.17 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых,

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям),

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта,

Междуреченск, 2016

Рассмотрены и одобрены Цикловой комиссией «Социально-экономических, строительных дисциплин и поваров»» Протокол № ____ От «____» _______________ 2016 г. Председатель ЦК ___________________ С.А. Якушенко Методические указания дисциплины Основы философии разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) 21.02.15, 21.02.17, 13.02.11, 21.02.14, 21.02.18, 23.02.03, 46.02.01, 38.02.01, 09.02.02, 08.02.01 и рабочей программы дисциплины (базовый уровень)     Утверждаю заместитель директора по УВР ___________________________ В.Н.Щербань «________»________________________2016г.  
   
Рекомендована к использованию методическим советом ГКПОУ МГСТ Протокол № __ от «_____»___________2016 г. Председатель методического совета ________________________Кузнецова И.В.    

Организация-разработчик: Государственное казенное профессиональное образовательное учреждение Междуреченский горностроительный техникум

Разработчик:

   
   
Кучма Е.А. преподаватель первой квалификационной категории ГКПОУ Междуреченского горностроительного техникума.  

Рецензенты:

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗУЧЕННОГО ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРОИАЛА
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

ВВЕДЕНИЕ

Методические указания и задания для выполнения домашней контрольной работы для студентов, обучающихся по заочной форме по специальностям: 40.02.02 Правоохранительная деятельность, 21.02.17 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых , 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, по учебной дисциплине «Основы философии» предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по данной специальности.

Методические указания и задания для выполнения контрольных работ предназначены для оказания помощи студентам-заочникам в организации их самостоятельной работы над изучением учебного материала и выполнению практических и контрольной работ. Даны как методические указания, так и разъяснения по выполнению контрольной работы.

Учебная дисциплина «Основы философии» относится к категории общегуманитарного и социально – экономического цикла, формирующей базовые знания для освоения дисциплин и модулей профессионального цикла.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные категории и понятия философии;

- роль философии в жизни человека и общества;

- основы философского учения о бытии;

- сущность процесса познания;

- основы научной, философской и религиозной картин мира;

- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

В результате освоения дисциплины у Вас должны формироваться профессиональные и общие компетенции (ОК):

Код Результат, который Вы должны получить после изучения МДК
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей про­фессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типо­вые методы и способы выполнения профессиональных за­дач, оценивать их эффективность и качество.
ОК З Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуа­циях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необхо­димой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные техноло­гии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осоз­нанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы философии»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов
Раздел 1. Основные категории и понятия философии  
Тема 1.1. Философия, ее смысл и роль в обществе Содержание учебного материала
Основной вопрос философии. Предмет теоретической философии. Философия и наука
Тема 1.2. Миф как первая форма сознания человеком себя и мира Содержание учебного материала
Миф, как универсальная форма сознания древних народов. Эмоциональный поэтический характер мифологического языка. Миф, как питательная почва искусства и философии
Раздел 2. Великие философы мира  
Тема 2.1. Конфуцианство, как философское учение Содержание учебного материала
Конфуций о проблеме совершенствования человека. Влияние Конфуция на китайскую историю и философию
Тема 2.2. Буддизм о путях познания последних истин Содержание учебного материала
Учение о четырех благородных истинах. Нравственный идеал буддизма
Тема 2.3. Греческая философия. Сократ Содержание учебного материала
Античная философия как стихийнодиалектическая натурфилософия. Ключевая роль Сократа, как философа. Гуманизм Сократа
Тема 2.4. Философия Платона и Аристотеля Содержание учебного материала
Учение Платона об обществе и государстве. Аристотель, как первооткрыватель динамизма и телеологии. Основные идеи мировой философии
Тема 2.5. Августин Блаженный и Фома Аквинский Содержание учебного материала
Религиозные философы средневековья
Тема 2.6. Основатели философии нового времени Содержание учебного материала
Ф. Бэкон. Р. Декарт. Г. Лейбниц
Тема 2.7. Французское просвещение XVIII века Содержание учебного материала
Влияние французской философии XVIII века на формирование концепции гражданского общества
Тема 2.8. Философия И. Канта и Г. Гегеля Содержание учебного материала
Основной моральный закон
Тема 2.9. Философия А. Шопенгауэра, К. Леонтьева, Ницше Содержание учебного материала
Философия пессимизма
Тема 2.10. Философия Л. Толстого и Ф. Достоевского Содержание учебного материала
Место христианства и социализма в русской духовной культуре
Тема 2.11. Философия Н. Бердяева, М. Хайдеггера Содержание учебного материала
Назначение человека, смысл истории, миссия России. Русская философия 19-20 веков
Раздел 3. Человек – сознание – познание  
Тема 3.1. Категория бытия в философии Содержание учебного материала
Свобода, совесть, любовь, добро – проявление бытийных сил в человеке
Тема 3.2. Свобода Содержание учебного материала
Свобода и ответственность
Тема 3.3. Творчество Содержание учебного материала
Творчество, как нравственный долг личности. Многообразие человеческого творчества
Тема 3.4. Любовь, счастье Содержание учебного материала
Любовь, как открытость души. Любовь к человеку и человечеству. Счастье – результат настойчивых усилий человека
Тема 3.5. Смерть и смысл жизни Содержание учебного материала
Представление о смысле жизни в истории философии
Тема 3.6. Человек, как главная философская проблема Содержание учебного материала
Многообразие определений человека в философии и науке
Тема 3.7. Сознание – высшая ступень развития жизни. Познание Содержание учебного материала
Сознание, мышление, язык
Раздел 4. Духовная и социальная жизнь  
Тема 4.1. Человек, вселенная, природа. Содержание учебного материала
Современные представления о вселенной и ее эволюции. Человек и природа. Воспитание гуманного отношения к природе
Тема 4.2. Человек и история Содержание учебного материала
Закон истории и сознательно-свободная деятельность людей
Тема 4.3. Основные виды духовной культуры. Содержание учебного материала
Человек в мире культуры. Культура и цивилизация. Философия и наука
Тема 4.4 Статус личности в обществе Содержание учебного материала  
Нравственные и этические ценности и их роль в человеческой жизни.
Всего:

КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗУЧЕННОГО ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

Наши рекомендации