А теперь возьмемся за руки и улыбнемся друг другу
«Дружба – это золотая нить, связывающая всех живущих в мире людей».
Джон Ивлин.
(песенка «Ты да я, да мы с тобой») (Музприложение 2)
И закончить наше с Вами общение я хочу словами писателя Рощина:
“Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить”. Вот тогда ваш коллектив будет сильным, дружным, сплоченным.
М.М. Рощин
Классный час в 3-м классе "Поговорим о дружбе"
· Кузьмичева Наталья Владимировна, учитель начальных классов
Разделы: Классное руководство
Цели:
· развитие умений учащихся вести рассуждения;
· формирование умений аргументировать свою точку зрения;
· формирование нравственных качеств учащихся умение дружить, беречь дружбу.
Оборудование:
· на доске название темы классного часа “ Поговорим о дружбе”;
· круг с надписью “друг”, для составления цветка “Дружбы”;
· проектор;
· магнитофон;
· диск с лучшими детскими песнями: “Если с другом вышел в путь”, “Настоящий друг” и т.д.;
· лепестки цветка “Дружбы” с надписью качествами характера настоящего друга;
· памятки “законы дружбы”;
· три конверта с пословицами;
· класс разукрашен воздушными шариками.
Ход классного часа
1.Вступительная часть.
Звучит песня “Если с другом вышел в путь”, под музыку дети рассаживаются по своим местам.
Слово учителя
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мне очень приятно познакомиться и пообщаться с вами. Зовут меня Наталья Владимировна.
Сегодня мы с вами обсудим очень важную тему, и я думаю, что вы уже догадались, о чём мы будем говорить.
- И о чём же ребята?(о дружбе)
- Правильно!
Мы выясним, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, определим законы дружбы. Я надеюсь, что сегодня обрету новых друзей в вашем лице, стану вашим другом!
Знакомство с понятием “дружба”.
Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Я хотела познакомить вас с ними, но вчера вечером, когда я их составляла, ко мне подкрался наш четвероногий друг, Барсик, и перепутал все слова в пословицах…
- Поможете мне их собрать?
Я предлагаю вам поработать в группах.
У вас на каждом ряду лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её.
· 1-я группа “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”
· 2-я группа “Без друга на душе вьюга”.
· 3-я группа “Старый друг лучше новых двух”
Каждый ряд после составления читает пословицу. На доске появляются слайды с пословицами.
-Молодцы!
- Прочитайте хором ещё раз пословицы и скажите:
- Какая общая тема пословиц?(дружба)
- А как вы понимаете слово “дружба”?(ответы детей)
(близкие отношения, основанные на взаимном доверии, понимании, уважение, привязанности, общности интересов)
-Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.
-Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья!
-А сейчас я вам предлагаю послушать и спеть песню “ Настоящий друг”
Песня “Настоящий друг”
-Кого мы можем назвать настоящим другом?(ответы детей)
Составление цветка “Дружбы” из качеств настоящего друга.
Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.
Сейчас мы с вами поиграем.
Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами.
В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок “Дружбы”.
У нашего цветка нет лепестков, лепестки лежат на столе.
1. честность
· враньё
2. доброта
3. верность
· грубость
4. взаимовыручка
· предательство
· драчливость
5. справедливость
· задиристость;
6. ответственность
7. сострадание.
- Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок. – Вам нравиться?
- Давайте, ещё раз повторим качества настоящий друг?
На доске слайд с качествами настоящего друга.
Вывод:Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.
4. Определение “Законов дружбы”
Всё в мире существует по правилам и законам, есть законы и для дружбы.
Я хочу предложить вам законы дружбы.
На доске слайд с законами дружбы.
Сейчас мы познакомимся с ними, и если вы согласны, мы их примем и будем выполнять.
( подготовленный ребёнок читает законы)
-Спасибо!
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
6. Не обманывай друга.
7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
8. Не предавай своего друга.
9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе
-Вы согласны с этими законами?(ответы детей)
- Принимаем? (Да.)
Эти законы я оставляю вам (закрепить на доску распечатанные законы дружбы на большом формате) и надеюсь, что теперь вы будете более внимательно относиться друг к другу, будете стараться выполнять законы дружбы.
Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!
Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!
В память о нашей встречи, и в знак дружбы я хочу подарить вам воздушные шарики и вручить, как памятки законы дружбы
Звучит песня “Настоящий друг”, дети получают памятки, шарики и под музыку классный час заканчивается.
Классный час "Дружба… Какое прекрасное слово"
· Пищук Елена Николаевна, учитель начальных классов
Разделы: Преподавание в начальной школе
Цели: познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.
Задачи классного часа:
· Поговорить о дружбе, перечислить важные для дружбы качества.
· Улучшить межличностные отношения в классе.
· Изменить позиции отдельных учащихся в системе межличностных отношений.
· Развитие дружбы как условие дальнейшего формирования коллектива
Оборудование:
· плакат "Дружба - какое чудесное слово",
· грамзаписи песни "Улыбка, карточки со словами - качествами друга,
· карточки с буквами слова "дружба",
· пословицы о дружбе.
Ход классного часа
Класс разделён на 4 группы.
Актуализация знаний.