Мастюкова Е. М., Ипполитова М. В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом: Кн. для логопеда —— М.: Просвещение, 1995.

26. Мухина В.С. Возрастная психолоrия. Феноменолоrия развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Мухина. 10-е изд., перераб. и доп. М. : Издательский центр «Академия», 2006. - 608 с.

27. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психо­логическое исследование с элементами математической стати­стики. — 640 с.

28.Поваляева, М. А. Справочник логопеда / М. А. Поваляева. – Ростов н / Д. : Феникс, 2007. – 445 с.

29. Правдина О.В. Логопедия. / Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. - М.: "Просвещение", 1973. - 272 с.

30. Репина З. А., Буйко В. И., Уроки логопедии.- Екатеринбург: Литур, 2005. - 208 с.

31. Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. Словарь-справочник лингвистических терминов. Пособие для учителя. — 3-е изд., испр. и доп. / М: Просвещение, 1985 — 399 с.

32. Соловьева Л.Г. Диалогическое взаимодействие дошкольников с речевыми нарушениями // Дефектология. — 2007. — №04.

33. Ступак Л. В. Онтогенез диалогической речи //Новокузнецк, 2012.

34.Ткаченко Т. А. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет//Москва, 2002.

35.Урунтаева Г.А., Ю.А. Афонькина Практикум по детской психологии: Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада / Под ред. Г. А. Урунтаевой, — М.: Просвещение: Владос, 2000. — 291 с.

36. Филичева, Т. Б. Развитие речи дошкольника: Методическое пособие с иллюстрациями / Т. Б.Филичева, А. Р. Соболева. – Екатеринбург: АРГО, 1996. – 80 с.

37.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа).. М.: Альфа, 1993.— 103

38. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 03.08 «Дошк. воспитание». М.: Просвещение, 1989, — 239 с.

39. Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: Пособие для логопедов и психологов. — М.: АРКТИ, 2002. — 136 с.

40. Формановская Н.И. Культура общения и речевой этикет 2-е изд. — М.: ИКАР, 2005. — 250 с.

41. Чулкова А.В. Формирование диалога у дошкольников : учебное пособие / А. В. Чулкова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. – 220 с.

42. Шаповал И.А. Методы изучения и диагностики отклоняющегося развития: Учебное пособие. —— М.: ТЦ Сфера, 2005. — 320 с.

43.Шашкина Г.Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И.А.Зимина. М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 240с.

44. http://studopedia.ru/11_195268_obuchenie-umeniyu-otvechat-na-voprosi.html

45. https://zametkilogopeda.jimdo.com/теория/онр-и-снр-характеристики/

46.http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/03/23/formirovanie-mezhlichnostnyh-otnosheniy-doshkolnikov

47.http://doshkolnik.ru/psihologiya/13183-ya-i-moe-nastroenie-trening-dlya-razvitiya-emociiy-u-deteiy-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

48.http://www.maam.ru/detskijsad/trening-po-razvitiyu-yemocionalnosti-mimiki-i-zhestov.html

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение №1

Рисунок 1

Мастюкова Е. М., Ипполитова М. В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом: Кн. для логопеда —— М.: Просвещение, 1995. - student2.ru

Мастюкова Е. М., Ипполитова М. В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом: Кн. для логопеда —— М.: Просвещение, 1995. - student2.ru

Мастюкова Е. М., Ипполитова М. В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом: Кн. для логопеда —— М.: Просвещение, 1995. - student2.ru

Мастюкова Е. М., Ипполитова М. В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом: Кн. для логопеда —— М.: Просвещение, 1995. - student2.ru

Мастюкова Е. М., Ипполитова М. В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом: Кн. для логопеда —— М.: Просвещение, 1995. - student2.ru

Мастюкова Е. М., Ипполитова М. В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом: Кн. для логопеда —— М.: Просвещение, 1995. - student2.ru

Мастюкова Е. М., Ипполитова М. В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом: Кн. для логопеда —— М.: Просвещение, 1995. - student2.ru

Таблица 1

Кол-во баллов Описание
  все звуки в норме
нарушено произношение одного звука
нарушено произношение 2-3 звуков
Нарушено произношение более 3 звуков
нарушены все звуки

Таблица 2

Кол-во баллов Описание
  правильное произношение в изолированном виде, в словах, фразах
неточности в произношении на одном из уровней
произношение нарушено на одном уровне
произношение звуков нарушено на двух уровнях
произношение нарушено на всех трех уровнях

Таблица 3

Кол-во баллов Описание
  дифференцирует на слух все группы звуков
не дифференцирует на слух одну группу звуков
не дифференцирует на слух две группы звуков
не дифференцирует на слух три группы звуков
не дифференцирует на слух все группы звуков

Таблица 4

Кол-во баллов Описание
  правильный порядок слов, смысловая полнота, аграмматизмы отсутствуют, адекватное использование лексики
неправильный порядок слов, пропуск одного члена предложения, смысловая неполнота
негрубые аграмматизмы, параграмматизмы, пропуск одного-двух членов предложения
негрубые аграмматизмы, параграмматизмы, пропуск более двух членов предложения, смысловая неточность, выраженная бедность словаря
грубые аграмматизмы, существенное упрощение синтаксической схемы предложения, грубое искажение смысла, смысловая неадекватность, неадекватное использование вербальных средств


Рисунок 2

Мастюкова Е. М., Ипполитова М. В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом: Кн. для логопеда —— М.: Просвещение, 1995. - student2.ru

Таблица 5

Кол-во баллов Описание
дошкольник в верной последовательности, самостоятельно, без употребления своих слов и аграмматизмов составляет 4 предложения, что указывает на сформированную речевую компетентность ребенка и коррелирует с общим интеллектуальным развитием, соответствующим норме  
дошкольник верно передает смысл, заключенный в наборе слов 3-4 предложений, но предложения содержат аграмматизмы, что свидетельствует о нарушении этапа реализации программы
дошкольник составляет 2-3 предложения, но неверно передает или искажает смысл, заложенный в наборе, возможно наличие аграмматизмов, что обусловлено нарушениями в установлений парадигматических и синтагматических отношений
дошкольник составляет 2-3 предложения, но не передает смысл заложенный в наборе, либо ответ представляет собой набор слов, что свидетельствует о нарушении этапа ориентировки в условиях коммуникаций
дошкольник составляет 1 предложение, которое содержит в себе аграмматизмы, либо отказывается от составления предложений, что может свидетельствовать о нарушении этапа речевого намерения, либо следствием страха перед неверным ответом  

Таблица 6

Уровень, баллы Характеристика
Высокий уровень (45-40 балла)   В предложении (тексте) использует все основные смысловые единицы в правильной последовательности, имеются связующие звенья. Грамматическое оформление правильное с использованием сложных и разнообразных грамматических конструкций, аграмматизмов не наблюдается. Адекватное использование лексики. Внутреннее программирование высказывания в норме, в целом речевая компетентность ребенка сформирована и коррелирует с интеллектуальным развитием, соответствующим норме.
Выше среднего (39-30 балла) В предложении (тексте) использует все основные смысловые единицы в правильной последовательности, имеются трудности в переключении. Высказывания грамматически оформляет верно, иногда имеются нарушения порядка слов. Лексику использует адекватно, но чаще присутствует смысловая неполнота высказывания.
Средний уровень (29-20 баллов)   При составлении предложении (текста) требуется стимулирующая помощь, повтор инструкций. В грамматическом оформлении встречаются единичные аграмматизмы. Редко пользуется непродуктивной лексикой. Наблюдаются нарушения в установлении парадигматических и синтагматических операций. Присутсвуют нарушения 1-2 звуков.
Ниже среднего (19-10 баллов) При выполнении всех заданий, необходима развернутая помощь в виде наводящих вопросов. Грамматические конструкций однотипные. При грамматическом оформлении наблюдаются аграмматизмы, нарушение порядка слов. Бедность словаря, искажения звуковой структуры слова.
Низкий уровень (9 и менее баллов)   Наблюдается невозможность самостоятельного построения связного высказывания. Множественные грубые аграмматизмы, нарушение порядка слов, неадекватное использование вербальных средств, бедность словаря. Звукопроизношение нарушено (более 3 звуков).

Приложение №2

Таблица 1

Кол-во баллов Описание
  ребенок справился с заданием меньше, чем за 30 сек, правильно подобрал недостающие части
ребенок затратил на выполнение задания от 31 до 40 сек, правильно подобрал недостающие части
ребенок израсходовал на выполнение задания от 41 до 50 сек, правильно подобрал недостающие части
время работы ребенка над заданием заняло от 51 до 60 сек, либо не выполнено 1-2 задания
ребенок не справился с выполнением задания за время свыше 60 сек, либо все выполнил неверно

Рисунок 1

Мастюкова Е. М., Ипполитова М. В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом: Кн. для логопеда —— М.: Просвещение, 1995. - student2.ru

Таблица 2

Кол-во баллов Описание
за отведенное время, 3 минуты, ребенок заметил все 6 имеющихся на рисунке нелепиц, успел правильно объяснить, что не так, и, кроме того, сказать, как на самом деле должно быть.  
ребенок замечал и отмечал все имеющиеся нелепицы, но от 1 до 3 из них не мог до конца объяснить или сказать, как на самом деле должно быть.  
ребенок замечал и отмечал все имеющиеся нелепицы, но 3-4 из них не успевал до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть.  
за отведенное время ребенок не успевал заметить 1-3 из 6 имеющихся нелепиц, а до объяснения дело не дошло.
за отведенное время ребенок успевал обнаружить меньше 3 из 6 имеющихся нелепиц

Рисунок 2

Мастюкова Е. М., Ипполитова М. В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом: Кн. для логопеда —— М.: Просвещение, 1995. - student2.ru

Таблица 3

Кол-во баллов Описание
время поиска ребенком всех недостающих предметов занимало от 31 до 36 секунд.
время поиска всех недостающих предметов составляло от 37 до 41 секунд.
время поиска всех недостающих предметов оказалось в пределах от 42 до 46 секунд.
время поиска всех недостающих деталей составляло в целом больше, чем 47 секунд.
ребенок не справлялся с заданием, больше чем 52 секунды.

Рисунок 3

Мастюкова Е. М., Ипполитова М. В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом: Кн. для логопеда —— М.: Просвещение, 1995. - student2.ru

Таблица 4

Кол-во баллов Описание
  ребенок узнал на картинке Б все девять изобра­жений, показанных ему на картинке А, затра­тив на это меньше 45 сек.
ребенок узнал на картинке Б 5-8 изображений за время от 45 до 55 сек.  
ребенок узнал 3-4 изображения за время от 65 до 75 сек.
ребенок узнал 1-2 изображения за время от 75 до 85 сек.
ребенок не узнал на картинке Б ни одного изоб­ражения в течение 90 сек и более.

Таблица 5

Кол-во баллов Описание
  ребенок назвал все 10 картинок
ребенок назвал 8-9 картинок
ребенок назвал 7-6 картинок
ребенок назвал 5-4 картинки
ребенок назвал менее 3 картинок

Таблица 6

Кол-во баллов Описание
  ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел все 10 слов за 6 или меньше попыток
ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 9-8 слов
ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 7-6 слов.
ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 5-4 слов.
ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток не более 3 слов

Рисунок 4

Мастюкова Е. М., Ипполитова М. В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом: Кн. для логопеда —— М.: Просвещение, 1995. - student2.ru

Мастюкова Е. М., Ипполитова М. В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом: Кн. для логопеда —— М.: Просвещение, 1995. - student2.ru

Мастюкова Е. М., Ипполитова М. В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом: Кн. для логопеда —— М.: Просвещение, 1995. - student2.ru

Мастюкова Е. М., Ипполитова М. В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом: Кн. для логопеда —— М.: Просвещение, 1995. - student2.ru


Таблица 7

Кол-во баллов Описание
  ребенок правильно выполнил задание, нашел все 17 различий за 4 минуты
ребенок нашел 12-15 отличий за положенное время
ребенок нашел 11-9 отличий за 4 минуты
ребенок нашел 8-5 отличий за 4 минуты
ребенок нашел менее 4 отличий за 4 минуты

Рисунок 5

Мастюкова Е. М., Ипполитова М. В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом: Кн. для логопеда —— М.: Просвещение, 1995. - student2.ru

Таблица 8

Кол-во баллов Описание
  ребенок правильно выполнил задание, нашел пару за менее 1 минуты
ребенок нашел пару за отведенное время 1 минута
ребенок нашел пару за более 1 минуты
ребенок нашел пару с подсказкой взрослого, более чем за 1 минуту
ребенок не нашел пару, даже с подсказкой взрослого

Рисунок 6

Мастюкова Е. М., Ипполитова М. В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом: Кн. для логопеда —— М.: Просвещение, 1995. - student2.ru

Таблица 9

Кол-во баллов Описание
  ребенок правильно расставил все знаки по образцу, за 1 мин 15 сек
ребенок расставил знаки, допустив 2 ошибки, за 1 мин 45 сек
ребенок за 1мин 50 сек расставил знаки, допустив 5 ошибок
ребенок расставил знаки, допустив 6 ошибок за 2 мин
ребенок допустил более 6 ошибок

Таблица 10

Уровень, баллы Характеристика
Высокий уровень (45-40 балла)   Исследуемые когнитивные процессы на уровне нормально развивающегося ребенка, то есть исследуемый набрал высокое количество баллов по всем предложенным заданиям
Выше среднего (39-30 балла) Исследуемые когнитивные процессы на уровне нормально развивающегося ребенка, исследуемый получал при выполнении заданий не менее 4 баллов.
Средний уровень (29-20 баллов)   У ребенка низкие показатели на 1 из видов внимания и памяти. Задания на мышление выполнены на не менее 3 баллов.
Ниже среднего (19-10 баллов) У ребенка низкие показатели на более 1 вида внимания из исследуемых. Также нарушено более 1 вида памяти из предложенных для исследования. Задания на мышление выполнены на 3 и менее балла
Низкий уровень (9 и менее баллов)   Ребенок показал низкую результативность во всех предлагаемых заданиях. Внимание не устойчивое, низкая переключаемость. Все исследуемые виды памяти на низком уровне. Задание на мышление, отказывался выполнять, либо показывал самые низкие результаты

Приложение № 3

Таблица 1

Кол-во баллов Описание
ребенок первым проявил инициативу, активно обсуждал варианты раскрашивания, убеждал в своей позиции, при этом выслушивал мнение партнера. Предлагал более 3 вариантов раскрашивания. Рукавички раскрашены одинаково или очень похожим узором  
ребенок обсуждает варианты раскрашивания, при этом с его стороны максимум 1-2 предложения раскрашивания, в своей позиции убеждал, при этом выслушивал партнера. Рукавички раскрашены одинаково или очень похожим узором
ребенок соглашался с партнером, выслушивал его мнения и предложения, своих предложений не давал, своей позиции не раскрывал. Рукавички раскрашены одинаково или очень похожим узором
ребенок настаивает на своем, с партнером не совещается, либо спорит. Дети приходят к частичному соглашению по поводу раскрашивания. Рукавички имеют частичное сходство  
ребенок не пытается договориться, настаивает только на своем, партнера не слушает. Рукавички не имеют сходства  

Рисунок 1

Мастюкова Е. М., Ипполитова М. В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом: Кн. для логопеда —— М.: Просвещение, 1995. - student2.ru

Мастюкова Е. М., Ипполитова М. В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом: Кн. для логопеда —— М.: Просвещение, 1995. - student2.ru

Мастюкова Е. М., Ипполитова М. В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом: Кн. для логопеда —— М.: Просвещение, 1995. - student2.ru

Таблица 2

Кол-во баллов Описание
ребенок самостоятельно правильно определяет эмоцио­нальные состояния сверстников и взрослых, объясняет их причину и де­лает прогнозы дальнейшего развития ситуации
ребенок самостоятельно правильно определяет эмоцио­нальные состояния сверстников и взрослых, объясняет их причину, но не де­лает прогнозы дальнейшего развития ситуации
ребенок частично справляется с заданием сам, частично с помощью взрослого
ребенок справляется с заданием только с помощью взрослого  
ребенок затрудняется в определении эмоциональных со­ стояний, изображенных на картинках людей, не может объяснить их причину и предположить дальнейшее развитие ситуации  

Таблица 3

Кол-во баллов Описание
ребенок самостоятельно задает 7 и более разнотипных вопросов; в своем интервью сохраняет последовательность, логичность, достаточно широкое информационное поле вопросов (вопросы касаются различных сторон деятельности по данной профессии)
ребенок самостоятельно задает до 6 вопросов, сохраняет последовательность, логичность, вопросы касаются различных сторон деятельности по данной профессии  
ребенок самостоятельно задает 5 вопросов, другие с помощью взрослого, при этом сохраняет логику и последовательность  
ребенок самостоятельно задает 4 вопроса, несколько вопросов с помощью взрослого, логика вопросов сохранна
ребенок самостоятельно задает 3 вопроса , остальные вопросы только с помощью взрослого, логика вопросов сохранна
ребенок самостоятельно задает 2 вопроса по теме, остальные вопросы задает только с помощью взрослого, логика вопросов сохранна
ребенок самостоятельно задает 1 вопрос по теме, остальные вопросы задает только с помощью взрослого
ребенок задает вопросы только с помощью взрослого; вопросы не разнообразны, не развернуты, узконаправленны (касаются только одной из сторон деятельности человека данной профессии); ребенок затрудняется сохранять последовательность и логичность  
ребенок даже с помощью взрослого не справляется с заданием, затрудняется задавать вопросы
ребенок отказывается выполнять задание

Таблица 4

Кол-во баллов Описание
ребенок проявляет высокую активность в общении, проявляет интерес к собеседнику, задает при этом 10 и более вопросов, развивает диалог в соответствии с темой, вступает в контакт без помощи экспериментатора
ребенок проявляет интерес к собеседнику, задает 7- 8 вопросов сверстнику, поддерживает тему диалога, логический излагает материал, вступил в контакт без помощи экспериментатора, но стеснялся
ребенок не проявляет особого интереса к сверстнику, мало активен , задает около 5 вопросов, сам в контакт вступить затруднялся
ребенок не проявляет интереса к собеседнику, безынициативен, стеснителен, задает 3 или менее вопроса, отклоняется от темы разговора, самостоятельно вступить в общение со сверстником не смог  
ребенок безынициативен, задает 0-1 вопрос  

Таблица 5

Кол-во баллов Описание
ребенок отлично владеет повседневным речевым этикетом, на все 6 ситуаций общения дал правильные речевые штампы общения, а также предложил для них несколько других подходящих вариантов
ребенок хорошо владеет речевым этикетом, на все 6 ситуаций общения дал правильные речевые штампы
ребенок хорошо владеет речевым этикетом, на 6 ситуаций общения дал правильные речевые штампы, на один ребенку потребовалась помощь со стороны
Ребенок дал речевые штампы на 6 ситуаций, на две из которых потребовалась помощь со стороны
Ребенок дал ответы на 5 ситуаций общения
Ребенок дал ответы на 4 ситуаций общения
Ребенок дал ответы на 3 ситуаций общения
Ребенок дал ответы на 2 ситуаций общения
Ребенок дал ответы на 1 ситуацию общения
отказался от выполнения задания

Таблица 6

Список вопросов

1. Как тебя зовут?
2. В каком городе ты живешь?
3. Чем ты любишь заниматься?
4. У тебя есть друзья?
5. Как зовут твоих родителей?
6. У тебя есть любимая игрушка?
7. Что ты сегодня делал?
8. Что ты будешь сегодня делать вечером?

Таблица 7

Кол-во баллов Описание
Полные, самостоятельные ответы на вопросы, интонационно выразительные, отвечает правильными простыми и распространенными предложениями, проявляет активность и интерес к беседе, ребенок оживлен и разговорчив. Ответил на все поставленные вопросы
Вопросы правильно структурированы, возможна интонационная не выразительность, в общении активен, с интересом отвечал на вопросы, но чаще простыми нераспространенными предложениями, отвечал на все вопросы
Логично выстроены ответы, но присутствовали аграмматизмы в некоторых предложениях, ответы дал на все вопросы
Даны ответы на все вопросы, ответы нераспространенные, словарь беден, аграмматизмы присутствовали в половине вопросов
Даны ответы на все вопросы , во всех ответах присутствовали аграмматизмы, словарь беден, речь не выразительна
В ответах присутствовали аграмматизмы, словарь бедный, использовал только простые предложения, не ответил на 1-2 вопроса
В ответах присутствовали аграмматизмы, словарь бедный, все предложения простые нераспространенные, речь не выразительна, ответил не на все вопросы
Нарушения в структурировании ответов, ребенок требовал постоянной помощи со стороны экспериментатора, в ответах присутствуют аграмматизмы, речь мало выразительна, отвечает на меньшую часть вопросов
Ребенок не проявляет активности и инициативности, речь ребенка не выразительна и не интонирована, присутствуют грубые агромматизмы в ответах, бедный словарный запас, отвлекается от задания, отвечает на меньшую часть вопросов
Ребенок отказался от выполнения задания

Таблица 8

Уровень, баллы Характеристика
Высокий уровень (45-40 балла)   Ребенок охотно идет на контакт как со взрослыми, так и сверстниками. Понимает и правильно определяет эмоциональное состояния окружающих людей. Правильно формулирует вопросы. Ответы на вопросы дает согласно теме беседы. Речь ребенка выразительна, интонационно окрашена, без аграмматизмов и перестановок слов. Пользуется речевым этикетом
Выше среднего (39-30 балла) Ребенок активен в общении. Возможны единичные аграмматизмы в речи. Логический излагает материал в соответствии с заданной темой. Эмоциональное состояние определяет верно. Пользуется речевым этикетом
Средний уровень (29-20 баллов)   Ребенок идет на контакт со взрослыми и сверстниками, но не является инициатором общения. В речи наблюдаются аграмматизмы, интонационно не выразителен, не редко отклоняется от темы диалога. На вопросы отвечает простыми нераспространенными предложениями. Правилами речевого этикета пользуется, только в привычных ситуациях
Ниже среднего (19-10 баллов) Ребенок на контакт идет без особого интереса, на вопросы отвечает одним нераспространенным предложением. При выполнении задании нуждается в помощи экспериментатора. В речи ребенка наблюдаются аграмматизмы. Речь мало выразительна. Речевой этикет использует частично, например, во время приветствия. Словарь беден.
Низкий уровень (9 и менее баллов)   Ребенок не проявляет инициативности и активности при общении как со сверстниками, так и со взрослыми. Некомпетентен в отношении к партнеру по общению. Речевым этикетом пользуется крайне редко. Речь ребенка аграмматична. Словарный запас бедный. Быстро устает и отвлекается.

Приложение №4

Наши рекомендации