Демонстрационные упражнения для пациента
—- ребенок производит 5 жевательных движений и делает глоток, если не получается, можно капнуть каплю воды на корень языка (3-5 раз);
Массаж и гимнастика мышц подчелюстной области, языка, щек
1) гимнастика языка с преодолением сопротивления. Ребенку предлагается максимально вытянуть язык. Если он не может сделать это самостоятельно, логопед помогает ему. Затем ребенок пытается втянуть язык внутрь ротовой полости, а логопед легкими рывками вытягивает его (5-8 раз);
2) открывание рта с преодолением сопротивления (логопед держит руку под челюстью ребенка, повтор 3-5 раз).
Для развития силы голоса используют следующие упражнения
А.Пропеть звуки А,О,У,Ы с повышением голоса:
Обратить внимание ребенка на индикатор(при повышении силы голоса постепенно должны загораться нижние, а потом верхние лампочки)
а---а----а----А ---А---А----А-------------- -
Пауза –раз, два, три, четыре – кашель(кх…кх…кх…)
Вдох -а---а----а----А ---А---А----А--
Пауза –раз, два, три, четыре – кашель(кх…кх…кх…)
Вдох -а---а----а----А ---А---А----А--
Пауза –раз, два, три, четыре – кашель(кх…кх…кх…)
у-------у------у-----У---У-------
Пауза –раз, два, три, четыре – кашель(кх…кх…кх…)
Вдох- у-------у------у-----У---У
Пауза –раз, два, три, четыре – кашель(кх…кх…кх…)
Вдох- у-------у------у-----У---У
Пауза –раз, два, три, четыре – кашель(кх…кх…кх…)
о -----о------о-----О----О---О---------
Пауза –раз, два, три, четыре – кашель(кх…кх…кх…)
Вдох-о -----о------о-----О----О---О
Пауза –раз, два, три, четыре – кашель(кх…кх…кх…)
Вдох-о -----о------о-----О----О---О
Пауза –раз, два, три, четыре – кашель(кх…кх…кх…)
ы____ы____ы___Ы___Ы__________
Пауза –раз, два, три, четыре – кашель(кх…кх…кх…)
Вдох- ы____ы____ы___Ы___Ы
Пауза –раз, два, три, четыре – кашель(кх…кх…кх…)
Вдох- ы____ы____ы___Ы___Ы
Пауза – раз, два, три, четыре – кашель(кх…кх…кх…)
ВТА процедура закончена
Физкультминутка
ЗАЯЦ
Сидит заяц под кустом,
Здесь его семья и дом,
И верхушки длинных ушек
Все трепещут на макушке.
В его доме нет дверей,
Как спастись от злых зверей?
Имитировать движения зайчика
IV. Логопедическое занятие-15 мин.
Занятие № 3
I. Организационный момент. Установка на работу с тренажером. Посадить ребенка на стул, поиграть с ним.
II. Подготовительный этап
Дыхательные упражнения
- Для формирования удлиненного произвольного выдоха через нос - имитация высмаркивания
- Игра «Забить гол». Ребенок делает вдох, на выдохе пытается «забить мячик в ворота»
Закрепить прибор, подготовить к работе
III . Вибро – тактильно - акустическая процедура (ВТА) для развития голоса и коррекции его нарушений
1.Психологическая подготовка– беседа с ребенком.
Демонстрационные упражнения для пациента
— «сухой глоток»- ребенок имитирует жевательные движения и делает глоток, если не получается, можно капнуть каплю воды на корень языка (3-5 раз);
Упражнения для развития артикуляции
1)- Как воет волк? (губы тянутся вперед)
Вдох - У__________пауза 1 сек
Вдох - У__________пауза 1 сек
Вдох - У__________пауза 1 сек
2) –Как кричит лягушка?(губы растянуты в улыбке)
Вдох- ква-ква-ква-пауза 1 сек
Вдох- ква-ква-ква-пауза 1 сек
Вдох - ква-ква-ква-пауза 1 сек