Демонстрационные упражнения для пациента

—- ребенок производит 5 жевательных движений и делает глоток, если не получается, можно капнуть каплю воды на корень языка (3-5 раз);

Массаж и гимнастика мышц подчелюстной области, языка, щек

1) гимнастика языка с преодолением сопротивления. Ребенку предлагается максимально вытянуть язык. Если он не может сделать это самостоятельно, логопед помогает ему. Затем ребенок пытается втянуть язык внутрь ротовой полости, а логопед легкими рывками вытягивает его (5-8 раз);

2) открывание рта с преодолением сопротивления (логопед держит руку под челюстью ребенка, повтор 3-5 раз).

Для развития силы голоса используют следующие упражнения

А.Пропеть звуки А,О,У,Ы с повышением голоса:

Обратить внимание ребенка на индикатор(при повышении силы голоса постепенно должны загораться нижние, а потом верхние лампочки)

Демонстрационные упражнения для пациента - student2.ru а---а----а----А ---А---А----А-------------- Демонстрационные упражнения для пациента - student2.ru -

Пауза –раз, два, три, четыре – кашель(кх…кх…кх…)

Вдох -а---а----а----А ---А---А----А--

Пауза –раз, два, три, четыре – кашель(кх…кх…кх…)

Вдох -а---а----а----А ---А---А----А--

Пауза –раз, два, три, четыре – кашель(кх…кх…кх…)

Демонстрационные упражнения для пациента - student2.ru у-------у------у-----У---У------- Демонстрационные упражнения для пациента - student2.ru

Пауза –раз, два, три, четыре – кашель(кх…кх…кх…)

Вдох- у-------у------у-----У---У

Пауза –раз, два, три, четыре – кашель(кх…кх…кх…)

Вдох- у-------у------у-----У---У

Пауза –раз, два, три, четыре – кашель(кх…кх…кх…)

о -----о------о-----О----О---О--------- Демонстрационные упражнения для пациента - student2.ru

Пауза –раз, два, три, четыре – кашель(кх…кх…кх…)

Вдох-о -----о------о-----О----О---О

Пауза –раз, два, три, четыре – кашель(кх…кх…кх…)

Вдох-о -----о------о-----О----О---О

Пауза –раз, два, три, четыре – кашель(кх…кх…кх…)

Демонстрационные упражнения для пациента - student2.ru ы____ы____ы___Ы___Ы__________ Демонстрационные упражнения для пациента - student2.ru

Пауза –раз, два, три, четыре – кашель(кх…кх…кх…)

Вдох- ы____ы____ы___Ы___Ы

Пауза –раз, два, три, четыре – кашель(кх…кх…кх…)

Вдох- ы____ы____ы___Ы___Ы

Пауза – раз, два, три, четыре – кашель(кх…кх…кх…)

ВТА процедура закончена

Физкультминутка

ЗАЯЦ

Сидит заяц под кустом,

Здесь его семья и дом,

И верхушки длинных ушек

Все трепещут на макушке.

В его доме нет дверей,

Как спастись от злых зверей?

Имитировать движения зайчика

IV. Логопедическое занятие-15 мин.

Занятие № 3

I. Организационный момент. Установка на работу с тренажером. Посадить ребенка на стул, поиграть с ним.

II. Подготовительный этап

Дыхательные упражнения

- Для формирования удлиненного произвольного выдоха через нос - имитация высмаркивания

- Игра «Забить гол». Ребенок делает вдох, на выдохе пытается «забить мячик в ворота»

Закрепить прибор, подготовить к работе

III . Вибро – тактильно - акустическая процедура (ВТА) для развития голоса и коррекции его нарушений

1.Психологическая подготовка– беседа с ребенком.

Демонстрационные упражнения для пациента

— «сухой глоток»- ребенок имитирует жевательные движения и делает глоток, если не получается, можно капнуть каплю воды на корень языка (3-5 раз);

Упражнения для развития артикуляции

1)- Как воет волк? (губы тянутся вперед)

Вдох - У__________пауза 1 сек

Вдох - У__________пауза 1 сек

Вдох - У__________пауза 1 сек

2) –Как кричит лягушка?(губы растянуты в улыбке)

Вдох- ква-ква-ква-пауза 1 сек

Вдох- ква-ква-ква-пауза 1 сек

Вдох - ква-ква-ква-пауза 1 сек

Наши рекомендации