Комплекс логопедических занятий

С аппаратом «Интон-М»

Занятие №1

I. Организационный момент. Установка на работу с тренажером.

Посадить ребенка на стул, поиграть с ним в разные игры.

II. Подготовительный этап

Дыхательные упражнения в игровой форме (2-3 мин)

- Игра «Цветочный магазин»: носом вдох - «нюхаем цветочек», выдох через рот (3-5 раз)

Вдох _ раз, два, три –выдох произвольный через рот

Пауза – раз, два

Вдох_ раз, два, три –выдох произвольный через рот

Пауза – раз, два

Вдох_ раз, два, три –выдох произвольный через рот

Пауза – раз, два (всего 15 сек)

- Логопед закрывает ребенку поочередно то одну, то другую ноздрю, и он дышит под определенный ритм (счет или стук метронома) - вдох носом - выдох через нос, вдох носом - выдох через рот (каждое упражнение по 3раза).

Закрепить прибор, подготовить к работе

III. Вибро-тактильно-акустическая процедура (ВТА) для развития голоса и коррекции его нарушений

1.Психологическая подготовка– беседа с ребенком.

2. Демонстрационные упражнения(1.5-2 мин):

— «сухой глоток» - ребенок производит жевательные движения и делает глоток, если не получается, можно капнуть воды на корень языка (3-5 раз);

3. Упражнения по преодолению ринофонии (время работы 3-5 минут, с использованием аппарата):

- кашель по подражанию, рот открыт: вдох через нос – на выдохе - кх…кх..( повтор 2-5 раз);

-упражнения: «Как ты врачу горлышко показываешь»; «Как ослик кричит»; «Заблудились в лесу и кричим»

4. Для развития силы голоса следующие упражнения(Время работы- 3-5 минут):

1. А. Пропеть звуки А, О, У, Ы ровным голосом, не изменяя его силу, громкость.

- если у ребенка не получается, можно сжать его руку и вместе пропеть, обращаем внимание ребенка на индикатор(загораются зеленые лампочки и они должны находиться на одном уровне). Каждое упражнение выполняется по 3-5 раз.

Комплекс логопедических занятий - student2.ru А----А----А-----------------------------

Комплекс логопедических занятий - student2.ru У-------У------У------------------

Комплекс логопедических занятий - student2.ru -О -----О------О---------------------

Комплекс логопедических занятий - student2.ru Ы____Ы____Ы__________________

Б.Пропеть звуки А, О, У, Ы ровным голосом, не изменяя его силу,

Комплекс логопедических занятий - student2.ru а---а----а-----------------------------

Комплекс логопедических занятий - student2.ru у-------у------у------------------

Комплекс логопедических занятий - student2.ru -о -----о------о---------------------

Комплекс логопедических занятий - student2.ru ы____ы____ы__________________

ВТА процедура закончена

Физкультминутка 2-3 минуты

К БАБУШКЕ

Стучат колеса – тук-тук-тук,

И под веселый этот стук

Мы едем к бабушке своей,

Везем подарочки мы ей.

Бабуля выйдет на порог,

И вкусный испечет пирог,

Расскажет сказку про зверей…

Мы едем к бабушке своей!

Дети шагают, имитируя движение поезда.

IV. Логопедическое занятие-15 мин.

Занятие № 2

I. Организационный момент. Установка на работу с тренажером. Посадить ребенка на стул, поиграть с ним.

II. Подготовительный этап

Дыхательные упражнения в игровой форме (2-3 мин)

- Для формирования удлиненного произвольного выдоха через нос учим правильно сморкаться (3-5 раз)

-упражнение «Именинный пирог» (задуть свечи - 3-5 раз)

Закрепить прибор, подготовить к работе.

III. Вибро – тактильно - акустическая процедура (ВТА) для развития голоса и коррекции его нарушений

1.Психологическая подготовка– беседа с ребенком.

Наши рекомендации