Комплекс логопедических занятий
С аппаратом «Интон-М»
Занятие №1
I. Организационный момент. Установка на работу с тренажером.
Посадить ребенка на стул, поиграть с ним в разные игры.
II. Подготовительный этап
Дыхательные упражнения в игровой форме (2-3 мин)
- Игра «Цветочный магазин»: носом вдох - «нюхаем цветочек», выдох через рот (3-5 раз)
Вдох _ раз, два, три –выдох произвольный через рот
Пауза – раз, два
Вдох_ раз, два, три –выдох произвольный через рот
Пауза – раз, два
Вдох_ раз, два, три –выдох произвольный через рот
Пауза – раз, два (всего 15 сек)
- Логопед закрывает ребенку поочередно то одну, то другую ноздрю, и он дышит под определенный ритм (счет или стук метронома) - вдох носом - выдох через нос, вдох носом - выдох через рот (каждое упражнение по 3раза).
Закрепить прибор, подготовить к работе
III. Вибро-тактильно-акустическая процедура (ВТА) для развития голоса и коррекции его нарушений
1.Психологическая подготовка– беседа с ребенком.
2. Демонстрационные упражнения(1.5-2 мин):
— «сухой глоток» - ребенок производит жевательные движения и делает глоток, если не получается, можно капнуть воды на корень языка (3-5 раз);
3. Упражнения по преодолению ринофонии (время работы 3-5 минут, с использованием аппарата):
- кашель по подражанию, рот открыт: вдох через нос – на выдохе - кх…кх..( повтор 2-5 раз);
-упражнения: «Как ты врачу горлышко показываешь»; «Как ослик кричит»; «Заблудились в лесу и кричим»
4. Для развития силы голоса следующие упражнения(Время работы- 3-5 минут):
1. А. Пропеть звуки А, О, У, Ы ровным голосом, не изменяя его силу, громкость.
- если у ребенка не получается, можно сжать его руку и вместе пропеть, обращаем внимание ребенка на индикатор(загораются зеленые лампочки и они должны находиться на одном уровне). Каждое упражнение выполняется по 3-5 раз.
А----А----А-----------------------------
У-------У------У------------------
-О -----О------О---------------------
Ы____Ы____Ы__________________
Б.Пропеть звуки А, О, У, Ы ровным голосом, не изменяя его силу,
а---а----а-----------------------------
у-------у------у------------------
-о -----о------о---------------------
ы____ы____ы__________________
ВТА процедура закончена
Физкультминутка 2-3 минуты
К БАБУШКЕ
Стучат колеса – тук-тук-тук,
И под веселый этот стук
Мы едем к бабушке своей,
Везем подарочки мы ей.
Бабуля выйдет на порог,
И вкусный испечет пирог,
Расскажет сказку про зверей…
Мы едем к бабушке своей!
Дети шагают, имитируя движение поезда.
IV. Логопедическое занятие-15 мин.
Занятие № 2
I. Организационный момент. Установка на работу с тренажером. Посадить ребенка на стул, поиграть с ним.
II. Подготовительный этап
Дыхательные упражнения в игровой форме (2-3 мин)
- Для формирования удлиненного произвольного выдоха через нос учим правильно сморкаться (3-5 раз)
-упражнение «Именинный пирог» (задуть свечи - 3-5 раз)
Закрепить прибор, подготовить к работе.
III. Вибро – тактильно - акустическая процедура (ВТА) для развития голоса и коррекции его нарушений
1.Психологическая подготовка– беседа с ребенком.