По учебному предмету «Русский язык»
для 1 – 4 классов уровня начального образования
(для школ с нерусским языком обучения)
1) 1 класс
Сквозные темы | Раздел (виды речевой деятельности) | Подраздел (Навык) | Цели обучения |
1 четверть | |||
1. Все обо мне 2. Моя школа | Аудирование (слушание) | 1.1 Использование приемов слушания | 1.1.1.1 - внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать на нее (использование мимики и жестов, выполнение действий) |
1.2 Понимание лексического значения слов и словосочетаний | 1.1.2.1 - понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни | ||
1.3 Понимание содержания прослушанного материала | 1.1.3.1- отвечать на вопросы по прослушанному сообщению | ||
Говорение | 2.1 Пополнение словарного запаса | 1.2.1.1 - использовать в речи слова, словосочетания для знакомства, сообщения о себе | |
2.3 Участие в различных ситуациях общения и соблюдение речевых норм | 1.2.3.1 - понимать собеседника, реагировать на услышанное и отвечать собеседнику | ||
Письмо | 4.1 Написание текстов с использованием различных форм представления | 1.4.1.1*- создавать постер/писать слова-признаки к предмету, изображенному на картинке | |
Употребление языковых норм | 5.1 Соблюдение грамматических норм (без использования терминов) | 1.5.1.1 - использовать слова, обозначающие предметы; различать слова, отвечающие на вопросы кто? или что? | |
1.5.1.2- использовать слова, обозначающие один или несколько предметов | |||
1.5.1.3 - использовать слова, обозначающие действия предметов | |||
2 четверть | |||
Моя семья и друзья Мир вокруг нас | Аудирование (слушание) | 1.1 Использование приемов слушания | 1.1.1.1 - внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать на нее (использование мимики и жестов, выполнение действий) |
1.4 Понимание главной и второстепенной информации | 1.1.4.1 - понимать, о ком/о чем говорится в прослушанном тексте | ||
1.5 Понимание аудиовизуального материала | 1.1.5.1- демонстрировать понимание увиденного/ услышанного через вопросы или действия | ||
2.1 Пополнение словарного запаса | 1.2.1.1- использовать в речи слова, словосочетания для знакомства, сообщения о себе | ||
Говорение | 2.3 Участие в различных ситуациях общения и соблюдение речевых норм | 1.2.3.1 - понимать собеседника, реагировать на услышанное и отвечать собеседнику | |
2.2 Построение высказывания на заданную тему | 1.2.2.1 - создавать высказывание из 2-3 предложений по картинке | ||
2.5 Построение высказывания на основе аудиовизуального материала | 1.2.5.1 - описывать увиденный/услышанный сюжет своими словами | ||
2.6. Высказывание оценочного суждения о прочитанном/прослушанном | 1.2.6.1 - высказывать простое оценочное мнение о прослушанном/прочитанном материале («я согласен/не согласен…», «мне понравилось/не понравилось…») | ||
2.7 Соблюдение орфоэпических норм | 1.2.7.1 - понимать смыслоразличительную роль звука и ударения | ||
Письмо | 3.4 Формулирование вопросов и ответов | 1.3.4.1* - задавать простые вопросы к тексту/иллюстрации | |
4.4 Соблюдение каллиграфических норм | 1.4.4.1 - писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями | ||
Употребление языковых норм | 5.1 Соблюдение грамматических норм (без использования терминов) | 1.5.1.1 - различать и использовать в устной/письменной речи слова, отвечающие на вопросы кто? или что? | |
5.1 Соблюдение грамматических норм (без использования терминов) | 1.5.1.2 - использовать слова, обозначающие один или несколько предметов | ||
5.2 Соблюдение орфографических норм | 1.5.2.2 - писать заглавную букву в написании имен, фамилий, кличек животных с помощью учителя | ||
3 четверть | |||
Путешествие Традиции и фольклор | Аудирование (слушание) | 1.5 Понимание аудиовизуального материала | 1.1.5.1- демонстрировать понимание увиденного/ услышанного через вопросы или действия |
Говорение | 2.2 Построение высказывания на заданную тему | 1.2.2.1- создавать высказывание из 2-3 предложений по картинке | |
2.4 Пересказ прослушанного/прочитанного материала | 1.2.4.1- пересказывать короткие тексты | ||
2.5 Построение высказывания на основе аудиовизуального материала | 1.2.5.1- описывать увиденный/услышанный сюжет своими словами | ||
Чтение | 3.1 Использование видов чтения | 1.3.1.1 -читать целыми словами знакомые слова | |
3.2 Понимание содержания текста | 1.3.2.1- понимать значение знакомых слов в тексте | ||
3.3 Определение жанров и типов текста | 1.3.3.1- распознавать тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка) | ||
3.4 Формулирование вопросов и ответов | 1.3.4.1*- задавать простые вопросы к тексту/ иллюстрации | ||
3.5 Извлечение информации из различных источников | 1.3.5.1 -находить информацию в текстах с иллюстрациями при поддержке учителя | ||
Письмо | 4.2 Изложение содержания прослушанного/прочитанного | 1.4.2.1- на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного записывать знакомые названия предметов с помощью учителя | |
4.4 Соблюдение каллиграфических норм | 1.4.4.1- писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями | ||
Употребление языковых норм | 5.2 Соблюдение орфографических норм | 1.5.1.3 - использовать слова, обозначающие действия предметов 1.5.1.4 - согласовывать в числе слова, обозначающие предмет, со словами, обозначающими действие предмета 1.5.1.5 - использовать слова, обозначающие признаки предметов; подбирать признаки к предметам по цвету, форме, величине, материалу с помощью учителя 1.5.2.1- правильно писать слова, понимая различия между звуками и буквами 1.5.2.2- писать заглавную букву в написании имен, фамилий, кличек животных с помощью учителя | |
4 четверть | |||
7. Еда и напитки 8. В здоровом теле – здоровый дух! | Аудирование (слушание) | 1.2 Понимание лексического значения слов и словосочетаний | 1.1.2.1- понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни |
1.3 Понимание содержания сообщения | 1.1.3.1 - отвечать на вопросы по прослушанному сообщению | ||
1.4 Понимание главной и второстепенной информации | 1.1.4.1 - понимать, о ком/о чем говорится в прослушанном тексте | ||
Говорение | 2.4 Пересказ прослушанного/прочитанного материала | 1.2.4.1- пересказывать короткие тексты | |
2.6 Высказывание оценочного суждения о прочитанном/ прослушанном материале | 1.2.6.1 - высказывать простое оценочное мнение о прослушанном/прочитанном материале («я согласен/не согласен…», «мне понравилось/не понравилось…») | ||
2.7 Соблюдение орфоэпических норм | 1.2.7.1- понимать смыслоразличительную роль звука и ударения | ||
Чтение | 3.1 Использование видов чтения | 1.3.1.1 - читать целыми словами знакомые слова | |
3.2 Понимание содержания текста | 1.3.2.1- понимать значение знакомых слов в тексте | ||
3.3 Определение жанров и типов текста | 1.3.3.1- распознавать тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка) | ||
3.5 Извлечение информации из различных источников | 1.3.5.1- находить информацию в текстах с иллюстрациями при поддержке учителя | ||
Письмо | 4.1 Написание текстов с исполь- зованием различных форм представления | 1.4.1.1- создавать постер/ писать слова-признаки к предмету, изображенному на картинке | |
4.2 Изложение содержания прослушанного/прочитанного | 1.4.2.1- на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного записывать знакомые названия предметов с помощью учителя | ||
Употребление языковых норм | 5.1 Соблюдение грамматических норм (без использования терминов) | 1.5.1.4 - согласовывать в числе слова, обозначающие предмет, со словами, обозначающими действие предмета | |
5.2 Соблюдение орфографических норм | 1.5.1.5- различать слова, обозначающие признаки предметов по цвету, форме, величине | ||
1.5.2.1- правильно писать слова, понимая различия между звуками и буквами |
2) 2 класс
Сквозные темы | Раздел (виды речевой деятельности) | Подраздел (навыки) | Цели обучения |
1 четверть | |||
1. Все обо мне 2. Моя семья и друзья | Аудирование (слушание) | 1.1 Формирование навыка слушания | 2.1.1.1 - слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, повторяя простейшие фразы |
1.2 Понимание лексического значения слов и словосочетаний | 2.1.2.1- понимать лексическое значение слов в простых фразах | ||
1.3 Понимание содержания сообщения | 2.1.3.1- отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению | ||
Говорение | 2.1 Овладение лексическим запасом | 2.2.1.1 -использовать в речи слова и словосочетания для составления вопросительных предложений по имеющейся информации, комментирования действий | |
2.2 Построение высказывания на заданную тему | 2.2.2.1 -создавать высказывание на основе сюжетных картинок | ||
2.3 Участие в различных ситуациях общения и соблюдение речевых норм | 2.2.3.1 -участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы | ||
2.5 Построение высказывания на основе аудиовизуального материала | 2.2.5.1- описывать сюжет, используя фразы из видео- и аудиоматериалов | ||
2.7 Соблюдение орфоэпических норм | 2.2.7.1 -произносить правильно слова с трудным ударением | ||
Чтение | 3.1 Использование видов чтения | 2.3.1.1- выразительно читать текст | |
3.2 Понимание содержания текста | 2.3.2.1 -понимать значение простых фраз в тексте, содержащем знакомые слова | ||
3.4 Формулирование вопросов и ответов | 2.3.4.1 -формулировать простые вопросы по содержанию текста и отвечать на них | ||
Письмо | 4.1 Написание текстов с использованием различных форм представлений | 2.4.1.1- писать предложения по данной иллюстрации, используя слова-описания | |
4.3 Соблюдение пунктуационных норм | 2.4.3.1- использовать знаки препинания в конце простых предложений (с помощью учителя) | ||
4.4 Соблюдение каллиграфических норм | 2.4.4.1 -писать в тетради в узкую линейку: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений | ||
Употребление языковых норм | 5.1 Соблюдение грамматических норм | 2.5.1.1 -использовать в письменной и устной речи слова-предметы/слова-признаки/слова-действия и изменять их по числам с помощью учителя | |
5.2 Соблюдение орфографических норм | 2.5.2.1- писать правильно сочетания жи, ши; ча, ща; чу, щу | ||
2 четверть | |||
Моя школа Мой родной край | 1.1 Формирование навыка слушания | 2.1.1.1 -слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, повторяя простейшие фразы | |
Аудирование (слушание) | 1.2 Понимание лексического значения слов и словосочетаний | 2.1.2.1- понимать лексическое значение слов в простых фразах | |
1.5 Понимание аудиовизуального материала | 2.1.5.1- понимать и описывать происходящие события в аудиовизуальном материале | ||
Говорение | 2.1 Овладение лексическим запасом | 2.2.1.1 -использовать в речи слова и словосочетания для составления вопросительных предложений по имеющейся информации, комментирования действий | |
2.2 Построение высказывания на заданную тему | 2.2.2.1 -создавать высказывание на основе сюжетных картинок | ||
2.6 Высказывание оценочного суждения о прочитанном/прослушанном материале | 2.2.6.1 -высказывать простое оценочное мнение об информации/герое/событии на основе сравнения («я думаю…», «я считаю…») | ||
2.7 Соблюдение орфоэпических норм | 2.2.7.1 -произносить правильно слова с трудным ударением | ||
Чтение | 3.3 Определение жанров текста | 2.3.3.1 -определять жанры различных текстов (стихотворение, сказка, загадка, рассказ) | |
3.5 Извлечение информации из различных источников | 2.3.5.1- находить информацию в словарях и справочниках при поддержке учителя | ||
Письмо | 4.2 Изложение содержания прослушанного/прочитанного материала | 2.4.2.1- на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного записывать словосочетания с помощью учителя | |
4.4 Соблюдение каллиграфических норм | 2.4.4.1 -писать в тетради в узкую линейку: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений | ||
Употребление языковых норм | 5.1 Соблюдение грамматических норм | 2.5.1.1 -использовать в письменной и устной речи слова-предметы/слова-признаки/слова-действия и изменять их по числам с помощью учителя 2.5.1.2 -согласовывать имена прилагательные с именами существительными в числе, в роде с помощью учителя 2.5.1.5- различать слова, обозначающие признаки предметов; подбирать признаки к предметам по цвету, форме, величине, материалу | |
5.2 Соблюдение орфографических норм | 2.5.2.2 -писать заглавную букву в написании имен, фамилий, кличек животных | ||
3 четверть | |||
В здоровом теле – здоровый дух! Традиции и фольклор | Аудирование (слушание) | 1.4 Определение главной и второстепенной информации | 2.1.4.1 -понимать содержание прослушанного текста, определять героев, последовательность событий |
1.5 Понимание аудиовизуального материала | 2.1.5.1 -понимать и описывать происходящие события в аудиовизуальном материале | ||
Говорение | 2.3 Участие в различных ситуациях общения и соблюдение речевых норм | 2.2.3.1- участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы | |
2.4 Пересказывание прослушанного/прочитанного материала | 2.2.4.1- пересказывать истории/рассказы, используя знакомые слова, соблюдая последовательность событий | ||
2.5 Аргументированное утверждение на основе аудиовизуального материала | 2.2.5.1 -описывать сюжет, используя фразы из видео- и аудиоматериалов | ||
2.6 Высказывание оценочного суждения о прочитанном/прослушанном материале | 2.2.6.1- высказывать простое оценочное мнение об информации/герое/событии на основе сравнения («я думаю…», «я считаю…») | ||
2.7 Соблюдение орфоэпических норм | 2.2.7.1 -произносить правильно слова с трудным ударением | ||
Чтение | 3.3 Определение жанров текста | 2.3.3.1 -определять жанры различных текстов (стихотворение, сказка, загадка, рассказ) | |
3.4 Формулирование вопросов и ответов | 2.3.4.1 -формулировать простые вопросы по содержанию текста и отвечать на них | ||
3.5 Извлечение информации из различных источников | 2.3.5.1- находить информацию в словарях и справочниках при поддержке учителя | ||
Письмо | 4.1 Написание текстов с использованием различных форм представлений | 2.4.1.1 -писать предложения по данной иллюстрации, используя слова-описания | |
4.4 Соблюдение каллиграфических норм | 2.4.4.1 -писать в тетради в узкую линейку: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений | ||
Употребление языковых норм | 5.1 Соблюдение грамматических норм | 2.5.1.3 -использовать глаголы в нужном времени (настоящем, будущем, прошедшем) с помощью учителя 2.5.1.4- использовать глаголы в форме прошедшего времени единственного числа | |
5.2 Соблюдение орфографических норм | 2.5.2.1 -правильно писать сочетания жи, ши; ча, ща; чу, щу 2.5.2.3-писать раздельно предлоги со словами | ||
4 четверть | |||
Окружа-ющая среда Путешест-вия | Аудирова- ние (слушание) | 1.3 Понимание содержания прослушанного материала | 2.1.3.1- отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению |
1.4 Определение главной и второстепенной информации | 2.1.4.1- понимать содержание прослушанного текста, определять героев, последовательность событий | ||
Говорение | 2.4 Пересказывание прослушанного/прочитанного материала | 2.2.4.1- пересказывать истории/ рассказы, используя знакомые слова, соблюдая последовательность событий | |
2.7 Соблюдение орфоэпических норм | 2.2.7.1 -произносить правильно слова с трудным ударением | ||
3.1 Использование видов чтения | 2.3.1.1- читать выразительно текст | ||
3.2 Понимание содержания текста | 2.3.2.1- понимать значение простых фраз в тексте, содержащем знакомые слова | ||
Чтение | 3.4 Формулирование вопросов и ответов | 2.3.4.1- формулировать простые вопросы по содержанию текста и отвечать на них | |
4.2 Изложение содержания прослушанного/прочитанного материала | 2.4.2.1- на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного записывать словосочетания с помощью учителя | ||
4.3 Соблюдение пунктуационных норм | 2.4.3.1- использовать знаки препинания в конце простых предложений (с помощью учителя) | ||
Употребление языковых норм | 5.1 Соблюдение грамматических норм | 2.5.1.2- согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе, роде 2.5.1.3- использовать глаголы в нужном времени (настоящем, будущем, прошедшем) с помощью учителя 2.5.1.5- различать слова, обозначающие признаки предметов; подбирать признаки к предметам по цвету, форме, величине, материалу 2.5.1.4- использовать глаголы единственного числа прошедшего времени в нужном роде | |
5.2 Соблюдение орфографических норм | 2.5.2.2 - писать заглавную букву в написании имен, фамилий, кличек животных 2.5.2.3 - писать раздельно предлоги со словами |
3) 3 класс
Сквозные темы | Раздел (виды речевой деятельности) | Подраздел (навыки) | Цели обучения |
1 четверть | |||
Живая природа Что такое хорошо, что такое плохо? | Аудирование (слушание) | 1.1 Использование приемов слушания | 3.1.1.1 - слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, задавать уточняющие вопросы для выяснения смысла отдельных высказываний |
1.2 Понимание лексического значения слов и словосочетаний | 3.1.2.1- понимать лексическое значение слов в предложении и в тексте | ||
1.3 Понимание содержания прослушанного материала | 3.1.3.1 -отвечать на простые вопросы по содержанию прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию сюжета | ||
Говорение | 2.1 Пополнение словарного запаса | 3.2.1.1 -использовать в речи тематическую лексику в различных контекстах | |
2.2 Построение высказывания на заданную тему | 3.2.2.1- создавать высказывание на основе темы, предложенной учителем | ||
2.3 Участие в различных ситуациях общения и соблюдение речевых норм | 3.2.3.1 -участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы | ||
2.7 Соблюдение орфоэпических норм | 3.2.7.1-соблюдать правила произношения слов | ||
Чтение | 3.1 Использование видов чтения | 3.3.1.1 -читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям) | |
3.2 Понимание содержания текста | 3.3.2.1- понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы | ||
Письмо | 4.1 Написание текстов с использованием различных форм представлений | | |
4.3 Соблюдение пунктуационных норм | 3.4.3.1 -использовать знаки препинания в конце простых предложений | ||
4.4 Соблюдение каллиграфических норм | 3.4.4.1 -писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений | ||
Употребление языковых норм | 5.1 Соблюдение грамматических норм (без использования терминов) | 3.5.1.1- различать и использовать в письменной и устной речи слова-предметы/слова-признаки/слова-действия и изменять их по числам | |
3.5.1.3- использовать в речи местоимения | |||
5.2 Соблюдение орфографических норм | 3.5.2.2 - правильно писать новые слова, используя орфографический словарь | ||
2 четверть | |||
Аудирование (слушание) | 1.1 Использование приемов слушания | 3.1.1.1 - слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, задавать уточняющие вопросы для выяснения смысла отдельных высказываний | |
Время Архитектура | 1.5 Понимание аудиовизуального материала | 3.1.5.1 - понимать и описывать события, героев в аудиовизуальном материале | |
Говорение | 2.1 Пополнение словарного запаса | 3.2.1.1 - использовать в речи тематическую лексику в различных контекстах | |
2.2 Построение высказывания на заданную тему | 3.2.2.1 -создавать высказывание на основе темы, предложенной учителем | ||
2.6 Высказывание оценочного суждения о прочитанном/прослушанном материале | 3.2.6.1- высказывать оценочные суждения о прослушанном/прочитанном материале («я предполагаю…», «мне кажется…») | ||
2.7 Соблюдение орфоэпических норм | 3.2.7.1- соблюдать правила произношения слов | ||
Чтение | 3.1 Использование видов чтения | 3.3.1.1 - читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям) | |
3.2 Понимание содержания текста | 3.3.2.1 - понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы | ||
3.3 Определение жанров и типов текста | 3.3.3.1 - определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы), различать текст-повествование/описание | ||
3.5 Извлечение информации из различных источников | 3.3.5.1- находить и извлекать информацию в словарях и справочниках самостоятельно | ||
Письмо | 4.2 Изложение содержания прослушанного/прочитанного материала | 3.4.2.1 - на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного делать короткие записи | |
4.3 Соблюдение пунктуационных норм | 3.4.3.1- использовать знаки препинания в конце простых предложений | ||
4.4 Соблюдение каллиграфических норм | 3.4.4.1 - писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений | ||
Употребление языковых норм | 5.1 Соблюдение грамматических норм (без использования терминов) | 3.5.1.1 - различать и использовать в письменной и устной речи слова-предметы/слова-признаки/слова-действия и изменять их по числам | |
3.5.1.7 - использовать слова, обозначающие признаки предметов; подбирать признаки к предметам по цвету, форме, величине, материалу по заданной теме | |||
5.2 Соблюдение орфографических норм | 3.5.2.1- писать воспринятые со слуха слова, слоги, не содержащие расхождений между произношением и написанием | ||
3.5.2.2 - правильно писать новые слова, используя орфографический словарь | |||
3 четверть | |||
Искусство Выдающиеся личности | Аудирование (слушание) | 1.4 Понимание главной и второстепенной информации | 3.1.4.1- определять причинно-следственную связь в прослушанном тексте (события, герои) |
1.5 Понимание аудиовизуального материала | 3.1.5.1 - понимать и описывать события, героев в аудиовизуальном материале | ||
Говорение | 2.3 Участие в различных ситуациях общения и соблюдение речевых норм | 3.2.3.1- участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; дополнять высказывания собеседника | |
2.4 Пересказ прослушанного/прочитанного материала | 3.2.4.1- пересказывать истории/рассказы, используя план | ||
2.5 Построение высказывания на основе аудиовизуального материала | 3.2.5.1- описывать сюжет из видео- или аудиоматериалов/ сопоставлять с жизненной ситуацией | ||
2.6 Высказывание оценочного суждения о прочитанном/прослушанном материале | 3.2.6.1- высказывать оценочные суждения о прослушанном/прочитанном материале («я предполагаю…», «мне кажется…») | ||
2.7 Соблюдение орфоэпических норм | 3.2.7.1- соблюдать правила произношения слов | ||
Чтение | 3.1 Использование видов чтения | 3.3.1.1 - читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям) | |
3.2 Понимание содержания текста | 3.3.2.1- понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы | ||
3.3 Определение жанров и типов текста | 3.3.3.1- определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы)/ различать текст-повествование/описание | ||
3.4 Формулирование вопросов и ответов | 3.3.4.1 - формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения | ||
Письмо | 4.1 Написание текстов с использованием различных форм представления | 3.4.1.1 - писать связные предложения по данной теме/создавать постер | |
4.2 Изложение содержания прослушанного/прочитанного материала | 3.4.2.1 - на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного делать короткие записи с помощью учителя | ||
4.4 Соблюдение каллиграфических норм | 3.4.4.1- писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений | ||
Употребление языковых норм | 5.1 Соблюдение грамматических норм (без использования терминов) | 3.5.1.2 - использовать сложные предложения с союзами и, а, но по предложенным моделям | |
3.5.1.4- понимать и использовать предложно-падежные конструкции: в, на – место действия; в, на – направление движения; из, с – исходный пункт движения; о – предмет речи, мысли; в – время; с – совместность; у – лицо, обладающее чем-либо | |||
3.5.1.6 - использовать слова, обозначающие количество предметов, лиц, порядок предметов, лиц по счету; падежные формы числительных один, одно | |||
5.2 Соблюдение орфографических норм | 3.5.2.2 - правильно писать новые слова, используя орфографический словарь | ||
3.5.2.3 - писать раздельно предлоги со словами | |||
4 четверть | |||
Вода – источник жизни Культура отдыха. Праздники | Аудирование (слушание) | 1.2 Понимание лексического значения слов и словосочетаний | 3.1.2.1- понимать лексическое значение слов в предложении и тексте |
1.3 Понимание содержания прослушанного материала | 3.1.3.1- отвечать на простые вопросы по содержанию прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию сюжета | ||
1.4 Понимание главной и второстепенной информации | 3.1.4.1 - определять причинно-следственную связь в прослушанном тексте (события, герои) | ||
Говорение | 2.2 Построение высказывания на заданную тему | 3.2.2.1- создавать высказывание на основе темы, предложенной учителем | |
2.4 Пересказ прослушанного/прочитанного текста | 3.2.4.1 - пересказывать истории/рассказы, используя план | ||
2.5 Построение высказывания на основе аудиовизуального материала | 3.2.5.1- описывать сюжет из видео- или аудиоматериалов/ сопоставлять с жизненной ситуацией | ||
2.7 Соблюдение орфоэпических норм | 3.2.7.1- соблюдать правила произношения слов | ||
Чтение | 3.4 Формулирование вопросов и ответов | 3.3.4.1 - формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения | |
3.5 Извлечение информации из различных источников | 3.3.5.1- находить и извлекать информацию в словарях и справочниках самостоятельно | ||
Письмо | 4.1 Написание текстов с использованием различных форм представления | 3.4.1.1 - писать связные предложения по данной теме/ создавать постер | |
4.2 Изложение содержания прослушанного/прочитанного материала | 3.4.2.1 - на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного делать короткие записи с помощью учителя | ||
Употребление языковых норм | 5.1 Соблюдение грамматических норм (без использования терминов) | 3.5.1.2 - использовать сложные предложения с союзами и, а, но по предложенным моделям с помощью учителя | |
3.5.1.5 - понимать и различать глаголы совершенного и несовершенного вида | |||
3.5.1.6 - использовать слова, обозначающие количество предметов, лиц; порядок предметов, лиц по счёту; падежные формы числительных один, одна, одно | |||
5.2 Соблюдение орфографических норм | 3.5.2.2 - правильно писать новые слова, используя орфографический словарь | ||
3.5.2.3 - писать раздельно предлоги со словами |
4) 4 класс
Сквозные темы | Раздел (виды речевой деятельности) | Подраздел (навыки) | Цели обучения |
1 четверть | |||
Моя Роди на – Казахстан Человечес- кие ценности | Аудирование (слушание) | 1.1 Использование приемов слушания | 4.1.1.1 - слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, перефразируя высказывания в другой форме |
1.2 Понимание лексического значения слов и словосочетаний | 4.1.2.1- определять значения незнакомых слов и словосочетаний по контексту | ||
1.3 Понимание содержания прослушанного материала | 4.1.3.1 - отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале | ||
Говорение | 2.1 Пополнение словарного запаса | 4.2.1.1- использовать необходимые слова для поддержания разговора | |
2.2 Построение высказывания на заданную тему | 4.2.2.1- создавать высказывание по данному началу текста | ||
2.3 Участие в различных ситуациях общения и соблюдение речевых норм | 4.2.3.1 - участвовать в речевой ситуации, понимать, о чем говорит собеседник, уточнять, выяснять, перефразировать его речь | ||
2.6 Высказывание оценочного суждения о прочитанном/прослушанном | 4.2.6.1 - высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («по моему мнению…», «с моей точки зрения…») | ||
2.7 Соблюдение орфоэпических норм | 4.2.7.1 - соблюдать правила постановки ударения | ||
Чтение | 3.1 Использование видов чтения | 4.3.1.1 - читать текст, используя виды чтения (ознакомительное чтение, выборочное чтение, чтение по ролям) | |
3.2 Понимание содержания текста | 4.3.2.1- понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова | ||
3.4 Формулирование вопросов и ответов | 4.3.4.1- формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения | ||
Письмо | 4.1 Написание текстов с использованием различных форм представлений | 4.4.1.1 - представлять истории в виде комиксов (иллюстраций) | |
4.3 Соблюдение пунктуационных норм | 4.4.3.1 - использовать необходимые знаки препинания в предложении при составлении кратких текстов | ||
4.4 Соблюдение каллиграфических норм | 4.4.4.1- совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений | ||
Употребление языковых норм | 5.1 Соблюдение грамматических норм (без использования терминов) | 4.5.1.1 - различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений | |
4.5.1.3 - использовать в речи падежные формы личных и вопросительных местоимений отрицательные (никто, ничто), возвратные (себя) | |||
5.2 Соблюдение орфографических норм | 4.5.2.1 - правильно писать незнакомые слова, используя орфографический словарь | ||
2 четверть | |||
Аудирование (слушание) | 1.1 Использование приемов слушания | 4.1.1.1 - слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, перефразируя высказывания в другой форме | |
Культурное наследие Мир профессий | 1.2 Понимание лексического значения слов и словосочетаний | 4.1.2.1 - определять значение незнакомых слов и словосочетаний по контексту | |
1.3 Понимание содержания прослушанного материала | 4.1.3.1 - отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале | ||
1.5 Понимание аудиовизуального материала | 4.1.5.1 - определять основные моменты в аудиовизуальном материале | ||
Говорение | 2.1 Пополнение словарного запаса | 4.2.1.1- использовать необходимые слова для поддержания разговора | |
2.2 Построение высказывания на заданную тему | 4.2.2.1 - создавать высказывание по данному началу текста | ||
2.7 Соблюдение орфоэпических норм | 4.2.7.1 - соблюдать правила постановки ударения | ||
2.6 Высказывание оценочного суждения о прочитанном/прослушанном материале | 4.2.6.1- высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («по моему мнению…», «с моей точки зрения…») | ||
Чтение | 3.2 Понимание содержания текста | 4.3.2.1 - понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова | |
3.3 Определение жанров и типов текста | 4.3.3.1 - определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы, скороговорки), различать текст-рассуждение | ||
3.5 Извлечение информации из различных источников | 4.3.5.1- находить и извлекать информацию из разных источников: словарей, справочников, энциклопедий, интернет-ресурсов, инфографики | ||
Письмо | 4.2 Изложение содержания прослушанного/прочитанного материала | 4.4.2.1 - на основе прослушанного/прочитанного/ увиденн< Наши рекомендации
|