Ошибки фактические (фоновые)

В работе выпускника могут встречаться ошибки в фоновом материале:

– неверное изложение фактов, не упоминающихся в исходном тексте (фактов фонового характера), которые учащиеся уместно или неуместно используют в развёрнутом ответе (факты биографии автора или героя текста, даты, фамилии, авторство называемых произведений и т. п., то есть приводятся факты, противоречащие действительности, например:: «Гёте – французский писатель», «Даниил Гранин написал «Розу мира»);
«Столица США – Нью-Йорк», «Ленский вернулся в свое имение из Англии»;

– неверное употребление формы имени персонажа: Максим Максимович вместо Максим Максимыч («Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова), Екатерина вместо Катерина («Гроза» А.Н. Островского), Диана вместо Динка («Динка прощается с детством» В. Осеевой) и т.д.

Ошибки могут состоять не только в полном искажении (подмене) факта, но и в его преувеличении или преуменьшении, например: «Маяковский — вдохновитель народа в борьбе с интервенцией»; «Много сил и энергии отдаёт детям директор школы: построена школа, которая каждый год выпускает около тысячи учеников».

Ошибки отражают низкий уровень знаний, поэтому исправление и предупреждение ошибок такого рода свя­зано с работой над повышением интеллек­туального и культурного уровня (фоновые знания).

5. Материалы для самостоятельной работы экспертов по проверке и оценке заданий с развёрнутым ответом

Изложение Задание 1

Текст для прослушивания

Призвание — это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое, могучее дерево. Но без трудолюбия, без самовоспитания этот маленький росток может засохнуть на корню. Найти своё призвание, утвердиться в нём — это источник счастья.

Я знаю много плохих специалистов. Равнодушные к своему делу, они не знают радости труда, они работают, а свою профессию ненавидят. Это значит, что в молодости была сделана ошибка. Ошибка при выборе профессии. Главное — любить, знать своё дело и с увлечением относиться к нему.

В чём высшее наслаждение жизни? По-моему, в творческом труде, чем‑то приближающемся к искусству. Это приближение — в мастерстве. Если человек влюблён в свой труд, он стремится, чтобы и в самом процессе труда, и в его результатах было что-то красивое. Если бы я стал учиться на инженера, или на врача, или на учителя — ничего не вышло бы из меня. Получился бы человек, зарабатывающий на хлеб насущный. Надо, чтобы в каждом разгорелась его собственная «искра» — вот тогда и получится настоящий человек.

(По В.В. Шахиджаняну)

136 слов

Изложение № 1

Ошибки фактические (фоновые) - student2.ru

Изложение № 2

Ошибки фактические (фоновые) - student2.ru

Изложение № 3

Ошибки фактические (фоновые) - student2.ru

Сочинение Задание 15.1

Сочинение № 1

Ошибки фактические (фоновые) - student2.ru

Сочинение № 2

Ошибки фактические (фоновые) - student2.ru

Сочинение № 3

Ошибки фактические (фоновые) - student2.ru

Сочинение Задание 15.3

Сочинение № 1

Ошибки фактические (фоновые) - student2.ru

Сочинение № 2

Ошибки фактические (фоновые) - student2.ru

Ошибки фактические (фоновые) - student2.ru

[1] Если в изложении менее 50 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается нулём баллов, задание считается невыполненным.

[2] Здесь и далее сохранена пунктуация и орфография оригинала.

[3] Здесь и далее примеры приведены преимущественно из пособий Д. Э. Розенталя.

[4] Ошибка в инициалах автора исходного текста и/или автора литературного произведения является фактической ошибкой

Наши рекомендации