Процесс освоения материала сжат в точку, в мгновение всплеска осознавания.

Формальная репрезентация требует тщательно проведенных процедур обоснования и экспликации (уточнения) понятий, их смыслового и терминологического совпадения.

ДВА ВИДА РЕПРЕЗЕНТАЦИЙ ПРЕДПОЛА­ГАЮТ СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ.

10. Проблемные ситуации и эксперимент. В поле проблемных ситуаций «затянут» и столь прочный способ эмпирического исследования как эксперимент.

ЭКСПЕРИМЕНТ СЧИТАЕТ­СЯ НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНОЙ ЧЕРТОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ НАУКИ, ОДНАКО ОН НЕ МО­ЖЕТ БЫТЬ ПРИМЕНЕН В ЯЗЫКОЗНАНИИ, ИСТОРИИ, АСТРОНОМИИ И (ПО ЭТИ­ЧЕСКИМ СООБРАЖЕНИЯМ) В МЕДИЦИНЕ.

11. Какую роль в научном исследовании играют проблемные ситуации? Таким образом, проблемные си­туации, ФИКСИРУЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ МЕЖДУ ТЕОРИЕЙ И ФАКТОМ, СТАРЫМИ И НОВЫМИ ДАННЫМИ, универсальны и играют в научном исследовании роль ПУСКОВОГО МЕХАНИЗМА.

69. ТРУДНОСТИ ПРОЦЕССА ВКЛЮЧЕНИЯ НОВЫХ

ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В КУЛЬТУРУ

ПЛАН

1. В чем состоит важность включения новых теоретических представлений в культуру?

2. Две плоскости проблемы включения новых теоретических представлений в культуру.

3. Влияние микроконтекста и макроконтекста науки на процесс включения новых теоретических представлений в куль­туру.

4. Что означает термин «процесс включения новых теоретических представ­лений в культуру»?

5. Античность: взаимосвязь понятий «культура» и «техне».

6. О чем свидетельствует первоначальное этимологическое значение термина «культура»?

7. Как понимается культура в аспекте интеллектуальной составляющей?

8. Этический аспект решения проблемы включения теоретических новаций и представлений в культуру.

9. Оценка культуры страны на основании процесса включения новых теоретических представлений в культуру.

10. Какие качества культивирует в человеке культура?

1. В чем состоит важность включения новых теоретических представлений в культуру? Включение новых теоретических представлений в культуру — про­цесс очень важный, который СВЯЗАН С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В РАЗВИТИИ НАУЧНОЙ МЫСЛИ И ВСЕГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ЧЕ­ЛОВЕЧЕСТВА.

2. Две плоскости проблемы включения новых теоретических представлений в культуру. Проблема включения новых теоретических представлений в культуру затрагивает две плоскости:

· во-первых, материальное во­площение и внедрение научных открытий непосредственно в сферу производственного процесса и

· во-вторых, ее включение в образова­тельные технологии, в практику воспитания, обучения и образования.

НАУКА — ЭТО ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ, НАПРАВЛЕННАЯ НА АДЕК­ВАТНОЕ ОТРАЖЕНИЕ МИРА В ПОНЯТИЯХ И ПОИСК ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ.

Однако быть включенной в общий потенциал культуры и доступной созна­нию людей она может лишь при условии АДАПТАЦИИ СПЕЦИАЛЬНО-НАУЧ­НОГО ЯЗЫКА И НАУЧНОГО АППАРАТА К ИНТЕРСУБЪЕКТИВНЫМ СПОСОБАМ ТРАНС­ЛЯЦИИ И ПОНИМАНИЯ.

3. Влияниемикроконтекста и макроконтекста науки на процесс включения новых теоретических представлений в куль­туру. На процесс включения новых теоретических представлений в куль­туру влияет микроконтекст и макроконтекст науки.

Микроконтекст науки. Озна­чает зависимость науки от:

· характеристик научного сообщества, рабо­тающего в условиях той или иной эпохи,

· от социокультурной среды,

· от множества факторов, среди которых - институциональные, собственно интеллектуальные, философские, религиозные и даже эстетические.

Макроконтекст науки. Ориентирован на более глобальные зависимости:

· экономи­ческий рост или упадок,

· политические условия стабильности или де­стабилизации,

· идеологические и духовные условия,

· отношения науки и власти и пр.

4. Что означает термин «процесс включения новых теоретических представ­лений в культуру»? В принципе процесс включения новых теоретических представ­лений в культуру означает ОБЪЕДИНЕНИЕ НАУКИ И КУЛЬТУРЫ.

ЗАВИ­СИТ КАК ОТ УРОВНЯ КУЛЬТУРЫ, ТАК И ОТ СЛОЖНОСТИ ТЕХ НОВЫХ ТЕО­РЕТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВНЕДРЕНЫ.

5. Античность: взаимосвязь понятий «культура» и «техне». Ана­лиз понятия «культура» (от лат. cultura — культивировать, возделы­вать) показывает, что уже (?-Г.Б.) в античности трансформируется его значе­ние с акцентом на воспитанность и просвещение.

Наши рекомендации