Процесс освоения материала сжат в точку, в мгновение всплеска осознавания.
Формальная репрезентация требует тщательно проведенных процедур обоснования и экспликации (уточнения) понятий, их смыслового и терминологического совпадения.
ДВА ВИДА РЕПРЕЗЕНТАЦИЙ ПРЕДПОЛАГАЮТ СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ.
10. Проблемные ситуации и эксперимент. В поле проблемных ситуаций «затянут» и столь прочный способ эмпирического исследования как эксперимент.
ЭКСПЕРИМЕНТ СЧИТАЕТСЯ НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНОЙ ЧЕРТОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ НАУКИ, ОДНАКО ОН НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИМЕНЕН В ЯЗЫКОЗНАНИИ, ИСТОРИИ, АСТРОНОМИИ И (ПО ЭТИЧЕСКИМ СООБРАЖЕНИЯМ) В МЕДИЦИНЕ.
11. Какую роль в научном исследовании играют проблемные ситуации? Таким образом, проблемные ситуации, ФИКСИРУЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ МЕЖДУ ТЕОРИЕЙ И ФАКТОМ, СТАРЫМИ И НОВЫМИ ДАННЫМИ, универсальны и играют в научном исследовании роль ПУСКОВОГО МЕХАНИЗМА.
69. ТРУДНОСТИ ПРОЦЕССА ВКЛЮЧЕНИЯ НОВЫХ
ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В КУЛЬТУРУ
ПЛАН
1. В чем состоит важность включения новых теоретических представлений в культуру?
2. Две плоскости проблемы включения новых теоретических представлений в культуру.
3. Влияние микроконтекста и макроконтекста науки на процесс включения новых теоретических представлений в культуру.
4. Что означает термин «процесс включения новых теоретических представлений в культуру»?
5. Античность: взаимосвязь понятий «культура» и «техне».
6. О чем свидетельствует первоначальное этимологическое значение термина «культура»?
7. Как понимается культура в аспекте интеллектуальной составляющей?
8. Этический аспект решения проблемы включения теоретических новаций и представлений в культуру.
9. Оценка культуры страны на основании процесса включения новых теоретических представлений в культуру.
10. Какие качества культивирует в человеке культура?
1. В чем состоит важность включения новых теоретических представлений в культуру? Включение новых теоретических представлений в культуру — процесс очень важный, который СВЯЗАН С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В РАЗВИТИИ НАУЧНОЙ МЫСЛИ И ВСЕГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
2. Две плоскости проблемы включения новых теоретических представлений в культуру. Проблема включения новых теоретических представлений в культуру затрагивает две плоскости:
· во-первых, материальное воплощение и внедрение научных открытий непосредственно в сферу производственного процесса и
· во-вторых, ее включение в образовательные технологии, в практику воспитания, обучения и образования.
НАУКА — ЭТО ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ, НАПРАВЛЕННАЯ НА АДЕКВАТНОЕ ОТРАЖЕНИЕ МИРА В ПОНЯТИЯХ И ПОИСК ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ.
Однако быть включенной в общий потенциал культуры и доступной сознанию людей она может лишь при условии АДАПТАЦИИ СПЕЦИАЛЬНО-НАУЧНОГО ЯЗЫКА И НАУЧНОГО АППАРАТА К ИНТЕРСУБЪЕКТИВНЫМ СПОСОБАМ ТРАНСЛЯЦИИ И ПОНИМАНИЯ.
3. Влияниемикроконтекста и макроконтекста науки на процесс включения новых теоретических представлений в культуру. На процесс включения новых теоретических представлений в культуру влияет микроконтекст и макроконтекст науки.
Микроконтекст науки. Означает зависимость науки от:
· характеристик научного сообщества, работающего в условиях той или иной эпохи,
· от социокультурной среды,
· от множества факторов, среди которых - институциональные, собственно интеллектуальные, философские, религиозные и даже эстетические.
Макроконтекст науки. Ориентирован на более глобальные зависимости:
· экономический рост или упадок,
· политические условия стабильности или дестабилизации,
· идеологические и духовные условия,
· отношения науки и власти и пр.
4. Что означает термин «процесс включения новых теоретических представлений в культуру»? В принципе процесс включения новых теоретических представлений в культуру означает ОБЪЕДИНЕНИЕ НАУКИ И КУЛЬТУРЫ.
ЗАВИСИТ КАК ОТ УРОВНЯ КУЛЬТУРЫ, ТАК И ОТ СЛОЖНОСТИ ТЕХ НОВЫХ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВНЕДРЕНЫ.
5. Античность: взаимосвязь понятий «культура» и «техне». Анализ понятия «культура» (от лат. cultura — культивировать, возделывать) показывает, что уже (?-Г.Б.) в античности трансформируется его значение с акцентом на воспитанность и просвещение.