Продолжите заполнение таблицы
ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ
Исторический период | Специфика философского знания | Представители | Сущность философского знания |
2. В чем сущность эмпиризма? Рационализма? На конкретном примере покажите сущность эмпирического и рационального методов познания.
Объясните высказывание Декарта: «Мыслю – следовательно, существую»
4.По ранее изученным темам составьте 10 тестов с четырьмя вариантами ответов, один из которых должен быть правильным
Проверьте себя по тестам
1.Какая проблема находилась в центре внимания философов Нового времени:
а) проблема человека г) проблема познания
б) проблема бытия д) взаимосвязь природы и общества
в) соотношение духовного и материального
2. Специфика античной философии:
А) гносеология Б) эмпиризм
В) космоцентризм Г) теоцентризм
3.Кто является родоначальником стихийной диалектики:
А) Платон Б) Гераклит В) Фалес Г) Геродот
Д) Анаксагор Е) Аристотель
4. Изучением чего занимались античные философы?
А) природы Б) человека В) общества
Г) космоса Д) Бога Е) Все ответы верны
5.Средневековая философия рассматривала проблемы:
А) сотворения мира Б) взаимосвязь природы и общества
В) проблему человека Г) проблему познания мира
6.Основоположник рационального метода познания:
А) Томас Мор Б) Эпикур В) Рене Декарт
Г) Ломоносов Д) Абеляр
7.Кто является родоначальником эмпиризма:
А) Декарт Б) Кант В) Гегель Г) Бэкон Д) Демокрит Е) Фалес
8.Главная роль в мировоззрении Нового времени принадлежит:
А) этике Б) науке В) религии Г) искусству Д) человеку
9.По мнению элеатов «Вечное, неизменное, всегда равное самому себе начало - …»
10.Первые философы занимались изучением … и назывались …
ЗАНЯТИЕ 8
НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ.
МАРКСИСТСКАЯ ФИЛОСОФИЯ.
Продолжите заполнение таблицы
ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ
Исторический период | Специфика философского знания | Представители | Сущность философского знания |
3. Составьте кроссворд из 9 слов, используя понятия из темы «История философии».
4. Проверьте себя по тестам
1.Средневековая философия рассматривала проблемы:
А) сотворения мира Б) взаимосвязь природы и общества
В) проблему человека Г) проблему познания мира
2.Проблема философии эпохи Возрождения:
А) природа Бога Б) природа человека
В) соотношение идеального и материального
Г) Проблема познания.
3.Главная проблема философии Нового времени
А) этика Б) религия
В) наука Г) человек Д) искусство
4.Природа, по мнению Гегеля, ….
5.Гегель представлял абсолютную идею в постоянном …
6.Главное свойство человека по Канту:
А) способность мыслить Б) жить среди людей
В) заниматься творческой деятельностью
Г) удовлетворять материальные потребности
7. Секуляризация – это…
А)процесс познания мира.
Б) освобождение индивидуального сознания от влияния церкви
В) умение человека мыслить, рассуждать
8.Фейербах в своих произведениях выражал взгляды:
А) идеалистические Б) материалистические
В) иррациональные взгляды Г) эмпирические
9.Диалектика (по Гегелю) …
10.Основные принципы диалектического способа мышления: 1)......2).....
11.Маркс и Энгельс создали:
А) учение о познании Б) учение о развитии общества
В) учение о природе Г) учение о материи
12.Маркс и Энгельс по своим взглядам были:
А) идеалисты Б) материалисты
В) иррационалисты Г) догматики
13. Диалектический материализм
А) учение о развитии природы Б) учение о развитии человека
В) учение о развитии общества Г)учение о развитии космоса
14. Исторический материализм
А) учение о развитии природы Б) учение о развитии человека
В) учение о развитии общества Г)учение о развитии космоса
15. Общественно-экономическая формация
А) развитие природы Б) этап в развитии общества
В) развитие общества Г) учение о развитии космоса
ЗАНЯТИЕ 9
РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ.
Продолжите заполнение таблицы
ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ
Исторический период | Специфика философского знания | Представители | Сущность философского знания |
2. 2. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ ПО ТЕСТАМ
1.Кто из философов проповедал идею всеединства:
А) Бердяев Б) Вернадский
В) Соловьёв Г) Хомяков
2.Кто из представителей русской философии считает возможным создание «Бога-человека»:
А) Флоренский В) Соловьев
Д) Кант Б) Вернадский Г)Бердяев
3.В центре внимания русской философской мысли ХIХ -ХХ века лежит:
А) проблема человека Б) проблема бытия
В) проблема природы Г)вопрос взаимосвязи природы и общества
4.Сформулируйте понятие: «Ноосфера – это…»
5.С чем было связано зарождение русской философской школы:
А) с утверждением феодальных отношений
Б) с утверждением буржуазных отношений
В) с христианизацией
6.Какие противоположные точки зрения на развитие России служились в середине 19 века:
А) ревизионизм Б) славянофилы В) демократы
Г) большевики Д) западники Е) народники
7.Ленин разработал:
А) учение о познании Б) учение о революционной ситуации
В) учение о развитии общества Г) учение о материи
8.Ленин был сторонником:
А) идеализма Б) материализма
В) иррационализма Г) догматизма
10. Ленин под материей понимал
а) все реально существующее б) философское понятие
в) многообразие чувственного мира г) атом
3.ЗАПОЛНИТЕ КРОССВОРД
Допишите пропущенные слова и поместите в правую, свободную часть. Если слова окажутся правильными, то первые буквы полученных слов образуют фамилию русского философа-космиста XIXвека.
Пифагор первый, кто дал……ее имя. | |||||||||||
Человек -то мал, а дом …- мир. | |||||||||||
Право есть искусство…и справедливости. | |||||||||||
Когда гремит…, законы молчат | |||||||||||
Молчание …признанию | |||||||||||
…свидетель не свидетель | |||||||||||
…народа – высший закон |
ЗАНЯТИЕ 8
ФИЛОСОФИЯ ХХ ВВ.