Проникание нашей мысли духами

В о п р о с: Видят ли духи всё, что мы делаем?

О т в е т: «Они могут видеть это, поскольку вы постоянно окружены ими; но всё же каждый видит лишь то, на что он обращает внимание; ибо что до тех вещей, коие ему безразличны, то он об них не заботится».

В о п р о с: Могут ли духи знать наши самые заветные мысли?

О т в е т: «Нередко они знают и то, что вам бы хотелось скрыть от самих себя; ни поступки, ни мысли не могут быть от них сокрыты».

В о п р о с: Получается, что легче утаить что-либо от человека, пока он жив, и уж совсем невозможно сделать это после того, как он умер?

О т в е т: «Именно так, и когда вы полагаете, будто вы надёжно укрыты от посторонних глаз, то в эту-то самую минуту вы довольно часто оказываетесь в окружении толпы духов, кои на вас смотрят».

В о п р о с: Что думают о нас духи, окружающие нас и на нас смотрящие?

О т в е т: «Всякое бывает. Озорным духам весело, когда они устраивают вам мелкие проделки, в особенности если вы теряете из-за этого терпение. Духи же серьёзные жалеют вас в ваших невзгодах и стараются помочь вам».

ОККУЛЬТНОЕ ВЛИЯНИЕ ДУХОВ НА НАШИ

МЫСЛИ И ДЕЙСТВИЯ

В о п р о с: Влияют ли духи на наши мысли и действия?

О т в е т: «В этом отношении влияние их более велико, чем вы полагаете, ибо весьма часто именно они направляют вас».

В о п р о с: Есть ли у нас мысли, которые свойственны нам, и те, что нам внушены?

О т в е т: «Ваша душа есть дух, коий мыслит; вам известно, что по одному и тому же предмету вам приходит в голову несколько мыслей, зачастую друг другу противоречащих. Так вот: среди них всегда есть те, что идут от вас, и те, что приходят от нас; и в неуверенность вас приводит то, что в вас находятся две идеи, сражающиеся одна с другой».

В о п р о с: Как отличать мысли, присущие нам, от тех, что нам внушены?

О т в е т: «Когда мысль вам внушается, то вам как бы говорит некий голос. Собственные мысли – это, как правило, мысли первого побуждения. Впрочем, для вас нет большого толку в этом различении, и зачастую вам полезно и не знать этого вовсе: человек поступает тогда с большей свободой; если он определяется в сторону добра, то делает он это тогда с большей охотой; если же он избирает дурной путь, то тогда и ответственность его за это становится больше».

ОДЕРЖИМОСТЬ И ОВЛАДЕВАНИЕ

Дурные духи изобилуют вокруг Земли вследствие низкого нравственного уровня её обитателей. Их зловредные действия участвуют в тех влияниях, которым здесь подвергается человечество. Одержимость, которая есть одно из их проявлений вместе с болезнями и всеми несчастиями жизни, должна быть рассматриваема как испытание или искупление и так именно принята.

Одержимость есть упорное действие, которое дурной дух направляет на данное лицо. Она представляет весьма различные характеры, начиная от простого морального влияния, без каких бы то ни было заметных внешних признаков, и кончая полным расстройством организма и умственных способностей. Она поглощает все медиумические способности; в медиумизме слуховом и психографическом она выражается в упрямом желании духа проявляться исключительно, помимо всех прочих.

Так же, как болезни бывают следствием физических несовершенств, которые делают тело восприимчивым ко всем вредным внешним влияниям, одержимость есть всегда следствие морального несовершенства, которое даёт доступ дурному духу. Причине физической противопоставляют и силу физическую; а моральной причине надо противопоставлять моральную силу. Чтобы предупредить болезни, укрепляют тело; чтобы гарантировать от одержимости, надо укреплять душу; отсюда для одержимого необходимость работать над своим исправлением, чего бывает часто вполне достаточно, чтобы освободить его от одержащего духа без всякой посторонней помощи. Эта помощь становится необходимой, когда одержимость переходит в порабощение и овладевание, потому что в этих случаях больной теряет иногда свободу воли.

Одержимость есть почти всегда дело мести какого-нибудь духа, имевшего отношение к одержимому в одном из прежних существований.

В сильной степени одержания одержимый как бы весь окутан и пропитан вредными флюидами, которые парализуют и отталкивают действие здоровых флюидов. От этих-то флюидов и надо его избавить, и так же, как врачующий медиум поступает в случаях болезни, надо изгонять дурные флюиды флюидами лучшими.

Это действие механическое, но его не всегда бывает достаточно, надо также и особенно сильно действовать на одержателя – существо разумное, с которым надо иметь право говорить авторитетно, а этот авторитет даётся лишь нравственным превосходством, и чем оно больше, тем больше и авторитет.

Но это ещё не всё: чтобы гарантировать освобождение, надо убедить злого духа отказаться от своих намерений; надо породить в нём раскаяние и желание добра помощью искусно направленных поучений, вызывая его в видах его морального воспитания; тогда можно испытать чувство радостного удовлетворения от освобождения воплощённого и обращения несовершенного духа.

Задача облегчается в том случае, когда одержимый, сознавая своё положение, сам содействует целителю усилиями воли и молитвой; но дело бывает иначе, когда он, обольщённый духом-обманщиком, заблуждается относительно качеств последнего, потому что тогда он не только не содействует, но отталкивает всякую помощь со стороны. Это – случай помрачения всегда бесконечно более непокорного, чем самая сильная степень порабощения. («Книга Медиумов», гл.XXIII.)

Во всех случаях одержания молитва есть самая могущественная помощь для воздействия на одержащего духа.

В одержании дух действует внешним образом при помощи своего перисприта, который он смешивает с периспритом воплощённого; последний оказывается как бы опутанным сетью и лишённым возможности действовать по своей воле.

В случаях овладевания, вместо того чтобы действовать внешним образом, свободный дух как бы заменяет собой воплощённого; он избирает его тело своим жилищем, не вытесняя, правда, его окончательно, так как дух может покинуть своё тело только по смерти.

Таким образом, овладевание бывает всегда только временное и повторяющееся, потому что бесплотный дух не может окончательно заменить место воплощённого ввиду того, что молекулярное соединение перисприта с телом может иметь место только с момента зачатия. (См. гл.XI, §334.) Дух, временно овладевший телом, пользуется им, как своим собственным; он говорит его языком, видит его глазами, действует его руками, как он это делал бы при своей жизни. Это не то, что в случаях говорящего медиумизма, где воплощённый дух говорит, передавая мысль бесплотного; тут он сам говорит и действует, и если его знали при жизни, его узнают по манере говорить, по голосу, жестам и даже по выражению лица.

Одержание, или порабощение, есть всегда дело злонамеренного духа. Овладевание может быть делом доброго духа, который хочет говорить, и, для того чтобы произвести более сильное впечатление на своих слушателей, заимствует тело воплощённого, который даёт его охотно, как дают своё платье. Это совершается обыкновенно без всякого чувства смущения или болезненности; дух в это время пребывает в состоянии свободы и по большей части возле своего заместителя, чтобы его слушать.

Когда овладевающий дух недобрый, дело происходит иначе; он не заимствует тело, он захватывает его, если его обладатель не имеет нравственной силы сопротивляться. Он это делает по злобе к последнему, мучает его, истязает всеми способами и желает его погубить или удушением, или же толкая его в огонь и в разные опасные места. Пользуясь органами речи несчастного, он ругается, богохульствует и оскорбляет окружающих его; он предаётся таким эксцентричностям, которые имеют все признаки буйного помешательства.

Факты этого рода в разной степени интенсивности весьма многочисленны, и многие случаи сумасшествия не имеют иной причины. Часто присоединяются к этому патологические расстройства, сопутствующие психическому, против которых врачебная помощь бессильна, пока существует первоначальная причина. Спиритизм знакомит с этим источником одной части земных невзгод и показывает способ их исправления. Этот способ заключается в воздействии на виновника зла, который, как существо разумное, должен быть врачуем разумом.

Одержимость и овладевание большей частью индивидуальны, но иногда они и эпидемичны. Когда целая туча злых духов бросается на одну местность, это – точно полчище неприятеля, наводняющее её. В таких случаях число одержимых может быть весьма значительно.

НЕБЫТИЕ. БУДУЩАЯ ЖИЗНЬ

В о п р о с: Почему у человека инстинктивный ужас перед небытием?

О т в е т: «Потому что небытия нет».

В о п р о с: Откуда берётся у человека инстинктивное предчувствие будущей жизни?

О т в е т: «Мы уже сказали: перед этим его воплощением дух его знал всё, и душа сохраняет смутное воспоминанье о том, что она знает и видела в духовной своей жизни».

Комментарий. Во все времена человек заботился о своём загробном будущем, и это более чем естественно. Какое бы значение ни придавал он текущей жизни, он не может не видеть, сколь она коротка и, в особенности, хрупка и уязвима, поскольку может оборваться в любой миг и поскольку он никогда не может быть уверен в своём завтрашнем дне. Чем же он становится после рокового мига?

Вопрос серьёзен, ибо речь идёт не о нескольких годах, но о вечности. Тот, кто должен провести долгие годы в чужой стране, беспокоится о том, какое положенье он там займёт; так как же нам не заботиться о положении, нас ожидающем по оставлении этого мира, ибо это будет навсегда?

Идея небытия имеет в себе нечто отталкивающее, отвращающее разум. Человек, самый беззаботный при жизни, приближаясь к последнему мигу, спрашивает себя, чем он станет, и невольно надеется на лучшее.

Верить в Бога, не допуская мысли о грядущей жизни, есть бессмыслица. Предчувствие лучшей жизни отыскивается во глубине душ всех людей; и Бог не мог поместить его там понапрасну.

Будущая жизнь означает сохранение нашей индивидуальности после смерти. В самом деле, что значило б для нас пережить своё тело, если б наша нравственная сущность должна была потеряться в океане бесконечности? Последствия этого для нас были бы равнозначны небытию.

Наши рекомендации