Цели и задачи освоения учебного модуля.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МОДУЛЯ

Философия права, история политических и правовых учений, история и методология юридической науки, актуальные проблемы теории права

Направление подготовки:

40.04.01 – Юриспруденция

Направленность (профиль) программы:

«Правотворчество в органах государственной власти и органах местного самоуправления»

Уровень образования:

магистратура

Форма обучения:

Очно-заочная

Ростов-на-Дону, 2017

Программа составлена с учетом Образовательного стандарта высшего образования Южного федерального университета по направлению 40.04.01 Юриспруденция (квалификация – магистр), утвержденного Ученым Советом ЮФУ 1 июля 2016 г. (приказ ЮФУ от 14 октября 2016 г. № 436-ОД),

Составители:

______________________ д.ю.н., проф. Иванников И.А., к.ю.н. доц. Кравцов Н.А.

подпись ФИО

«____» _____________ 20_____ г.

Программа одобрена на заседании кафедры теории и истории государства и права юридического факультета ЮФУ «___» ________ 2017 г., протокол № ___.

Заведующий кафедрой:

______________________ д.ю.н., проф. Любашиц В.Я.

подпись ФИО

«____» _____________ 20_____ г.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ.

Цельосвоения учебного модуля: «Философия права; история политических и правовых учений; история и методология юридической науки; актуальные проблемы теории права» является дать магистрантам углубленные знания о процессе становления права, его сущности, соотношении права и власти, права и морали, права и справедливости, права и закона, права и свободы и об основных тенденциях и перспективах развития права.

Задачи.

·Выявить генезис и историю развития права, в том числе его сущность и различные теории понимания права;

·Познать основные философско-правовые закономерности и философско-правовые категории, основания философско-правового осмысления правовой реальности, принципы профессионального мышления современного юриста, основы правовой культуры;

·Усвоить основные учения о праве и государстве;

·Изучить исторические этапы становления и развития юридической науки.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО

2.1. Учебный модуль «Философия права; история политических и правовых учений; история и методология юридической науки; актуальные проблемы теории права» относится к числу базовых дисциплин ОП магистратуры по направлению 40.04.01 «Юриспруденция».

«Философия права, история политических и правовых учений, история и методология юридической науки, актуальные проблемы теории права» имеет логические и содержательно-методические взаимосвязи с рядом фундаментальных юридических дисциплин. Данный модуль изучается на первом году обучения в первом семестре одновременно с такими дисциплинами как: «Судебная власть в контексте правовой жизни России». Изучение данного модуля необходимо для изучения следующих дисциплин: «Сравнительное правоведение», «Актуальные проблемы правотворчества в органах государственной власти и местного самоуправления России».

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине,

соотнесенных c планируемыми результатами освоения образовательной программы:

Шифр и формулировка компетенций (результаты освоения ОП) Элементы компетенций, формируемые дисциплиной
Универсальные (УК)
способностью осуществлять научный поиск, анализ информации, продуцировать эффективные решения и представлять результаты научно-исследовательской работы с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (УК-1);   Знания: - общие закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права; сущности понятия государстве и праве; - основных философско-правовых категорий
Умения: - Использовать информационно-коммуникационных технологий в изучении модуля
Навыки: - применять полученные знание при анализе правовых концепций понимания права; - выявить особенности права - соотносить действующее право с политикой, справедливостью и свободой.
способностью к саморазвитию и самореализации на основе принципов непрерывного самообразования (УК-4).   Знания: - типы познания права и государства; - общие положения о методологии и основных методах социального и правового познания; - основные понятия о методах исследования, о предмете методологии права; - виды методов познания права;
Умения: - дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы на семинарских занятиях и диспутах;
Навыки: - применять полученные знание при анализе правовых концепций понимания права; - выявить особенности права - соотносить действующее право с политикой, справедливостью и свободой.
способностью к организации и проведению научно-исследовательской и проектной деятельности, в том числе на основе междисциплинарного подхода (ОПК-1).   Знания: - понимать категории «право», «справедливость», «свобода»;
Умения: способность разрабатывать нормативные правовые акты, способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
Навыки: владеть навыками философско-правового анализа, обнаружения и сопоставления важнейших философско-правовых идеологий, приемами методологий правовой науки.
осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием высоким уровнем правовой культуры и профессионального правосознания (ОПК-2);   Знания: - понятия норм и источников права, общую теорию правоотношений; систему права и систему законодательства, механизмы и формы правового регулирования и реализации права
Умения: владеть средствами, приемами и методами получения, использования и хранения информации
Навыки: владеть навыками философско-правового анализа, обнаружения и сопоставления важнейших философско-правовых идеологам, приемами методологий правовой науки.
способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);   Знания: - общие закономерности правомерного поведения, правонарушения и юридической ответственности -
Умения: воспринимать, обобщать и анализировать информацию, необходимую для достижения целей освоения дисциплины;
Навыки: владеть навыками правового анализа, обнаружения и сопоставления важнейших правовых понятий, приемами методологий правовой науки

Трудоемкость дисциплины (очно-заочная форма) составляет 6 зачетных единиц, 216 часов,

Форма отчетности: ЭКЗАМЕН

4.1 Содержание дисциплины, структурированное по темам, c указанием видов учебных занятий и отведенного на них количества академических часов

№ п/п Раздел дисциплины/темы Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Контактная работа преподавателя с обучающимися Самостоятельная работа
Лекции Семинарские (практические занятия) Лабораторные занятия
Модуль 1. Философия права       Не предусмотренно   Опрос, написание рефератов
Тема 1.1. Предмет, основные философско – правовые закономерности и философско – правовые категории философии права      
  Тема 1.2. Становление и развитие философии права.      
Тема 1.3. Проблема соотношения права и государства        
Тема 1.4. Правовые ценности        
    Модуль 2. История политических и правовых учений.       Не предусмотренно   Опрос, написание рефератов, тесты
Тема 2.1. Основные этапы становления и развития истории политических и правовых учений        
  Тема 2.2. Политические и правовые учения Древнего мира и эпохи средневековья        
  Тема 2.3. Политические и правовые учения эпохи Возрождения и Нового времени        
  Тема 2.4. Политические и правовые учения Российской империи . Правовые учения советского времени. Правовые учения «русского зарубежья».        
  Модуль 3. История и методология юридической науки       Не предусмотренно   Опрос, написание рефератов
  Тема 3.1. Юридические типы научного познания        
  Тема 3.2. История зарубежной юридической науки периода древности и средневековья        
  Тема 3.3. История российской юридической науки        
  Модуль 4. Актуальные проблемы теории права         Опрос, написание рефератов
    Тема 4.1. Предпосылки возникновения права. Признаки норм права. Источники права        
  Тема 4.2. Правовые отношения. Правонарушение и юридическая ответственность        
Итого часов      

4.2 План внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Семестр Название раздела, темы Самостоятельная работа обучающихся Оценочное средство Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
Вид самостоятельной работы Сроки выполнения Затраты времени (час.)
Модуль 1. Философия права Написание реферата Участие в дискуссии, выступление РПД,ФОС
Модуль 2.История политических и правовых учений Написание реферата   Участие в дискуссии, выступление РПД,ФОС
Модуль 3. История и методология юридической науки Написание реферата   Участие в дискуссии, выступление РПД,ФОС
Модуль 4. Актуальные проблемы теории права Написание реферата   Участие в дискуссии, выступление РПД,ФОС
Общая трудоемкость самостоятельной работы по дисциплине (час)    
Бюджет времени самостоятельной работы, предусмотренный учебным планом для данной дисциплины (час)    

4.3.Содержание дисциплины

Модуль 1. Философия права

Тема 1.3. Правовые ценности

1. Учение о благе и ценностях.

2. Правовые ценности: история и современность. Право и свобода.

Право и справедливость. Право и мораль. Право и религия.

3.Правовые ценности России

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Наименование тем занятий с использованием активных форм обучения:

Тема занятия Вид занятия Форма / Методы интерактивного обучения Кол-во часов
Предмет, сновные философско – правовые закономерности и философско – правовые категории философии права Семинарское занятие Проведение «круглого стола»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1. Основная литература.

1. Вебер М. Наука как призвание и профессия// Вебер М. Избранные произведения.-М. 1990.

2. Иванников И.А. Истина и справедливость//Вопросы философии.2017. № 3.

3. История политических и правовых учений. Учебник для вузов / Под редакцией профессора О. Э. Лейста. М.: Издательство «Зерцало», 2006. – 568 с.

4. Лунеев В.В. Соотношение криминальных реалий и теорий права в России. (Доклад на конференции «Актуальные аспекты анализа и обобщения современного правоведения»).// Государство и право. 2015. № 4.

5. Нерсесянц В.С. Философия права. – М. 1997.

6. Толстой Л.Н.Письмо студенту о праве.// Толстой Л.Н. Полное собрание сочинений. Т. 38. – М. 1936. С. 45-65.

7.2. Дополнительная литература.

1. Алексеев Н.Н. Основы философии права. СПб., 2016.

2. Алексеев С.С. Право: Опыт комплексного исследования. М., 2016.

3. Азаркин Н.М. Всеобщая история юриспруденции : Курс лекций. – М., 2003.

4. Азаркин Н.М. История юридической мысли России : Курс лекций. – М., 1999.

5. Аннерс Э. История европейского права (пер. со швед.). – М., 1994.

6. Атарщикова Е.Н. Герменевтика в праве: история и современность. СПб., 1998.

7. Бикс Б. О философии в американском праве: аналитическая философия права.//Вестник Томского университета. Философия. Социология политология. 2013. № 2.

8. Иванников И.А. История политических и правовых учений. М.: «Юрлитинформ».2014.

9. Иванников И.А. История философии права в России: периодизация, основные направления, идеалы и особенности.- Ростов-на-Дону: ЮФУ. – 2014.-208 с.

10. Иванников И.А. История и методология юридической науки. М.: «Юрлитинформ». 2015.

11. Иванников И.А. Право как форма выражения силы Гуманитарий Юга России. – 2016. № 1. С. 68-76.

12. Иванников И.А. Теория государства и права. Ростов-на-Дону. 2016.. М.

13. История политических и правовых учений: Учебник для вузов / Под общ. ред. акад. РАН, д. ю. н., проф. В. С. Нерсесянца. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма, 2014.

14. Кравцов Н.А. Лекции по истории политических и правовых учений. Том 1. - Ростов-на-Дону, ЮФУ - 2011

15. Марченко М.Н., Мачин И.Ф. История политических и правовых учений. М.: «Высшее образование». 2005.

16. Максимов С.И. Правовая реальность: опыт философского осмысления. Харьков, 2002.

17. Серегин А.В. История политических и правовых учений. М.: «Юрлитинформ».2014.

18. Сырых В.М. История и методология юридической науки. М. 2013.

19. Ролз Дж. Теория справедливости. –Новосибирск. 1995.

20. Шмит К. Номос земли. – М. 2008.

15. Харт, Г. Л. А. Позитивизм и разграничение права и морали /Г. Л.А. Харт ; Пер с англ. В. В. Архипова ; Под ред. И. В.Мироновой, Н. С. Лосева.//Правоведение. -2005. — № 5. — С. 104 — 136.

7.2.1.Перечень статей для реферирования:

1.Фролова Е.А. Теория естественного права (Предметный аспект). // Государство и право. 2015. № 4.

2.Ударцев С.Ф., Темирбеков Ж. Р. Концепции “Rule of Law” (“верховенство права”) и “Rechtsstaat” (“правовое государство”): сравнительный анализ // Государство и право. 2015. № 5.

3.Добрынин М.Н. К вопросу о политико-правовой модернизации в государстве: правовая онтология и размышления автора по прочтении монографии проф. В.Д. Зорькина «Цивилизация права и развитие России».// Государство и право. 2015. № 8.

4. Иванников И.А. Право как форма выражения силы// Гуманитарий Юга России. 2016. № 1. С. 68-76.

5. Эбзеев Б.С. Народ, народный суверенитет и представительство: доктринальные основы и конституционная практика. //Государство и право. 2016. № 4. С.32-44.

6.Сатолина М.Н. Современные тенденции развития теории права.// Государство и право. 2014. № 6. с.90-97.

7.Перспективы российской науки как социального и культурного института. // Вопросы философии. 2014. № 8. С. 3-43.

8.Реферирование гл. X. «Понятие, структура и виды правовых исследований» в учебнике: Сырых В.М. История и методология юридической науки. – М.: «Норма». 2013. – с. 218 – 240.

9.Реферирование гл. XI. «Стадии правовых исследований» в учебнике: Сырых В.М. История и методология юридической науки. – М.: «Норма». 2013. – с. 218 – 240.

10. Реферирование гл. XII. «Понятие и виды новизны юридических исследований» в учебнике: Сырых В.М. История и методология юридической науки. – М.: «Норма». 2013. – с. 240 – 274.

11. Реферирование гл. XIII. «Основные процедуры правовых исследований» в учебнике: Сырых В.М. История и методология юридической науки. – М.: «Норма». 2013. – с. 240 – 274.

12. Герменевтический метод в правовых исследованиях. Сырых В.М. История и методология юридической науки. – М.: «Норма». 2013.

13. Феноменологический метод в правовых исследованиях. Сырых В.М. История и методология юридической науки. – М.: «Норма». 2013.

14. Синергетический метод в правовых исследованиях. Сырых В.М. История и методология юридической науки. – М.: «Норма». 2013.

15. Диалектический метод в правовых исследованиях. Сырых В.М. История и методология юридической науки. – М.: «Норма». 2013.

16. Тоганова Н.В. ФРГ и перспективы социального государства.// Современная Европа. 2015. № 1. С. 69-78.

17. Чиркин В.Е. Формационно-цивилизационный подход в сравнительном правоведении.// Государство и право. 2015. № 4.

18. Синицын С.А. Цивилистическая школа права.//Журнал Российского права. 2015. № 9.

19. Лунеев В.В. Соотношение криминальных реалий и теорий права в России. (Доклад на конференции «Актуальные аспекты анализа и обобщения современного правоведения»).// Государство и право. 2015. № 4.

20. Толстой Л.Н. Письмо студенту о праве.// Толстой Л.Н. Полное собрание сочинений. Т. 38. – М. 1936. С. 45-65.

21. Вебер М. Наука как призвание и профессия// Вебер М. Избранные произведения.-М. 1990.

22. Иванников И.А. Ликвидация советского государственного и общественного строя Перестройка в СССР в 1985-1991 гг). -Ростов-на-Дону: ЮФУ. 2016.

23. Бондарь Н.С. Власть и свобода на весах конституционного правосудия. Защита прав человека Конституционным Судом Российской Федерации. – М.2005. - Глава 5.1. С. 163-170

24. Тихомиров Ю.А. Право в современном мире: векторы развития. // Государство и право. 2015. № 5. С. 5-10.

25. Черданцев А.Ф. Интегративное недопонимание права.// Журнал Российского права. 2016. № 10. С.5-15.

26. Бондарь Н.С. Власть и свобода на весах конституционного правосудия. Защита прав человека Конституционным Судом Российской Федерации. – М.2005. - Глава 1. С. 16-30

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Аудитории, в которых проводятся занятия, расположены по адресу: ул. М. Горького 88, оснащены интерактивными досками, позволяющими представлять интерактивные материалы преподавателю и студентам: 407, большая потоковая аудитория, оборудованная мультимедийным оборудованием, 218, 303, 310, 401 - аудитории с интерактивным оборудованием, проекторами и экранами. Преподавание дисциплины обеспечено презентациями по темам, размещенных на мультимедийных носителях. Для ознакомления студентов с историческими источниками, учебной литературой нормативными материалов в наличии имеется библиотека. Имеются компьютерные классы, библиотека, и библиотечный фонд.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Основными формами проведения занятий являются разнообразные виды лекции (проблемные лекции, лекция-визуализация, лекция-дискуссия и т.д.) и семинарские занятия. При проведении лекций активно используется презентационная форма подачи материала.

Семинарские занятия призваны дополнить и углубить знания студентов, полученные на лекциях, при изучении рекомендуемой учебной и научной литературы. Во время занятий проводятся чтение, комментирование, обсуждение важнейших проблем, решение задач, представление самостоятельно подготовленных рефератов и док­ладов по предложенным или самостоятельно выбранным темам.

В начале освоения дисциплины рекомендуется ознакомиться с настоящей рабочей программой. Изучение каждого модуля целесообразно осуществлять посредством предварительного ознакомления с содержанием темы по учебной программе курса, прослушивания и конспектирования лекции, а также изучения рекомендуемой литературы по теме. Работу с литературой целесообразно начать с изучения общих работ по теме, а также учебников и учебных пособий. Далее рекомендуется перейти к анализу монографий и статей, рассматривающих отдельные аспекты проблем, изучаемых в рамках курса, а также официальных материалов и неопубликованных документов (научно-исследовательские работы, диссертации), в которых могут содержаться основные вопросы изучаемой проблемы.

Важную роль для формирования компетенций по результатам изучения дисциплины играет знакомство с нормативно-правовыми актами и современной терминологией. Желательно составление тезауруса по изучаемым темам модулей.

При подготовке к семинарским занятиям следует ориентироваться на задания преподавателя и содержание прилагаемого к настоящей программе фонда оценочных средств по дисциплине. Непосредственную подготовку студентов к занятию надо начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. В процессе подготовки к занятиям рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь.

Самостоятельная работа студентов в аудиторное время может включать: конспектирование (составление тезисов) лекций; решение задач; работу со справочной и методической литературой; работу с нормативными правовыми актами; выступления с докладами, сообщениями на семинарских занятиях; участие в оперативном (текущем) опросе по отдельным темам изучаемой дисциплины; участие в собеседованиях, дискуссиях, круглых столах, конференциях; участие в тестировании и др. Самостоятельная работа студентов во внеаудиторное время может состоять из: − повторение лекционного материала;− подготовки к семинарам (практическим занятиям);− изучения учебной и научной литературы;− изучения нормативных правовых актов (в т.ч. в электронных базах данных);− решения задач, выданных на практических занятиях; − подготовки к семинарам устных докладов (сообщений);− подготовки рефератов, и иных индивидуальных письменных работ по заданию преподавателя (например, составление кратких обзоров изменений законодательства); - выделение наиболее сложных и проблемных вопросов по изучаемой теме, получение разъяснений и рекомендаций по данным вопросам с преподавателями кафедры на их еженедельных консультациях.- проведение самоконтроля путем ответов на вопросы текущего контроля знаний, решения представленных в учебно-методических материалах кафедры задач, тестов, написания рефератов по отдельным вопросам изучаемой темы.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МОДУЛЯ

Философия права, история политических и правовых учений, история и методология юридической науки, актуальные проблемы теории права

Направление подготовки:

40.04.01 – Юриспруденция

Направленность (профиль) программы:

«Правотворчество в органах государственной власти и органах местного самоуправления»

Уровень образования:

магистратура

Форма обучения:

Очно-заочная

Ростов-на-Дону, 2017

Программа составлена с учетом Образовательного стандарта высшего образования Южного федерального университета по направлению 40.04.01 Юриспруденция (квалификация – магистр), утвержденного Ученым Советом ЮФУ 1 июля 2016 г. (приказ ЮФУ от 14 октября 2016 г. № 436-ОД),

Составители:

______________________ д.ю.н., проф. Иванников И.А., к.ю.н. доц. Кравцов Н.А.

подпись ФИО

«____» _____________ 20_____ г.

Программа одобрена на заседании кафедры теории и истории государства и права юридического факультета ЮФУ «___» ________ 2017 г., протокол № ___.

Заведующий кафедрой:

______________________ д.ю.н., проф. Любашиц В.Я.

подпись ФИО

«____» _____________ 20_____ г.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ.

Цельосвоения учебного модуля: «Философия права; история политических и правовых учений; история и методология юридической науки; актуальные проблемы теории права» является дать магистрантам углубленные знания о процессе становления права, его сущности, соотношении права и власти, права и морали, права и справедливости, права и закона, права и свободы и об основных тенденциях и перспективах развития права.

Задачи.

·Выявить генезис и историю развития права, в том числе его сущность и различные теории понимания права;

·Познать основные философско-правовые закономерности и философско-правовые категории, основания философско-правового осмысления правовой реальности, принципы профессионального мышления современного юриста, основы правовой культуры;

·Усвоить основные учения о праве и государстве;

·Изучить исторические этапы становления и развития юридической науки.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО

2.1. Учебный модуль «Философия права; история политических и правовых учений; история и методология юридической науки; актуальные проблемы теории права» относится к числу базовых дисциплин ОП магистратуры по направлению 40.04.01 «Юриспруденция».

«Философия права, история политических и правовых учений, история и методология юридической науки, актуальные проблемы теории права» имеет логические и содержательно-методические взаимосвязи с рядом фундаментальных юридических дисциплин. Данный модуль изучается на первом году обучения в первом семестре одновременно с такими дисциплинами как: «Судебная власть в контексте правовой жизни России». Изучение данного модуля необходимо для изучения следующих дисциплин: «Сравнительное правоведение», «Актуальные проблемы правотворчества в органах государственной власти и местного самоуправления России».

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине,

соотнесенных c планируемыми результатами освоения образовательной программы:

Шифр и формулировка компетенций (результаты освоения ОП) Элементы компетенций, формируемые дисциплиной
Универсальные (УК)
способностью осуществлять научный поиск, анализ информации, продуцировать эффективные решения и представлять результаты научно-исследовательской работы с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (УК-1);   Знания: - общие закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права; сущности понятия государстве и праве; - основных философско-правовых категорий
Умения: - Использовать информационно-коммуникационных технологий в изучении модуля
Навыки: - применять полученные знание при анализе правовых концепций понимания права; - выявить особенности права - соотносить действующее право с политикой, справедливостью и свободой.
способностью к саморазвитию и самореализации на основе принципов непрерывного самообразования (УК-4).   Знания: - типы познания права и государства; - общие положения о методологии и основных методах социального и правового познания; - основные понятия о методах исследования, о предмете методологии права; - виды методов познания права;
Умения: - дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы на семинарских занятиях и диспутах;
Навыки: - применять полученные знание при анализе правовых концепций понимания права; - выявить особенности права - соотносить действующее право с политикой, справедливостью и свободой.
способностью к организации и проведению научно-исследовательской и проектной деятельности, в том числе на основе междисциплинарного подхода (ОПК-1).   Знания: - понимать категории «право», «справедливость», «свобода»;
Умения: способность разрабатывать нормативные правовые акты, способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
Навыки: владеть навыками философско-правового анализа, обнаружения и сопоставления важнейших философско-правовых идеологий, приемами методологий правовой науки.
осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием высоким уровнем правовой культуры и профессионального правосознания (ОПК-2);   Знания: - понятия норм и источников права, общую теорию правоотношений; систему права и систему законодательства, механизмы и формы правового регулирования и реализации права
Умения: владеть средствами, приемами и методами получения, использования и хранения информации
Навыки: владеть навыками философско-правового анализа, обнаружения и сопоставления важнейших философско-правовых идеологам, приемами методологий правовой науки.
способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);   Знания: - общие закономерности правомерного поведения, правонарушения и юридической ответственности -
Умения: воспринимать, обобщать и анализировать информацию, необходимую для достижения целей освоения дисциплины;
Навыки: владеть навыками правового анализа, обнаружения и сопоставления важнейших правовых понятий, приемами методологий правовой науки

Трудоемкость дисциплины (очно-заочная форма) составляет 6 зачетных единиц, 216 часов,

Наши рекомендации