Цели и задачи освоения учебного модуля.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МОДУЛЯ
Философия права, история политических и правовых учений, история и методология юридической науки, актуальные проблемы теории права
Направление подготовки:
40.04.01 – Юриспруденция
Направленность (профиль) программы:
«Правотворчество в органах государственной власти и органах местного самоуправления»
Уровень образования:
магистратура
Форма обучения:
Очно-заочная
Ростов-на-Дону, 2017
Программа составлена с учетом Образовательного стандарта высшего образования Южного федерального университета по направлению 40.04.01 Юриспруденция (квалификация – магистр), утвержденного Ученым Советом ЮФУ 1 июля 2016 г. (приказ ЮФУ от 14 октября 2016 г. № 436-ОД),
Составители:
______________________ д.ю.н., проф. Иванников И.А., к.ю.н. доц. Кравцов Н.А.
подпись ФИО
«____» _____________ 20_____ г.
Программа одобрена на заседании кафедры теории и истории государства и права юридического факультета ЮФУ «___» ________ 2017 г., протокол № ___.
Заведующий кафедрой:
______________________ д.ю.н., проф. Любашиц В.Я.
подпись ФИО
«____» _____________ 20_____ г.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ.
Цельосвоения учебного модуля: «Философия права; история политических и правовых учений; история и методология юридической науки; актуальные проблемы теории права» является дать магистрантам углубленные знания о процессе становления права, его сущности, соотношении права и власти, права и морали, права и справедливости, права и закона, права и свободы и об основных тенденциях и перспективах развития права.
Задачи.
·Выявить генезис и историю развития права, в том числе его сущность и различные теории понимания права;
·Познать основные философско-правовые закономерности и философско-правовые категории, основания философско-правового осмысления правовой реальности, принципы профессионального мышления современного юриста, основы правовой культуры;
·Усвоить основные учения о праве и государстве;
·Изучить исторические этапы становления и развития юридической науки.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО
2.1. Учебный модуль «Философия права; история политических и правовых учений; история и методология юридической науки; актуальные проблемы теории права» относится к числу базовых дисциплин ОП магистратуры по направлению 40.04.01 «Юриспруденция».
«Философия права, история политических и правовых учений, история и методология юридической науки, актуальные проблемы теории права» имеет логические и содержательно-методические взаимосвязи с рядом фундаментальных юридических дисциплин. Данный модуль изучается на первом году обучения в первом семестре одновременно с такими дисциплинами как: «Судебная власть в контексте правовой жизни России». Изучение данного модуля необходимо для изучения следующих дисциплин: «Сравнительное правоведение», «Актуальные проблемы правотворчества в органах государственной власти и местного самоуправления России».
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине,
соотнесенных c планируемыми результатами освоения образовательной программы:
Шифр и формулировка компетенций (результаты освоения ОП) | Элементы компетенций, формируемые дисциплиной |
Универсальные (УК) | |
способностью осуществлять научный поиск, анализ информации, продуцировать эффективные решения и представлять результаты научно-исследовательской работы с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (УК-1); | Знания: - общие закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права; сущности понятия государстве и праве; - основных философско-правовых категорий |
Умения: - Использовать информационно-коммуникационных технологий в изучении модуля | |
Навыки: - применять полученные знание при анализе правовых концепций понимания права; - выявить особенности права - соотносить действующее право с политикой, справедливостью и свободой. | |
способностью к саморазвитию и самореализации на основе принципов непрерывного самообразования (УК-4). | Знания: - типы познания права и государства; - общие положения о методологии и основных методах социального и правового познания; - основные понятия о методах исследования, о предмете методологии права; - виды методов познания права; |
Умения: - дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы на семинарских занятиях и диспутах; | |
Навыки: - применять полученные знание при анализе правовых концепций понимания права; - выявить особенности права - соотносить действующее право с политикой, справедливостью и свободой. | |
способностью к организации и проведению научно-исследовательской и проектной деятельности, в том числе на основе междисциплинарного подхода (ОПК-1). | Знания: - понимать категории «право», «справедливость», «свобода»; |
Умения: способность разрабатывать нормативные правовые акты, способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности | |
Навыки: владеть навыками философско-правового анализа, обнаружения и сопоставления важнейших философско-правовых идеологий, приемами методологий правовой науки. | |
осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием высоким уровнем правовой культуры и профессионального правосознания (ОПК-2); | Знания: - понятия норм и источников права, общую теорию правоотношений; систему права и систему законодательства, механизмы и формы правового регулирования и реализации права |
Умения: владеть средствами, приемами и методами получения, использования и хранения информации | |
Навыки: владеть навыками философско-правового анализа, обнаружения и сопоставления важнейших философско-правовых идеологам, приемами методологий правовой науки. | |
способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11); | Знания: - общие закономерности правомерного поведения, правонарушения и юридической ответственности - |
Умения: воспринимать, обобщать и анализировать информацию, необходимую для достижения целей освоения дисциплины; | |
Навыки: владеть навыками правового анализа, обнаружения и сопоставления важнейших правовых понятий, приемами методологий правовой науки |
Трудоемкость дисциплины (очно-заочная форма) составляет 6 зачетных единиц, 216 часов,
Форма отчетности: ЭКЗАМЕН
4.1 Содержание дисциплины, структурированное по темам, c указанием видов учебных занятий и отведенного на них количества академических часов
№ п/п | Раздел дисциплины/темы | Семестр | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Контактная работа преподавателя с обучающимися | Самостоятельная работа | ||||||
Лекции | Семинарские (практические занятия) | Лабораторные занятия | |||||
Модуль 1. Философия права | Не предусмотренно | Опрос, написание рефератов | |||||
Тема 1.1. Предмет, основные философско – правовые закономерности и философско – правовые категории философии права | |||||||
Тема 1.2. Становление и развитие философии права. | |||||||
Тема 1.3. Проблема соотношения права и государства | |||||||
Тема 1.4. Правовые ценности | |||||||
Модуль 2. История политических и правовых учений. | Не предусмотренно | Опрос, написание рефератов, тесты | |||||
Тема 2.1. Основные этапы становления и развития истории политических и правовых учений | |||||||
Тема 2.2. Политические и правовые учения Древнего мира и эпохи средневековья | |||||||
Тема 2.3. Политические и правовые учения эпохи Возрождения и Нового времени | |||||||
Тема 2.4. Политические и правовые учения Российской империи . Правовые учения советского времени. Правовые учения «русского зарубежья». | |||||||
Модуль 3. История и методология юридической науки | Не предусмотренно | Опрос, написание рефератов | |||||
Тема 3.1. Юридические типы научного познания | |||||||
Тема 3.2. История зарубежной юридической науки периода древности и средневековья | |||||||
Тема 3.3. История российской юридической науки | |||||||
Модуль 4. Актуальные проблемы теории права | Опрос, написание рефератов | ||||||
Тема 4.1. Предпосылки возникновения права. Признаки норм права. Источники права | |||||||
Тема 4.2. Правовые отношения. Правонарушение и юридическая ответственность | |||||||
Итого часов |
4.2 План внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Семестр | Название раздела, темы | Самостоятельная работа обучающихся | Оценочное средство | Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы | ||
Вид самостоятельной работы | Сроки выполнения | Затраты времени (час.) | ||||
Модуль 1. Философия права | Написание реферата | Участие в дискуссии, выступление | РПД,ФОС | |||
Модуль 2.История политических и правовых учений | Написание реферата | Участие в дискуссии, выступление | РПД,ФОС | |||
Модуль 3. История и методология юридической науки | Написание реферата | Участие в дискуссии, выступление | РПД,ФОС | |||
Модуль 4. Актуальные проблемы теории права | Написание реферата | Участие в дискуссии, выступление | РПД,ФОС | |||
Общая трудоемкость самостоятельной работы по дисциплине (час) | ||||||
Бюджет времени самостоятельной работы, предусмотренный учебным планом для данной дисциплины (час) |
4.3.Содержание дисциплины
Модуль 1. Философия права
Тема 1.3. Правовые ценности
1. Учение о благе и ценностях.
2. Правовые ценности: история и современность. Право и свобода.
Право и справедливость. Право и мораль. Право и религия.
3.Правовые ценности России
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Наименование тем занятий с использованием активных форм обучения:
№ | Тема занятия | Вид занятия | Форма / Методы интерактивного обучения | Кол-во часов |
Предмет, сновные философско – правовые закономерности и философско – правовые категории философии права | Семинарское занятие | Проведение «круглого стола» |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
7.1. Основная литература.
1. Вебер М. Наука как призвание и профессия// Вебер М. Избранные произведения.-М. 1990.
2. Иванников И.А. Истина и справедливость//Вопросы философии.2017. № 3.
3. История политических и правовых учений. Учебник для вузов / Под редакцией профессора О. Э. Лейста. М.: Издательство «Зерцало», 2006. – 568 с.
4. Лунеев В.В. Соотношение криминальных реалий и теорий права в России. (Доклад на конференции «Актуальные аспекты анализа и обобщения современного правоведения»).// Государство и право. 2015. № 4.
5. Нерсесянц В.С. Философия права. – М. 1997.
6. Толстой Л.Н.Письмо студенту о праве.// Толстой Л.Н. Полное собрание сочинений. Т. 38. – М. 1936. С. 45-65.
7.2. Дополнительная литература.
1. Алексеев Н.Н. Основы философии права. СПб., 2016.
2. Алексеев С.С. Право: Опыт комплексного исследования. М., 2016.
3. Азаркин Н.М. Всеобщая история юриспруденции : Курс лекций. – М., 2003.
4. Азаркин Н.М. История юридической мысли России : Курс лекций. – М., 1999.
5. Аннерс Э. История европейского права (пер. со швед.). – М., 1994.
6. Атарщикова Е.Н. Герменевтика в праве: история и современность. СПб., 1998.
7. Бикс Б. О философии в американском праве: аналитическая философия права.//Вестник Томского университета. Философия. Социология политология. 2013. № 2.
8. Иванников И.А. История политических и правовых учений. М.: «Юрлитинформ».2014.
9. Иванников И.А. История философии права в России: периодизация, основные направления, идеалы и особенности.- Ростов-на-Дону: ЮФУ. – 2014.-208 с.
10. Иванников И.А. История и методология юридической науки. М.: «Юрлитинформ». 2015.
11. Иванников И.А. Право как форма выражения силы Гуманитарий Юга России. – 2016. № 1. С. 68-76.
12. Иванников И.А. Теория государства и права. Ростов-на-Дону. 2016.. М.
13. История политических и правовых учений: Учебник для вузов / Под общ. ред. акад. РАН, д. ю. н., проф. В. С. Нерсесянца. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма, 2014.
14. Кравцов Н.А. Лекции по истории политических и правовых учений. Том 1. - Ростов-на-Дону, ЮФУ - 2011
15. Марченко М.Н., Мачин И.Ф. История политических и правовых учений. М.: «Высшее образование». 2005.
16. Максимов С.И. Правовая реальность: опыт философского осмысления. Харьков, 2002.
17. Серегин А.В. История политических и правовых учений. М.: «Юрлитинформ».2014.
18. Сырых В.М. История и методология юридической науки. М. 2013.
19. Ролз Дж. Теория справедливости. –Новосибирск. 1995.
20. Шмит К. Номос земли. – М. 2008.
15. Харт, Г. Л. А. Позитивизм и разграничение права и морали /Г. Л.А. Харт ; Пер с англ. В. В. Архипова ; Под ред. И. В.Мироновой, Н. С. Лосева.//Правоведение. -2005. — № 5. — С. 104 — 136.
7.2.1.Перечень статей для реферирования:
1.Фролова Е.А. Теория естественного права (Предметный аспект). // Государство и право. 2015. № 4.
2.Ударцев С.Ф., Темирбеков Ж. Р. Концепции “Rule of Law” (“верховенство права”) и “Rechtsstaat” (“правовое государство”): сравнительный анализ // Государство и право. 2015. № 5.
3.Добрынин М.Н. К вопросу о политико-правовой модернизации в государстве: правовая онтология и размышления автора по прочтении монографии проф. В.Д. Зорькина «Цивилизация права и развитие России».// Государство и право. 2015. № 8.
4. Иванников И.А. Право как форма выражения силы// Гуманитарий Юга России. 2016. № 1. С. 68-76.
5. Эбзеев Б.С. Народ, народный суверенитет и представительство: доктринальные основы и конституционная практика. //Государство и право. 2016. № 4. С.32-44.
6.Сатолина М.Н. Современные тенденции развития теории права.// Государство и право. 2014. № 6. с.90-97.
7.Перспективы российской науки как социального и культурного института. // Вопросы философии. 2014. № 8. С. 3-43.
8.Реферирование гл. X. «Понятие, структура и виды правовых исследований» в учебнике: Сырых В.М. История и методология юридической науки. – М.: «Норма». 2013. – с. 218 – 240.
9.Реферирование гл. XI. «Стадии правовых исследований» в учебнике: Сырых В.М. История и методология юридической науки. – М.: «Норма». 2013. – с. 218 – 240.
10. Реферирование гл. XII. «Понятие и виды новизны юридических исследований» в учебнике: Сырых В.М. История и методология юридической науки. – М.: «Норма». 2013. – с. 240 – 274.
11. Реферирование гл. XIII. «Основные процедуры правовых исследований» в учебнике: Сырых В.М. История и методология юридической науки. – М.: «Норма». 2013. – с. 240 – 274.
12. Герменевтический метод в правовых исследованиях. Сырых В.М. История и методология юридической науки. – М.: «Норма». 2013.
13. Феноменологический метод в правовых исследованиях. Сырых В.М. История и методология юридической науки. – М.: «Норма». 2013.
14. Синергетический метод в правовых исследованиях. Сырых В.М. История и методология юридической науки. – М.: «Норма». 2013.
15. Диалектический метод в правовых исследованиях. Сырых В.М. История и методология юридической науки. – М.: «Норма». 2013.
16. Тоганова Н.В. ФРГ и перспективы социального государства.// Современная Европа. 2015. № 1. С. 69-78.
17. Чиркин В.Е. Формационно-цивилизационный подход в сравнительном правоведении.// Государство и право. 2015. № 4.
18. Синицын С.А. Цивилистическая школа права.//Журнал Российского права. 2015. № 9.
19. Лунеев В.В. Соотношение криминальных реалий и теорий права в России. (Доклад на конференции «Актуальные аспекты анализа и обобщения современного правоведения»).// Государство и право. 2015. № 4.
20. Толстой Л.Н. Письмо студенту о праве.// Толстой Л.Н. Полное собрание сочинений. Т. 38. – М. 1936. С. 45-65.
21. Вебер М. Наука как призвание и профессия// Вебер М. Избранные произведения.-М. 1990.
22. Иванников И.А. Ликвидация советского государственного и общественного строя Перестройка в СССР в 1985-1991 гг). -Ростов-на-Дону: ЮФУ. 2016.
23. Бондарь Н.С. Власть и свобода на весах конституционного правосудия. Защита прав человека Конституционным Судом Российской Федерации. – М.2005. - Глава 5.1. С. 163-170
24. Тихомиров Ю.А. Право в современном мире: векторы развития. // Государство и право. 2015. № 5. С. 5-10.
25. Черданцев А.Ф. Интегративное недопонимание права.// Журнал Российского права. 2016. № 10. С.5-15.
26. Бондарь Н.С. Власть и свобода на весах конституционного правосудия. Защита прав человека Конституционным Судом Российской Федерации. – М.2005. - Глава 1. С. 16-30
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Аудитории, в которых проводятся занятия, расположены по адресу: ул. М. Горького 88, оснащены интерактивными досками, позволяющими представлять интерактивные материалы преподавателю и студентам: 407, большая потоковая аудитория, оборудованная мультимедийным оборудованием, 218, 303, 310, 401 - аудитории с интерактивным оборудованием, проекторами и экранами. Преподавание дисциплины обеспечено презентациями по темам, размещенных на мультимедийных носителях. Для ознакомления студентов с историческими источниками, учебной литературой нормативными материалов в наличии имеется библиотека. Имеются компьютерные классы, библиотека, и библиотечный фонд.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Основными формами проведения занятий являются разнообразные виды лекции (проблемные лекции, лекция-визуализация, лекция-дискуссия и т.д.) и семинарские занятия. При проведении лекций активно используется презентационная форма подачи материала.
Семинарские занятия призваны дополнить и углубить знания студентов, полученные на лекциях, при изучении рекомендуемой учебной и научной литературы. Во время занятий проводятся чтение, комментирование, обсуждение важнейших проблем, решение задач, представление самостоятельно подготовленных рефератов и докладов по предложенным или самостоятельно выбранным темам.
В начале освоения дисциплины рекомендуется ознакомиться с настоящей рабочей программой. Изучение каждого модуля целесообразно осуществлять посредством предварительного ознакомления с содержанием темы по учебной программе курса, прослушивания и конспектирования лекции, а также изучения рекомендуемой литературы по теме. Работу с литературой целесообразно начать с изучения общих работ по теме, а также учебников и учебных пособий. Далее рекомендуется перейти к анализу монографий и статей, рассматривающих отдельные аспекты проблем, изучаемых в рамках курса, а также официальных материалов и неопубликованных документов (научно-исследовательские работы, диссертации), в которых могут содержаться основные вопросы изучаемой проблемы.
Важную роль для формирования компетенций по результатам изучения дисциплины играет знакомство с нормативно-правовыми актами и современной терминологией. Желательно составление тезауруса по изучаемым темам модулей.
При подготовке к семинарским занятиям следует ориентироваться на задания преподавателя и содержание прилагаемого к настоящей программе фонда оценочных средств по дисциплине. Непосредственную подготовку студентов к занятию надо начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. В процессе подготовки к занятиям рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь.
Самостоятельная работа студентов в аудиторное время может включать: конспектирование (составление тезисов) лекций; решение задач; работу со справочной и методической литературой; работу с нормативными правовыми актами; выступления с докладами, сообщениями на семинарских занятиях; участие в оперативном (текущем) опросе по отдельным темам изучаемой дисциплины; участие в собеседованиях, дискуссиях, круглых столах, конференциях; участие в тестировании и др. Самостоятельная работа студентов во внеаудиторное время может состоять из: − повторение лекционного материала;− подготовки к семинарам (практическим занятиям);− изучения учебной и научной литературы;− изучения нормативных правовых актов (в т.ч. в электронных базах данных);− решения задач, выданных на практических занятиях; − подготовки к семинарам устных докладов (сообщений);− подготовки рефератов, и иных индивидуальных письменных работ по заданию преподавателя (например, составление кратких обзоров изменений законодательства); - выделение наиболее сложных и проблемных вопросов по изучаемой теме, получение разъяснений и рекомендаций по данным вопросам с преподавателями кафедры на их еженедельных консультациях.- проведение самоконтроля путем ответов на вопросы текущего контроля знаний, решения представленных в учебно-методических материалах кафедры задач, тестов, написания рефератов по отдельным вопросам изучаемой темы.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МОДУЛЯ
Философия права, история политических и правовых учений, история и методология юридической науки, актуальные проблемы теории права
Направление подготовки:
40.04.01 – Юриспруденция
Направленность (профиль) программы:
«Правотворчество в органах государственной власти и органах местного самоуправления»
Уровень образования:
магистратура
Форма обучения:
Очно-заочная
Ростов-на-Дону, 2017
Программа составлена с учетом Образовательного стандарта высшего образования Южного федерального университета по направлению 40.04.01 Юриспруденция (квалификация – магистр), утвержденного Ученым Советом ЮФУ 1 июля 2016 г. (приказ ЮФУ от 14 октября 2016 г. № 436-ОД),
Составители:
______________________ д.ю.н., проф. Иванников И.А., к.ю.н. доц. Кравцов Н.А.
подпись ФИО
«____» _____________ 20_____ г.
Программа одобрена на заседании кафедры теории и истории государства и права юридического факультета ЮФУ «___» ________ 2017 г., протокол № ___.
Заведующий кафедрой:
______________________ д.ю.н., проф. Любашиц В.Я.
подпись ФИО
«____» _____________ 20_____ г.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ.
Цельосвоения учебного модуля: «Философия права; история политических и правовых учений; история и методология юридической науки; актуальные проблемы теории права» является дать магистрантам углубленные знания о процессе становления права, его сущности, соотношении права и власти, права и морали, права и справедливости, права и закона, права и свободы и об основных тенденциях и перспективах развития права.
Задачи.
·Выявить генезис и историю развития права, в том числе его сущность и различные теории понимания права;
·Познать основные философско-правовые закономерности и философско-правовые категории, основания философско-правового осмысления правовой реальности, принципы профессионального мышления современного юриста, основы правовой культуры;
·Усвоить основные учения о праве и государстве;
·Изучить исторические этапы становления и развития юридической науки.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО
2.1. Учебный модуль «Философия права; история политических и правовых учений; история и методология юридической науки; актуальные проблемы теории права» относится к числу базовых дисциплин ОП магистратуры по направлению 40.04.01 «Юриспруденция».
«Философия права, история политических и правовых учений, история и методология юридической науки, актуальные проблемы теории права» имеет логические и содержательно-методические взаимосвязи с рядом фундаментальных юридических дисциплин. Данный модуль изучается на первом году обучения в первом семестре одновременно с такими дисциплинами как: «Судебная власть в контексте правовой жизни России». Изучение данного модуля необходимо для изучения следующих дисциплин: «Сравнительное правоведение», «Актуальные проблемы правотворчества в органах государственной власти и местного самоуправления России».
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине,
соотнесенных c планируемыми результатами освоения образовательной программы:
Шифр и формулировка компетенций (результаты освоения ОП) | Элементы компетенций, формируемые дисциплиной |
Универсальные (УК) | |
способностью осуществлять научный поиск, анализ информации, продуцировать эффективные решения и представлять результаты научно-исследовательской работы с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (УК-1); | Знания: - общие закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права; сущности понятия государстве и праве; - основных философско-правовых категорий |
Умения: - Использовать информационно-коммуникационных технологий в изучении модуля | |
Навыки: - применять полученные знание при анализе правовых концепций понимания права; - выявить особенности права - соотносить действующее право с политикой, справедливостью и свободой. | |
способностью к саморазвитию и самореализации на основе принципов непрерывного самообразования (УК-4). | Знания: - типы познания права и государства; - общие положения о методологии и основных методах социального и правового познания; - основные понятия о методах исследования, о предмете методологии права; - виды методов познания права; |
Умения: - дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы на семинарских занятиях и диспутах; | |
Навыки: - применять полученные знание при анализе правовых концепций понимания права; - выявить особенности права - соотносить действующее право с политикой, справедливостью и свободой. | |
способностью к организации и проведению научно-исследовательской и проектной деятельности, в том числе на основе междисциплинарного подхода (ОПК-1). | Знания: - понимать категории «право», «справедливость», «свобода»; |
Умения: способность разрабатывать нормативные правовые акты, способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности | |
Навыки: владеть навыками философско-правового анализа, обнаружения и сопоставления важнейших философско-правовых идеологий, приемами методологий правовой науки. | |
осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием высоким уровнем правовой культуры и профессионального правосознания (ОПК-2); | Знания: - понятия норм и источников права, общую теорию правоотношений; систему права и систему законодательства, механизмы и формы правового регулирования и реализации права |
Умения: владеть средствами, приемами и методами получения, использования и хранения информации | |
Навыки: владеть навыками философско-правового анализа, обнаружения и сопоставления важнейших философско-правовых идеологам, приемами методологий правовой науки. | |
способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11); | Знания: - общие закономерности правомерного поведения, правонарушения и юридической ответственности - |
Умения: воспринимать, обобщать и анализировать информацию, необходимую для достижения целей освоения дисциплины; | |
Навыки: владеть навыками правового анализа, обнаружения и сопоставления важнейших правовых понятий, приемами методологий правовой науки |
Трудоемкость дисциплины (очно-заочная форма) составляет 6 зачетных единиц, 216 часов,