Роль СМИ в демократическом обществе.
Дать толкование понятий: прогресс, политическая партия,
феральные люди.
В 14. 1) Западная и восточная философия: общее и особенности.
Социальные институты общества.
Правовой статус человека и гражданина в правовом государстве.
Дать толкование понятий: социализация, культура, партийная
система.
В 15. 1) Психологическая концепция З. Фрейда.
2) Особая роль среднего класса в современном обществе.
3) Типология политического лидерства.
4) Дать толкование понятий: политология, политическая пар-
тия, факт.
В 16. 1) Понятие жизни, смерти и бессмертия в философии.
2) История и развитие белорусского этноса.
3) Политические элиты.
4) Дать толкование понятий: технократизм, девиантное по-
ведение, время.
В 17. 1) Основные направления в современной философии.
2) Типология обществ.
3) ООН: история создания и современность.
4) Дать толкование понятий: личность, суд, индивид.
В 18. 1) Основные проблемы античной философии.
2) Социальные группы, их классификация.
3) Политические партии и общественные движения.
4) Дать толкование понятий: власть, сознание, эмиграция.
В 19. 1) Разум и вера в философии средневековья.
2) Роль малой группы.
3) Политические партии в Республике Беларусь.
4) Дать толкование понятий: покой, толпа, республика.
В 20. 1) Научная революция и ее влияние на характер и направленность
Философской мысли.
Толпа, её виды.
Выборы и избирательное право.
Дать толкование понятий: время, государство, сословие.
В 21. 1) Просвещение и культ разума.
Культура и цивилизация.
Избирательная система Республики Беларусь.
Дать толкование понятий: монархия, иммиграция, истина.
В 22. 1) Немецкая классическая философия (И. Кант, Г. Гегель)
Процесс социализации индивида.
Законодательная власть в Республике Беларусь.
Дать толкование понятий: заблуждение, каста, политическое
Лидерство.
В 23. 1) Антропологический материализм Л. Фейербаха.
Дивиантное поведение.
Исполнительная власть в Республике Беларусь.
Дать толкование понятий: партийная система, род, страна.
В 24. 1) Марксистские взгляды на развитие общества.
Социальный конфликт.
Судебная власть. Судебная власть в Республике Беларусь.
Дать толкование понятий: конфедерация, диада, вера.
В 25. 1) Ф. Скарина и его философские взгляды.
Социальный контроль.
Политическое лидерство.
Дать толкование понятий: субъект, федерация, революция.
Литература
Основная:
1. Я. С. Яскевич, В. С. Вязовкин, Х. С. Гафаров. Основы философии. Для ССУЗов. Мн.,2010-2013
2. М. И. Мартынов, Л. Г. Кравченко. Философия. Мн., 2008-2011
3. Я. С. Яскевич. Философия в вопросах и ответах.Мн.,2003
4. А. И. Кравченко. Основы социологии. Для ССУЗов. М., 2000-2005
5. А. Н. Елсуков. Основы социологии. Для ССУЗов. Мн., 2009
6. А. И. Кравченко. Основы социологии и политологии. М., 2008
7. Л. М. Основы социологии и политологии. М., 2007
8. Л. В. Вонсович. Политология. Мн., 2008-2011
9. М. И. Шилобод. Политология. Для ССУЗов. М., 2001
Дополнительная:
1. М. И. Мартынов, Л. Г. Кравченко, С. А. Киселев. Философия. Задачи, упражнения, основные положения курса. Мн., 2001
2. В. Н. Калмыков. Основы философии. Мн., 2003
3. Е. З. Волчек. Философия. Мн., 2006
4. Человек. Общество. Государство. Академия МВД. Мн., 2002-2009
5. Человек. Общество. Государство. Кн.3. Под ред. Харина. Мн., 2001
6. Обществоведение. Для 10 кл.Под ред. Вишневского. Мн., 2010
7. Философский словарь. Мн., 2008-2010
8. Философский словарь студента. Мн., 2009
9. Словарь по социологии. Мн., 2010
10. Политический словарь. Мн., 2007.
Обязательная контрольная работа* проводится с целью итогового контроля учебной деятельности учащихся заочной формы обучения за счет времени выделенного на изучение дисциплины в течение одного учебного часа (45 минут). Отметка выставляется в пределах от 0 до 10.
Работа включается четыре уровня заданий.
1) Соответствует уровню представления. При правильном выполнении учащийся получает до 3 баллов.
2) Соответствует уровню неосознанного воспроизведения с элементами
понимания. При правильном и полном ответе учащийся получает
до 4 баллов. При частичном от 1 до 3 в зависимости от полноты ответа.
3) Соответствует уровни применения знаний. Учащийся должен анализи-
ровать, характеризовать, сравнивать информацию различных источни-
ков и точек зрения, высказывать собственное мнение. За полный и правильный ответ начисляется 8 баллов. Количество баллов может быть уменьшено в зависимости от полноты и правильности ответа.
4) Соответствует уровню применения знаний в незнакомой ситуации с
элементами творчества. Учащийся должен применять знания, полу- ченные в ходе изучения курса по данной и другим дисциплинам,
анализировать и интерпретировать материал, моделировать процессы материального и социального развития, делать выводы. Максимальное количество баллов – 10. При правильном ответе, но не полном объяс- нении, учащийся получает до 7 баллов. При отсутствии объяснения до 5 баллов.
Количество набранных баллов | Отметка по 10 бальной системе |
2-3 | |
4-5 | |
6-7 | |
8-10 | |
11-14 | |
15-17 | |
18- 21 | |
22-24 | |
*данные методические указания действительны при сдаче экзамена с использованием уровневых билетов