Роль СМИ в демократическом обществе.

Дать толкование понятий: прогресс, политическая партия,

феральные люди.

В 14. 1) Западная и восточная философия: общее и особенности.

Социальные институты общества.

Правовой статус человека и гражданина в правовом государстве.

Дать толкование понятий: социализация, культура, партийная

система.

В 15. 1) Психологическая концепция З. Фрейда.

2) Особая роль среднего класса в современном обществе.

3) Типология политического лидерства.

4) Дать толкование понятий: политология, политическая пар-

тия, факт.

В 16. 1) Понятие жизни, смерти и бессмертия в философии.

2) История и развитие белорусского этноса.

3) Политические элиты.

4) Дать толкование понятий: технократизм, девиантное по-

ведение, время.

В 17. 1) Основные направления в современной философии.

2) Типология обществ.

3) ООН: история создания и современность.

4) Дать толкование понятий: личность, суд, индивид.

В 18. 1) Основные проблемы античной философии.

2) Социальные группы, их классификация.

3) Политические партии и общественные движения.

4) Дать толкование понятий: власть, сознание, эмиграция.

В 19. 1) Разум и вера в философии средневековья.

2) Роль малой группы.

3) Политические партии в Республике Беларусь.

4) Дать толкование понятий: покой, толпа, республика.

В 20. 1) Научная революция и ее влияние на характер и направленность

Философской мысли.

Толпа, её виды.

Выборы и избирательное право.

Дать толкование понятий: время, государство, сословие.

В 21. 1) Просвещение и культ разума.

Культура и цивилизация.

Избирательная система Республики Беларусь.

Дать толкование понятий: монархия, иммиграция, истина.

В 22. 1) Немецкая классическая философия (И. Кант, Г. Гегель)

Процесс социализации индивида.

Законодательная власть в Республике Беларусь.

Дать толкование понятий: заблуждение, каста, политическое

Лидерство.

В 23. 1) Антропологический материализм Л. Фейербаха.

Дивиантное поведение.

Исполнительная власть в Республике Беларусь.

Дать толкование понятий: партийная система, род, страна.

В 24. 1) Марксистские взгляды на развитие общества.

Социальный конфликт.

Судебная власть. Судебная власть в Республике Беларусь.

Дать толкование понятий: конфедерация, диада, вера.

В 25. 1) Ф. Скарина и его философские взгляды.

Социальный контроль.

Политическое лидерство.

Дать толкование понятий: субъект, федерация, революция.

Литература

Основная:

1. Я. С. Яскевич, В. С. Вязовкин, Х. С. Гафаров. Основы философии. Для ССУЗов. Мн.,2010-2013

2. М. И. Мартынов, Л. Г. Кравченко. Философия. Мн., 2008-2011

3. Я. С. Яскевич. Философия в вопросах и ответах.Мн.,2003

4. А. И. Кравченко. Основы социологии. Для ССУЗов. М., 2000-2005

5. А. Н. Елсуков. Основы социологии. Для ССУЗов. Мн., 2009

6. А. И. Кравченко. Основы социологии и политологии. М., 2008

7. Л. М. Основы социологии и политологии. М., 2007

8. Л. В. Вонсович. Политология. Мн., 2008-2011

9. М. И. Шилобод. Политология. Для ССУЗов. М., 2001

Дополнительная:

1. М. И. Мартынов, Л. Г. Кравченко, С. А. Киселев. Философия. Задачи, упражнения, основные положения курса. Мн., 2001

2. В. Н. Калмыков. Основы философии. Мн., 2003

3. Е. З. Волчек. Философия. Мн., 2006

4. Человек. Общество. Государство. Академия МВД. Мн., 2002-2009

5. Человек. Общество. Государство. Кн.3. Под ред. Харина. Мн., 2001

6. Обществоведение. Для 10 кл.Под ред. Вишневского. Мн., 2010

7. Философский словарь. Мн., 2008-2010

8. Философский словарь студента. Мн., 2009

9. Словарь по социологии. Мн., 2010

10. Политический словарь. Мн., 2007.

Обязательная контрольная работа* проводится с целью итогового контроля учебной деятельности учащихся заочной формы обучения за счет времени выделенного на изучение дисциплины в течение одного учебного часа (45 минут). Отметка выставляется в пределах от 0 до 10.

Работа включается четыре уровня заданий.

1) Соответствует уровню представления. При правильном выполнении учащийся получает до 3 баллов.

2) Соответствует уровню неосознанного воспроизведения с элементами

понимания. При правильном и полном ответе учащийся получает

до 4 баллов. При частичном от 1 до 3 в зависимости от полноты ответа.

3) Соответствует уровни применения знаний. Учащийся должен анализи-

ровать, характеризовать, сравнивать информацию различных источни-

ков и точек зрения, высказывать собственное мнение. За полный и правильный ответ начисляется 8 баллов. Количество баллов может быть уменьшено в зависимости от полноты и правильности ответа.

4) Соответствует уровню применения знаний в незнакомой ситуации с

элементами творчества. Учащийся должен применять знания, полу- ченные в ходе изучения курса по данной и другим дисциплинам,

анализировать и интерпретировать материал, моделировать процессы материального и социального развития, делать выводы. Максимальное количество баллов – 10. При правильном ответе, но не полном объяс- нении, учащийся получает до 7 баллов. При отсутствии объяснения до 5 баллов.

Количество набранных баллов Отметка по 10 бальной системе
2-3
4-5
6-7
8-10
11-14
15-17
18- 21
22-24

*данные методические указания действительны при сдаче экзамена с использованием уровневых билетов

Наши рекомендации