Формы учебной деятельности и сумма кредита за данную деятельность.
Дисциплина «Философия»
18 часов лекций
20 часов практик
4 часа СУРС
Итоговая форма контроля: «Экзамен»
Преподаватель: ассистент кафедры философии Павловец Алексей Дмитриевич
Тел: +375 29 3114731
Mail: [email protected]
Таблица рейтингов для студентов Физического факультета и факультета иностранных языков
540 и более | |
480- 539 | |
420-479 | |
360-419 | |
300-359 | |
240-229 | |
Допуск к экзамену | 180 - 239 |
Не допуск | 179 и менее |
Формы учебной деятельности и сумма кредита за данную деятельность.
№ п/п | Форма учебной деятельности | Сумма кредита |
Сочинение-размышление, эссе, читательский дневник | от 30 до 60 | |
Анализ полного текста по философии | ||
Анализ части текста по философии | ||
Публикация тезисов, статьи | ||
Подготовка материалов в студенческую газету | ||
Реферат с защитой | ||
Реферат без защиты | ||
Анализ проблемной и конкретной ситуации | ||
Участие в конференции | ||
Участие в семинарских занятиях | от 3 до 9 | |
Участие в организации воспитательного мероприятия | ||
Участие в воспитательном мероприятии | ||
Словарь терминов и понятий | ||
Полный конспект лекции |
Сочинение-размышление, эссе, читательский дневник
Самостоятельная работа на заданную тематику. Она должна быть написана полностью самостоятельно. Если работа содержит плагиат, то она не засчитывается. Если она не соответствует требованиям, предъявленным преподавателем, то она не засчитывается. Если работа сдана не в сроки указанные преподавателем, то она не засчитывается.
Анализ полного текста по этике, анализ части текста по философии
Студент должен отвечать на поставленные вопросы к тексту, свободно излагая материал, иллюстрируя его цитатами из текста. Если студент построил свой ответ, опираясь на критику, а не на текст, то ответ не засчитывается. Если студент вместо самостоятельного ответа, читает текст, то ответ не засчитывается. Если студент не может ответить на вопросы к тексту, то ответ не засчитывается.
Требования к реферату
Реферат - адекватное по смыслу изложение содержания первичного текста. В процессе реферирования главная информация корректируется незначительно. Цель реферата – ответ на вопрос, ЧТО ИМЕННО говорится в работе нового, существенного. Реферат отражает главную информацию, содержащуюся в первоисточнике, новые сведения, существенные данные. Реферат должен быть информативным, отличаться полнотой изложения, объективно передавать содержание первичного текста, корректно оценивать материал, содержащийся в первоисточнике. Реферат имеет следующие признаки: содержание реферата полностью зависит от содержания реферируемого источника; содержит точное изложение основной информации без искажений и субъективных оценок;
Реферат с защитой
Студент свободно излагает материал, обращаясь к тексту реферата изредка. Отвечает на поставленные вопросы. Если студент читает реферат, а не рассказывает, то реферат не засчитывается. Если реферат не отвечает требованию, то реферат не засчитывается. Может быть только один на каждую тему.
Реферат без защиты
Реферат написанный от руки на листах А4. Объём не менее 5 страниц. Если содержимое реферат не отвечает заявленной теме, то реферат не засчитывается. Один человек может сдать только один реферат без защиты по теме практической.
Анализ проблемной и конкретной ситуации
Студент активно участвует в дискуссии, обсуждение проблемной ситуации. Высказывает свою точку зрения, оспаривает точку зрения других. При этом под точкой зрения понимается: аргументированная и продуманная точка зрения на проблему. Если студент вставляет случайные реплики, оперирует мнениями, мешает ходу дискуссии либо обсуждения, то это не засчитывается.
Полный конспект лекций
Лекции должны быть написаны от руки.
Лекции должны быть законспектированы по методу Корнелла.
Основы метода Корнелла
Для организации заметок по методу Корнелла подойдёт любой блокнот.
На листе нарисуйте жирную горизонтальную линию на 5 см выше нижнего края.
Затем добавьте жирную вертикальную линию на расстоянии 5–7 см от левого края.
В итоге получится лист, разделённый на три секции:
Правая — для заметок.
Левая — для основных мыслей и вопросов.
Нижняя часть — резюме.
Разлинуйте блокнот самостоятельно.
Метод Корнелла для записи лекций
Вверху листа поставьте дату и заголовок лекции.
В графе «Заметки» конспектируйте ключевые моменты. Не нужно записывать всё подряд. Главное правило метода Корнелла: меньше — лучше. Записывайте вопросы, которые возникают у вас по ходу лекции, и отмечайте моменты, в которых вы позже разберётесь подробнее.
Левую колонку «Основные мысли» вы заполняете, когда перечитываете записанную лекцию. Не откладывайте эту задачу, лучше провести анализ в тот же день или хотя бы на следующий, пока в голове свежи воспоминания. Скорее всего, некоторые фразы вы записали непонятно, сразу скорректируйте их. Итак, в левую графу должны попасть только основные тезисы, вынесенные из заметок, и ответы на вопросы, которые вы задали сами себе, пока слушали лектора.
Резюме в нижней части листа — главная мысль лекции, выжимка из того, что вы услышали, записанная вашими словами. Если вы сможете написать резюме, значит, материал вы усвоили. Не утрамбовывайте лекцию на одном листе, но разделите её на логические части. Если не получилось перенести новый кусок на следующую страницу, отчеркните его жирной линией. Резюмировать можно лекцию целиком или её отдельные главы.
По заметкам, сделанным при помощи метода Корнелла, легко готовиться к экзаменам. Ведь самое важное — понимать материал. А вы усвоите его во время обработки лекций. Чтобы освежить знания в памяти, достаточно прочесть ваши короткие записи. Попробуйте устроить себе тест: закрыть правую половину листа с заметками и объяснить каждый тез0ис лекции из левой графы.
https://lifehacker.ru/2015/09/09/metod-kornella/#hcq=51jgnVp
Словарь терминов и понятий
Студент самостоятельно, в отдельной тетради, составляет словарь (на материалах лекции, либо на иных материалах) основных понятий этики.
Рефераты
1. Сулье Ш. Анатомия философского вкуса // Логос, 3-4, 2004
2. Донских О. А. Философия как литература: способы представления // schole, 2, 2004
3. Вольф М. Н. «Исследование» и «Открытие» у Гераклита: Рождение философского метода // schole, вып.1, 2011
4. Баллаев А. Б. Кослова М. С. Предназначение философии. Мысли К. Маркса // Историко-философский ежегодник, 1989
5. Семушкина А. В. Мифологический и эмпирический истоки философского знания // Историко-философский ежегодник, 1990
Практика 2. Исторические типы классической философии:
Вопросы к практической:
1 Место и роль философии Древнего Востока в исторической динамике культуры.
2 Характер древнегреческой цивилизации и особенности античной философской традиции.
3 Статус и функции философии в средневековой европейской культуре.
4. Особенности философии эпохи Возрождения.
Тексты и части философских текстов:
Рефераты
1. А.В.Парибок, Д.В.Оленев ВВЕДЕНИЕ В ДРЕВНЕИНДИЙСКИЙ ОРГАНОН ПОЗНАНИЯ
2. Диев В. С., Сорина Г. В., Грфцова И. Н. Античная интеллектуальная практика как предтеча современной теории принятия решения/// shole вып.2, 2017
3. Гайденко П. П. Понятие времени в античной и раннесредневековой философии // историко-философский ежегодник, 1998
Практика 3. Становление и основные стратегии развития постклассической философии.
Вопросы к практической:
1. Философия Нового времени.
2. Немецкая классическая философия; основные достижения философии марксизма.
3. Классическая и неклассическая философия.
4. Философская мысль в Беларуси.
Тексты и части философских текстов:
Рефераты
1. Уильямс Р. Базис и надстройка // Логос 1, 2012
2. Финк О. Проблема феноменологии Эдмунда Гуссерля // Логос, 1, 2016
3. Алексадров К. Начиная с Канта // Логос, 2, 2016
4. Валерий Кузнецов Герменевтика и ее путь от конкретной методики до философского направления // Логос, 10, 1999
5. Карл Фридрих Гетманн От сознания к действию // Логос, 1, 1999
6. Глава 3. Конечность человеческого бытия как проблема философии Э.Левинаса и Ж.Деррида // Спектр антропологических учений. Вып. 4
7. Г. Харман. Государь сетей: Бруно Латур и метафизика // Логос, 4, 2014
Рефераты
1. Сеййид Мухаммед Хаменеи ВРЕМЯ И ВРЕМЕННОЕ // Ишрак, 1, 2010
2. Закарийа Бахарнажад ИБН АЛ-‘АРАБИ И ТЕОРИЯ ЕДИНСТВА БЫТИЯ/ Ишрак, 3, 2012
3. Михайлов П. Б. Категории времени в христианской метафизике: Григорий Нисский и Максим Исповедник // schole, вып.1, 2015
4. Доминик О’Мара. Трансформация метафизики в эпоху поздней античности // schole, вып 2, 2009
5. Э. ПИКЕРИНГ Новые онтологии // Логос, 3, 2017
Рефераты
1. Бензе М. Духовный человек и техника // Логос, 2, 2015
2. К.С. Васильцов ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ АФД˘АЛ АД-ДИ|НА МУ║АММАДА Б. ║АСАНА МАРАḲИ| КĀШĀНИ (582/1186-7 — 667/1268-9) // Ишрак 2, 2011
3. Р.М. Алейник Образ человека во французской постмодернистской литературе// Спектр антропологических учений. Вып. 1
4. Э.М. Спирова Современные психоаналитические версии человека // Спектр антропологических учений. Вып. 1
5. Степанянц М. Т. Восточные концепции «совершенного человека» в контексте мировой культуры // Историко-философский ежегодник, 1990
Рефераты
1. Владимир Редько Моделирование когнитивной эволюции: взгляд из искусственного интеллекта // Логос, 1, 2014
2. Балмаева С. Д. Аналитическая «философия сознания» // Историко-философский ежегодник, 1990
3. Юлен М. Душа вчера и сегодня // Историко-философский ежегодник, 2004
4. Бейнорюс А. Понятие «сознание-хранилище» у Васубандху // Историко-философский ежегодник, 2004
Рефераты
1. Ноэ А. Является ли видимый мир великой иллюзией? // Логос 1, 2014
2. С.С.Тавастшерна Пратибха, или интуитивное познание, в трактате Бхартрихари «Вакьяпадия».
3. Гуламхусейн Ибрахими Динани МИР ВООБРАЖЕНИЯ. // Ишрак 1, 2010
4. Никифоров · Проблемы классической теории истины // Истина в науках и философии
5. Мамчур. Современные представления о понятии истины // Истина в науках и философии
6. Вальденфельс Б. В поисках внимания // Топос, 2, 2012
Рефераты
1. Уилсон С. Исскуство и наука как культурные действия // Логос, 4, 2006
2. Миттельштрасс Ю. Будущее науки и настоящее университета // логос 1, 2013
3. Ивин. Понятие истины в научном познании // Истина в науках и философии
4. Р. БРАССЬЕ Понятия и объекты // Логос, 3, 2017
Рефераты
1. Гоффман Э. Символы классового статуса //Логос, 4-5, 2003
2. Закария Ф. Возникновение нелиберальных демократий // Логос, 2, 2004
3. Кин Дж. Страх и демократия // Логос, 2, 2004
4. Али Акбар Вилайати. Виды государства согласно учению «Братьев чистоты» // Ишрак, 4, 2013
5. Глава 4. Проблемы эволюции природы человека в метаисторической перспективе // Спектр антропологических учений. Вып. 3
6. Брагова А. М. Цицерон о законах идеального государства // schole, 1, 2010
Рефераты
1. Глава 5. Конструкция постчеловека: концептуальный персонаж в персональном компьютере // Спектр антропологических учений. Вып. 3
2. Глава 8. Перспективы человека: жизнь или прельщение усовершенствованием // Спектр антропологических учений. Вып. 4
Список книг:
1. И-Цзин
2. Конфуций. Лун Юй.
3. Лао Цзы. Дао дэ цзин. (перевод Малявина)
4. Упанишады
5. Йога Сутра Патанджали
6. Бхагават-гита
7. Платон. Тимей
8. Платон. Государство
9. Платон. Парменид
10. Аристотель. Метафизика
11. Аристотель. Политика
12. Аристотель. Никомахова этика
13. Сенека. О счастливой жизни
14. Марк Аврелий. Размышления
15. Эпиктет.. Энхередион.
16. Плотин. Эннеады
17. Прокл. Платоновская теология.
18. Эпикур. Письма.
19. Августин. Исповедь
20. Абеляр П. Диалектика
21. Кузанский Н. Об ученом незнании.
22. Кампанелла Т. Город Солнца.
23. Аль-Фараби. Философские траты.
24. Маймонид. Путеводитель заблудших.
25. Ибн Гебриоль. Источник жизни.
26. Ибн аль-Араби. Геммы мудрости.
27. Гроссетест. Сочинения.
28. Ф. Бэкон. Новый органон.
29. Декарт Р. Рассуждение о методе.
30. Паскаль Б. Мысли
31. Гоббс. Левиафан.
32. Локк Д. Опыт о человеческом разумении.
33. Спиноза Б. Трактат о усовершенствовании разума.
34. Лейбниц. Монадология.
35. Беркли Дж. Трактат о принципах человеческого знания.
36. Юм Д. Трактат о человеческой природе.
37. Руссо Ж. рассуждение о происхождении и основаниях нравственности.
38. Гельвеций. Об уме.
39. Гольбах. Система природы.
40. Ламетри. Человек-машина.
41. Кант И. Критика чистого разума.
42. Гегель. Феноменология духа.
43. Шеллинг Ф. Система трансцендентального идеализма.
44. Шопенгауэр. Мир как воля и представления.
45. Фейербах. Сущность христианства.
46. Кьеркегор. Наслаждение и долг.
47. Маркс. Экономическо-философские рукописи 1844.
48. Энгельс. Диалектика природы.
49. Милль. Утилитаризм.
50. Ницше. Антихрист (Антихристианин)
51. Ницше. Так говорил Заратустра
52. Шепенглер Закат Европы
53. Кожев. Введение в чтение Гегеля
54. Мерло-Понти. Тело и дух.
55. Бергсон. Творческая эволюция.
56. Гуссерль. Идеи к чистой феноменологии.
57. Хайдеггер. Бытие и время.
58. Гадамер, Истина и метод.
59. Рикер П. Конфликт интерпретаций
60. Рорти. Философия и зеркало природы.
61. Жильсон. Философия и теология.
62. Тиллих. Систематическая теология.
63. Джеймс. Что такое прагматизм.
64. Пирс. Принципы феноменологии.
65. Витеншнейн Л. Логико-философский трактат
66. Леви-Стросс. Структурная антропология.
67. Эко У. Отсутсвующая структура.
68. Фуко М. Слова и вещи.
69. Делез, Гваттари. Капитализм и шизофрения.
70. Лукач. К онтологии общественного бытия.
71. Касториадис. Воображаемое установление общества.
72. Хоркхаймер. Диалектика просвещения
73. Бурдье П. Социальное пространство и символы власти.
74. Лиотар Состояние постмодерна
75. Бодрийар. Соблазн.
76. Деррида. О грамматологии.
77. Жижек С. Возвышенный объект идеологии.
Дисциплина «Философия»
18 часов лекций
20 часов практик
4 часа СУРС
Итоговая форма контроля: «Экзамен»
Преподаватель: ассистент кафедры философии Павловец Алексей Дмитриевич
Тел: +375 29 3114731
Mail: [email protected]
Таблица рейтингов для студентов Физического факультета и факультета иностранных языков
540 и более | |
480- 539 | |
420-479 | |
360-419 | |
300-359 | |
240-229 | |
Допуск к экзамену | 180 - 239 |
Не допуск | 179 и менее |
Формы учебной деятельности и сумма кредита за данную деятельность.
№ п/п | Форма учебной деятельности | Сумма кредита |
Сочинение-размышление, эссе, читательский дневник | от 30 до 60 | |
Анализ полного текста по философии | ||
Анализ части текста по философии | ||
Публикация тезисов, статьи | ||
Подготовка материалов в студенческую газету | ||
Реферат с защитой | ||
Реферат без защиты | ||
Анализ проблемной и конкретной ситуации | ||
Участие в конференции | ||
Участие в семинарских занятиях | от 3 до 9 | |
Участие в организации воспитательного мероприятия | ||
Участие в воспитательном мероприятии | ||
Словарь терминов и понятий | ||
Полный конспект лекции |