За всё, что человек берёт, он платит собой.
____________________________________________________________
Ответ: местоименно-определительное (1 балл).
Пример задания из части С
С1. Напишите, как вы понимаете это крылатое выражение из комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» (см. задание В1).
Критерии оценки ответов
Тесты типа ЕГЭ.
В зависимости от формы задания используются различные формы оценивания.
За каждое правильно выполненное задание под литерой А начисляется 1 балл.
Дихотомическая система оценивания используется при проверке отдельных заданий открытой формы с кратким ответом из части В. За каждое правильно выполненное задание под литерой В начисляется от 1 до 4 баллов, в зависимости от типа задания.
Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу (связный ответ или сочинение), выполняемую на отдельном листе бумаги. Оценка выполнения таких заданий является политомической. За каждый критерий учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.
Критерии оценивания ответа к заданию С1 | Балл |
1. Содержание ответа (сочинения) Работа соответствует теме и заданию Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания | |
2. Речевое оформление ответа (сочинения) Соблюдены смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Допущена 1 логическая ошибка Допущено более 1 логической ошибки Точность и выразительность речи Прослеживается однообразие грамматического строя речи Работа отличается бедностью словаря, однообразием грамматического строя речи | |
3. Грамотность Соблюдены орфографические нормы Допущена 1 ошибка Допущено более 1 ошибки Соблюдены пунктуационные нормы (или 1 негрубая ошибка) Допущены 1—2 ошибки Допущено более 2 ошибок Соблюдены языковые нормы (грамматических ошибок нет) Допущены 1—2 ошибки Допущено более 2 ошибок Соблюдены речевые нормы (не допущено речевых ошибок) Допущены 1—2 ошибки Допущено более 2 ошибок | |
Максимальное количество баллов за всю письменную работу |
Ответы на задания части С в 5 классе предполагают небольшой объём. Учитель может ставить оценку за это задание, исходя из традиционной пятибалльной системы.
Система оценки тестов не является самоцелью. Она лишь ориентируется на систему оценок заданий ЕГЭ, с тем чтобы ученики постепенно привыкли к другой системе оценки знаний и умений и понимали соответствие этой оценки оценке по традиционной, пятибалльной системе.
80% от максимальной суммы баллов — оценка «5»;
60—80% — оценка «4»;
40—60% — оценка «3»;
0—40% — оценка «2».
Автором пособия предлагается гибкая система подведения результатов тестирования, которая допускает за учеником право на ошибку.
2. Тест, соответствующий демонстрационному варианту экзаменационной работы для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса общеобразовательных учреждений 2009 года (в новой форме).
Структура итогового теста соответствует структуре демонстрационного варианта экзаменационной работы 2009 года.
Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей, обязательных для выполнения. Из них две части (первая и третья) — задания с развёрнутым ответом: С1 — сжатое изложение; С2.1 или С2.2 (по выбору ученика) — сочинение-рассуждение. Вторая часть состоит из 21 задания: 7 заданий с выбором ответа из 4 предложенных (под литерой А) и 14 заданий с кратким ответом, которые формулируют сами ученики.
На выполнение экзаменационной работы отводится 4 часа (240 минут). Рекомендуемое время на выполнение первой части работы — 100 минут, второй части — 85 минут, третьей части —55 минут.
Критерии оценивания изложения | Балл |
Содержание изложения | |
Основное содержание передано, отражены все важные для его восприятия микротемы | |
Основное содержание передано, но упущена или добавлена 1 микротема | |
Основное содержание передано, но упущено или добавлено более 1 микротемы | |
Сжатие исходного текста | |
Правильно применено не менее 2 разных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение), которые использованы для сжатия не менее 3 микротем, или правильно применён 1 приём сжатия, который использован на протяжении всего текста | |
Правильно применено не менее 2 разных приёмов сжатия текста, которые использованы для сжатия не менее 2 микротем, или правильно применён 1 приём сжатия, который использован для сжатия 3 микротем текста | |
Правильно применено не менее 2 разных приёмов сжатия текста, которые использованы для сжатия 1 микротемы, или правильно применён 1 приём сжатия, который использован для сжатия 2 микротем текста | |
Правильно применён 1 приём сжатия, который использован для сжатия 1 микротемы, или не использованы приёмы сжатия, илинеправильно использованы приёмы сжатия | |
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |
Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: — логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; — нет нарушений абзацного членения текста | |
Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но: — допущена 1 логическая ошибка, и/или— имеется 1 нарушение абзацного членения текста | |
В работе просматривается коммуникативный замысел, но: — допущено более 1 логической ошибки, и/или — имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста | |
Максимальное количество баллов за сжатое изложение |