Кто является одним из основателей учения о гражданском обществе?

а) Платон; б) Аристотель; в) Г. Гегель;

г) Дж. Локк; д) К. Маркс?

30. Движущей силой социальной эволюции К. Маркс считал:

а) идеи элиты общества; б) «вызовы» природы;

в) классовую борьбу; г) мировую волю?

31. Ценности возникают:

а) из свойств вещей;

б) из психики субъекта;

в) из взаимодействия субъекта и объекта;

г) существуют изначально, по воле божественного провидения?

Какие из перечисленных ценностей по объекту относятся к духовным?

а) свобода; б) власть; в) богатство;

г) полезные ископаемые; д) средства производства

33. Кому из философов принадлежит высказывание «Человек – это политическое животное»:

а) Платону; б) Аристотелю; в) А. Августину;

г) Т. Гоббсу; д) Р. Декарту?

34. По какому признаку отличают личность от индивидуальности:

а) по особенностям психики;

б) по внешности и характеру;

в) по наличию собственного мнения;

г) по внутренней убежденности;

д) по воздействию на общество?

35. В чем состоит главная причина возникновения экологической проблемы:

а) в активности биологических организмов планеты Земля;

б) в активности космических сил, в т.ч. внеземных цивилизаций;

в) в активности физических взаимодействий земной коры;

г) в активности производственной деятельности человека?

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

И МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ

РЕФЕРАТИВНЫХ РАБОТ

1. Исторические трансформации предмета философии.

2. Предмет философии в работе М.К. Мамардашвили «Как я понимаю философию».

3. Веды – источник индийской философии.

4. Философские взгляды Лао цзы.

5. Конфуций и конфуцианство: значение в китайской истории.

6. Проблема первоначала в философии Античности.

7. Атомистическое учение Демокрита.

8. Досократическая философия: Анаксагор и софисты.

9. Сократ – символ античной философии.

10. Учение Платона и его значение для развития европейской философии.

11. Аристотель – систематизатор философской мысли античности.

12. Метафизика Аристотеля и ее значение в европейской философии.

13. Эллинизм: эпикурейцы, стоики, скептики.

14. Учение Плотина о Едином и философия неоплатонизма.

15. Основные идеи А. Августина в кн. «О граде Божием».

16. Византийская патристика: особенности и влияние на славянскую культуру.

17. Место схоластики в европейской философии: основные проблемы и решения.

18. Фома Аквинский – систематизатор средневековой философии.

19. Пантеизм и рационализм Николая Кузанского.

20. Жизнь и учение Дж. Бруно.

21. Ф. Бэкон – основоположник философии Нового времени.

22. Проблема метода в философии Р. Декарта.

23. Монадология Г. Лейбница.

24. Английский сенсуализм и его наследие в современной философии.

25. Смысл и значении философия Французского Просвещения.

26. Основные идеи «Критики чистого разума» И. Канта.

27. Г. Гегель как систематизатор европейской философии.

28. Антропотеизм философии Л. Фейербаха.

29. Философия К. Маркса и судьба марксизма.

30. «Русская идея» Н.А. Бердяева.

31. Ж. Бодрийяр – символ философского постмодернизма.

32. Проблемы бытия человека в работе Э. Фромма «Иметь или быть».

33. Т. Кун о развитии науки в кн. «Структура научных революций».

34. Цивилизационная модель общества и истории (Н. Данилевский, О. Шпенглер, А. Тойнби).

35. Учение о ноосфере в творчестве П.Т. де Шардена и В.И. Вернадского.

Реферат пишется по одной теме и является кратким теоретическим освещением ее вопросов и предполагает ее творческое осмысление. В нем должно быть кратко изложено основное содержание темы работы с осмысленными самостоятельно выводами. Для достижения этой цели необходимо, кроме основной литературы, использовать два-три первоисточника, книги или статьи, в которых раскрываются вопросы данной темы. При написании реферата необходимо соблюдать следующие условия:

- объем реферата должен составлять в страницах формата А4 в компьютерном наборе от 13 - 15 страниц (шрифт 14), в рукописном варианте – 18 - 20страниц;

- реферат пишется (печатается) на одной стороне листа грамотно, доступным языком и почерком;

- реферат должен иметь стандартное оформление: титульный лист, план, основная часть, заключение (выводы) и список литературы.

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

И МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ИХ ПОДГОТОВКЕ

И НАПИСАНИЮ

(для студентов заочной формы обучения)

1. Философия как мировоззренческая система знания.

2. Предмет, структура и значение философии в жизни общества и человека.

3. Натурфилософские проблемы в античной философии. Милетская школа.

4. Философия пифагорейцев.

5. Гераклит – основатель античной диалектики.

6. Элейская школа. Апории Зенона.

7. Атомистическое учение Демокрита.

8. Древнегреческие софисты и софистика.

9. Философия Сократа.

10. Учение Платона и его значение для развития европейской философии.

11. Аристотель – систематизатор философской мысли античности.

12. Этика и логика Аристотеля.

13. Эллинизм: эпикурейцы, стоики, скептики.

14. Учение Плотина о Едином и философия неоплатонизма.

15. Философские взгляды Лао цзы.

16. Особенности и философские идеи древней Индии.

17. Учение Конфуция. Судьба конфуцианства.

18. Средневековая патристика.

19. Философия А. Августина.

20. Средневековая схоластика. Проблема универсалий.

21. Фома Аквинский – систематизатор философии средневековья.

22. Пантеистическая философия Николая Кузанского.

23. Жизнь и учение Дж. Бруно.

24. Гуманизм философии эпохи Возрождения.

25. Ф. Бекон – основоположник философии Нового времени.

26. Рационалистическая философия Рене Декарта.

27. Философские взгляды Томаса Гоббса.

28. Учение Г. Лейбница о монадах-субстанциях.

29. Пантеизм и этика Б. Спинозы.

30. Английский сенсуализм (Локк, Беркли, Юм).

31. Философия французского просвещения.

32. И. Кант – основоположник классической немецкой философии.

33. Философское учение И. Фихте.

34. Религиозно-эстетическая философия Ф. Шеллинга.

35. Система и метод Г. Гегеля.

36. Антропологическая философия Л. Фейербаха.

37. Философия марксизма.

38. Философия пессимизма А. Шопенгауэра.

39. Философия Серена Кьеркегора.

40. Фридрих Ницше и философия жизни.

41. Сущность, этапы эволюции позитивизма.

42. Прагматизм и неопрагматизм.

43. Философский аспект учения З. Фрейда. Неофрейдизм.

44. Феноменологическая философия Э. Гуссерля.

45. Основные идеи экзистенциализма.

46. Философия всеединства В.С. Соловьева.

Контрольная работа является результатом изучения предмета и направлена на закрепление материала. Она должна состоять из ответов на теоретические вопросы, самостоятельно выделенные в избранной теме. Для этого надо воспользоваться авторитетным источником: учебником и учебным пособием по данному курсу и двумя-тремя первоисточниками.

Работа должна иметь стандартное оформление: титульный лист, план: вступление, основная часть - 2-3 вопроса, раскрывающие содержание темы, заключение и список использованной при написании литературы.

Объем контрольной работы должен составлять в страницах формата А4 в компьютерном наборе от 13 - 15 страниц (шрифт 14), в рукописном варианте – 16 - 18 страниц.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Мировоззренческая сущность философии.

2. Исходный (основной) вопрос философии и его решения.

3. Предмет и структура философского знания.

4. Возникновение философии.

5. Единство и отличие древней философии Востока и Античности.

6. Основные черты, идеи и школы китайской философии.

7. Общая характеристика индийской философии.

8. Основные этапы развития античной философии.

9. Философия Сократа и Платона.

10. Аристотель – систематизатор античной философии.

11. Эллинистическая философия: эпикуреизм, стоицизм, скептицизм.

12. Средневековая апологетика и патристика.

13. Схоластика: основные проблемы и решения.

14. Гуманистический характер философии эпохи Возрождения.

15. Проблема метода в философии Нового времени.

16. Гносеологическая философия И. Канта.

17. Философская система и метод Г. Гегеля.

18. Сущность философского позитивизма.

19. Основные идеи философии французского Просвещения.

20. Сущность философии марксизма.

21. Особенности и главные течения современной философии.

22. Сущность философского постмодернизма.

23. Философский аспект учения З. Фрейда. Неофрейдизм.

24. Философия понимания и герменевтика.

25. Русская философия ХIХ-ХХ веков: «западники» и «славянофилы».

26. Философия В.С. Соловьева.

27. Проблема свободы в творчестве Ф.М. Достоевского.

28. Онтология – философское учение о бытии: проблемы и решения.

29. Основные онтологические понятия: «бытие», «субстанция», «материя», «природа», «мир», «вселенная».

30. Философские и научные представления о материи, пространстве, времени.

31. Соотношение философской, религиозной и научной картин мира.

32. Диалектический метод в философии: принципы и закономерности.

33. Структура познавательного процесса: основные элементы и их взаимосвязь.

34. Философское, обыденное, научное познание.

35. Философские концепции истины. Критерии истины.

36. Методы и формы эмпирического и теоретического познания.

37. Аксиология как раздел философии: сущность и главные проблемы.

38. Типы ценностей и ценностные ориентации.

39. Социальная философия: главные вопросы и решения.

40. Философия о сущности, источниках, направленности истории.

41. Соотношение истории и философии истории.

42. Смысл формационной и цивилизационной моделей истории.

43. Философия о сущности культуры и цивилизации.

44. Актуальные проблемы философской антропологии.

45. Философия и наука о происхождении человека.

46. Философское понимание сущности человека.

47. Проблемы смысла жизни, смерти и бессмертия.

48. Проблема свободы в философии.

49. Основные тенденции развития современной философии: постмодернизм и его альтернативы.

50. Философия и глобальные проблемы современности.

У ч е б н о е и з д а н и е

ФиЛОСОФИЯ

Учебно-методическое пособие

Составитель:Панченко Олег Викторович

Редактор – Н.Н. Остапенко

 
  Кто является одним из основателей учения о гражданском обществе? - student2.ru

Подписано к печати 18.02.16. Изд. № 117/15. Зак. 08/2016. Тираж 50 экз.

Объем 4,75 п.л. Усл. печ. л. 4,42. Уч.-изд. л. 4,66.

Формат бумаги 60 х 84 1/16

 
  Кто является одним из основателей учения о гражданском обществе? - student2.ru

РИИЦМ ФГАОУВО «Севастопольский государственный университет»

Наши рекомендации