Уничтожение сельского хозяйства.
К настоящему времени сельское хозяйство подорвано в самых своих основах. До 1991 г., учитывая суровый климат, высокую степень механизации экономики и некоторые другие факторы, советское сельское хозяйство, уступая ряду стран в урожайности, ничуть не уступало Западу в эффективности, используя почвенно-климатический потенциал страны на 70 — 80% /20/. В результате целой системы мероприятий "реформаторов" произошло катастрофическое падение сельскохозяйственного производства. О них можно говорить как об экономическом геноциде. В качестве его инструментов использовались, в частности, многократное инфляционное изъятие оборотных средств, неплатежи, сокращение в 10 и более раз агропромышленных статей бюджета. Начиная с 1992 г. продуктивность агропромышленного комплекса (АПК) снижалась в среднем со скоростью 15 — 20% в год. Производство зерна упало за 4 года со 130 до 63,5 млн тонн. Подробные данные за 1990 — 1995 гг. приведены в статье И. Гундарова /17/:
"Производство сельскохозяйственной продукции по всем категориям хозяйств упало к 1995 г. до уровня 54% по сравнению с 1990 г. В 1996 г. спад продолжался, составив 10%. Показатели отдельных конкурентоспособных видов сельхозпроизводства в 1995 г. достигли следующих уровней по сравнению с 1990 г. {в %):
— продукция зерна — 50, мяса — 67, молока -71, яиц — 71;
— урожайность с 1 га зерновых — 77, свеклы — 59, подсолнечника — 67, овощей — 83.,
— поголовье (в 1996 г.) крупного рогатого скота — 69, свиней — 59, овец, коз — 48;
— производство мясных продуктов — 37, животного масла — 50, цельномолочной продукции — 26, растительного масла — 67, сахара-песка — 83, хлеба — 67.
В сельском хозяйстве наблюдается резкое уменьшение производственных резервов. Поступление важнейших видов сельхозтехники за 1990-1994 гг. снизилось: трактора на 85%, грузовые автомобили -на 91%, зерноуборочные комбайны — на 76%, картофелеуборочные комбайны — на 90%, доильные установки — на 96%, экскаваторы — на 92%, бульдозеры — на 96%, минеральные удобрения — на 84%. Посевные площади в хозяйствах всех категорий сократились на 10%. Доля убыточных сельхозпредприятий выросла за 1990-1994 гг. в 23 раза. Уровень общей рентабельности всей сельскохозяйственной деятельности упал в 40 раз".
Были разрушены коллективные формы собственности с их организационными структурами, обеспечивавшие страну продовольствием, новые не созданы. До сельскохозяйственного геноцида "реформаторов" СССР занимал по производству сельхозпродукции второе место в мире и первое в Европе. Советский Союз производил больше любой другой страны мира пшеницы, ржи, ячменя, сахарной свеклы, картофеля, молока. По данным ООН наши колхозы и совхозы по научно-обоснованным нормам могли накормить 800 млн. человек. В СССР был самый дешевый в мире хлеб. Процесс уничтожения сельскохозяйственного производства, проводимый "реформаторами", продолжается. Падает продуктивность земель, не получающих удобрений. Свертывается мелиорация. Парк сельхозтехники остается без обновления и замены, сельхозработы сокращаются из-за отсутствия средств механизации и горючего. Капитальные вложения снизились в 7 раз.
В результате резко обострилась проблема продовольственной безопасности /20/:
"Под продовольственной безопасностью мы понимаем способность государства обеспечивать достаточное и устойчивое питание населения, независимо от действия внутренних и внешних угроз и влияний, которая является одним из необходимых для суверенитета государства и обеспечения основных прав населения".
Для развитых стран мира принято считать, что пределы импортной зависимости в продовольствии не должны превышать 25 — 30%. Но в России уже в 1995 г. импортные продовольственные поставки достигли 40% внутреннего рынка. Страна утратила продовольственную безопасность и при существующем курсе обречена на зависимость от заграницы. А процесс дальнейшего целенаправленного разрушения сельского хозяйства продолжается. Об одном из механизмов уничтожения отечественного животноводства пишет П. Т. Бурдуков /21/ :
"Импорт мяса за каких-то три года вырос почти на 600 процентов, птицы — на 800 процентов, сливочного масла — на 320 процентов. Тенденция эта сегодня еще более усилилась. А в тоже время доля АПК в расходной части бюджета с 1991 года с 19 процентов упала до 3 процентов, то есть в шесть раз! При этом выясняется, что, например, "масляный кризис" явно был спровоцирован. Тысячи тонн масла, произведенные нашими колхозами и фермерами, скопились в 1994 году на складах, но оно не находило сбыта. Из-за этого на него сразу вздулись цены, а большая часть стада была пущена под нож. А сегодня поглядите на прилавки: где свиная тушенка? Нет, а говяжьей — горы. И думаете почему? Кормов нет — свиней не откармливают вообще, а коров режут".
Политика "реформаторов", ведущих страну под лозунгами психологической войны (рыночные отношения, следование "цивилизованным странам" и т. п.) к тотальной зависимости от Запада и возможности голода, на деле резко отличается от того, что делается в развитых странах /21/:
"Так, в Германии аграрная политика официально объявлена важнейшей составной частью народнохозяйственной политики, и ее цели рассматриваются как приоритетные. Принимая во внимание более низкую доходность сельского хозяйства по сравнению с другими отраслями (в этом, кстати, фундаментальная особенность земледелия), Германия еще в 1955 году приняла закон "О сельском хозяйстве-Германии", который уравнивает неравнозначное положение сельского хозяйства в отношении к промышленности. В этом законе указано, что "государство обязано рассматривать проблему снабжения населения продовольствием как стратегическую, формировать при необходимости продовольственные фонды, использовать весь комплекс мер экономического стимулирования и поддержки и не ставить продовольственную проблему в зависимость от третьих государств".
Одним из тезисов СМИ, настойчиво вдалбливаемых в сознание людей, заключается в том, что необходимо ликвидировать колхозы и совхозы, пусть и работающие под другой вывеской, как наследие тоталитарного режима. Россию же должен спасти фермер. Реально же в США около 80% продукции дает не фермер, а крупные сельхозпредприятия. Под фиговым листком пропаганды СМИ речь идет об организации тотального разорения крестьянства в России и захвате в конечном счете их земель.
Главный вопрос в сельскохозяйственной проблеме, оставляемый СМИ (и их реальными хозяевами) за кадром, заключается в изменениях окружающей среды и, в частности климата, из-за глобального потепления, связанного с так называемым "парниковым эффектом" /22/. О последствиях этого явления говорится /21/:
"Потепление равноценно перемещению наших границ на юг и расширяет сельхозугодья за счет северных территорий С другой стороны, идущие изменения климата неизбежно снизят продуктивность земель США также в 1,5-2 раза. То есть через десятки лет Россия способна стать крупнейшим экспортером продовольствия, главенствуя в мире без насилия.
Это понимают и на Западе. Вот откуда повышенный интерес к возможности покупки сельхозугодий, вот откуда все нарастающий натиск на Россию, попытки ее поделить. Вот почему споры вокруг земельного рынка и продовольственной безопасности приобретают небывалую напряженность и остроту. Более того, в определенных кругах Запада вынашиваются идеи не просто превращения России и бывших советских республик в сырьевые придатки — а полной "зачистке" этих территорий от коренного населения. Сегодняшнее состояние продовольственной безопасности России делает такого рода планы выполнимыми".
В свое время в США вожди индейцев отдавали свои земли за бесценок, за бусы и побрякушки (причем значительная часть этих сделок оформлялась по законам США). Потом индейцев, "незаконно" занимавших свою территорию, уничтожали, а тех, кто уцелел, загоняли в резервации. История повторяется. Населяющие территорию России туземцы (русские) находятся в начале этого пути. Идет жесточайший нажим, осуществляемый пятой колонной США с целью организовать распродажу русской земли сначала через подставных лиц, а потом уже непосредственно иностранцам. Стоимость земли для них сводятся к печатанию долларов, т. е. индейцы США продавали свою землю за более высокую реальную стоимость.
Ставки здесь в связи с надвигающимися изменениями климата таковы, что США не остановятся ни перед чем. Сначала скупка земель, затем массовая "зачистка" населения с целью защиты священной частной собственности и, наконец, помещение русских туземцев в резервации.