Развитие единения на неизменной и универсальной основе.

Давайте рассмотрим первый, верхний ряд. На самом высшем уровне у человека есть искреннее желание и стремление достичь высшей цели. Говоря нашим языком – это стремление развить чистую любовь к Богу. Это цель. Мы принимаем ее как высшую цель, и решаем посвятить всю свою жизнь достижению этой цели. Мы не считаем, что кто-то другой, а не мы должен достичь этой цели. Мы сами принимаем эту цель в качестве нашей собственной личной цели. Это подразумевается под стремлением. Затем идет благоговение и вера.

Верность высшим идеалам.

Какие же средства соответствуют достижению этих целей? Это верность высшим идеалам и связанным с ними нормам. Верность высшим идеалам означает верность Кришне, ачарьям нашей сампрадайи и нашему духовному учителю. Это подразумевается под верностью высшим идеалам. Связанные с ними нормы определяют наше поведение. Мы принимаем эти нормы полностью, безоговорочно.

Признание и прощение.

Другим средством решения проблем является признание и прощение, или, точнее говоря, покаяние и прощение.

Если я обнаруживаю, что не соответствую тем стандартам, к которым стремлюсь, то как я все же могу совершать свой прогресс, двигаясь поступательно по направлению к ним? Для того, чтобы быть способным это сделать, необходимо быть откровенным, то есть честно признавать, что "я нахожусь здесь, а мои стандарты и идеалы, к которым я стремлюсь, на верху". Нужно быть готовым (объективно) признать свое положение, как перед самим собой, так и перед теми, кому я доверяю и с кем готов обсуждать свое состояние. Необходимо открыться им и попросить у них совета, и они дадут наставления и поддержку.

В движении сознания Кришны должны появиться люди, к которым мы можем обратиться за такой помощью. И если у нас нет таких людей, то будет много проблем. Наше движение должно стать движением брахманов, поэтому преданные в движении должны быть в состоянии дать людям советы и наставления, которые помогут им в духовной жизни. Они должны стать источником прощения, которое люди будут чувствовать, и тогда станет возможно целить человеческие души.

Человек может продолжать естественный рост на высшем уровне, но все же иногда оступаться на этом пути. И здесь по-настоящему важно то, каким образом поступает человек, когда он оступается, идя высшей цели. Если мы действуем правильно после того как оступились, то мы садхур эва, то есть по-прежнему совершаем прогресс и считаемся праведниками согласно Бхагавад-Гите.

Итак, основой для наших суждений должно стать понимание того, что никого нельзя считать плохим или недостойным до тех пор, пока он искренне продолжает стремиться к совершенству.

Общественная поддержка и воодушевление.

Следующее средство в этой колонке – это общественная поддержка и воодушевление. Говоря нашим языком, это правильное общение с преданными. Именно это мы получаем от правильного общения с преданными, то есть у нас появляется воодушевление продолжать преданное служение. Мы не должны общаясь с преданными разочаровываться, даже не смотря на то, что у нас есть какие-то проблемы. Если у нас есть проблемы и недостатки, то люди, которые находятся вокруг нас, должны помогать нам в решении этих проблем. Именно к этому должно приводить общение с преданными.

Итак, конечным результатом этого уровня является развитие единения на основе того, что считается неизменным и универсальным. Этот уровень социализации основан на осознании Бога. Другими словами, так наша личность становится целостной. Мы прогрессируем на этом пути. Говоря нашим языком, процесс единения (воссоединения) – означает процесс превращения камы в прему. Это означает, что наша личность становится целостной в любви к Богу, и здесь нет двойственности. Вначале у нас могут быть материальные желания, которые не принадлежат нашей личности как таковой, поэтому мы не чувствуем целостности в нашей личности, а чувствуем двойственность, но по мере нашего духовного роста, мы чувствуем все большую целостность своей личности. По всей видимости, в этой таблице под единением нужно понимать целостность также.

Итак, Бойзон говорит, что такого рода социализация определяет подлинно религиозный тип личности. Таков результат естественного роста на высшем уровне.

Наши рекомендации